ПЛАН открытого урока математики в 6 классе. ТЕМА: Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 10 000.
план-конспект урока (5 класс) по теме

План открытого урока математики в 6 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 10 000."

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН

открытого урока математики в 6  классе

ТЕМА: Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 10 000.

ЦЕЛЬ: Систематизация и обобщение знаний и умений по теме «Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 10 000).

ЗАДАЧИ: 1. Образовательные: закрепить навыки сложения и вычитания с переходом через разряд, умения решать задачи, читать математические выражения

                   2.Коррекционно – развивающие: корригировать и развить произвольное внимание при решении примеров.

                   3.Воспитывать уважительное отношение к математике.

ОБОРУДОВАНИЕ: Компьютер с мультимедийным проектором. Маски героев сказки «Колобок».  Сигнальные карточки к игре «Светофор». Карточки с примерами.

ХОД УРОКА.

I. Организационная часть.

II. Объявление цели и темы урока. (слайд 1)

 III. Основная часть.

1.   Испекла однажды бабушка Колобок. Положила она его на лавку остужаться, а он -

прыг на окно, а с окна - на завалинку, с завалинки - на травку, да и покатился по

двору, а навстречу ему Петух — бежит, торопится, крыльями машет.

Саеров В.: «Что случилось, Петух?» -- спрашивает Колобок.

Николаев М: «Да вот было у нас 9 цыплят, а осталось только 8. Потеряли мы девятого.

Как найти его?»

Задумался Колобок. Помогите ему, ребята. (слайд 2, 3)

Проводится игра «Поиск девятого» на установление закономерности (Дети выбирают

нужного цыпленка из 6 предложенных) 

2.    Покатился Колобок дальше, а тут его заяц чуть с ног не сбил.

Саеров В.: «Куда торопишься, Косой?» — спрашивает его Колобок.

Михайлов А: «Да вот от Лисы убегаю», — отвечает Заяц.

Саеров .: «А почему петляешь?»

Михайлов А: «Следы запутываю».

Нужно сделать эти числовые выражения круговыми, прочитать их математическим

языком.

Саеров В.: «Интересно, а я смогу это сделать?» — подумал Колобок. И решил

попробовать, да и запутался. Давайте ребята, выручать Колобка.

Проводится игра «Круговые примеры». У ребят карточки с примерами. (слайд 4)

200 + 60        1000 - 400        

260 - 120        600 + 30        

140 - 40        630 – 600        

100 + 10        30 + 408

110 + 200                                438 - 38

310 + 690                                400 - 200

Саеров В: «Ух, еле выбрался», — вздохнул Колобок и покатился дальше.

  1. Катится себе, катится, песни распевает, вдруг видит Волка. Сидит он на лужайке, повесил какие - то круги на дерево, а сам цветной полосочкой играет. (слайд 5)

 Саеров В.: «Волк, а Волк, — говорит ему Колобок, ~ Ты что как маленький с

кружочками и полосочками играешь?»

Тимофеев Г: «Да понимаешь, наш учитель Котофей Леопольдович в этих цветных

кружочках ответы пишет, а мы должны решить заданный пример, показать на цветной

полоске тот цвет, в котором написан правильный ответ. Хочешь попробовать?»

Растерялся Колобок. Вас, ребята, он просит помочь ему.

Далее идет работа со «светофорчиками». На доске 7 цветных кружочков, внутри

которых написаны числа

150          460         900          250            100           400            236

Красн.   Голуб.   Желтый.   Зеленый.    Коричн.   Белый.        Оранжевый.

У детей полоски 7 аналогичных цветов. Учитель показывает пример, а дети определяют, в кружке какого цвета написан правильный ответ и показывают полоску того же цвета.

4.    Катится Колобок, песни поет, цветами любуется, птиц слушает. Выкатился на поляну, видит - сидит Медведь и с цветами играет.

Саеров: «Мишка, что ты делаешь?»

Печков «Цветы собираю».

Саеров .: «Ну и что тут сложного? Берешь Лепесток и ставишь на свое место».

Печков Д: «Видишь ли, дело в том, что цветы эти не простые, а с примерами. Мне надо

лепестки с ответом 3450 собрать в одно место, а лепестки с ответом 450 в другое место. А я совсем запутался».

Саеров В.: «Да это же совсем не сложно для ребят из 6 класса».

Проводится игра «Собери цветок» письменно решив примеры: (сдайд 6)

1872 + 1578                                 8000 - 1500                                   

2685 + 765                                5214 + 1286

2603 - 847                                 7446 - 946

7000 - 3550                               6417 - 946

5022 -1572                                9171 – 2671

5. Собрал  Медведь цветы  (слайды 7 – 17) и говорит Колобку.: «Хочешь, мы с ребятами проведем физкультминутку. Покажем Колобку некоторые геометрические фигуры».

Проводится физкультминутка.

