КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ 2 КЛАСС (8ВИД)«Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток».
план-конспект урока по математике
Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей. Приоритетной целью школьного образования становится формирование умения учиться. Умение учиться означает умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. Поэтому, организацию учебной деятельности учащихся во 2 классе я строю на основе системно - деятельностного подхода и делаю опору на современные образовательные технологии деятельностного типа: - проблемно-диалогическую технологию, - технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов). - Интерактивные технологии. Кластер- графический метод организации информации, в которой выделяются главные смысловые единицы, фиксирующиеся в виде схемы с пояснением всех связей между ними. Образовательный кластер – это изображение, которое способствует систематизации и обобщению учебного материала. Он служит наглядной схемой-подспорьем для учащегося. К. метод критического мышления. Технология параллельного (критического) мышления располагает многими способами, которые применяются в последовательной реализации каждого этапа учебного процесса. Метод шести шляп – один из самых действенных способов научиться критически мыслить. Метод «Шесть шляп мышления» Эдварда де Боно. Деятельностный и проблемно - диалоговый подход в моей работе связан с созданием на уроках проблемных ситуаций, стимулирующих открытия учащихся. Стараюсь строить урок так, чтобы ученики “открывали” новое знание, смело высказывали свое мнение или предположение. Проблемный урок обеспечивает более качественное усвоение знаний, развитие интеллекта и творческих способностей учащихся; воспитание активной личности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 73 КБ | |
| 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4
г. Советский
2 (VIII) класса
Учитель начальных классов
Крупина Олеся Юрьевна.
г. Советский
2010
Тема урока: «Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток».
Тип урока: Закрепление.
Цель урока: закреплять знания учащимися сложения и вычитания чисел с переходом через десяток.
Задачи:
Образовательные:
Развивать навыки счета, умение решать задачи, сравнивать числа
Коррекционно-развивающие:
Развитие словесно- логическое мышления;
Развитие наглядно-образного мышления;
Развитие воображение;
Развитие мелкой моторики.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: наглядность: фигурки животных, сундук, презентация, использование доски.
Ход урока
- Организационный момент:
(слайд №1)
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
Здравствуйте, ребята! Садитесь.
Сегодня у нас на уроке присутствуют гости.
Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, мне, нашим гостям, а гости пусть тоже улыбнутся нам с вами.
-Ребята! Сегодня у нас не совсем обычный урок математики. К нам в гости пришел кот Матроскин и приглашает нас отправиться в морское путешествие на остров «сокровищ».
(слайд №2)
-Вы согласны?
-Да.
-Путешествовать мы будем на воображаемом корабле. Путешествие далёкое, интересное, но опасное, а для того, чтобы путешествие было удачным, следует соблюдать следующие правила:
- быть очень внимательным, находчивым и сообразительным;
- правильно выполнять задания;
-Так как мы будем путешествовать по морю на корабле, значит мы моряки. Надеваем бескозырки.
#1052;инутка чистописания.
-Вы знаете, путешественники обычно ведут дневники наблюдений для записи событий, наблюдений, решений, операций. Вашим дневником наблюдений будет тетрадь, в которой вы будете вести все необходимые записи. Они должны быть четкими и аккуратными. Наше путешествие начинается, и мы с вами начинаем вести записи.
Вспомните правила посадки при письме. Запишите в свои дневники наблюдения, т.е. тетради, число, месяц, когда мы с вами отправились в путешествие.
