Математика. 3 класс. Повторение сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток. (Стр.5)
методическая разработка по теме

Урок математики в игровой форме . 3 класс. УМК "Школа Росии" Тема:Повторение сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток. (Стр.5)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Шейбель Мирослава Степановна / 3 класс / «Школа России»


3 класс. Математика.

Урок 2.

Тема:  Повторение сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток. (Стр.5)

Цель урока:

1.Повторить состав чисел первого десятка.

2.Повторить приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток.

3.Повторить приёмы перестановки слагаемых и замены двух соседних слагаемых их суммой.

Оборудование:

Мудрая Сова; Кораблик с иллюминаторами и буквы имён учеников из магнитной азбуки; Флажки Победы рисуются на доске по ходу состязания; примеры для Сложенников и Вычитанников записываются на доске; Условие задачи про кита  записывается заранее; 2  мяча для физкультминутки; геометрические фигуры – рифы рисуются на доске;  Цифра с правилом написания: 5; зарисовка утопающего; примеры на сравнения в спасательных кругах – на каждого; волна; остров; Королева Арифметика; игра «Настроение» на каждого учащегося.

Ход урока:

1.Сообщение темы и целей урока.

Вы всё лето отдыхали,

Набирались сил, играли,

Но сейчас пора опять

Складывать и вычитать,

Умножать, писать, учить,

Измерять, делить, чертить.

- Сегодня Мудрая Сова проведёт необычный урок. Мы с вами постараемся вспомнить то, что уже изучали в прошлом году. Но для этого нам нужно попасть в волшебную страну Арифметику.

- Посмотрите на доску и подумайте, на чём мы с вами будем путешествовать? (На корабле.)

- Но этот корабль не пассажирский, чтобы на нём отправиться в плаванье, нужно стать членом команды и стараться выполнять все задания только на …. «5»

2.Минутка чистописания.

Письмо цифры 5. (цифра с правилом написания)

3. Устный счёт.

- Сова решила проверить, можно ли вас взять в команду. Тот, кто справиться с заданиями, тот может рассчитывать на каюту на нашем корабле.

Мудрая Сова – умная голова предлагает нам потренировать наши мозги.

1) Арифметический диктант.

Ученики работают с дощечками и маркерами.

а)Запишите числа : 45, 67, 38, 20. Подчеркните одной чертой единицы, двумя – десятки.

б) Запишите числа, которые следуют за 49, 78, 99.

в) Запишите числа, которые предшествуют 60, 20, 80.

г) Запишите соседей чисел 69, 87.

2) Вычислите устно и запишите только ответ:

70 – 40 =      96 – 90 =       30 + 60 =         40 + 9 – 1 =

10 + 9 =       57 – 7 =         90 – 1 =            84 – 80 + 6 =

3)Решите устно задачу:

Зайчонок и ёжик нашли 17 грибов. Зайчонок нашёл 8 грибов. Сколько грибов нашёл ёжик? (Ответ: 9грибов)

Решите задачу на смекалку:

У лисички 9 конфет, а у медвежонка на 4 конфеты меньше. Сколько конфет лисичка должна дать медвежонку, чтобы у обоих стало поровну конфет? (Ответ: 2 конфеты)

- По мере выполнения заданий заполняются каюты именами участников ( это первые буквы имён – можно заменить магнитной азбукой).

Делимся на две команды. Каждой команде присваивается свой флажок (красный или синий).

- Теперь мы можем отправиться в путь, но для того, чтобы корабль сдвинулся с места надо проверить всех членов команды.

4.Выполнение проверочной работы №1 ( стр.4-5 )

Та команда, которая быстрее справиться с работой, получает флажок победы.

5. Работа над пройденным материалом.

- Представим, что мы с вами плывём по морю. Вдруг начался шторм. ( Выставляется на доску волна. Под волной можно записать эти выражения. ) Нам нужно научиться её преодолевать.

№1, стр.5 – устно.

Ребята комментируют по очереди решение выражений.

- Вы хорошо справились с заданием. Но что у нас на пути? (Выставляется остров)На этом острове живут два племени: Сложенников и Вычитанников. Одно племя умет только складывать, а другое вычитать, помогите им справиться с заданиями.

1 вариант: Племя Вычитанников ловило неводом рыбу . Всего закинули три сети В первую сеть сначала поймалось 43 рыбки, а затем 12, во вторую сеть сначала 57, а затем 23. В третью сеть сначала – 24, потом 67. Сколько рыбёшек поймали в каждой сети? (Примеры записаны на доске в столбик)

2 вариант: Племя Сложенников было на охоте и выловили коз. Коз разместили в трёх загонах. Из 1-го загона убежало 21 коза, из 2-го – 65 коз, из 3-го – 26 коз. Нужно узнать, сколько коз осталось в каждом загоне? (Примеры записаны в столбик) - №2, стр.5.

