Технологическая карта урока по математике.5 класс." Сложение натуральных чисел. Сравнение чисел."
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Имамова Альфия Наиловна

Урок общеметодологической направленности  по математике. 5 класс. Авторы: Мерзляк и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx42.17 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учебный предмет: Математика. 5 класс. А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир.

Тема урока: Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.

Тип урока: общеметодологичекой направленности

Цели урока:

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с применением свойств сложения.

Содержательная цель:  выявление теоретических основ построения содержательно- методических линий.

Этап урока,

цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1 этап. Мотивация( 5 мин.)

-Мотивировать к изучению темы, работать с понятием сумма.

2 этап. Актуализации и

фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии. (8 мин.)

Цель: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

Предлагает учащимся поиграть в математическое лото. Читает вопросы к лото.

-Из оставшихся букв составьте слово.

-Какова тема сегодняшнего урока?

- Мы уже изучали эту тему. Посмотрите на доску: 15-16б-«5»

                                       13-14б-«4»

                                       11-12б-«3»

- План сегодняшнего урока записан на оценочных листах

 Оцените домашнюю работу, выполненную к сегодняшнему уроку в 5 балльной системе.

 

Математический диктант.

( слайд1)

-Поменялись тетрадями .

-Если ответ верный, то на полях ставить карандашом 1 балл. Если ответ неверный, то ответ исправляете и ставите 0 баллов.

Устные упражнения.

- Найдите ошибку в решении

( слайд 2)

-Какие свойства были использованы?

Устно решают задания математического лото. Клетки с полученными ответами закрывают прямоугольниками( работа в парах)

-Составляют слово «сумма»

- Сложение натуральных чисел.

- Обобщить эту тему и получить хорошую оценку.

_Изучают оценочные листы учащегося.

Выставляют баллы в оценочный лист.

Выполняют математический диктант.

- Взаимопроверка с проговариванием ответов.

Отвечают на вопросы устно. За верный ответ 1 балл.

Личностные: проявлять интерес к изучению темы.

Коммуникативные:  умение слушать, умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Познавательные: умение строить речевое высказывание.

Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Личностные: оценивать результат собственной деятельности.

Регулятивные: выполнять задания в соответствии с целью.

Коммуникативные: адекватно взаимодействовать при выполнении учебного задания.

Познавательные: структурирование знания.

3 этап. Этап  закрепления с проговариванием во внешней речи.(18 мин.)

Цель: Применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного.

№5

Найдите сумму чисел на координатном луче.

4+3=6

№176 (из учебника)

Составьте устно план решения задачи.

№187(из учебника)

  1. 1+2+3+…+9+10= (1+10)5=55

Метод Гаусса.

1 ученик решает на интерактивной доске.

Остальные решают в тетрадях.

1 ученик решает .

Остальные решают в тетрадях.

  1. решают самостоятельно.

Устная проверка 1 балл.

Личностные: развитие познавательных интересов.

Познавательные:  поиск разнообразных способов решения.

Регулятивные: учет правила в планировании и контроле способа решения.

Коммуникативные:использование речи для регуляции своего действия.

Физкультминутка.

( слайд 3)

Выполняют движения.

4 этап. Этап включения изученного в систему знаний.  (10 мин)

Цель: научить использовать приобретенные знания и умения при выполнении заданий.

Предлагает выполнить тест (Приложение 3)

Решают задания теста.

Личностные: формирование самопринятия.
Познавательные: использование знаково-символических средств для решения задач.

Коммуникативные: понимание различных позиций других людей.

Регулятивные: выполнение учебных действий в умственной форме.

5 этап. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. (3 мин)

Цель: научить соотносить полученный результат с поставленной целью, оценивать результат своей деятельности.

(слайд4)

Ответьте на вопросы:

- Что обобщили на уроке?

- Что-то заинтересовало вас сегодня на уроке?

- Оцените свою работу на уроке и выставьте предполагаемую оценку за урок.

По очереди отвечают на вопросы .

Личностные: умение оценивать результат собственной деятельности.

Регулятивные: соотносить поставленную цель и полученный результат.

Коммуникативные: использовать речевые средства для представления результата деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 5 классе "Сложение натуральных чисел и его свойства"

ФИО (полностью)Андреева Гульфия ИлгизовнаМесто работыЧернышевская ООШДолжностьучитель математикиПредметматематикаКласс5Тема и номер урока в темеСложение натуральных чисел  и его свойства Баз...

Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение натуральных чисел и его свойства" ФГОС

Технологическая карта урока по теме "Сложение натуральных чисел и его свойства" разработана  с требованиями ФГОС...

Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Технологическая карта урока математики 5 класс  "Сложение и вычитание смешанных чисел"...

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Сравнение чисел"

Технологическая карта урока по теме "Сравнение чисел" в 6 классе (разработка урока)...

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Сравнение чисел"

технологическая карта урока по теме "Сравнение чисел" в 6 классе...

Технологическая карта урока математики 6 класс "Сложение целых чисел"

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: "Сложение целых чисел"...

Технологическая карта урока математика 6 класс "Сложение чисел с разными знаками"

Технологическая карта урока математика 6 класс "Сложение чисел с разными знаками", автор  учебника Мерзляк...