     Прямая линия. Луч. Параллельные прямые. Прямой угол. Острый угол.

 

6.    Пока играли, Колобок соскучился по бабушке и решил вернуться домой. Катится по тропинке, вдруг из-за елки - Лиса. В зубах у нее тетрадь по математике.

Трофимова М..: «Слушай, Колобок - говорит Лиса, — решишь две задачи - домой вернешься, нет - съем тебя. Быстро, а то я в школу опаздываю».

Поможем Колобку решать задачи.

А) Решение задачи  №260 (1). (слайд 18)

В магазин привезли детские и женские перчатки, всего 5 100 пар. Детских перчаток было  3 125 пар. Сколько пар женских перчаток привезли в магазин?

Краткая запись задачи: (слайд 19)

                    Детских - 3 125 пар

5 100 пар

                     Женских – х

Решение задачи: ( слайды 20 – 22)

             5 100 пар – 3 125 пар = 1 975 пар

Ответ: в магазин привезли 1 575 пар женских перчаток.

Б) Решение задачи №260 (2). (слайд 23)

На трёх автомашинах привезли 9 040 кг картофеля. На одной автомашине было 3 375 кг картофеля, на другой – 2 980 кг. Сколько килограммов картофеля было на третьей автомашине?

Краткая запись задачи: (слайд 24)

                       I   автомашина – 3 375 кг

9 040 кг         II  автомашина – 2 980 кг

                       III автомашина – х

Решение задачи: (слайды 25 – 29)

  1. 3 375 кг + 2980 кг = 6 355 кг
  2. 9 040 кг  - 6 355 кг = 2 685 кг

Ответ: на третьей автомашине было 2 685 кг картофеля.

       

7. Благодаря вам, ребята, Колобок вернулся к бабушке с дедушкой.

IV. Заключительная часть:

1. А что вам понравилось на уроке? (Ответы учащихся).

2. Подведение итогов.

3. Задание на дом №256 ( 1 ).



Предварительный просмотр:

Тема урока: «Обыкновенные дроби».

 Цель урока:      повторить, обобщить, систематизировать изученный  материал по теме «Обыкновенные дроби»; контроль приобретенных знаний.

Задачи урока:   образовательные-

 повторить и обобщить изученный материал; закрепить навыки решения примеров и задач с применением обыкновенных дробей; контроль и оценка знаний  полученных в ходе изучения темы.

                            развивающие-

  развитие   логического   и пространственного  мышления   учащихся;  память; анализ.

                           воспитательные-

 эстетическое воспитание;  воспитание ответственности, умения  работать  в коллективе;  самостоятельности.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Вид урока: урок-путешествие.

Форма организация учебной  деятельности : индивидуальная, фронтальная, групповая.

Применяемые образовательные технологии:игровые технологии.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.

Класс: 5 класс.

Продолжительностьурока: 45 минут.

Предмет (математика, урок математики)

Учебно-методическое обеспечение:учебник Математика, 5 класс , М.Н Перова,                   Г.М. Капустина.

Оборудование и материалы для урока: компьютер, проектор,  презентация для сопровождения урока, карточки-бланки для ответов учащихся, карточки-инструкторы для проведения работы.

Медиапродукт:

I. Среда- Microsoft Office PowerPoint, Paint.

II. Вид мадиапродукта:

  • наглядная презентация учебного материала;

Ход урока

1. Организационный момент

2. Сообщение темы и целей урока

Ребята, у нас сегодня не совсем обычный урок. Несколько уроков назад мы начали знакомство  с обыкновенными дробями. И чтобы лучше подружиться с обыкновенными дробями, лучше их узнать и без ошибок с ними работать, мы с вами сегодня отправляемся в страну « Обыкновенных дробей». Путешествие будет нелёгким. Как и любое путешествие, оно у нас будет проходить в несколько этапов. Мы их  должны преодолеть и только тогда, мы с вами попадем в волшебную страну «Обыкновенных дробей».

В тетрадях запишите число и тему урока: «Обыкновенные дроби»

3.Устная работа (фронтальная)

1)Назвать  дробь, соответствующую данному предложению:

Торт разрезан на 8 кусков. Оля съела 3 из них, какую часть торта съела Оля?

В вазе лежит  17 фруктов, из них  6 бананов и 5 апельсинов. Какую часть составляют  апельсины?

2) Как разрезать головку сыра на 8 равных долей,  сделав только три разреза? (слайд)

3) Прочитай правильные дроби, неправильные дроби:

1/4; 2/5; 8/3; 1/6; 7/7; 11/9; 4/9; 4/7; 5/5; 10/7.

Дай определение правильной и неправильной дроби.

4.Решение заданий

Посадка  на  ковер – самолет  закончилась.  Мы  летим  в  царство  сказок.  Под  нами  тридевятое  царство,  тридесятое  государство.  Ковер  опускается  вниз,  и  мы  с  вами  вступаем  на  сказочную  землю.

