Конспект урока математики во 2 классе Тема: Закрепление пройденного по теме «Письменное сложение двузначных чисел без перехода через разряд в пределах 100».
план-конспект урока по математике

Николаева Алена Анатольевна

Тема: Закрепление пройденного по теме «Письменное сложение двузначных чисел без перехода через разряд в пределах 100». 

                 

Цель: создание условий для закрепления навыков письменного приема сложения без перехода через разряд

Тип урока: закрепление знаний и способов действий.

Задачи урока:

- закрепить знания о нумерации двузначных чисел, совершенствовать вычислительные навыки письменного сложения двузначных чисел; формировать умения самостоятельно применять имеющиеся знания.

- развивать познавательный интерес к предмету при организации игровых заданий на уроке, внимание, умение рассуждать, анализировать, делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_uroka_matematiki_2_klass.docx25.14 КБ
Office presentation icon morskoi_boi.ppt2.14 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики во 2 классе

             

Тема: Закрепление пройденного по теме «Письменное сложение двузначных чисел без перехода через разряд в пределах 100». 

                 

Цель: создание условий для закрепления навыков письменного приема сложения без перехода через разряд

Тип урока: закрепление знаний и способов действий.

Задачи урока: 

- закрепить знания о нумерации двузначных чисел, совершенствовать вычислительные навыки письменного сложения двузначных чисел; формировать умения самостоятельно применять имеющиеся знания.

- развивать познавательный интерес к предмету при организации игровых заданий на уроке, внимание, умение рассуждать, анализировать, делать выводы.

Метапредметные:

Личностные:

- развивать положительное отношение учащихся к изучению математики, развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.

Регулятивные:

- Формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того, что известно; контролировать собственную деятельность и деятельность одноклассников, осуществлять самопроверку; корректировать свои действия, вносить необходимые изменения в случае расхождения с образцом.

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ объектов, составлять ответы на вопросы; развивать познавательный интерес к математике.

Коммуникативные:

- умение работать в группе, умение аргументировать своё предложение, адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке. 

Методы обучения: стимулирование и мотивация учебно-познавательной деятельности (словесный, наглядный, практический, тренировочный, проверочный под руководством учителя.

Формы обучения: фронтальная, групповая.

Образовательные ресурсы: УМК «Школа России» по математике.

Средства обучения: Ноутбук, проектор, карточки

Этапы урока

            Деятельность учителя

1. Мотивация

к учебной деятельности (Орг. момент)

Цель: 

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- организация планирования учебной деятельности на уроке.

Сегодня у нас необычный урок. Но чтобы на него попасть, вам нужно приобрести билеты. Вы готовы быть участниками этого урока?

Тогда начнем!

2. Актуализация необходимых знаний

Устный счет

Цель: 

 -проверка изученного материала;

 -формирование адекватной самооценки

«Билеты на игру»

Задание: выполните вычисления. Ответы записаны в билетах на игру.

Решив пример правильно, вы найдете свой билет.

13

42

55

25

32

57

16

42

58

32

27

59

23

42

65

13

42

55

25

32

57

16

42

58

32

27

59

23

42

65

Постановка цели и задачи на урок.

Цели: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

А теперь проверим правильно ли вы решили примеры. Для этого посмотрите на номера ваших билетов и разложите их в порядке возрастания (от меньшего к большему).

1 команда                                                                            2 команда

13

42

55

25

32

57

16

42

58

32

27

59

23

42

65

ЗА

КРЕ

ПЛЕ

НИ

Е

31

43

74

53

25

78

42

37

79

34

61

95

78

21

99

ЗА

КРЕ

ПЛЕ

НИ

Е

- Прочитайте, какое слово у вас получилось?

- Посмотрите на примеры, на слово, которое вы составили и скажите, какая будет тема нашего урока?

5.Решение выражений

 Игра «Морской бой»

Правила игры

- Умеете ли вы играть в морской бой?

Послушайте правило:

На слайде два игровых поля. Табло составлено из управляющих кнопочек, под которыми скрыты корабли противника (1 - однопалубный корабль, 1 -двухпалубный и 1 трехпалубный корабль). «Выстрелы» команды выполняют поочерёдно, выбирая клетки с координатами. Например, А1.

Каждая клетка имеет задание.

В случае правильного ответа, команде присваивается то количество баллов, что мы видим на данной клеточке, если же команда отвечает неверно, то право ответа передается соперникам. В случае их верного ответа, баллы присваиваются им. При нажатии на заданные координаты мы получаем задание. А при возвращении клеточка открывается и все видят «ранили», «убили» или не попали по заданной цели. В случае промаха, если вы не попали и не потопили корабль, ход переходит к следующей команде. В случае попадания игра продолжается.  Выигрывает команда, которая первая утопила все корабли противника.

Сколько десятков и единиц в числе 47

Назовите число, в котором 4 десятка и 5 единиц

Восстановите запись

*6

4*

68

Найди сумму чисел

74 + 24

Выполни действия и сравни

43         36            

54         21             

28  32

41  67

Найди сумму чисел

53

26

61

34

Вычисли записывая пример столбиком

44 + 35

53 + 34

Восстанови запись + -

63   21 = 84

62  22 = 84

Восстанови запись 6, 5, 2, 4

*6 + 4*= 98

*4 + 3* =98

Задача

На первом автобусе в Москву приехало 23 туриста, а на другом – на 12 туристов больше. Сколько туристов приехало в Москву на втором автобусе?

Задача

На первом автобусе в Москву приехало 32 туриста, а на другом – на 14 туристов больше. Сколько туристов приехало в Москву на втором автобусе?

Найди сумму чисел

71 + 28

32 + 47

51 + 20

16 + 52

37 +21

60 + 27

57 + 11

51 + 26

42 + 37

26 + 23

31 + 28

58 + 21

 46 + 12

40 + 12

VI. Рефлексия (содержание учебного материала)

Цели:

-организация рефлексии собственной учебной деятельности;

- выявление уровня осознания содержания пройденного, выяснить отношение к изученному материалу.

На доске записана фраза:

Урок полезен, все понятно

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Еще придется потрудиться

Да, трудно все-таки учиться

- Подойдите и поставьте восклицательный знак в конце той фразы, которая вам больше всего подходит по окончании нашей игры.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд

Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд...

Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы. Тема: "Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд".

Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд"....

ПЛАН открытого урока математики в 6 классе. ТЕМА: Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 10 000.

План открытого урока математики в 6 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 10 000."...

Методическая разработка по математике в 4 классе на тему «Письменное вычитание именованных чисел с переходом через разряд».

Методическая разработка по математике  для учащихся коррекционных школ VIII вида 4 класса....

Конспект урока: Сложение многозначных чисел с переходом через разряд. Решение задач.

Конспект урока математики для обучающихся с тяжелыми интеллектуальными нарушениями (7 класс)...

Тема урока: Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000. Закрепление .

Цель урока: создание условий для совместной и самостоятельной деятельности учителя и обучающихся по овладению умениями применять знания умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число без п...

Урок математики для детей с ОВЗ 5 класса по теме:"СЛОЖЕНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ДВУЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ РАЗРЯД И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ "

Педагогические задачи:· образовательные: создать условия для ознакомления с правилом сложения трехзначных чисел с двузначными без перехода через разряд и соответствующими случаями вычитания; на...