Главные вкладки

    План-конспект открытого урока математики в 6 классе коррекционной школы "Сложение и вычитание смешанных чисел"
    план-конспект урока (6 класс) на тему

    План-конспект урока + Презентация

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    План-конспект открытого урока математики  

    6  класс

    Тема:  «Сложение и вычитание смешанных чисел»

    Цели: 1.Образовательные: обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме.

    2. Развивающие: способствовать развитию воображения, памяти, внимания, логического мышления; проверить степень усвоения учащимися материала; развивать математическую культуру речи и письма. Содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку учебной деятельности.

    3. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим, дисциплинарные навыки; интерес к предмету.

     Тип урока: урок закрепления изученного материала.

    Задачи урока:  закрепление навыков

    ---сложения смешанных чисел, если в дробной части получается неправильная дробь;

    --- вычитания смешанного числа из натурального;

    ------вычитание смешанных чисел, если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого.

    Оборудование:  Карточки для групповой работы, карточки для самостоятельной работы ( дифференцированные задания), рисунок «Дерево успеха», карточка памятка для решения задач, раздаточный материал (четыре доли квадрата, третьи доли круга), И.К.Т.( устный счет, физкультминутки).

    Ход урока:

    1.   Актуализация знаний:

    а) организационный момент;

    ---Вот и прозвенел звонок,  начинается урок!

    ----Очень тихо вы садитесь,  и работать не ленитесь!

    Опрос дежурного  ( число, месяц, год, день недели, время года, погода и т.д.)

    ----Есть у математике молва,

    ----Что она в порядок ум приводит,

    ----Потому хорошие слова

    ----Часто говорят о ней в народе.

    ---Ты нам, математика, даешь

    ---Для победы важную закалку

    ---Учится с тобою молодежь

    ---Развивать и волю, и смекалку!

    Ребята, на нашем уроке,  я желаю всем вам тоже развивать и волю и смекалку. Также желаю быть всем успешными, и в конце урока мы оденем листочки на «Дерево успеха».

    Зеленый листочек----Вы довольны собой!

    Желтый листочек----Допускали неточности!

    Красный листочек---Надо постараться!

    Внимательно следите за своими ответами и ответами своих одноклассников, чтобы объективно  оценить свои знания и соответственно выбрать листочек.

    б)  Устная работа.  

      И.К.Т. (Презентация  слайды 1-8)

    Слайд 2   Обратить внимание на  ( связь с русским языком -   слова одинаковые по звучанию, но разные по смыслу )

    Слайд 3  ( связь с внеклассным чтением – Л.Н. Толстой, великий русский писатель, в его творчестве сказки, рассказы, басни, были, романы. «Лев и собачка»

     « Филиппок»    «Анна Каренина»   «Война и мир»)

    После  Слайд 4  работа с раздаточным материалом ( четыре доли квадрата, третьи доли круга.

    Ребята, разложите на парте     долей квадрата. Выделите целую часть ( собирают целый квадрат).Что вы получили?

    1    _____смешанное число.

    Тоже  самое  проделать для следующих неправильных  дробей:   ;   ;  ;

    Вывод:  Чтобы выделить целую часть из неправильной дроби нужно……………… .

    После слайда № 8 ____________ физкультминутка для глаз.

    2. Работа по теме.( число, классная работа )

    Индивидуальное задание Мазиной Галине по карточке.

    Ребята, все примеры которые мы с вами решали, можно разделить на  три группы:

    1) Сложение смешанных чисел, если в дробной части получается неправильная дробь.

    2) Вычитание смешанного числа из натурального.

    3) Вычитание смешанных чисел, если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого.

    Прорешать все на конкретных примерах. Слайд  11

    Работа с учебником.

     а) №449 стр.121 ---- задача ( с подробным объяснением у доски)

    Воспитательный момент. В какое время года собирают урожай? ( осенью) Какое время года сейчас?(весна)

    Какие весенние работы начинаются сейчас на пришкольном участке? Каким одним словом можно назвать  картофель, капусту, морковь, свеклу? ( овощи)

    Физкультминутка. ИКТ

    б)  № 477 стр.125  1,2 ---столбики   ---фронтально у доски.

    Дифференцированные задания для самостоятельной работы.

    Проверить решение примеров ----Слайд13

    (Проверить инд.задание у Мазиной Г.)

    Итог урока.  Какую тему изучали на уроке?

    Какие были затруднения?

    Ребята, давайте оденем наше  «Дерево  успеха»

    Оценки за урок.

    Дом. Задание: № 477 стр.125 третий столбик

    Инд.задание  Карточка № 7


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Сложение и вычитание смешанных чисел урок математики, 6 класс Автор: Малыхина Валентина Леонидовна, учитель математики ГБСКОУ Сокольская специальная ( коррекционная) Школа-интернат VIII вида Бугульминского района РТ

    Слайд 2

    Угадайте! Первую в школе все изучают. Ну а второй из двустволки стреляют. Третью исполняют нам два барабана Иль каблуки отобьют ее рьяно. Дробь

    Слайд 3

    «Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь» Л.Н.Толстой. Л.Н.Толстой

    Слайд 4

    Устный счет Выделите целую часть из дробей:

    Слайд 5

    Загрузим в поезд смешанные числа, для этого щелкни по ним мышкой. ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ;

    Слайд 6

    3. Вычислите: Правило сложения (вычитания ) смешанных чисел. Повторить.

    Слайд 7

    4. Вычислите: Правило сложения (вычитания) смешанных чисел. Повторить.

    Слайд 8

    5 . Решите примеры. Вычитание дроби из единицы. Правило.

    Слайд 10

    Классная работа. 8.04.15. Тема: « Сложение и вычитание смешанных чисел.»

    Слайд 11

    Закрепление навыков

    Слайд 12

    Пятачок принес для Винни два бочонка с медом. Масса одного бочонка кг , а масса второго кг. Сколько меда было в двух бочонках? Задача 1

    Слайд 13

    ПРОВЕРЬТЕ ОТВЕТЫ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    6 класс. Тема: « Сложение и вычитание смешанных чисел» Игровой урок.

    В игровой форме закрепление и проверка практических навыки по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"; развиватие логического мышления, творческих способностей; повышение интереса к предмету....

    Урок математики в 4 классе. Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел.

    ОС "Школа 2100" учебник Математика Л.Г.Петерсон.  4 класс.Урок изучения  нового материала.    Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел".  Учащиеся, работая в парах, выводят ...

    План конспект проведение открытого урока В 11 классе. «Отработка приёмов игры в волейбол»

    Волейбол (англ. volleyball от volley — «удар с лёта» и ball — «мяч») — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальн...

    Урок математики в 6 классе.Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

    Цель урока: проверить уровень усвоения изученной темы в ходе выполнения упражнений.Задачи: повторить и закрепить правила сложения и вычитания смешанных чисел, применение этих действий при решении урав...

    Конспект урока математики 7 класс.Тема: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»

    Обобщение знаний учащихся 7 класса коррекционной школы 8 вида по теме: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении"...

    Учебно-методическое пособие по УМК Зубарева Мордкович математика 5 класс Тема: сложение и вычитание смешанных чисел

    Данная разработка предназначена для учителей математики, использующих в своей работе учебник:И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Математика – 5. Мнемозина (издания, начиная с 2002 г.)....

    Конспект открытого урока в 7 классе коррекционной школы VIII вида по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 10"

    Конспект открытого урока в 7 классе коррекционной школы VIII вида по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 10"...