Конспект открытого урока математики, 6 класс Сложение целых чисел
план-конспект урока по математике (6 класс)

Конспект открытого урока математики

 

Школа: ЧОУ «Добрая школа на Сольбе»

Дата: 09.11.2018

Предмет: математика

Тема урока: Сложение целых чисел

Класс: 6

Учитель: Трофимова Н.А..

Тип урока:  комбинированный.

Цель урока: закрепить правила сложения отрицательных чисел, сложения чисел с разными знаками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 09.11.2018_konspekt_otkrytogo_uroka_matematiki_6_klass.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока математики

Школа: ЧОУ «Добрая школа на Сольбе»

Дата: 09.11.2018

Предмет: математика

Тема урока: Сложение целых чисел

Класс: 6

Учитель: Трофимова Н.А..

Тип урока:  комбинированный.

Цель урока: закрепить правила сложения отрицательных чисел, сложения чисел с разными знаками.

Планируемые результаты:

Предметные: знают что значит прибавить к числу а число b;

- правило сложения отрицательных чисел;

- правило сложения чисел с разными знаками;

- чему равна сумма противоположных чисел.

умеют складывать отрицательные числа;

- складывать числа с разными знаками

-выполнять устные вычисления.

 Метапредметные:

Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения;

Познавательные: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные: имеют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

Оборудование: учебник, тетрадь, карточки для работы на уроке, карточки самооценки.

Ход урока:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП.

Проверка отсутствующих, готовности к уроку.

2. Проверка домашнего задания. На доске один из учащихся записывает, остальные проверяют, обсуждают, исправляют ошибки.

3. Актуализация опорных знаний.

На прошлом уроке мы познакомились с правилами сложения целых чисел.

Ответьте на вопросы:

1. Чему равен модуль положительного числа, отрицательного числа?

2. Как сложить два отрицательных числа?

3. Как сложить два числа с разными знаками?

4. На ваших партах лежат карточки. Заполните пропуски, чтобы получились верные равенства.

Карточка № 1 (работа в парах)

-6 + (-4) =          

-3 + ( …) = -10

… + (-2) = -10

-9 + (..1) = -10

..17 + (   )= -20

-4 + (+5) =

-5 +(+ ..)= +1

+12+(…)=+10

-14+(…)= -10

Проверка  по столбикам  -10, -7, -8,

                                            -1, -17 и -3, +1,

                                            +6, -2, +4

4. Закрепление материала.

1) Работа с учебником выполняем номер 262 на странице 55. Ученики выполняют самостоятельно, затем проверяем ответы вместе, обсуждаем, проговариваем правила.

Ответы: а) -124 б)-586 в)+850 г)+64 д)-239 е)+223.

2) Работа с дидактическим материалом:

- сравните выражения с нулём

-425+500 и 0

-425+425 и 0

356+(-700) и 0

-391+(-486) и 0

-252+187 и 0

-356+(-356) и 0

Замечаем, что в двух примерах получаем равно нулю. Обсуждаем суммы противоположных чисел и рассматриваем на примерах (доход-расход).

3) Найдите сумму:

-40+(-50)+(+50)=

-200+(-320)+(-80)=

-40+(+40)+(-160)=

+999+(-2987)+(-999)=

5. Физминутка

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

6. Рефлексия.

Как вы считаете нужны ли нам эти знания в повседневной жизни?

Как вы думаете вы сможете сами выполнить домашнее задание?

Заполните карточки самоконтроля.

Ф.И.

Ставим + или -

1.

Урок понравился (не понравился)

2.

Материал урока понятен (не понятен)

3.

Я смогу самостоятельно выполнять такие примеры (не смогу)

4.

Оцени свою работу на уроке ( от 2 до 5)

7. Подведение итогов. Выставление оценок. Домашнее задание.

Параграф 2.4 прочитать, выучить правила с.52-53.

Выполнить номера №263, № 264( для сильных учащихся)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация, конспект открытого урока математики в 9 классе "Умножение и деление целых чисел на трёхзначное число в пределах 1 000 000"

Урок выработки практических умений. Презентация, конспект урока могут быть использованы учителями коррекционной школы VIII вида,работающими по учебнику Антропов А.П., Ходот А.Ю., Ходот Т.Г. Математика...

Конспект открытого урока математики в 6 классе по теме "Сложение чисел с разными знаками"

Цель урока: формирование навыка сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Задачи: сформировать навыки сложения чисел с разными знаками.Образовательные задачи урока (формирование поз...

Конспект урока 6 класс "Сложение целых чисел"

Урок по данной теме, второй после изучения новой темы....

План - конспект урока Математика 5 класс «Сложение целых чисел»

План - конспект урокаМатематика 5 класс (по учебнику Э.Г. Гельфман, О.В. Холодная, 2014)Тема урока: «Сложение целых чисел»...

План - конспект урока Математика 5 класс «Сложение целых чисел»

План - конспект урокаМатематика 5 класс (по учебнику Э.Г. Гельфман, О.В. Холодная, 2014)Тема урока: «Сложение целых чисел»...

Методическая разработка: Конспект урока по математике для 6 класса "Сложение целых чисел"

Конспект урока.Предмет: математика, 6 классГ.В. Дорофеев. Учебник «МАТЕМАТИКА 6», «Дрофа» 2007г.А.В. Дорофеева «Страницы истории на уроках математики»  Ме...