Технологическая карта урока по теме : "Умножение и деление натуральных чисел". 5 класс
учебно-методический материал по математике (5 класс)

Портнова Татьяна Петровна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ   .

Урок по теме «Умножение и деление натуральных чисел. Решение уравнений»

Автор технологической карты

Участники

Место и дата проведения

Портнова Татьяна Петровна

Обучающиеся 5 класса

МБОУ СОШ с. Васильевка

18.10.2019

Тип урока:

Урок обобщения и систематизаций знаний

Цели урока:

Цель урока:  обобщение и систематизация знаний, умений, навыков по теме «Умножение и деление натуральных чисел».

Планируемые результаты:

Личностные:

Формировать устойчивую мотивацию к изучению и закреплению учебного материала; формировать навыки самоанализа и самоконтроля, взаимоконтроля.

Метапредметные:

1.Развивать основы логического и алгоритмического мышления; расширять кругозор учащихся; учить произвольно и осознанно владеть приемами решения.

2.Формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий, к осознанию уровня и качества усвоения результата.

3.Учить строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения.

Предметные:

Обобщить знания и умения умножать и делить натуральные числа, применять полученные знания при решении уравнений; автоматизировать навыки вычислений.

Организация пространства:

Оборудование:

Технические средства:

1.     Компьютер.

  1. Экран.
  2. Презентация.
  3. Раздаточный материал

 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент

(2 мин)

Приветствие. Проверка готовности к уроку, фиксация отсутствующих, организация внимания и внутренней готовности.

В нашу школу пришло письмо для ребят 5-го класса. Давайте его посмотрим. «Дорогие ребята! Вам пишет президент Клуба серьезных математиков. Я приглашаю всех желающих вступить в клуб. Наш клуб известен во всем мире. Как видно из названия, члены нашего клуба -трудолюбивые учащиеся. Они любят математику и не боятся трудностей. Для того чтобы вступить в наш клуб, вам необходимо пройти  испытания: сдать теоретический материал и выполнить практические задания по теме «Умножение и деление натуральных чисел.» Желаю удачи!»

Приветствие. Подготовка рабочего места.

Регулятивные:

Организация учебной деятельности.

2.Сообщение темы. Постановка цели и задач урока.    (2 мин)

- Тема нашего сегодняшнего урока « Обобщение по теме: Умножение и деление натуральных чисел». Мы можем принять участие в конкурсе. Хотите вступить в Клуб серьезных математиков?

Какие же цели нашего сегодняшнего урока?

Учащиеся ставят цели урока.

 

Регулятивные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3. устный счет

(3 мин)

Нам предлагают разгадать девиз Страны Великих математиков.

А

В

Е

И

Л

М

С

Т

Ы

400

360

52

39

60

50

4

320

80

 

1).12·30      4).100:25     7).300:6     10).13·3
2).25·2        5)40·8         8).560:7     11).540:9
3).13·4        6).104:2       9).200:50     12).400:1

Ответ: «ВМЕСТЕ МЫ – СИЛА»

Учащиеся вычисляют устно, сопоставляют ответы с подходящими буквами и отгадывают Девиз Страны Великих математиков .

Закрепление и усовершенствование навыков устного счета при выполнении действий над натуральными числами.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, соблюдение правил речевого этикета, отстаивание своей точки зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

4. Актуализация знаний (работа в парах)

(5 мин)

(слайд 2)

Математический диктант

Математический диктант "Верно ли?"

 1. Числа, которые перемножают, называют множителями. (ДА).

 2. В выражении (175-100):25 скобки можно не писать, т.к. при этом порядок действий не изменится. (НЕТ).

 3. Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель. (ДА)

 4. При умножении числа на единицу получиться то же самое число. (ДА)

 5. Числа, которые делят, называют множителями. (НЕТ).

 6. Результат деления называют частным. (ДА).

 7. Чтобы найти неизвестный делитель, нужно частное разделить на делимое. (НЕТ).

