урок по математике 6 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Зюляева Лариса Юрьевна

Урок по математике 6 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Класс: 6

Уровень: базовый

Тип урока: урок рефлексии.

Цели:1) личностные:- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

2) метапредметные:- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни- умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

3 )предметные:- умение работать с математическим текстом- владение базовым понятийным аппаратом: развитие представления о числе- выполнять устные, письменные  вычисления.

Основные виды учебной деятельности (на уровне учебных действий): учащийся научится- складывать и вычитать смешанные дроби.

План урока.

По ходу урока каждый учащийся заполняет таблицу:

Фамилия, имя ____________________________________________________

1

2

3

4

5

№ задания

Результат выполнения

Самостоятельной работы №1

№ алгоритма, понятия, теоретического факта

Исправлено при работе с заданиями по выбору (самостоятельная работа №2)

Исправлено по результатам самостоятельных работ №1 и№2 (самостоятельная работа №3)

1а)

1б)

1в)

1г)

1д)

1е)

2

3

4

1.Этап мотивации-2мин.

Постановка цели урока.

Формируемые УУД 1.Личностные:самоопределение, смыслообразование, учебно-познавательная мотивация.2.Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.3.Предметные:анализ, обобщение, классификация и структурирование знаний

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности-18 мин.

IТеоретическая база (повторяется при организации фронтальной работы с классом и фиксируется на доске или на слайде):1) Понятие смешанное число. 2) Правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю. 3) Алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел.4) Правила вычитания смешанных чисел. (Правило вычитания дроби из единицы.

 Правило вычитания дроби из натурального числа.  Правило вычитания натурального числа из смешанного. Правило вычитания смешенного числа из натурального.  Правила вычитания смешанных чисел, когда дробная часть уменьшаемого больше дробной части вычитаемого.  Правило вычитания смешанных чисел, когда дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого.)

5) Вычислительные ошибки.

II. Задания для самостоятельной работы №1  (репродуктивный уровень, первичная проверка знаний: учащиеся заполняют колонки № 1 и № 2 таблицы)

1. Выполните действия.

1.а)

1. б)

 

1.в)

1.г)

1.д)

1. е)

2. Найдите по формуле А = m +

 значение А, если m  =  

3.Задача.

На автомашину погрузили сначала         т груза, а потом - на             т больше. Сколько всего тонн груза погрузили  на автомашину?

4. Решите уравнение:

Формируемые УУД 1.Личностные:самоопределение, смыслообразование, учебно-познавательная мотивация.2.Регулятивные:целеполагание, планирование, постановка учебной задачи в сотрудничестве. 3.Познавательные:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели,поиск и выделение необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков. 4.Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

3.Выявление места индивидуальных затруднений-0,5 мин.

Самопроверка по эталону.

Если учащийся не допустил ошибок, то он продолжает работать по индивидуальному маршруту: выполняет задания из 8 этапа урока. конструктивного и творческого уровней.

Формируемые УУД1.Личностные:самоопределение, смыслообразование, учебно-познавательная мотивация.2.Регулятивные:контроль-сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона3.Познавательные:рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов действий, сравнение.4.Коммуникативные:-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

4.Построение проекта коррекции выявленных затруднений-7мин..

Заполнение учащимися колонки № 3 таблицы: учащиеся на допущенные в самостоятельной работе №1 ошибки записывают номер понятия, алгоритма из теоретической базы 2 этапа урока и проговаривают их вслух вместе с классом: 1) Понятие смешанное число. 2) Правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю. 3) Алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел.4) Правила вычитания смешанных чисел. (Правило вычитания дроби из единицы.

 Правило вычитания дроби из натурального числа.  Правило вычитания натурального числа из смешанного. Правило вычитания смешенного числа из натурального.  Правила вычитания смешанных чисел, когда дробная часть уменьшаемого больше дробной части вычитаемого.  Правило вычитания смешанных чисел, когда дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого.) 5) Вычислительные ошибки.

Формируемые УУД 1.Личностные:самоопределение.2.Регулятивные:познавательная инициатива, планирование- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата3.Познавательные:структурирование знания, выбор наиболее оптимального пути решения проблемы, обобщение, аналогия 4.Коммуникативные:постановка вопросов -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, формулирование своего мнения.

5.Реализация построенного проекта-8 мин.

Задания для самостоятельной работы № 2 (репродуктивный уровень, отработка ошибок, допущенных в самостоятельной работе №1: учащиеся решают те задания, где были допущены ошибки в самостоятельной работе № 1)

1. Выполните действия.

1.а)

1. б)

 

1.в)

1.г)

1.д)

1. е)

2.Найдите по формуле А = m +

значение А, если m  =  

3. Задача

В первый день магазин продал т           картофеля. Во второй день на          т больше. Сколько тонн картофеля продали во второй день?