-Молодцы!
-Сегодня мы с вами пропишем цифру, а какую вы узнаете, когда отгадаете загадку.
К этой цифре ты привык
Это цифра – снеговик
Лишь зима сменяет осень,
Дети лепят цифру….( 8 )
-Взяли ручки и написали эту цифру.
(Внимание на осанку.)
(слайд № 3)
#1059;стный счет:
-Кот Матроскин приглашает нас подняться по ступенькам на палубу корабля, но для этого необходимо решить следующие примеры, записанные на ступеньках корабля.
12+2, 15+5, 16-6, 7+4, 10+8, 6+6,
-И вот мы с вами на палубе корабля.
-Пора отправляться в путь, но чтобы поднять якорь, необходимо выполнить следующие задания:
-У меня записаны числа: 15, 18, 20, 3, 12, 17.
-Определите лишнее число и покажите его на веере.
-число 3.
-Почему число 3 лишнее?
-Число 3 — однозначное, а все остальные числа двузначны.
-Увеличьте однозначное число на #1057;колько стало? Показывают на веере.
-13
-Какое это число?
-Двузначно.
-Так как получить из однозначного числа двузначное?
-Прибавить десяток.
- Верно, якорь подняли, пора в путь:
-Молодцы! Вы все хорошо справились с заданием и можете смело отправляться в путешествие. Располагайтесь поудобнее, любуйтесь морем, дышите свежим воздухом.
-И так, в путь!
-Ребята, раньше на нашем корабле жили мышки, но как только появился кот Матроскин, мышки куда - то исчезли. Видимо испугались кота. Мне почему-то кажется, что они где-то у вас. Посмотрите внимательно. Нашли! Берите мышек и выходите к доске.
(Учитель до начала урока незаметно кладет в тетради нескольких учеников рисунки мышек. У каждой мышки в лапках корзинка с числами 16, 12, 10 17 и задание: назвать соседей одного из чисел).
С помощью мышек мы повторили устную нумерацию чисел в пределах 20.
-А кот Матроскин больше не будет обижать мышат.
#1047;акрепление пройденного:
(слайд № 4)
-Наш корабль подходит к острову попугаев! Вас встречает говорящий попугай Гоша. Он интересуется, сможете ли вы расставить в приведённых примерах нужные знаки:
18*13 20*12 6*3
15*15 16*10 11*12
-Молодцы! Гоше понравилось, как вы справились с его заданием. И он бы хотел с вами провести разминку:
Веселей шагайте ноги,
Легче выдох, глубже вдох.
Путь не близок, недалек.
Впереди течет ручей,
Перепрыгнем поскорей.
На одной ноге постой – ка,
Ногу правую – к груди.
Да смотри - не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
-Гоша хвалит вас за успехи и прощается с нами. А мы снова отправляемся в путь.
(слайд № 5)
-Плывём дальше.
Перед нами – остров обезьян. Хозяйка острова приготовила для путешественников задачу.
К празднику дети сделали 9 красных флажков и 6 синих. 8 флажков уже повесили. Сколько флажков осталось повесить?
-Ребята о чём говорится в задаче?
О флажках.
-Что означает число 9?
-Дети сделали красные флажки.
-Что означает число 6?
-Дети сделали синие флажки.
-Сколько флажков повесили?
-8.
-Что спрашивается в задаче?
-Сколько флажков осталось повесить?
(ученик записывает краткую запись на доске.)
-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
-Нет.
-Почему?
-Мы ещё незнаем, сколько всего дети сделали флажков?
-А как мы узнаем, сколько всего флажков?
-Прибавлением.
-Что к чему прибавим?
-9+6=15(ф.) всего флажков
-А теперь мы можем ответить на вопрос задачи?
-Да.
-Как?
-Вычитанием.
-Что из чего вычесть?
-15-8=7(ф.) осталось.
Ответ: 7 флажков осталось повесить.
(ученики записывают в тетрадь).
-Молодцы! Справились задачей обезьянки и отправляемся дальше.
(слайд № 6)
-И следующий остров.
Маленький слонёнок давно ждет гостей. Он учится в школе зверей и никак не может справиться с домашним заданием.
-Ну что, поможем слоненку?
-Да
15-7=8 18-9=9 14-4=10
6+5= 11 8+6=14 7+6=13
-Вы правильно поступили, что не отказали слоненку в помощи. Слоненок доволен.
-Молодцы! Слонёнок всем вам благодарен, что вы помогли.
(слайд № 7)
-Мы отправляемся дальше.
-Что это? Необитаемый остров? Ребята, наш корабль захватили дикари! Пока вы не поиграете, они вас не выпустят, потопят корабль.