 8. Чтобы найти неизвестное делимое, нужно частное умножить на делитель. (ДА).

 9. При делении числа на нуль в результате получиться нуль. (НЕТ),

 10. Если среди множителей есть нуль, то произведение равно нулю. (ДА),

 11. Чтобы найти во сколько раз одно число больше другого, нужно выполнить вычитание. (НЕТ).

Оцените  работу товарища.

 10 – 11  "5"      8 -9 "4"     5-7 - "3"    1-5 - "2"

    Поставьте оценку в листок контроля.

Объясни товарищу, где он допустил ошибку и поясни как ее исправить.

Дети в тетрадях отвечают на вопросы диктанта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обмениваются тетрадями, проверяют работу товарища по парте, выставляют отметки.

  Выставляют оценку в листок контроля.

 

Коммуникативные: Развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.

Личностные: Формирование логического мышления.

Регулятивные: Умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка.

5. Физкультминутка

(2 мин)

 

 

 

6.Применение знаний и умений

 (22 мин)

 

(слайд 3)

 

 

1.     Решение примеров.

Решите в тетради ваши примеры, сравните ответы, при необходимости помогите товарищам.

2.     Решите свое уравнение.

3.     Решение задачи.

4.      Решите задачу в группе используя алгоритм.

 

Дети определяют какое правило им надо рассказать, тренируются, отвечают у доски.

 

 

 

Учащиеся работают по алгоритму, решают задачу,

Регулятивные:  Активное и заинтересованное участие каждого ученика.

Развитие способности к эмоциональному решению задач. Умение использовать полученные знания на практике, развитие способности критической оценки собственной деятельности.

6

Подведение итогов урока. Рефлексия (2 мин)

Оценивание работы учащихся на уроке.

- Каков же результат нашего урока? 

-Ребята, вы блестяще справились с работой. Каждый из вас получил высокий балл. В сумме каждый из вас набрал «проходной» балл и вступил в Клуб серьезных математиков. Я поздравляю вас с победой! Но на этом успокаиваться нельзя, в дальнейшем вас ждут более серьезные испытания. Ведь  вы теперь члены Международной организации КЛУБА СЕРЬЕЗНЫХ МАТЕМАТИКОВ.

Каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске.

Личностные: Умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности, умение выражать свои мысли, оценка и выделение и осознание учениками того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

7

Домашнее задание (2 мин)

 

Запись задания в дневники

Регулятивные: Волевая саморегуляция.

Личностные: Адекватное реагирование на трудности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass.rar1.08 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ        .

Урок по теме «Умножение и деление натуральных чисел. Решение уравнений»

Автор технологической карты

Участники

Место и дата проведения

Портнова Татьяна Петровна

Обучающиеся 5 класса

МБОУ СОШ с. Васильевка

18.10.2019

Тип урока:

Урок обобщения и систематизаций знаний

Цели урока:

Цель урока:  обобщение и систематизация знаний, умений, навыков по теме «Умножение и деление натуральных чисел».

Планируемые результаты:

Личностные:

Формировать устойчивую мотивацию к изучению и закреплению учебного материала; формировать навыки самоанализа и самоконтроля, взаимоконтроля.

Метапредметные:

1.Развивать основы логического и алгоритмического мышления; расширять кругозор учащихся; учить произвольно и осознанно владеть приемами решения.

2.Формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий, к осознанию уровня и качества усвоения результата.

3.Учить строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения.

Предметные:

Обобщить знания и умения умножать и делить натуральные числа, применять полученные знания при решении уравнений; автоматизировать навыки вычислений.

Организация пространства:

Оборудование:

Технические средства:

  1. Компьютер.
  2. Экран.
  3. Презентация.
  4. Раздаточный материал

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент

(2 мин)

Приветствие. Проверка готовности к уроку, фиксация отсутствующих, организация внимания и внутренней готовности.