4. Решите уравнение:

Формируемые УУД1. Личностные: учебно-познавательный интерес2.Регулятивные:прогнозирование-предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик3.Познавательные:осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной речи,построение логической цепи рассуждений 4.Коммуникативные:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

6.Обобщение затруднений во внешней речи – 3 мин.

Заполнение калонки №4.

Учащиеся проверяют результаты выполнения самостоятельной работы № 2 по эталону и проговаривают вместе с учителем вслух те понятия, алгоритмы из теоретической базы 2 этапа урока, на которые они снова допустили ошибки:

1) Понятие смешанное число. 2) Правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю. 3) Алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел.4) Правила вычитания смешанных чисел. (Правило вычитания дроби из единицы.

 Правило вычитания дроби из натурального числа.  Правило вычитания натурального числа из смешанного. Правило вычитания смешенного числа из натурального.  Правила вычитания смешанных чисел, когда дробная часть уменьшаемого больше дробной части вычитаемого.  Правило вычитания смешанных чисел, когда дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого.) 5) Вычислительные ошибки.

Формируемые УУД1. Личностные: учебно-познавательный интерес2.Регулятивные:оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения3.Познавательные:рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов действия, установление причинно-следственных связей3.Коммуникативные:разрешение конфликтов- выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону-5 мин.

Задания для самостоятельной работы № 3 (репродуктивный уровень, проверка результатов отработки допущенных ошибок в самостоятельной работе № 2: учащиеся заполняют колонку № 5 таблицы для тех заданий, где были допущены ошибки в самостоятельной работе № 2)

1. Выполните действия.

1.а)

1. б)

 

1.в)

1.г)

1.д)

1. е)

2.Найдите по формуле А = m +           значение А, если

m  =  

3. Задача

Сшили костюм. На юбку ушло        м ткани, а на жилет – на       м ткани больше. Сколько ткани ушло на костюм?

4. Решите уравнение:

Формируемые УУД1.Регулятивные:самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом материале, познавательная инициатива и оценка деятельности, коррекция.2.Познавательные:прогнозирование-предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик,контроль-сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

8. Включение в систему знаний и повторение – 20 мин.

Задания конструктивного уровня:

1.Выразите в граммах:        кг. Образец. Выразим  

 кг в граммах. 3 кг=3000г,      кг=200г.  Значит, кг=3200г.

2. Запишите последовательность из 10 чисел, у которой первое число равно 1, а каждое следующее – на       больше предыдущего. В ответ запишите сумму членов этой последовательности.

3.Вычислите сумму, используя переместительное и сочетательное свойства сложения:

2 ½+2¼ +3 ¼+3 ½+4 ¼+4 ½+5 ¼+5 ½.

Задания творческого уровня:

4. Не вычисляя сумму, сравните ее с числом 10.

     +

5. Составьте все возможные суммы и разности из чисел

     ,      ,     .  Найдите их значения.

6. Запишите две какие-нибудь смешанные дроби, удовлетворяющие условию: 1)сумма этих двух дробей равна натуральному числу; 2)одна дробь больше другой на

Формируемые УУД1.Личностные:нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания2.Регулятивные:самостоятельный учёт выделенных ориентиров действия в новом материале, познавательная инициатива, самоконтроль и оценка деятельности3.Познавательные:анализ, синтез, оценка, сравнение, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задачи, использование общих приёмов решения задачи, доказательство (обоснование)4.Коммуникативные:адекватное использование речевых средств, формулирование и аргументация своего мнения

9.Рефлексия учебной деятельности – 1 мин.

Итог урока. Оценки.

1.Личностные: внутренняя позиция, самооценка на основе критериев успешности, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности2.Регулятивные: целеполагание, контроль и оценка процесса и результатов деятельности3.Познавательные:рефлексия способов и условий действия, 4.Коммуникативные:формулирование и аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества

10. Домашнее задание. Задается дифференцированно.

Репродуктивный уровень: учебник «Математика 5» авт. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов: № 414; № 415, №416.

Конструктивный уровень:

1.Выразите в часах: 2ч 20мин, 1ч 30 мин.

Творческий уровень:

2. Не вычисляя сумму, сравните ее с числом 10: 9 ¾+1/25

3. Вычислите 1-1/2, 2-1/3, 3-1/4, 4-1/5,…   . Продолжите эту цепочку разностей, записав еще три выражения. Чему равна 100-я разность?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" математика 6 класс

Тема урока:Сложение и вычитание смешанных чисел.Цели:образовательные –совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки учащихся по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»; отрабатывать у...

открытый урок по теме: "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Урок "Сложение и вычитание смешанных чисел" с элементами здоровьесбережения и с использованием индивидуально-дифференцированного обучения  был проведен в 5 классе специальной -коррекционной школе...

Разработка урока на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Разработка урока математики на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел"...

Презентация урока на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Презентация урока на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел"...

Конспект урока математики "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Конспект урока в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел"...

Проект урока по математике «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Технология урока РКМ. Форма урока: урок систаматизации знаний....