Методическая разработка по математике в 4 классе на тему «Письменное вычитание именованных чисел с переходом через разряд».
методическая разработка по теме
Методическая разработка по математике для учащихся коррекционных школ VIII вида 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vychitanie_imenovannyh_chisel.docx | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по математике.
Учитель: Зверева Анастасия Витальевна
Класс: 4
Тема: «Письменное вычитание именованных чисел с переходом через разряд».
Цель: учить письменному вычитанию именованных чисел через разряд
Задачи:
Образовательная: способствовать формированию умения производить вычислительные действия над именованными числами.
Коррекционно-развивающая: развитие логического мышления, внимания.
Воспитательная: воспитывать мотивацию к учебе.
Оборудование: учебник, тетради, конверт с карточками, пособие «Помоги снеговику добраться до снежинки», задачи на карточках, календари разных видов, изображение часов.
Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Орг. момент | - Здравствуйте, ребята. Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте. -Сегодня у нас будет необычный урок математики. Мы с вами отправимся в путешествие, но пред этим нам необходимо подготовиться. | Приветствуют учителя, садятся за парты. |
2. Проверка домашней работы | - Скажите, пожалуйста, какое вам было задано домашнее задание? - Что нужно было сделать? -С какими числами вы решали примеры? - А какое действие было во всех примерах у вас? | Стр.55 упр.29 Двузначными. Вычитание. |
3. Устный счет | Снежинки прикреплены к доске. Примеры: 15-6= 9 11-8=3 12-4=8 10-9=1 11-2=9 13-4=9 10-7=3 16-10=6 | Каждый выходит и решает по 1 примеру. |
4. Актуализация знаний | -Ребята, пока я шла в школу, у меня в конверте перепутались все карточки. Вы поможете мне распределить их на группы? Каждому выдаю по 2 карточки. Нужно распределить на 2 группы (15 м ,12 ч, 34 см , 9 мм , 34 дм , 6 сут., 7 мес., 45 мин). На доске заранее обозначены 2 столбика: меры длины, меры времени. -Оксана, прочитай, как называется первая группа? Кирилл, как называется вторая? - Ваша задача определить карточки, которые вы получили к мерам длины или к мерам времени. Начнем с Оксаны. После выполнения: -Какая самая мелкая мера длины? -Какая самая крупная мера длины? - Единица времени самая крупная, какая? - Единица времени самая мелкая, какая? | Да. Меры длины. Меры времени. Выходят к доске по очереди для выполнения задания. Миллиметр. Метр. Месяц. Минута. |
5. Сообщение темы урока | Сегодня мы с вами будем заниматься вычитанием чисел с обозначением меры длины и меры времени. | |
6. Закрепление знаний 7. Физ. минутка | Наше путешествие начнется с первой станции, а как она называется, нам прочитает Кирилл (вывешиваю название станции). Станция « меры длины». И первое что нам предстоит сделать, это выполнить вот такое задание. Соединить числа: 3 см 5см 1 дм 10 дм 1 м 30 мм 50 мм 10 см Задание. «Помоги снеговику добраться до снежинки». Решай примеры, находи правильный ответ и двигайся дальше. Раз, два, три, четыре, пять — Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять — руками помахать. Шесть — за парту тихо сесть. Станция «Меры времени» - Скажите, ребята, с помощью чего мы узнаем время? А еще? А еще с помощью календаря. Мы ориентируемся, какое у нас число, какой день недели, месяц и год. Календари бывают разные. Показываю и называю ( перекидной, настольный, карманный). - Какие меры времени вы знаете? Сравнение промежутки времени: 26 ч 1 сут 3 мин 1 ч 12 мес 1 год Задача. Ребята во дворе лепили снеговика. Девочки слепили за 33 мин, а мальчики на 16 мин быстрее. За сколько минут мальчики слепили снеговика? Пишем «Задача» - О ком говориться в задаче? - Что сказано про девочек? -Что сказано про мальчиков? -Что надо узнать нам? Задача простая или сложная? - Каким действием будем решать задачу? - Маша, иди к доске. -Мы решили задачу? - Надо записать ответ. Напомните вопрос. Записываем ответ: 17 минут мальчики лепили снеговика. | По одному выходят и решают устно или на счетах. Один ученик выходит к доске, решает пример, все остальные в тетради. И так по очереди. С помощью часов. Секунды, минуты, часы, сутки, неделя, месяц, год. О ребятах (мальчиках идевочках) Слепили за 33 мин. Слепили на 16 мин быстрее. За сколько минут мальчики слепили снеговика. Простая. Вычитанием. Решает. Нет. За сколько минут мальчики слепили снеговика |
8. Итог урока | - Домашнее задание: стр. 56 номер 34 - Ребята, чем мы на уроке сегодня занимались? -Вам понравилось путешествовать по станциям? Выставление оценок. - Спасибо, за урок. Урок окончен. | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика. 3 класс. Повторение сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток. (Стр.5)
Урок математики в игровой форме . 3 класс. УМК "Школа Росии" Тема:Повторение сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток. (Стр.5)...
Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд
Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд...
Методическая разработка по математике ( 5 класс) по теме : "Умножение десятичных дробей на натуральные числа" ( к учебнику Н.Я.Виленкина)
Технологическая карта к уроку изучения новой темы....
Методическая разработка урока математики 6 класс по теме: «Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая»
Тема: «Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая» ...
методическая разработка по математике 2 класс по теме "Прямой угол" Школа России
методическая разработка по математике по теме "Прямой угол", 2 класс, Школа России...
Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд
Урок повторения по теме" Трехзначные числа, сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд, сравнение трехзначных чисел"...
Конспект урока математики во 2 классе Тема: Закрепление пройденного по теме «Письменное сложение двузначных чисел без перехода через разряд в пределах 100».
Тема: Закрепление пройденного по теме «Письменное сложение двузначных чисел без перехода через разряд в пределах 100»....