В нашу школу пришло письмо для ребят 5-го класса. Давайте его посмотрим. «Дорогие ребята! Вам пишет президент Клуба серьезных математиков. Я приглашаю всех желающих вступить в клуб. Наш клуб известен во всем мире. Как видно из названия, члены нашего клуба -трудолюбивые учащиеся. Они любят математику и не боятся трудностей. Для того чтобы вступить в наш клуб, вам необходимо пройти  испытания: сдать теоретический материал и выполнить практические задания по теме «Умножение и деление натуральных чисел.» Желаю удачи!»

Приветствие. Подготовка рабочего места.

Регулятивные:

Организация учебной деятельности.

2.Сообщение темы. Постановка цели и задач урока.    (2 мин)

- Тема нашего сегодняшнего урока « Обобщение по теме: Умножение и деление натуральных чисел». Мы можем принять участие в конкурсе. Хотите вступить в Клуб серьезных математиков?

Какие же цели нашего сегодняшнего урока?

Учащиеся ставят цели урока.

Регулятивные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3. устный счет

(3 мин)

Нам предлагают разгадать девиз Страны Великих математиков.

А

В

Е

И

Л

М

С

Т

Ы

400

360

52

39

60

50

4

320

80

1) 12·30      2) 25·2        3) 13·4        4)100:25     5) 40·8         6) 104:2       7)300:6     8) 560:7     9) 200:50     10)13·3     11) 540:9    12) 400:1

Ответ: «ВМЕСТЕ МЫ – СИЛА»

Учащиеся вычисляют устно, сопоставляют ответы с подходящими буквами и отгадывают Девиз Страны Великих математиков .

Закрепление и усовершенствование навыков устного счета при выполнении действий над натуральными числами.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, соблюдение правил речевого этикета, отстаивание своей точки зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

4. Актуализация знаний (работа в парах)

(5 мин)

(слайд 2)

Математический диктант

Математический диктант "Верно ли?"

 1. Числа, которые перемножают, называют множителями. (ДА).

 2. В выражении (175-100):25 скобки можно не писать, т.к. при этом порядок действий не изменится. (НЕТ).

 3. Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель. (ДА)

 4. При умножении числа на единицу получиться то же самое число. (ДА)

 5. Числа, которые делят, называют множителями. (НЕТ).

 6. Результат деления называют частным. (ДА).

 7. Чтобы найти неизвестный делитель, нужно частное разделить на делимое. (НЕТ).

 8. Чтобы найти неизвестное делимое, нужно частное умножить на делитель. (ДА).

 9. При делении числа на нуль в результате получиться нуль. (НЕТ),

 10. Если среди множителей есть нуль, то произведение равно нулю. (ДА),

 11. Чтобы найти во сколько раз одно число больше другого, нужно выполнить вычитание. (НЕТ).

Оцените  работу товарища.

 10 – 11  "5"      8 -9 "4"     5-7 - "3"    1-5 - "2"

    Поставьте оценку в листок контроля.

Объясни товарищу, где он допустил ошибку и поясни как ее исправить.

Дети в тетрадях отвечают на вопросы диктанта.

Обмениваются тетрадями, проверяют работу товарища по парте, выставляют отметки.

  Выставляют оценку в листок контроля.

Коммуникативные: Развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.

Личностные: Формирование логического мышления.

Регулятивные: Умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка.

5. Физкультминутка

(2 мин)

6.Применение знаний и умений

 (22 мин) 

(слайд 3)

  1. Решение примеров.

Решите в тетради ваши примеры, сравните ответы, при необходимости помогите товарищам.

а) 702 * 411           (288 522)

б) 502 * 125 * 36   (2 259 000)

в) 7635 :15             (509)

г) 686 868 : 34       (20202)

  1. Решите уравнение.

      а) 9 * х = 747         (х = 83)

      б) х : 51 = 60         (х = 3060)

      в) (х – 24) * 15 = 45   (27)

  1. Решение задачи.

