Конспект урока с УУД по теме "Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая." , 6 класс
план-конспект урока (6 класс) по теме

Пащенко Ирина Николаевна

Конспект урока с УУД по теме 

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая." , 6 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор: Пащенко Ирина Николаевна

Урок математики в 6 классе

Тема урока:  Положительные  отрицательные числа. Координатная прямая.

Тип урока:    Урок  усвоения  новых  знаний

Цели и задачи урока:   формировать представление об  отрицательных и положительных числах,  координатной прямой;  научить   учащихся отмечать числа на координатной прямой.                                                                                                                  
Оборудование: сигнальные карточки, мультимедийная  презентация,  проектор, раздаточный материал.

П: познавательные УУД;

Р: регулятивные УУД;

К: коммуникативные УУД;

Л: личностные УУД.

Сценарий  урока

Этап урока

Содержание этапа

Деятельность обучающихся

 Формируемые  УУД

1. Организационный этап

Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса            к уроку (слайд1).

Приветствие учителя, самоорганизация.

Понимание на слух информации

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Л: умение выделять нравственный аспект поведения

К: умение слушать и вступать в диалог

2. Мотивация учебной деятель

ности

Математика связана с многими областями  науки  разных  стран.

Кто из Вас знает, как называется этот символ и что он может  обозначать? (Слайд 2).

Монада  один из древних  китайских символов мира.  Учёные, рассматривая китайскую монаду,  пришли к выводу,  что  в  этом  знаке  заключён  скрытый математический смысл.  А какой – вы сами  раскроете в конце урока.

В беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

преобразование модели в данную предметную область;

выдвижение гипотез

Л: умение выделять нравственный аспект поведения

К: умение слушать и вступать в диалог

3.

Актуализа ция  знаний

Новые знания  будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета (слайд 3).

После решения примеров составляют слово «ТЕРМОМЕТР»

Учащиеся решают примеры устно.

П: поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний;

ососо  осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

             анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

            выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

              Р: выделение и осознание того, что уже пройдено.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

4. Первичное усвоение новых знаний

 Для чего используют  термометр?

Посмотрите на рисунки. Чем они отличаются? ( Слайд 4)

Какую температуру показывают термометры?

Почему одни и те же числа написаны на термометре по два раза (одни - выше нуля, другие - ниже нуля)

Какими числами выражают температуру воздуха жарким днём? Как  их записывают? Как их называют?

Какими числами выражают температуру воздуха морозным  днём? Как  их записывают? Как их называют?

    Тема нашего урока  «Положительные и отрицательные   числа. Координатная прямая».

     Термометр обычно расположен вертикально. А давайте поэкспериментируем. Расположим  термометр горизонтально, уберём корпус (слайд6).  Как бы вы назвали прямую на рисунке?  Что осталось на рисунке (числа)?   Значит,  это числовая прямая.

     Изображаем в тетради числовую прямую, показываем направление числовой прямой, единичный отрезок  одна клетка.

0-начало отсчёта  или начало нача

ло  координат.

    Как определить положение точки А(4)?

      Как определить положение точки В(-4)?

       Какие  числа расположены слева от нуля?  С каким знаком?  Числа, расположенные слева от нуля, называют отрицательными.

Какие  числа расположены справа  от нуля?  Они без минуса?  Значит с плюсом, но  знак  (+) не пишется. Числа, расположенные справа от нуля, называют положительными  (слайд8).

    А к каким числам относится нуль (к положительным или отрицательным) ?

    Целые отрицательные числа, нуль  и  целые положительные числа образуют ряд целых чисел.

      Запишите пары чисел (слайд9):

3 и -3; 2 и -2;  -7 и 7;  -11 и 11.

Чем они отличаются?

Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками,  называют противоположными числами.

     Противоположные числа симметричны относительно начала (точки нуль).

Для каждого числа есть противоположное ему число?

Число 0 противоположно самому  себе.

Отвечают на вопросы, участвуют в  беседе с учителем.

Записывают тему урока в тетради

Отвечают на вопросы, участвуют в  беседе с учителем.

П: п     П: поиск и выделение необходимой информации;  

            структурирование знаний;  

            осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

            анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

            - синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

            подведение под понятие, выведение следствий;

            выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

Р: целеполагание, выдвижение гипотез

К: умение слушать и вступать в диалог

5.Первичная проверка понимания

Физминутка

(10  слайд) Проверьте себя. Кто согласен с ответом одноклассника поднимают  сигнальные карточки зелёного цвета,  а кто не согласен – красного.

Учебник стр.15 № 31(ус) 32(ус)

Стр.16 № 33 выполняем у доски

   Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы.