   Вам  предстоит  дальняя  дорога  по  стране  сказок:

Работа в тетрадях.

1.Напишите 5 дробей меньше 1, 5 дробей, равные 1, 5 дробей больше 1.

В  путь!  Я  вижу  домик  Бабы  Яги  и  слышу  ее  жалобный  голос.

Детушки,  помогите  мне,  отоприте  дверь!  Я  поссорилась  с  Кощеем  Бессмертным,  и  он  закрыл  дверь – ни  одно  колдовство  не  помогает  ее  открыть.  

Дверь  сама  откроется,  если  выполните следующие задания… 

2. Повторение теоретического материала.

  1. Что называют знаменателем дроби?
  2. Что называют числителем дроби?
  3. Какая дробь равна единице?
  4. Какая дробь называется правильной?
  5. Какая дробь называется неправильной?
  6. Какая их двух дробей с равными знаменателями больше?
  7. Какая из двух дробей с одинаковыми числителями больше?
  8. Какая дробь меньше единицы?
  9. Какая дробь больше единицы?

5.Физминутка «Хлопушка».

Хлопок на неправильную дробь, топать на правильную дробь:

 3/5 ; 6/5 ; 7/7; 5/8 ;  9/4 ; !/2; 3/8; 10/9; 5/5;  2/7; 7/2; 8/3.

Я  вижу  карету,  в  которой  едет  Кот  в  сапогах.  Он  может  нас  подвезти. 

Карета  едет  мимо  пшеничного  

поля,  и  Кот  обращается  к  косарям:

- Эй,  косари!  Скажите  королю,  

что  эти  поля  принадлежат  маркизу  Карабасу!

- Хорошо,  скажем,  если  ты  поможешь  решить  нам  задачу.

4.Сравните дроби:

5/8…1/8                 3/4…3/3

2/7…5/7                  5/6…1/6

3/4…3/5                  2/7…5/7

1/2…1/6                  2/3…2/9

Продолжим  путь.  Кто  это  сидит  такой  печальный?  Это  же  Буратино!

- Кто  тебя  так  расстроил?

Мальвина!  Умная  очень!  Сама  целый  день  решает какие – то примеры  и  меня заставляет,  да  еще  грозится  без  обеда  оставить!   Помогите  справиться  с  заданием:

6.Работа над нестандартными заданиями, практическая работа.

Назвать, какая часть фигуры закрашена?

1/4; 2/5; 4/5

Снова  в  путь!  Я  вижу  домик.

Давайте  зайдем  в  него.  

Посмотрите  внимательно:  в  дальнем  углу  комнаты  сидит  наш  друг  старик  Хоттабыч.  

Он  чем – то  очень  огорчен.  

Оказывается  мыши  забрались  в  шкаф  с  его  рукописями  и  испортили  их.

 Старик  Хоттабыч  мучается,  но  не  может  их  восстановить.  

Поможем  ему..

7. Самостоятельная работа по учебнику:

Примеры №496

1)Начертите таблицу в тетради.

Дроби меньше 1

Дроби, равные 1

Дроби больше 1

2)Впишите в таблицу следующие дроби:

2/2; 5/4; 1/3; 1/4; 3/3; 7/8; 8/7; 5/5; 5/4; 3/4; 9/9; 2/9.

Старик  Хоттабыч  благодирит  вас

8. Подведение итогов.

9. Задание на дом.

Примеры 495 стр.124.

10. Рефлексия. (рефлексивную карточку приготовить заранее на каждого ученика)

  1.   понравился ли тебе урок?_______________________________________________________
  2. Что не понравилось на уроке?____________________________________________________ 
  3. Какой фрагмент урока был самым интересным?_____________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок на тему: Решение примеров и задач на сложение и вычитание с переходом через разряд.

Задача. Формирование навыков сложения и вычитания чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях. Соблюдение здоровьесберегающего ...

План открытого урока математики в 7 классе. Сложение и вычитание смешанных чисел.

План урока математики в 7 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел."...

План открытого урока математики в 7 классе. Сложение и вычитание смешанных чисел.

План открытого урока математики в 7 классе коррекционной школы по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел.2...

Конспект урока математики в 5 классе по теме "Вычитание с переходом через разряд вида 324-83, 324-183".

Конспект урока математики в 5 классе по теме "Вычитание с переходом через разряд вида 324-83,  324-183"....

Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание без перехода через разряд".

Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание без перехода через разряд"....

Конспект урока математики во 2 классе Тема: Закрепление пройденного по теме «Письменное сложение двузначных чисел без перехода через разряд в пределах 100».

Тема: Закрепление пройденного по теме «Письменное сложение двузначных чисел без перехода через разряд в пределах 100»....

конспект урока по математике на тему"Сложение и вычитание с переходом через разряд"

Конспект урока по математике. 4 класс специальной коррекционной школы 8 вида....