Конспект урока и презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

При проведении урока используются информационно-коммуникационные и здоровьесберегающие  технологии,  наглядные методы обучения. Использование презентации позволяет ативизировать деятельность учащихся, увеличить наглядность и сократить время на подготовку к уроку. Использование различных видов деятельности позволяет обеспечить работоспособность класса на протяжении всего урока.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon К+П Слож и вычит смеш чисел 1.02 МБ

Предварительный просмотр:

Разработка  урока по математике в 5 классе

учителя математики МКОУ Краснореченской ООШ Саниной Зои Ивановны

Тема урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Тип урока: комбинированный (урок изучения и  закрепления нового материала).

Цель: обеспечить процессы  восприятия, осмысления и закрепления новых знаний и способов деятельности учащихся по данной  теме.
Задачи:

- формирование познавательных УУД :  навыки использования   правил «сложения и вычитания смешанных чисел»
-
формирование коммуникативных УУД:  навыки общения , ведение диалога , участие в коллективном обсуждении проблем.
-
формирование регулятивных УУД: навыки нахождения  и обработки информации ; выбор рационального способа решения задач;  рефлексия способов и условий действия, оценка и контроль результатов  и процесса  деятельности. 

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная.

Виды деятельности учащихся :

- постановка  проблемы и способы её решения (совместно с учителем);

- определение темы и цели урока;

-повторение и закрепление  правил  сложения и вычитания смешанных чисел;

-выполнение упражнений из текста  учебника;

- самостоятельное  решение задач;

-оценивание  себя и друг друга.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, учебники по математике, раздаточный материал, электронная презентация, выполненная в программе Power Point

План урока

  1. Организационный момент.   (1мин)                                                                          (Слайд 3)

2. Целеполагание. (3мин)

Продолжаем  работать со смешанными числами.  Чтобы ответить на вопрос о теме урока, попробуйте  разгадать ребус.                                                                                               (Слайд 4)

Сложение и вычитание смешанных чисел.

А зная тему можно сформулировать цель  урока.

Мы будем учиться складывать и вычитать смешанные числа.

3. Повторение определений и правил выполнения действий по теме.( 5 мин)       (Слайд 5)

  Вспомним и повторим:

  - что называют смешенным  числом;

  - как смешанное    число  представить  в  виде   неправильной  дроби ;      

  - как представить неправильную  дробь  в виде  смешанного  числа;

  - как  сложить   смешанные   числа;

  -  как вычесть   смешанные   числа;

3. Выполнение устных упражнений (устный счёт).   (7мин).                                  (Слайды 6) 

1. Представьте неправильную дробь в виде смешанного числа:  ;; 

2. Представьте смешанное число в виде неправильной дроби:  1;  5;  20.

3. Найдите значение выражения:  5+ 5 ;   12 -  10          5 -

4. Изучение  нового  материала.  (9 мин)

Решение  задачи №1.                                                                                                           (Слайд 7).

Малыш принес для Карлсона две банки с вареньем. Масса одной   банки  2   кг  и она  легче второй банки на  1   кг.    Сколько варенья скушал «самый больной в мире» Карлсон  из двух  банок?

 Предоставляется возможность детям решить эту задачу. Выясняются возникающие при поиске решения проблемы и находятся способы её разрешения. Подробно рассматривается решение задачи.                                                                                                                                      (Слайд 8)

1) 5 + 1 = 6 = 7  (кг) – было варенья во второй банке.  

2) 5  + 7 = 12 (кг) –  варенья скушал Карлсон из двух банок.

                    Ответ: 12 кг.

5. Физкультминутка. Отдохнём и поиграем.                                                                  ( Слайд 9)

Вы наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали.

Покрутились повертелись и за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем, дружно до пяти считаем.

Открываем поморгаем и работать начинаем.

Решение  задачи №2.                                                                                                             (Слайд10)

Волк, догоняя Зайца, проехал на автомобиле 8 км, что оказалось на   3  км  больше, чем он проехал на велосипеде. Какое расстояние проехал Волк на автомобиле и велосипеде вместе?

