Технологическая карта урока по математике 6 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Джандар Сусана Муссавна

Технологическая карта урока по математике 6 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_matematike_6_klass_2.docx35.03 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике 6 класс

 Урок №  Тема: Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Цель деятельности педагога

ввести правило сложения смешанных чисел, применять данное правило при нахождении значений выражений, решении задач и уравнений; Организовать деятельность учащихся по изучению темы «Сложение и вычитание смешанных чисел». 

Тип урока

урок открытия нового знания.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: развитие навыков устных и письменных вычислений.

Метапредметные: развитие умения понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи

Методы и формы обучения

индивидуальная, групповая

Образовательные ресурсы

 мультимедийный проектор, экран, презентация «Сложение обыкновенных дробей», смайлики для рефлексии, карточки с заданиями для групповой работы, карточки для рефлексии, дидактический материал

Оборудование

интерактивная доска, раздаточный материал.

Основные понятия

Дроби,переместительное свойство,сочетательное свойство.

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Формируемые способы деятельности

1. Самоопределение к учебной деятельности. Приветствие.

Притча.

 Дрона был величайшим мастером стрельбы из лука, и у него было множество учеников. Как-то раз он повесил на дерево мишень и спросил каждого из своих учеников, что тот видит. Первый ученик ответил: «учитель, я вижу дерево и мишень на нём». Другой ученик произнёс: «Я вижу ствол дерева с мишенью, листву, солнце, птиц на небе». Третий сказал: «Я вижу тебя, мой учитель, твоих учеников и дерево, на котором висит мишень». Остальные отвечали примерно тоже самое. Затем Дрона подошёл к своему лучшему ученику Арджуни и спросил: «Что ты видишь, Арджуна?» «Прости, учитель. Наверное, у меня что-то случилось с глазами. Как я ни стараюсь, не вижу ничего кроме центра мишени», -последовал ответ. Дрона повернулся к остальным ученикам и назидательно сказал: «...» -Как вы думаете, ребята, что Дрона мог сказать и Арджуна ничего не видел кроме центра мишени? Дрона повернулся к ученикам и назидательно сказал: «Знайте, только такой человек может стать попадающим в цель!» -Действительно, попадающим в цель может стать только тот, кто настраивает себя на собранность и организованность своих действий. И я надеюсь, что мы достигнем своей цели, ведь главное на уроке собранность.

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание. Включаются в деловой ритм урока.

Взаимное приветствие, контроль присутствующих, проверка готовности кабинета и учащихся к уроку

2. Постановка учебной задачи.

Анализ контрольной работы.

Сообщаю результаты контрольной работы.

Давайте посмотрим на слайды и решим задачи,и попробуем сформулировать тему урока.

   Учащиеся формулируют тему урока, затем и цель урока, записывают в тетрадь

Осознание уровня и качества усвоения знаний

3. Актуализация знаний

Для того, чтобы справиться с нашими задачами, давайте повторим, что мы уже знаем и умеем.

Работа в группах. Раздаю  карточки по рядам и дети решают дробные выражения. Из ответов собираем пословицу.

«Знание собирается по капле»

Установление причинно – следственных связей. Самостоятельность в решении проблемы поискового характера.

1) Сократите дроби:

 2) Представьте числа так, чтобы дробная часть была правильной дробью.

 3)Уменьшите на единицу целую часть смешанного числа.

 Выполняют задания, закрепляют умение выделения целой части из неправильной дроби, переноса единицы из смешанного числа в дробную часть, повторяют определение смешанного числа.

Для того, чтобы справиться с нашими задачами, давайте повторим, что мы уже знаем и умеем.

4.Физминутка

Пробное действие. Давайте запишем пример сложения смешанных чисел и попробуем его выполнить. (Один ученик у доски, остальные в тетрадях)

Какие вы испытали затруднения при выполненииэтого примера?

-Ещё какие?

Учитель делает вывод, соотнося испытанные затруднения учеников с этапами формы записи. (В дальнейшем это будут части правила сложения смешанных чисел.) Пробуют сложить два смешанных числа, делают необходимые записи, принимают участие в обсуждении затруднений, которые испытали при выполнении пробного действия.

5. Открытие нового знания.

Работа в группах (по 4 человека).

 -На партах у каждой группы в пакетах с цифрой «1» находятся правила сложения смешанных чисел. Посовещавшись, вы наклеите его части в том порядке, который вы считаете правильным. При готовности групп, поднимаем руки

После окончания работы групп, сравниваются их правила,

 Работают в группах по нахождению правила сложения смешанных чисел, предлагают свои гипотезы, наклеивают части правила на основу, выставляют результат работы на доску, объясняют свой выбор, сравнивают свои результаты .

