Методическая разработка по математике в 4 классе на тему «Письменное вычитание именованных чисел с переходом через разряд».
методическая разработка по теме

Зверева Анастасия Витальевна

Методическая разработка по математике  для учащихся коррекционных школ VIII вида 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vychitanie_imenovannyh_chisel.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по математике.

Учитель: Зверева Анастасия Витальевна

Класс: 4

Тема: «Письменное вычитание именованных чисел с переходом через разряд».

Цель: учить письменному вычитанию именованных чисел через разряд

Задачи:

Образовательная: способствовать формированию умения производить вычислительные действия над именованными числами.

Коррекционно-развивающая:  развитие логического мышления, внимания.

Воспитательная:  воспитывать мотивацию к учебе.

Оборудование: учебник, тетради, конверт с карточками, пособие «Помоги снеговику добраться до снежинки», задачи на карточках, календари разных видов, изображение часов.

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг. момент

- Здравствуйте, ребята.

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

-Сегодня у нас будет необычный урок математики. Мы с вами отправимся в путешествие, но пред этим нам необходимо подготовиться.

Приветствуют учителя, садятся за парты.

2. Проверка домашней работы

- Скажите, пожалуйста, какое вам было задано домашнее задание?

- Что нужно было сделать?

-С какими числами вы решали примеры?

- А какое действие было во всех примерах у вас?

Стр.55  упр.29

Двузначными.

Вычитание.

3. Устный счет

Снежинки прикреплены к доске.

Примеры:

15-6= 9       11-8=3

12-4=8        10-9=1

11-2=9        13-4=9

10-7=3        16-10=6

Каждый выходит и решает по 1 примеру.

4. Актуализация знаний

-Ребята, пока я шла в школу, у меня в конверте перепутались все карточки. Вы поможете мне распределить их на группы?

Каждому выдаю по 2 карточки. Нужно распределить на 2 группы (15 м ,12 ч, 34 см , 9 мм , 34 дм , 6 сут., 7 мес., 45 мин).

На доске заранее обозначены 2 столбика: меры длины, меры времени.

-Оксана, прочитай, как называется первая группа? Кирилл, как называется вторая?

- Ваша задача определить карточки, которые вы получили к мерам длины или к мерам времени. Начнем с Оксаны.

После выполнения:

-Какая самая мелкая мера длины?

-Какая самая крупная мера длины?

- Единица времени самая крупная, какая?

- Единица времени самая мелкая, какая?

Да.

Меры длины. Меры времени.

Выходят к доске по очереди для выполнения задания.

Миллиметр.

Метр.

Месяц.

Минута.

5. Сообщение темы урока

Сегодня мы с вами будем заниматься вычитанием чисел с обозначением меры длины и меры времени.

6. Закрепление знаний

7. Физ. минутка

Наше путешествие начнется с первой станции, а как она называется, нам прочитает Кирилл (вывешиваю название станции).

Станция « меры длины».

И первое что нам предстоит сделать, это выполнить вот такое задание.

Соединить числа:

3 см                        5см

1 дм                       10 дм

1 м                        30 мм

50 мм                    10 см

Задание. «Помоги снеговику добраться до снежинки». Решай примеры, находи правильный ответ и двигайся дальше.

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. 

Два! Согнуться, разогнуться. 

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. 

На четыре - руки шире. 

Пять — руками помахать.

Шесть — за парту тихо сесть. 

Станция «Меры времени»

- Скажите, ребята, с помощью чего мы узнаем время? А еще? А еще с помощью календаря. Мы ориентируемся, какое у нас число, какой день недели, месяц и год.

Календари бывают разные. Показываю и называю ( перекидной, настольный, карманный).

- Какие меры времени вы знаете?

Сравнение промежутки времени:

26 ч       1 сут      

3 мин    1 ч          

12 мес   1 год

Задача.

Ребята во дворе лепили снеговика. Девочки слепили за 33 мин, а мальчики на 16 мин быстрее. За сколько минут мальчики слепили снеговика?

Пишем «Задача»

- О ком говориться в задаче?

- Что сказано про девочек?

-Что сказано про мальчиков?

-Что надо узнать нам?

Задача простая или сложная?

- Каким действием будем решать задачу?

- Маша, иди к доске.

-Мы решили задачу?

- Надо записать ответ. Напомните вопрос.

Записываем ответ: 17 минут мальчики лепили снеговика.

По одному выходят и решают устно или на счетах.

Один ученик выходит к доске, решает пример, все остальные в тетради. И так по очереди.

С помощью часов.

Секунды, минуты, часы, сутки, неделя, месяц, год.

О ребятах (мальчиках идевочках)

Слепили за 33 мин.

Слепили на 16 мин быстрее.

За сколько минут мальчики слепили снеговика.

Простая.

Вычитанием.

Решает.

Нет.

За сколько минут мальчики слепили снеговика

8. Итог урока

- Домашнее задание: стр. 56 номер 34

- Ребята, чем мы на уроке сегодня занимались?

-Вам понравилось путешествовать по станциям?

Выставление оценок.

- Спасибо, за урок. Урок окончен.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. 3 класс. Повторение сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток. (Стр.5)

Урок математики в игровой форме . 3 класс. УМК "Школа Росии" Тема:Повторение сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток. (Стр.5)...

Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд

Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд...

методическая разработка по математике 2 класс по теме "Прямой угол" Школа России

методическая разработка по математике по теме "Прямой угол", 2 класс, Школа России...

Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд

Урок повторения по теме" Трехзначные числа, сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд, сравнение трехзначных чисел"...

Конспект урока математики во 2 классе Тема: Закрепление пройденного по теме «Письменное сложение двузначных чисел без перехода через разряд в пределах 100».

Тема: Закрепление пройденного по теме «Письменное сложение двузначных чисел без перехода через разряд в пределах 100»....