  Один ученик на доске, а остальные в тетради выполняют задание

    Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

П: выделение и формулирование познавательной цели,

            осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

 знаково-символическое моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая рефлексия способов и условий действия, анализ объектов и синтез

Р: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата;

волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;

К: умение слушать и вступать в диалог,

коллективное обсуждение проблем (при необходимости);

умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;

способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации  конфликта интересов;

взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения

Л: ориентация в межличностных отношениях

6.Первичное закрепление

Стр 17 №34(ус)

Стр 19 № 36, 37, 38(а), 39(а,б)

 учебника,  задание для  самостоятельной работы выполняем в парах  с последующей взаимопроверкой между парами  и дальнейшей проверкой  ответов с эталоном  на доске.

Учащиеся планируют общие способы деятельности, устанавливают рабочие отношения в  группе, самостоятельно выполняют задание с последующей взаимопроверкой между парами, а затем сверяют с эталоном в учебнике, осуществляют контроль,  коррекцию  действий  партнёра,  на  основе  критериев  оценивания  ставят  оценку друг  другу.

            П:  поиск и выделение необходимой информации;  

            структурирование знаний;  

            осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

           знаково-символическое моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая)  

            анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

            - синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

            подведение под понятие, выведение следствий;

            выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

рефлексия способов и условий действия.

Р: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция анализ и синтез объектов

К: умение слушать и вступать в диалог,

интегрироваться в группу.  Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности

7

Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполне нию

Учебник  стр 19 № 38(б), 39(в,г), 45(а,б), 47.

Творческое задание

а)Разделить одной непрерывной линией чёрную и белую часть монады (карточки  с  символом раздаются учащимся);

б) об истории отрицательных чисел.

Учащиеся записывают домашнее задание

К: Умение слушать

8. Рефлексия (подведение итогов занятия, оценивание работы учащихся)

Учатся адекватно оценивают свои возможности в достижении  цели, уровень реализации  поставленных задач.

Учащиеся учатся оценивать  планируемые результаты

Р: оценка результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

К:управление поведением коррекция, оценка

Л: нравственно-этическая ориентация

Информационные источники:

     Зубарева И. И., МордковичА.Г. математика 6 класс: Мнемозина, 2004. – 14 с.

     Гаврилова Т. Д. Занимательная математика 5-11 классы. Как сделать уроки математики не скучными [Текст] / Т. Д. Гаврилова. – Волгоград: Учитель, 2006. – 95 с.

      Барышникова Н. В. Математика 5-11 классы. Игровые технологии на уроках [Текст] /Н. В. Барышникова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 154 с.

      Сэм Лойд  Математическая мозаика  для  детей  и  взрослых.-М.:РИПОЛ,1995.-343с.

http://go.mail.ru/search_images?q=%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D1%8B%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&rch=l&fr=web-термометры

http://www.newart.ru/picture/1819 -лето

http://animated.ucoz.com/photo/smajly/36-2-0-0-2-смайлики

nsportal.ru

http://bookucheba.com/etika/yan-kitayskaya-ideogramma.html     рисунок  монада

http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://zplace.ru/uploads/posts/2011-09/1316517768_mathematical-signs.jpg&imgrefurl=http://zplace.ru/photoshop/psd-source/4142-sources-m   математические знаки

http://art-apple.ru/displayimage.php?album=84&pos=69 рисунки зима

kafgeo.igpu.ru   шкала времени

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8B%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&stype=image&lr=194&noreask=1&source=wiz  горы

http://www.sib-oboi.ru/katalog…  подводный мир

http://lifeglobe.net/blogs/details?id= смех

http://mediastore.in.ua/details.php?id=6995  война

http://www.stihi.ru/2011/07/12/7534 мир


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики: «Действия с положительными и отрицательными числами», 6 класс»

Урок математики в 6 классе. Тема: « Действия с положительными и отрицательными числами»Цели урока:1. Образовательные:• обобщить и систематизировать знания учащихся о правилах действий над положительны...

открытый урок по теме:"Положительные и отрицательные числа.Координатная прямая", 6 класс, ФГОС

урок отработки умений и рефлексии.технологическая карта урока + презентация...

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА. КООРДИНАТНАЯ ПРЯМАЯ" 6класс

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА.КООРДИНАТНАЯ ПРЯМАЯ 6класс...

Конспект урока по алгебре по теме "Множества точек на координатной прямой" (7 класс)

Конспект урока по алгебре по теме "Множества точек на координатной прямой" (7 класс)...

«Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая»

Урок изучения нового матриала: «Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая»...