#1092;изминутка:
Игра «Карлики великаны».
-Молодцы! Мы на свободе! Скорее на корабль!
-А что это там, на палубе нашего корабля?
-Да это же вода! Кто-то из дикарей успел пробить борт корабля. Ищите пробоину.
-Наша задача — устранить ошибки и спасти корабль.
На доске примеры с ошибками. Каждый неверный ответ в примере — пробоина на корабле.
13-3=9 10-5=5 16+4=19
15+5=20 8+5=12 9+5=14
(слайд № 8)
Молодцы! Вы настоящие путешественники, смелые и сообразительные. Мы успешно победили дикарей, и подошли к острову «Сокровищ», где спрятан ценный клад. Перед нами карта этого острова. Чтобы узнать, где спрятан клад, необходимо решить следующую задачу.
В море вышло 10 больших яхт, а маленьких 8. Сколько всего яхт вышло в море?
(Ответ задачи зашифрован числом на карте.)
-Молодцы, ребята. Вот мы и нашли то место, где спрятан ценный клад.
Этот клад вам ребята, за хорошую активную работу на уроке, за то, что вы были такие умные, смышленые и внимательные.
6. Итог урока.
-Путешествие подошло к концу благодаря нашей дружной работе. Мы снова возвращаемся в класс.
(слайд № 9)
-Впереди корабля резвятся рыбки.
-Ребята, кот Матроскин приглашает вас порыбачить.
Игра «Математическая рыбалка».
Содержание игры: на доске рыбак, возле него размещены 12 рыбок, на которых записаны выражения на сложение и вычитание чисел с переходом через 10 в пределах 20. Учитель поочередно вызывает детей к доске. Они ловят (снимают) рыбку, называют ответ выражения, который записан на обратной стороне рыбки, если ученик называет ответ выражения правильно, то он рыбку поймал.
-Каких красивых рыбок мы с вами наловили.
-Кот Матроскин доволен вашей работой во время морского путешествия. Все задания, которые встречались у вас на пути, вы выполнили быстро и правильно.
(слайд № 10)
-Спасибо вам!
-Ребята! Было ли для вас путешествие интересным и увлекательным?
-Что понравилось?
-Какое задание вызвало затруднения?
-Что вы больше всего запомнили?
-С каким настроением вы уходите с урока?
-А теперь давайте улыбнемся, друг другу, гостям и поблагодарим кота Матроскина, всех героев нашего путешествия.
-Матроскину понравилась ваша работа на уроке и мне конечно,
-Все молодцы! Спасибо за урок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
12+2 15+5 16-6 7+4 10+8 6+6 15, 18, 20, 3, 17, 13
Карлики и Великаны
10 14 16 18 2
МОЛОДЦЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика. 3 класс. Повторение сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток. (Стр.5)
Урок математики в игровой форме . 3 класс. УМК "Школа Росии" Тема:Повторение сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток. (Стр.5)...

Методическая разработка урока математики "Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд"
Данная разработка урока для обучающихся 5 класса школ VIII вида. ...

Конспект открытого урока по математике в 5 классе на тему "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
Тип урока: урок формирования первоначальных предметных уменийКонспект содержит технологическую карту урока, составленную по материалу учебника И.И.Зубаревой, А.Г.Мордкович....

Конспект открытого урока в 7 классе коррекционной школы VIII вида по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 10"
Конспект открытого урока в 7 классе коррекционной школы VIII вида по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 10"...

Открытый урок по математике на тему Сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел в 6 классе
Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел" в 6 классе...

Конспект урока по предмету "Математика" по теме "Вычитание целых чисел без перехода через десяток" 2 класс
Конспект урока по математике...

Конспект урока по учебному предмету "Математика» в 4 классе для обучающихся по АООП вариант 1 по теме «Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд».
Разработанный конспект урока поможет Вам в работе....
- Мне нравится (1)