Технологическая карта урока математики 6 класс "Сложение целых чисел"
план-конспект занятия по математике (6 класс)

Васильева Елена Папиевна

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: "Сложение целых чисел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_uroka_slozhenie_tselyh_chisel.doc136.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики, реализующего формирование УУД

Технологическая карта урока математики  для 6 класса

Автор: Васильева Елена Папиевна учитель математики первой квалификационной категории, МОУ «Лапшинская ООШ»»,

Тема: «Сложение целых чисел»

Цель:  организовать деятельность по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепление умений и навыков по сложению отрицательных чисел; развитие вычислительных навыков и грамотной математической речи.

  • Развивающие:

- расширение кругозора учащихся;

- развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы;

- повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету;

- развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету;

- развивать потребности к самообразованию.

Воспитательные:

- воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе;

- показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик.

Планируемые результаты:

Личностные:

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- желание применить на практике свои знания

- адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников

Метапредметные:

 • Познавательные УУД: 

- умение преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область;

- продолжить формирование умения находить наименьшее общее кратное;.

• Регулятивные УУД: 

- выполнять учебные задания в соответствии с целью;

- соотносить приобретенные знания с реальной жизнью;

- выполнять учебное действие в соответствии с планом.

• Коммуникативные УУД: 

- формулировать высказывание, мнение;

- умение обосновывать, отстаивать свое мнение;

- согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;

- грамотно использовать речевые средства для представления результата.

Предметные:

- приводить примеры использов

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности 

Техническое обеспечение:

у учителя: учебник «Математика» 6 класс / Е.А. Бунимович Л.В. Кузнецова тетрадь тренажёр  Е.А. Бунимович Л.В. Кузнецова

у каждого учащегося: учебник «Математика, 6 класс» Е.А. Бунимович Л.В. Кузнецова задачник  Е.А. Бунимович Л.В. Кузнецова  тетрадь тренажёр Е.А. Бунимович Л.В. Кузнецова

/  

                                                             

  Структура и ход урока:

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Этап 1 – организационный (мотивация)

Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению.

- Как много улыбок засветилось. Спасибо!

- А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Всем удачи пожелаем, думать ,мыслить, не зевать.Быстро всем в уме считать.

Учитель приветствует и проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя стоя.

Настраиваются на работу, проверяют, все ли приготовили, садятся

Слушать собеседника.

Строить понятные для собеседника высказывания

Этап 2 - этап актуализации субъектного опыта учащихся

Прежде чем приступить к изучению новой темы, мы с вами повторим материал, изученный на прошлых уроках.

Проведём игру

«На лбу написано». Блиц- опрос.

- Какие числа называются отрицательными?

- Где на координатной прямой расположены отрицательные числа?
- Какие числа называются противоположными?
- Какие числа называются неотрицательными?

- Какие числа называются неположительными?
 - Какие числа называются целыми?
 -

- Как сравнить отрицательные числа?
- Как складывают числа с помощью координатной прямой? 

 Поставьте  баллы. МЛ1 
   Какие еще вопросы вы можете задать по этой теме?
- В какой стране появились отрицательные числа?

- Как появился знак отрицательных чисел?
- Как раньше называли положительные и отрицательные числа?( историческая справка) слайд 1

Стр 170 уч.

На головах учащихся таблички с ответами на вопросы в виде математических символов. Ребенок не знает, какая табличка у него, по наводящим вопросам своего одноклассника ученик дает ответ.

 Ребята, вы любите играть? А можно ли получать знания, играючи? Игра – соревнование!

Игра 1 «Угадай-ка». Попробуйте сформулировать тему нашего урока: (-)+(-)=(-). Правильно. Тема урока: « Сложение целых чисел одного знака и разных знаков чисел». Слайд 2

Заполните маршрутный лист и запишите тему урока: «Сложение целых чисел одного знака и разных знаков». Чем мы будем заниматься на уроке? Значит, какую цель вы определите для себя на данном уроке? Какие задачи урока нам предстоят?

1.Организует беседу, выявляющую представления детей о действиях для нахождения НОК.

2. Задает устную работу на нахождение НОК (презентация)

3.  Просит вспомнить основное свойство дроби

4. Вопрос, а можно ли привести дробь 7/6 к знаменателю 36, что для этого надо сделать?

4. Просит назвать цели урока.

Слушают вопросы учителя.

Отвечают на вопросы учителя. Вспоминают какие числа называют отрицательными, им противоположными.

Вспоминают \где на координатной прямой расположены положительные и отрицательные числа

. Выставляют набранные балы в МЛ1

Задают вопросы.

Слушают историческую справку с презентации.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему урока

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Выделять существенную информацию из текста ребуса.

Выдвигать гипотезу и обосновывать ее.

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме

Слушать собеседника.

Строить понятные для собеседника высказывания

Контролируют правильность ответов обучающихся

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

физкультминутка

Этап 3 – восприятие и осмысление нового материала

 Ребята, очень часто нам приходится  складывать целые числа, проводить «денежные»  примеры с доходами и расходами

Что для этого нам надо знать?

Проведём игру.

