Главные вкладки

    Методическая разработка урока математики "Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд"
    методическая разработка по математике (5 класс) по теме

    Шишкалова Светлана Ивановна

    Данная разработка урока для обучающихся 5 класса школ VIII  вида.  

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Математика. 5 класс.

    Учитель: Шишкалова С.И.

    Тема урока: «Сложение многозначных чисел с переходом через разряд».

    Цели урока:

    - совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение решать задачи;

    -развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы, принимать правильные решения;

    -воспитывать трудолюбие, интерес к предмету.

    Оборудование: карточки, тесты, компьютер.

    Ход урока.

    1. Оргмомент:

    -Здравствуйте дети. Отдохнули на перемене?

    Протяните руку вперёд ладошкой вверх. Какое сейчас время года. Представьте, что на вашей руке варежка и на неё падает снег. Давайте сдуем снег с руки.

    -Садитесь.

    - Давайте проверим, все ли готовы к уроку? Прочитайте слово записанное на доске: ТРУД (тетрадь, ручка, учебник, дневник).

    1. Актуализация знаний:

    -Ребята, кто напомнит нам, что мы изучаем сейчас на уроках, какую тему? 

    - тема урока (сложение многозначных чисел с переходом через разряд)

    - как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? 

    - на уроке мы с вами продолжим находить сумму многозначных чисел, решать задачи и выясним, какими качествами вы  должны  обладать работая  на уроке.

    - чему мы должны научиться на уроке?

    - мы должны научиться складывать многозначные числа в столбик.

    • Устный счёт:

    - давайте вспомним какие многозначные числа мы изучаем?

    (трёхзначные числа)

    - прочитайте числа записанные на доске, назовите их разряды.

    275;  537;   345;   57;   7

    - выполните сложение однозначных чисел:

    5+1;      5+7;     7+7;   5+8

    Ребята, посмотрите, как называется эта геометрическая фигура? (круг) Внутри написано слово «находчивые» - кто знает, что это слово обозначает? (Это качество человека необходимое при  принятии решения, в данном случае это устный счёт, который вы выполняли. В каких примерах вам понадобилась находчивость ? Почему?

    1. Формирование навыков и умений:

    -Ребята, внимательно посмотрите на примеры записанные на доске:

    236          236             236

        7            27             127

    Чем они похожи и чем отличаются? (сложение трёхзначного числа с однозначным числом, двузначным числом и трёхзначным числом).

    -Ребята откройте тетради и запишите число, тему урока.

    Сейчас мы решим эти примеры на доске и в тетрадях.

    -Ребята откройте учебники на стр.94 № 331(1,2,3, столбики -1 пример)

    (Индивидуальные карточки для III уровня)

    Физминутка.

    Ребята, посмотрите, как называется эта геометрическая фигура? (прямоугольник) Внутри написано слово «трудолюбие» - кто знает, что это слово обозначает? (Это качество человека необходимое при выполнении любой работы.) В данном случае, мы проявим трудолюбие, решая задачу.

    - Ребята решим задачу на стр. 95  №340

    Просмотреть,  чтение задачи учеником,

    Что нам известно в этой задаче?

    (записать на доске)

    А что нам надо узнать?

    (читают вопрос и ставят обобщающую скобку)

    Можем мы начинать теперь решать задачу? (запись решения, вычисление)

    Записываем получившийся ответ. (Какой был вопрос?)

    Гимнастика для глаз.-

    -А теперь ребята выполним тест

    (выполнение теста)

    Возьмите карандаши и проверьте тест соседа по ответам.

    Поставьте оценки, 1 ошибка-4, две или три ошибки-3.

    Выполнили, хорошо.

    Ребята, посмотрите, как называется эта геометрическая фигура? (треугольник) Внутри написано слово «способные» - кто знает, что это слово обозначает? (Это качество человека которое мы проявили выполняя тесты и проверяя выполненное).

    Отложите тесты в сторону.

    4 Итог урока: Ребята, чем мы занимались на уроке

    Откройте дневники и запишите  домашнее задание. Стр. 94, №331 (1,2,3 ст-2 пример), ( III уровень -индив. д.з. на листочках)

    Поставьте оценки, полученные за тест в дневник.

    Теперь посмотрите на доску, чего не хватает у данной фигуры. (Ног и рук). Присоедините руки и ноги. Что у нас получилось? (человечек). Переверните геометрические фигуры обратной стороной. Что написано на фигурах? (молодцы).

    Спасибо за урок ребята.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах 1000 с переходом через разряд»

    Урок в 5 классе коррекционной школы. Проводится в нетрадиционной форме, в виде сказочного  математического турнира....

    Открытый урок математики в 5 классе "Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд"

    Урок коррекции и закрепления нового материала. На уроке учащиеся закрепляют и отрабатывают умения выполнять вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд, когда в уменьшаемом отсутствуют ед...

    Конспект урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд"

    Конспект может быть использован учителями коррекционной школы VIII вида...

    Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд

    Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд...

    Методическая разработка по математике в 4 классе на тему «Письменное вычитание именованных чисел с переходом через разряд».

    Методическая разработка по математике  для учащихся коррекционных школ VIII вида 4 класса....

    Конспект урока: Сложение многозначных чисел с переходом через разряд. Решение задач.

    Конспект урока математики для обучающихся с тяжелыми интеллектуальными нарушениями (7 класс)...

    Конспект урока" Сложeние чисел с переходом через разряд"

    Урок можно проводить в 5 классе коррекционной школы VIII вида. К уроку прилагается презентация....