План открытого урока математики в 7 классе. Сложение и вычитание смешанных чисел.
план-конспект урока (7 класс) на тему

План открытого урока математики в 7 классе коррекционной школы по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел.2

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka_slozh._i_vych._smeshannykh_chisel.doc135.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 7 классе коррекционной школы VIII вида.

 Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел.

Цель урока: Учить применять правило вычитания дроби из смешанного числа, когда числитель уменьшаемого меньше числителя вычитаемого.

Задачи:

Образовательные: формирование навыков сложения и вычитания смешанных чисел, вычитания дроби из смешанного числа, когда числитель уменьшаемого меньше числителя вычитаемого.

  Коррекционно – развивающие: через выполнение заданий развитие логического мышления.

   Воспитывающие: воспитание доброты, чувства взаимовыручки.

Оборудование: Учебники; рабочие тетради по математике для 7 класса, математический тренажер, карточки с дробями, комплект доли и дроби, таблицы.

Ход урока.

  1. Организационная часть.

Здравствуйте, дети! К нам на урок пришли гости. Повернитесь, поздоровайтесь. Улыбнитесь друг другу, ребята. Пожелайте друг другу удачи. Садитесь. Начинаем урок

  1. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы продолжим изучение обыкновенных дробей, а именно сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел, ознакомимся с некоторыми видами вычитания смешанных чисел.

  1. Повторение изученного.
  1. Правильные и неправильные дроби, № 150 (рабочая тетрадь)

Из данных дробей ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  

Перечислить сначала неправильные дроби, затем – правильные, дать определение этих дробей.

                                        24      16        22       54       43      28

Неправильные дроби:   __ ,     __,      __,      __,      __,     __  

                                        24        8        12       30       43       7

                                         12       5        11

Правильные дроби:        __,     __.      __    

                        17      14       15

  1. Образование и чтение дробей № 155 (рабочая тетрадь)

Какими дробями можно обозначить закрашенные и не закрашенные части данных  геометрических фигур. Назвать числитель и знаменатель каждой дроби.

1         5           5         3          3            1           4            1           3            3           5

__,      __,       __,      __,       __,          __,       __,          __,       __,         __,        __

6          6          8         8          4             4          4             4          4            8           8

 

3) Повторение основного свойства дробей.

Дробь не изменится, если числитель и знаменатель умножить на одно и то же число.

Выразить  данную  дробь  в  более  мелких  долях  по  образцу :

1      6      1       2        1         3          1        4         1         5

      __=  __.  __ = __,      __ =    __,       __ = __,        __ =   __

      2      12    2       4         2         6          2       8          2        10

      1        ?          1       ?            1        ?               1        ?           1        ?

     _   =   __,       __=   __,        __ =   __,            __ =   __,       __ =    __

     3          ?         3       ?            3        ?                3       ?            3        ?

4) Найдите «лишнюю» дробь в каждом ряду и объясните, почему она «лишняя».

;  ; .                         ;  ;   ;                      ;  ;  .

       __                                                __                               __

К этой дроби можно       К этой дроби нельзя         Неправильная

применить основное       применить основное         дробь

свойство                            свойство                            

  1. Решение задачи № 157 из рабочей тетради.

Задача 157.

В школе, где учится Федя Печкин и Толя Лавочкин, всего 150 учеников. Ответить на вопросы, сделав для этого вычисления.

1). Сколько учеников младших классов учится в школьных классах, если известно, что они составляют  всех школьников?

2). Сколько мальчиков учится в школе, если известно, что девочки составляют  всех учащихся?

       1                                                           2                                  

1)   __ от150 уч.                                   2)  __ от 150 уч.                  3) 150 уч – 60 уч. = 90 уч.

       3                                                            5                                                              ( мальчиков)

150 уч. : 3* 1 = 50 уч. ( младших

                                       классов)         150 уч. : 5 * 2 = 60 уч.

                                                                                     (девочек)

Ответ: в школьных классах учится 50 учеников младших классов; 90 мальчиков.

       V,  Физкультминутка.

      Повторение сравнения дробей.

У каждого ученика карточка с дробью, им надо выстроиться в порядке возрастания дробей, если перевернуть карточки, то можно прочитать слова :

                                                             

    В    Ы    Ч    И     Т     А    Н     И     Е               Д       Р       О      Б      Е       Й

  1. Повторение правил вычитания смешанных чисел и обыкновенных дробей.

Вычитание из 1.

                        5        8       5        3                                 2         7       2        5

1 - __ =  __  -  __  =  __                        1  -  __  =  __  -  __  =  __

      8        8       8        8                                  7        7       7        7

                   

  1. Изучение новой темы.

              -   =    -    =    =  

  1. Решение примеров.

               -    =                     -    =                       -    =

 

               -    =                     -    =                       -    =

               -    =                      -    =                       -    =

  1. Выводы.  Подведение итогов.

  1. Домашняя работа № 723.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. 6 класс. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Открытый урок. + презентация + самостоятельная работа + анализ урока....

Проект урока по математике. 6 класс. "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Проект урока по математике.6 класс."Сложение и вычитание смешанных чисел". Урок закрепления знаний и способов деятельности с применением накопительской системы оценок....

Урок математики по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" 5 класс

Конспект урока-игры "Путешествие в царство чисел"...

урок по математике 6 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Урок по математике 6 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"....

Технологическая карта урока по математике 6 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Технологическая карта урока по математике 6 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"...

Открытый урок для 6 класса "Сложение и вычитание смешанных чисел и дробей" (с преобразованием и без преобразования)

Цель: закрепить знание алгоритмов выполнения сложения и вычитания смешанных чисел  и дробей (без преобразования и с преобразованием)Задачи:Образовательные: закрепить умение выполнять сложение и в...

Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Технологическая карта урока математики 5 класс  "Сложение и вычитание смешанных чисел"...