Открытый урок для 6 класса "Сложение и вычитание смешанных чисел и дробей" (с преобразованием и без преобразования)
план-конспект урока по математике (6 класс) по теме

Елисеева Татьяна Вадимовна

Цель: закрепить знание алгоритмов выполнения сложения и вычитания смешанных чисел  и дробей (без преобразования и с преобразованием)

Задачи:

Образовательные: закрепить умение выполнять сложение и вычитание смешанных чисел и дробей (с преобразованием и без преобразования). Отрабатывать умение складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, вычитать дроби из 1, вычитать смешанные числа из целого числа. Отрабатывать умение преобразовывать обыкновенные дроби (сокращать и заменять неправильные дроби смешанным или целым числом). Закрепить знание элементов дроби и их значение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhen._i_vychit._smesh_chisel_i_drobey.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

6 класс

3 четверть

Урок № 98/16

Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел  и дробей

(с преобразованием и без преобразования)

Тип урока: урок сообщения новых знаний и умений

Цель: закрепить знание алгоритмов выполнения сложения и вычитания смешанных чисел  и дробей (без преобразования и с преобразованием)

Задачи:

Образовательные: закрепить умение выполнять сложение и вычитание смешанных чисел и дробей (с преобразованием и без преобразования). Отрабатывать умение складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, вычитать дроби из 1, вычитать смешанные числа из целого числа. Отрабатывать умение преобразовывать обыкновенные дроби (сокращать и заменять неправильные дроби смешанным или целым числом). Закрепить знание элементов дроби и их значение.

Коррекционно-развивающие: корригировать мышление посредством развития умения рассуждать (на примере решения задачи и примеров и выполнения задания на преобразование дробей).

Воспитательные: развивать умения и навыки работать в коллективе и самостоятельно; воспитывать у учащихся стремление к знаниям, упорство в достижении цели, уважение к другим людям, к их мнению.

Оборудование: учебник, опорные таблицы  «Сокращение дробей», «Замена неправильной дроби целым числом», «Замена неправильной дроби смешанным числом», набор цифр (шкаф №10, коробка №11), индивидуальные альбомы с опорными таблицами, карточка с числами для устного счета.

Ход урока

Содержание урока

Оборудование

1

     Организационный  момент

     Организация рабочего места, правильная посадка, настрой на урок

      Кинезиологическое  упражнение

      «Колечко» Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец и последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец. Упражнения выполнять, начиная с указательного пальца и в обратном порядке от мизинца к указательному. Выполнять нужно каждой рукой отдельно, затем обеими руками вместе.

2

     Устный счет

  1. Таблица умножения и деления на 7, на 9
  2. Назвать две дроби и два смешанных числа меньше 5 со знаменателями 9
  3. Сократить дроби: ;  ;  ;  

3

    Основная часть урока

  1. Вспомнить алгоритмы выполнения и записи действий сложения и  вычитания смешанных чисел и дробей с преобразованием

 Чтобы сложить смешанные числа и дроби, надо сначала сложить целые части, потом сложить числители, а знаменатель оставить тот же

 Чтобы вычесть смешанные числа и дроби (с преобразованием), нужно занять единицу у целого числа,   записать ее в виде неправильной дроби и прибавить к ней дробную часть смешанного числа. Далее  выполнить вычитание смешанных чисел или дробей. Если нужно, выполнить сокращение.

  1. Примеры № 445    2)  

Взаимопроверка

Тетради, опорные таблицы  «Сокращение дробей», «Замена неправильной дроби целым числом», «Замена неправильной дроби смешанным числом»

Учебники, тетради

4

     Физкультминутка

     Упражнения на коррекцию осанки

Выполнять двигательные упражнения, сопровождая их проговариванием таблицы деления на 5

5

     Закрепление материала

  1. Задача № 478  

Фронтальное  решение

2)  Примеры № 473  

Взаимопроверка

  1. Примеры № 471   3)  4)

Фронтальное решение

Учебники, тетради

Учебники, тетради

Учебники, тетради

6

     Физкультминутка

     Упражнения для глаз

«Горизонтальная восьмерка» Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы.

     Дыхательная гимнастика

«Свеча» Исходное положение – сидя за партой. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох на пальчики, изображающие горящую свечу, и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

7

     Итог  урока

  1. Как сложить обыкновенные дроби и смешанные числа?
  2. Как вычесть смешанные числа и дроби?
  3. Как вычесть смешанные числа с преобразованием?
  4. Примеры  № 480   1я стр.  

Индивидуальная  проверка

Учебники, тетради

8

     Домашнее задание

Примеры № 480   2я стр.  

Учебники, дневники

9

     Выставление  оценок

Дневники

   

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-таблица "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Примеры в таблице помогут учителю математики показать применение правил и закрепить знания и умения учащихся по данной теме....

Презентация Урок-сказка "Сложение и вычитание смешанных чисел". 6кл.

Презентация Урок-сказка "Сложение и вычитание смешанных чисел" 6 класс. Виленкин Н.Я. Жохов В.И....

Конспект урока Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел» 6 класс

Конспект урока Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел» 6 класс...

Конспект урока математики "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Конспект урока в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел"...

Технологическая карта урока. Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел Класс: 5

УРОК  ПРОВЕДЁН  С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  СИСТЕМНО ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА  Л. Г. ПЕТЕРСОН , РАБОТА В КЛАССЕ ВЕЛАСЬ ПО ГРУППАМ, РЕЗУЛЬТАТ - СФОРМУЛИРОВАНЫ И СОСТАВЛЕНЫ ПРАВИЛА СЛОЖЕНИЯ СМЕ...