При ремонте шоссе длиной 69 км в первый день отремонтировали 7 км, а в каждый из трех последующих дней ремонтировали на 3 км больше, чем в предыдущий. Во сколько раз оставшийся участок шоссе меньше отремонтированного?

Дети определяют какое правило им надо рассказать, отвечают и решают у доски.

Учащиеся работают по алгоритму, решают задачу.

Регулятивные:  Активное и заинтересованное участие каждого ученика.

Развитие способности к эмоциональному решению задач. Умение использовать полученные знания на практике, развитие способности критической оценки собственной деятельности.

6

Подведение итогов урока. Рефлексия (2 мин)

Оценивание работы учащихся на уроке.

- Каков же результат нашего урока? 

-Ребята, вы блестяще справились с работой. Каждый из вас получил высокий балл. В сумме каждый из вас набрал «проходной» балл и вступил в Клуб серьезных математиков. Я поздравляю вас с победой! Но на этом успокаиваться нельзя, в дальнейшем вас ждут более серьезные испытания. Ведь  вы теперь члены Международной организации КЛУБА СЕРЬЕЗНЫХ МАТЕМАТИКОВ.

Каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске.

Личностные: Умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности, умение выражать свои мысли, оценка и выделение и осознание учениками того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

7

Домашнее задание (2 мин)

Решить № 215,219, 222

Запись задания в дневники

Регулятивные: Волевая саморегуляция.

Личностные: Адекватное реагирование на трудности.

  1. Решение примеров.

Решите в тетради ваши примеры, сравните ответы, при необходимости помогите товарищам.

а) 702 * 411;          

б) 502 * 125 * 36;

в) 7635 :15;            

г) 686 868 : 34;      

  1. Решите уравнение.

      а) 9 * х = 747        

      б) х : 51 = 60        

      в) (х – 24) * 15 = 45  

  1. Решение задачи.

При ремонте шоссе длиной 69 км в первый день отремонтировали 7 км, а в каждый из трех последующих дней ремонтировали на 3 км больше, чем в предыдущий. Во сколькораз оставшийся участок шоссе меньше отремонтированного?

  1. Решение примеров.

Решите в тетради ваши примеры, сравните ответы, при необходимости помогите товарищам.

а) 702 * 411;          

б) 502 * 125 * 36;  

в) 7635 :15;            

г) 686 868 : 34;      

  1. Решите уравнение.

      а) 9 * х = 747        

      б) х : 51 = 60        

      в) (х – 24) * 15 = 45  

  1. Решение задачи.

При ремонте шоссе длиной 69 км в первый день отремонтировали 7 км, а в каждый из трех последующих дней ремонтировали на 3 км больше, чем в предыдущий. Во сколько раз оставшийся участок шоссе меньше отремонтированного?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока по теме: «Умножение и деление натуральных чисел» оформление стенда «Край, в котором я живу. В числах и не только!»

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Умножение и деление натуральных чисел» направлен, прежде всего, на отработку навыков деления и умножения натуральных чисел в процессе выполнения заданий...

Конспект и презентация урока по теме "Умножение и деление натуральных чисел"

Разработка содержит развернутый конспект урока и презентацию. Конспект урока сопровождается сюжетной линией сказки "Путешествие в изумрудный город", а презентация служит наглядным представлением....

Технологическая карта урока по теме"Умножение и деление десятичных дробей"

Разработка урока обобщения и систематизации знаний....

Открытый урок по теме: "Умножение и деление натуральных чисел"

Открытый урок по теме: "Умножение и деление натуральных чисел". Разработка урока, презентаци, тест....

Урок по теме " Умножение и деление натуральных чисел"

Технологическая карта, план урока, презентация. Работа в группах. Историческая справка про Волгоград....

Открытый урок по теме: "Умножение и деление натуральных чисел"

План-конспект урока математики в 5 классе по теме: "Умножение и деление натуральных чисел"...

Технологическая карта урока на тему: "Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями"

поурочный план по теме: "Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями"...