МЛ2  Игра 3: « Все согласные». Назовите слова, которые являются синонимами  понятия отрицательных чисел и встречаются в нашей жизни. В данных словах пропущены гласные: бтк, пргрш, длг, рсхд, глбн, мрз

 (убыток, проигрыш, долг, расход, глубина, мороз)

 Поставьте  баллы. МЛ2 
Как вы думаете, зачем мы повторили эти понятия?

1.

Организует обсуждение темы

2. Делит класс на группы по 2 человека

2. При необходимости корректирует результаты работы группы экспертов.

4. Задает вопросы:

? Как привести дробь к новому знаменателю?

Что надо сделать чтобы привести дробь к общему знаменателю?

3. Оценивает (выставляет отметки) по

результатам

1. Групповое – обсуждение и выведение правила приведения дробей к общему знаменателю.

2. Группа которая первая справилась представляет правило приведения дробей к общему знаменателю    у доски. Отвечают на вопросы учителя

Доказывать, аргументировать свою точку зрения

Все остальные обучающиеся выслушивают выступающую группу

Класс:понимать на слух ответы обучающихся.

Эксперты:

• осознано приводят дробь к новому знаменателю, находят наименьший общий знаменатель у двух и более дробей, объясняют алгоритм приведения дробей к наименьшему общему знаменателю

• рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемы

х действий)

В ходе заслушивания выступления группы остальные школьники контролируют правильность и понятность ответов.

По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют выступления.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Обнаруживать отклонения от эталона.

Осуществлять взаимоконтроль.

Адекватно воспринимать оценку учителя

Этап 4 - первичной проверки понимания изученного

Открываем учебник на странице 45, и попробуем используя наши с вами знания выполнить устно № 275

Организует устную фронтальную работу по учебнику № 275,

№ 279, стр 45

Обучающиеся отвечают устно фронтально решают № 275, № 279

Уметь осуществлять анализ выполненных заданий.

Читают и выполняют задания, делают выводы.

Уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Самоконтроль выполнения задания

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Этап 5 -  первичное закрепления  изученного

   А сейчас мы с вами разделимся на группы по 2 человека и выполним в тетради №281, № 283.

Те группы которые не справляются с заданием просят у меня помощи.

1.  Проверкаполного понимания детьми как привести дроби к наименьшему общему знаменателю№ 281 (а)

2. №283

 (1 ст) стр 46;

Осуществляет коррекцию и помощь нуждающимся

3.Контролирует ход выполнения заданий

 работают группами по 2 человека при решении, 281, 283.

Применять правило приведения дробей к новому и общему знаменателю

Обсуждают и  анализируют полученные результаты.

Озвучивают результат выполненных расчетов

Уметь  применять правило для нахождения наименьшего общего знаменателя  

Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания в парах

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т. ч. во внутреннем плане.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок

Этап 6 - подведения итогов учебного занятия

Учитель дает качественную характеристику класса. Оценивает работу каждого ученика.

Отвечают на поставленные вопросы

Структурирование знаний

Взаимодействие с учителем во время работы

Слушать собеседник, стоить понятные для собеседника высказывания

Взаимоконтроль

Этап 7 - информации о домашнем задании

Открываем дневники, записываем домашнее задание: Выучить правило приведения дробей к общему знаменателю №297 (а,б)    № 298, №300 (1,2 столбики) стр. 48

Объясняет сущность домашнего задания, задания подобные заданиям классной работы

Задают вопросы

Этап 8 - рефлексии

Сегодня на уроке вы все хорошо работали. Молодцы! Получили новые знания? Вы узнали больше   информации,  теперь я хочу получить от вас информацию: было ли вам интересно, хорошо ли вы усвоили урок.  

Организует работу по рефлексии

-

-

Взаимодействие с учителем во время анализа

-

-

Оценка результатов работы

Физкультурная минутка:
Раз – поднялись, потянулись,
Два – согнулись, разогнулись.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять - руками помахать. 
Шесть – за парту тихо сесть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Сложение рациональных чисел.

Урок математики в 6 классе. Тип урока: открытие новых знаний. Цель урока:формировать умение складывать рациональные числа с одинаковыми знаками и разными знаками....

Технологическая карта уроков: "Отыскание целого по его части и части по его целому"

Конспект  уроков по   математике в 5 классе (И.И.Зубарева, А. Г.Мордкович, математика 5) в соответствии с требованиями к формированию УУДПредмет: математикаКласс: 5Тип 1урока: Урок изуч...

Технологическая карта урока «Обозначение натуральных чисел»

Класс 5. Урок 2. Тема  «Обозначение натуральных чисел»  ( п. 1) (2-й урок по данной теме) к учебнику Н.Я.Виленкина. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС....

Технологическая карта урока "Сложение натуральных чисел и его свойства"

Класс 5. Урок 22. Тема  «Сложение натуральных чисел и его свойства»  ( п. 6) (4-й урок по данной теме). урок разработан в соответствие с требованиями ФГОС....

Технологическая карта "С какой целью в биологии используется моделирование?" (5 класс)

В материале представлены: разработка урока (технологическая карта), текстовые приложения и презентация...

Технологическая карта + презентация "Умножение натуральных чисел"

Тема урока: Умножение натуральных чисел и его свойства.Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.Оборудование: доска, задания для выполнения на уроке, интерактивная доска, проектор, к...

технологическая карта 6 класс Сложение чисел с разными знаками

технологическая карта 6 класс Сложение чисел с разными знаками...