Урок математики в 4 классе. Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел.
план-конспект урока по биологии по теме

ОС "Школа 2100" учебник Математика Л.Г.Петерсон.  4 класс.

Урок изучения  нового материала.    Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел".  Учащиеся, работая в парах, выводят алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

                         

                                                                                            Урок математики в 4 классе. ОС «Школа 2100»

                                                                                                                          учебник математики Л.Г.Петерсон

                                                                                            Автор: учитель начальных классов Шарыпова В.А.

                       

                     Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел.

 Цели:

  1. формирование способности к сложению и  вычитанию смешанных чисел с одинаковыми знаменателями;
  2.  распространение изученных свойств  сложения и вычитания  натуральных чисел на дробные числа;
  3. совершенствование вычислительных навыков,  анализа и решения задач;
  4. развитие мышления, речи, творческих способностей учащихся.

Оборудование:    Документ-камера,  мультимедийный  проектор

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Актуализация  знаний. (Запись на доске).

    а) Сравните  числа:     7/7  и  1;    6/15  и  4/15;    8/11  и  8/13;  8/9  и  16/15.

        -Сформулируйте правила  сравнения  дробей.

        -Какое задание ещё можно выполнить с этими числами?

        (Сложить и вычесть)

    б)Математический диктант.

        -Выполните действия, запишите в тетрадь только ответы:

          15/8 – 7/8 =                    7/13 + 6/13 =

          9/9   -  4/9 =                    3  3/6 + 2  2/6=

          5/11 + 4/11=                   3  3/6  - 3  3/6=

3.Постановка проблемы

     -Какие результаты получили в последних двух примерах?   (Результаты  

      разные)

     -Почему возникли затруднения? (Не умеем складывать и вычитать    

       смешанные числа)

     -Какова же тема нашего урока?

      Дети формулируют тему.

 

4.  «Открытие» детьми нового знания.

     -Как найти сумму смешанных чисел?  (Работа в парах).

      Выслушиваем гипотезы и их обоснования.  (Используются    

      геометрические фигуры, отрезки, запись виде выражения с   

      использованием свойств сложения)  Результаты работы

      демонстрируются на экране. При этом доказательства     

      с помощью геометрических фигур представляют слабоуспе-

      вающие учащиеся.  

     -Запишите алгоритм сложения смешанных чисел.

       Ц +Ц ,  Д+Д

     -Как будем вычитать смешанные числа? (Сначала  складываем

      целые части смешанных чисел, а затем дробные части)

     -Запишите алгоритм вычитания смешанных чисел.

      Ц –Ц ,  Д –Д.

     -Проверим совпадает ли наш вывод  с правилом учебника.

         (Обращаемся к учебнику)

5.Физкультминутка.

6.Первичное закрепление:

     -Где сможем применить полученные знания? (При решении выражений,    

      уравнений, задач со смешанными числами)

     - Первичное закрепление: №1, стр. 32 (ученики дорисовывают фигуры и 

        проговаривают способ решения, используя алгоритм).   

        № 1 а) и б) –фронтально; в) и г) –работа в парах.

                               

7.Включение в систему  знаний, повторение. 

     1) №3, стр. 33 (Одно уравнение  по выбору).   Взаимопроверка.

     2) Задача: №5 б), стр. 44. Составление схемы, анализ ( коллективно),  

          запись  решения  самостоятельно с последующей проверкой.

9. Итог урока.

     -Что значит для вас сегодняшний урок?

     -Где  вы сможете использовать выведенный вами алгоритм?

10. Домашнее задание. №2 б) ,стр.33 (творческое),

                                               по желанию № 11,12, стр. 35.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

6 класс. Тема: « Сложение и вычитание смешанных чисел» Игровой урок.

В игровой форме закрепление и проверка практических навыки по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"; развиватие логического мышления, творческих способностей; повышение интереса к предмету....

Урок математики, 5 класс. Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок- обобщение по математике в 5 классе.  Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей" . Урок проводится с использованием SMART -доски. Думаю, что вместе со СМЕШАРИКАМИ, ребята получат удвольст...

Урок математики в 6 классе.Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Цель урока: проверить уровень усвоения изученной темы в ходе выполнения упражнений.Задачи: повторить и закрепить правила сложения и вычитания смешанных чисел, применение этих действий при решении урав...

Конспект урока и презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

При проведении урока используются информационно-коммуникационные и здоровьесберегающие  технологии,  наглядные методы обучения. Использование презентации позволяет ативизировать де...

Учебно-методическое пособие по УМК Зубарева Мордкович математика 5 класс Тема: сложение и вычитание смешанных чисел

Данная разработка предназначена для учителей математики, использующих в своей работе учебник:И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Математика – 5. Мнемозина (издания, начиная с 2002 г.)....

Урок математики, 6 класс, тема: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Цель (цели)Создать условия для освоения  правил сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.Личностные:Развитие логического мышления, культуры речи; качеств личности, обеспечивающих спосо...

Урок математики в 5 классе. Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Цели урока : сформировать способность к сложению и вычитанию смешанных чисел;повторить и закрепить основное свойство дроби, сокращение и сравнение дробей, приведение дробей к общему знаменателю, постр...