Технологическая карта урока по математике в 5 классе " Деление натуральных чисел"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Технологическая карта урока по математике в 5 классе " Деление натуральных чисел" (учебник Н.Я.Виленкин)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie.docx44.48 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема: «Деление»

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель урока: познакомить с понятием «деление».

Образовательные:  актуализировать знания учащихся о действии деление, полученные в начальной школе; продолжить работу над текстовыми задачами.

Развивающие: развивать умения сравнивать обобщать, правильно формулировать и излагать свои мысли;

Воспитательные: приучать детей к доброжелательному общению, взаимопомощи и взаимопроверке;  умению слушать других.

Планируемые результаты учебного занятия:

Предметные: научиться называть компоненты частного, повторить алгоритм деления в столбик, деление на 10, 100, 1000 и т.д.

Метапредметные УУД:

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: строить логические цепи рассуждений.

Личностные УУД: формирование целевых установок учебной деятельности.

 

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

 Приветствие, проверяет готовность учащихся к уроку, создает благоприятный настрой на работу, организует внимание детей.

 Включаются в деловой ритм урока.

Актуализация знаний

Устный счет

1.Вычислите, применяя свойства умножения:

а) 4*33*25; б) 12*75; в) 48*12.

2. Восстановите цепочку        вычислений

Участвуют в работе по повторению: вспоминают правила и устно выполняют предложенные задания.

Выявление места и причины затруднений

 На доске записаны задачи:

  1. 200 кг.  картофеля разложили поровну в 5 ящиков. Сколько кг. картофеля лежит в каждом ящике?
  2. Ульяна за 3 дня прочитала 120 страниц книги. Сколько страниц читала Ульяна в день?    

Решают в тетради

225/5=45.

225 – делимое, 5 – делитель, 45 – частное

Построение проекта выхода из сложившейся

ситуации

Учащиеся формулируют тему и цели урока.

Вы сейчас решали задачи, в которых по заданному произведению и одному из множителей нашли неизвестный множитель. Как называется применяемое Вами действие?

Встречались ли вы с понятием действия деления ранее  в математике?

 Решите пример в тетради: 225/5=45.

Назовите компоненты деления.

Что показывает частное?Можно ли число делить на 0?

Что получается при делении числа то получается при делении числа на это же число?

Что получается при делении нуля на число?

Решите уравнение: y/5=9. Как найти неизвестное делимое?

Решите уравнение: 81/x=27. Как найти неизвестный делитель?

Выполните деление: 1230/10; 23400/100, 3423000/10.

Реализация построенного проекта

устно  № 464, 474;

 Выполняют деление натуральных чисел, решают задачи.

Первичное закрепление нового материала

письменно № 468, 472 (б, в, д,е), 473 (а, б, в)

Самостоятельная работа

Математический диктант:

  1. При каком значении у верно равенство у*16=240
  2. Решите уравнение а:19=11
  3. Решите уравнение 169:с=13
  4. Найдите значения выражения 0:17
  5. Найдите частное, если делимое 747, делитель 1
  6. Найдите частное, если делимое 312, делитель 312

Самопроверка (работа в парах).

Включение в систему знаний и повторение

№ 469

Как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого?

 С какими величинами эта задача?

Что надо сравнить в задаче?

Как найти скорость?

 Как найти скорость поезда?

Как найти скорость автобуса?

Составьте план решения задачи.

 Решите задачу.

1) 336 : 4 = 84 (км/ч) — скорость поезда.

2) 126 : 3 = 42 (км/ч) — скорость автобуса.

3) 84 : 42 = 2 — в два раза скорость автобуса меньше скорости поезда.

Рефлексия

  Что изучили сегодня на уроке? Какие ставили перед собой цели?

 Все ли они были выполнены?

 Где испытывали затруднения?

Домашнее задание: № 516, 517 (а, б)

 Отвечают на вопросы учителя. Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по математике "Умножение и деление натуральных чисел". 5 класс

Методическая разработка урока "Умножение и деление натуральных чисел"...

Урок математики 5 класс "Деление натуральных чисел" (ФГОС)

Урок комплексного применения знаний и способов действий на основе системно - деятельностного метода обучения...

Технологическая карта урока по математике 5 класс " Деление с остатком"

Технологическая карта урока по математике 5 класс " Деление с остатком", УМК Н.Я. Виленкин....

Технологическая карта урока по математике.5 класс." Сложение натуральных чисел. Сравнение чисел."

Урок общеметодологической направленности  по математике. 5 класс. Авторы: Мерзляк и др....

Технологическая карта урока по теме : "Умножение и деление натуральных чисел". 5 класс

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ   .Урок по теме «Умножение и деление натуральных чисел. Решение уравнений»Автор технологической картыУчастникиМесто и дата проведенияПортно...

Технологическая карта урока 5 кл. Сложение и вычитание натуральных чисел столбиком.

Актуализация навыка учащихся о действии умножения, полученные в начальной школе, работа с текстовыми задачами....