- Наше путешествие продолжается, мы снова в открытом море.

- По правому борту капитан видит морское животное. Кажется, это кит. Всем известно, что это огромное животное.

Решаем задачу под №3, стр.5

От хвоста до головы – 16 м

                                                            Дл. кита - ?

Голова - ?, на 12 м меньше

1) 16 -1 2 = 4(м) – длина головы

2) 16 + (16 – 12) = 20 (м) – длина всего кита.

Ответ: 4 метра; 20 метров.

Физкультминутка.

Команды выстраиваются в две колонны. Учитель выдаёт мячики.

- Ваша задача передать мяч над головой стоящему позади, однако не просто так.

Участники первой команды, начиная с 20, должны уменьшить каждый получившийся результат на 2(20 – 2 =18, 18 – 2 = 16 и т.д.) Вторая команда должна увеличить результат на 2. Последний участник прокатывает мяч вперёд между ногами всей команды. Побеждает та команда, чей мячик быстрее окажется впереди.

Внимание! Человек за бортом (Показывает рисунок тонущего человека)

- Смотрите этого человека с острова волна унесла в открытое море. Нужно скорее спасти бедолагу! Посмотрите , у меня спасательные круги. Но бросить их можно только в том случае, если вы правильно расставите знаки сравнения. Побеждает та команда, которая бросит утопающему большее количество кругов.

(Ребята выполняют сравнения.) – Учитель заранее приготовит карточки с кругами, на которых сравнения Из №7, стр.5

- Утопающий спасён, номы снова в опасности. На нашем пути рифы. Только опытный лоцман сможет их преодолеть.

Задание на смекалу 1) – геометрические фигуры на полях. – стр.5 учебника.

(На магнитной доске эти фигуры нарисованы. Дети отвечают на вопросы и прокладывают путь корабля между рифами.

- Кажется, нас вышла встречать королева Арифметика. Осталось преодолеть небольшой путь. №8, стр.5 учебника. Длина этой ломаной – оставшийся путь. Кто первый решит это задание?

6.Подведение итогов.

1.Игра «Настроение»

2. – Какие задания показались вам самыми трудными?

7.Домашняя работа.

№4,6,стр.5

Тетрадь Моро - №8,9, стр.5



Предварительный просмотр:

1 см 6 мм … 16 мм

3 дм 8 см … 40 см

12 м 80 см … 12 м 79 см

2 м 1 дм … 1 м 2 дм

1 см 6 мм … 16 мм

3 дм 8 см … 40 см

12 м 80 см … 12 м 79 см

2 м 1 дм … 1 м 2 дм

1 см 6 мм … 16 мм

3 дм 8 см … 40 см

12 м 80 см … 12 м 79 см

2 м 1 дм … 1 м 2 дм

1 см 6 мм … 16 мм

3 дм 8 см … 40 см

12 м 80 см … 12 м 79 см

2 м 1 дм … 1 м 2 дм

1 см 6 мм … 16 мм

3 дм 8 см … 40 см

12 м 80 см … 12 м 79 см

2 м 1 дм … 1 м 2 дм

1 см 6 мм … 16 мм

3 дм 8 см … 40 см

12 м 80 см … 12 м 79 см

2 м 1 дм … 1 м 2 дм

1 см 6 мм … 16 мм

3 дм 8 см … 40 см

12 м 80 см … 12 м 79 см

2 м 1 дм … 1 м 2 дм

1 см 6 мм … 16 мм

3 дм 8 см … 40 см

12 м 80 см … 12 м 79 см

2 м 1 дм … 1 м 2 дм

1 см 6 мм … 16 мм

3 дм 8 см … 40 см

12 м 80 см … 12 м 79 см

2 м 1 дм … 1 м 2 дм

1 см 6 мм … 16 мм

3 дм 8 см … 40 см

12 м 80 см … 12 м 79 см

2 м 1 дм … 1 м 2 дм

1 см 6 мм … 16 мм

3 дм 8 см … 40 см

12 м 80 см … 12 м 79 см

2 м 1 дм … 1 м 2 дм

1 см 6 мм … 16 мм

3 дм 8 см … 40 см

12 м 80 см … 12 м 79 см

2 м 1 дм … 1 м 2 дм