Методическая разработка урока математики 6 класс по теме: «Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая»
учебно-методический материал по математике (6 класс) на тему

Марьева Лариса Николаевна

Тема: «Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая»   

                                                                                                                    

 

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цели урока:

образовательные

  • обобщить и систематизировать знания учащихся о положительных и отрицательных числах, координатной прямой
  • закрепить умение применять правила в процессе выполнения упражнений
  • формировать навыки самостоятельной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_po_teme.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая»    

                                                                                                                     

 

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цели урока:

образовательные

  • обобщить и систематизировать знания учащихся о положительных и отрицательных числах, координатной прямой
  • закрепить умение применять правила в процессе выполнения упражнений
  • формировать навыки самостоятельной работы

развивающие:

  • развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки
  • развивать умение применять полученные знания к решению прикладных задач
  • расширение кругозора

воспитывающие:

  • воспитание познавательного интереса к предмету
  • воспитание любви к малой родине.

Оборудование:

  • мультемедийный проектор
  • компьютер
  • видеофильмы «Фильм о заводе им.Горького», «ПОЗИС»
  • листы с текстами заданий и листы самопроверки
  • лист  оценивания урока
  • математический диктант
  • высказывания великих мыслителей

Ход урока

 1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 

-Назовите тему, цель урока, задачи урока.

(Цель отвечает на вопрос «Что нужно сделать?», а задача «Как?». Задача является единичным шагом к достижению цели.

3)Актуализация знаний.

-Где впервые возникли отрицательные числа?

    История возникновения отрицательных чисел начинается в VII веке в Китае и Индии. Только тогда они назывались не отрицательными числами, а были «долгами», «убыток» или «недостачей», а положительные числа представляли как  «имущества», «прибыль».

Понимание того, что отрицательные числа нужны и полезны приходило постепенно. 

 В Европе об отрицательных числах первым написал Леонард Пизанский в 1202 году, который тоже ввёл их для решения финансовых задач с долгами.

- Эти числа окружают нас повсюду. Приведите пример из жизни, когда встречаются положительные и отрицательные числа? (температура воздуха, баланс на телефоне, в квитанциях, прибыль или долг, выше или ниже уровня моря, прыжки в воду и т.д).

-Какие предприятия в нашем городе являются градообразующими, приносящими прибыль в бюджет города?

(ВИДЕОФИЛЬМЫ)

Возможно что-то из вас пойдёт работать на эти заводы? (Уже сейчас ребята занимаются в Яхт клубе Тюрин Дима, Трофимов Коля )

4) Обобщение и систематизация знаний.

1.Выполнение заданий и самопроверка.

ФИЗМИНУТКА

(Встаньте удобно, задвиньте стулья)

  1.  Я называю положительное число, вы делаете шаг вперёд, отрицательное-назад, 0-остаётесь на месте)
  2. На доске ряд чисел:

-12;  3,81; 0; -9 7/8; 68; 73,5; -90; -126

Встаньте по стольку человек, сколько положительных чисел в этом числовом ряду(по 3)

Отрицательных (по 4)

Сколько чисел, которые не являются ни положительными, ни отрицательными?

2.Математический диктант. Проверка у партнёров по плечу.

3. Самостоятельная работа.

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7) Рефлексия

- Какая тема и цель урока? Достигли? Как вы думаете тема актуальна?

-Кто получил за урок отрицательную отметку? Положительную?

-Кто испытывал на уроке отрицательное настроение? У кого настроение,эмоции было позитивным, положительным?

На стене высказывания великих мыслителей. Подойдите к тому высказыванию, которое  вам больше нравится и объясните почему)

-Как приятно знать, что ты что-то узнал (Мольер)

    -Познание начинается с удивления   (Аристотель)

-Расскажи мне и я забуду. Покажи мне и я пойму. Позволь мне сделать самому, и я научусь (Конфуций)

    - Я знаю, что я ничего не знаю (Сократ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока математики в 6 классе по теме "Положительные и отрицательные числа"

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Положительные и отрицательные числа" с применением ИКТ...

открытый урок по теме:"Положительные и отрицательные числа.Координатная прямая", 6 класс, ФГОС

урок отработки умений и рефлексии.технологическая карта урока + презентация...

Конспект урока с УУД по теме "Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая." , 6 класс

Конспект урока с УУД по теме " Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая." , 6 класс....

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА. КООРДИНАТНАЯ ПРЯМАЯ" 6класс

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА.КООРДИНАТНАЯ ПРЯМАЯ 6класс...

Конспект урока в классе по теме "Положительные и отрицательные числа"

Конспект урока математики в 6 классе по теме  «Положительные и отрицательные числа», разработанный с использованием проектной технологии.Урок обобщения и систематизации знаний. 6 клас...

«Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая»

Урок изучения нового матриала: «Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая»...