Самостоятельно проверяют решение, анализируют и исправляют ошибки, оценивают свою работу.

Осознание каждым учащимся, что усвоено и выявление возможных пробелов.

6. Первичное закрепление во внешней речи.

Организую работу по выполнению № 376(а-д) один ученик комментирует решение у доски, остальные в тетрадях (проговаривание правила про себя);

При возникновении каких- либо затруднений ученики могут сравнить свои решения с выполняемой работой на доске.

 Самостоятельное решение с самопроверкой.

7.Пробное действие

Давайте запишем пример вычитания смешанных чисел и попробуем его выполнить.

 (Один ученик у доски, остальные в тетрадях).

Пробуют вычесть два смешанных числа, делают необходимые записи, принимают участие в обсуждении затруднений, которые испытали при выполнении пробного действия. –

Какие вы испытали затруднения при выполнении этого примера?

8. Открытие нового знания.

№ 382 стр. 62 (у доски ученик во время разбора задачи записывает решение).

 — Прочитайте задачу. Что известно? Что надо узнать?

 — Давайте решим задачу с вопросами по действиям.

 — Примем за единицу весь бассейн.

 — Зная, что весь бассейн это — 1, или целое, и что первая труба, работая отдельно, заполняет его за 4 ч, первым действием можно узнать, какую часть бассейна заполняет первая труба за 1 ч. 

-Ещё какие? Учитель делает вывод, соотнося испытанные затруднения учеников с этапами формы записи. (В дальнейшем это будут части правила вычитания смешанных чисел.)

9. Первичное закрепление во внешней речи.

Работа в группах (по 4 человека). –

На партах у каждой группы в пакетах с цифрой «2» находятся правила вычитания смешанных чисел.

 Посовещавшись, вы наклеите его части в том порядке, который вы считаете правильным. При готовности групп, поднимаем руки. Учитель может перемещаться от группы к группе, наблюдая как идёт работа, при необходимости оказать помощь. После окончания работы групп, сравниваются их правила, выясняются различия.

10. Включение в систему знаний и повторение.

389 стр. 63

 — Что такое периметр треугольника?

 — Запишите формулу для нахождения периметра треугольника АВС.

Организую работу по выполнению № 377(е-л) два ученика у доски , остальные в тетрадях работа в парах (проговаривание правила шёпотом).Открывается решение первого из решивших у доски учеников и остальные имеют возможность сверить ответы, найти ошибки. Учатся применять определение в процессе парной работы.

 Организую решения задания (отпечатано на листе или заранее заготовлено на переносной доске).

-  Сильным учащимся - консультантам (по мере выполнения) предлагается сдать свою работу учителю на оценку и оказать помощь другим ученикам. Организую выявление и исправление допущенных ошибок. Создаёт ситуацию успеха. Самостоятельное решение с самопроверкой. Исправление допущенных ошибок.

11.Рефлексия.

-Какова цель сегодняшнего урока?

 -Достигли цели?

 -Где вы будете применять полученные знания?

-А где будете применять эти знания уже сегодня вечером? Верно, при выполнении домашнего задания.

  Запишем в дневники домашнее задание: п.12 (правила),№414

 Предлагаю продолжить предложение:

 «Сегодня на уроке

 Я повторил …

Я закрепил …

 Оценивают собственную деятельность на уроке. Отвечают на вопросы, перечисляют темы для доработки.

Умение оценивать себя, свою работу с использованием разработанных критериев оценки.

Диалог с учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике.5 класс." Сложение натуральных чисел. Сравнение чисел."

Урок общеметодологической направленности  по математике. 5 класс. Авторы: Мерзляк и др....

Проект урока по математике «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Технология урока РКМ. Форма урока: урок систаматизации знаний....

Технологическая карта урока по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел», 5 класс

Представлена технологическая карта второго урока по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел", 5 класс...

технологическая карта урока на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Материал урока в форме мастер-класса помогает отработать правила сложения и вычитания смешанных чисел (5 класс) с теми учениками, у которых не сформировался навык применение данных правил на практике....

Технологическая карта урока 5 кл. Сложение и вычитание натуральных чисел столбиком.

Актуализация навыка учащихся о действии умножения, полученные в начальной школе, работа с текстовыми задачами....

Технологическая карта урока математики. "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Технологическая карта урока математики для учащихся специальной коррекционной школы Vlll вида. На тему: "Сложение и вычитание смешанных чисел"....