 Предлагается ученикам решить самостоятельно. Затем рассматривается на доске.          (Слайд11)

  1. 8 –3  =(8 – 3) -   =5 -   =4  ( м) – расстояние проехал Волк на велосипеде .
  2. 8 + 4 = 12 (м) – расстояние проехал Волк на автомобиле и велосипеде вместе.

                         Ответ: 12 м.

С какими действиями при решении данных задач мы встречались.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Давайте посмотрим на решение этих задач и сформулируем правило сложения и вычитания смешанных чисел.

Учащиеся пытаются сформулировать правило.

Теперь откроем учебник на с.48 и прочитаем правило.

5. Первоначальное закрепление.  (10мин)                                                              (Слайд 12)

Работа по учебнику.

№1115 (прочитать, проанализировать, записать решение на доске)

 – количество конфет в двух коробках.

                   Ответ: .

№1116 (прочитать, проанализировать, записать решение на доске)

             - длина белой ленты.

                              Ответ:

           №1117(б,в,д,е,л,н,п) (у доски)

            б)

            в)

            д)  

            е)

            л)

            н)

            п) 5.

        Резерв. №1119

  1.  

6. Самостоятельная работа. (8 мин)                                                            

У вас на партах у каждого лежат листочки с заданием самостоятельной работы. В тетрадях запишите каждый свой вариант и приступайте к выполнению заданий.

Вариант 1

№1Вычислите.

а) ;                  б)                  в)

г) ;               д);                 е) 

№2 Решите задачу.

На автозаправку привезли бензин в двух бензовозах. В первом было  т, а во втором – на т меньше. Сколько тонн бензина было в двух бензовозах?

Вариант 2

№1Вычислите.

а) ;                  б)                  в)

г) ;               д);                    е) 

№2 Решите задачу.

В одной вазе было кг яблок, в другой – на  кг меньше. Сколько кг яблок было в двух вазах вместе?

А теперь поменяйтесь тетрадями со своим соседом. Возьмите цветную ручку и проверьте!

На доске вывешиваются правильные ответы.

Оцените работу своего соседа. Поменяйтесь обратно тетрадями.

     7. Итог урока, рефлексия.(3 мин)

 Что нового вы узнали сегодня на уроке?  

Сегодня на уроке мы научились складывать и вычитать смешанные числа.  

                                                                                                                                                     (Слайд 13)

У вас на парте у каждого есть «светофорик». В зависимости от того как вы сегодня усвоили тему выберите соответствующий цвет.

8. Домашнее задание.(3мин)                                                                                                   (Слайд 14)

Откройте дневники и запишите домашнее задание.

п.29, №1136(а,в,е,ж)

№1137, №1143(а).

Для желающих: №1125, №1133.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

6 класс. Тема: « Сложение и вычитание смешанных чисел» Игровой урок.

В игровой форме закрепление и проверка практических навыки по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"; развиватие логического мышления, творческих способностей; повышение интереса к предмету....

Математика. 3 класс. Повторение сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток. (Стр.5)

Урок математики в игровой форме . 3 класс. УМК "Школа Росии" Тема:Повторение сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток. (Стр.5)...

Урок математики в 4 классе. Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел.

ОС "Школа 2100" учебник Математика Л.Г.Петерсон.  4 класс.Урок изучения  нового материала.    Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел".  Учащиеся, работая в парах, выводят ...

Презентация к уроку "Деление обыкновенных дробей" по математике 6 класса, УМК Н.Я. Виленкин и др.

Презентация к уроку изучения нового материала по математике в 6 классе "Деление обыкновенных дробей"....

Урок математики в 6 классе.Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Цель урока: проверить уровень усвоения изученной темы в ходе выполнения упражнений.Задачи: повторить и закрепить правила сложения и вычитания смешанных чисел, применение этих действий при решении урав...

Учебно-методическое пособие по УМК Зубарева Мордкович математика 5 класс Тема: сложение и вычитание смешанных чисел

Данная разработка предназначена для учителей математики, использующих в своей работе учебник:И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Математика – 5. Мнемозина (издания, начиная с 2002 г.)....

Презентация к уроку подготовки к ГИА по математике 9 класс

Тема урока: «Решение учебно-тренировочных заданий». Цель урока:Отработка практических навыков решения задач....