Конспект урока в классе по теме "Положительные и отрицательные числа"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Захарова Ольга Владимировна

Конспект урока математики в 6 классе по теме

 «Положительные и отрицательные числа», разработанный с использованием проектной технологии.

Урок обобщения и систематизации знаний. 6 класс. В ходе проведения урока обучающиеся закрепляют знания о  положительных и отрицательных числах, проверяют уровень своих знаний с помощью листа-самоконтроля, также на уроке выполняется мини - проект, в ходе подготовки которого учащиеся узнают, в каких областях нашей жизни встречаются положительные и отрицательные числа, учатся рассуждать и доказывать свою точку зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_s_primeneniem_proektnoy_tehnologii_.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 6 классе по теме

«Положительные и отрицательные числа», разработанный с использованием проектной технологии.

 учитель математики

 МБОУ Бобровский образовательный центр

«Лидер» имени А.В Гордеева

Захарова О.В.

Цель:

  • закрепить знания о положительных и отрицательных числах,
  • выяснить, в каких областях жизни человека они встречаются.
  • развивать память, логическое мышление, пространственную ориентацию.
  • воспитывать интерес к математике,
  • развивать умение работать группе, быть членом коллектива.

            Оборудование: проектор, карточки у учащихся.

 

Дети входят, звучит песня «Непогода»

  Здравствуйте, ребята!  Я рада вас видеть. Сегодня мы с вами проведем немного необычный урок,  который даст вам возможность получить новую и интересную информацию и одновременно поможет закрепить уже полученные знания. Я желаю вам успехов, будьте предельно внимательны.

Слайд 1

Скажите, какая погода сегодня на улице? А что изменилось за последние дни?

- Температура.

А в чем заключаются эти изменения?

- Был мороз, а теперь тепло (была отрицательная, стала положительная).

Правильно, молодцы.

1. А давайте узнаем какая температура воздуха в разных городах нашей Родины.

 Карта России   на доске

Я зачитаю вам прогноз на сегодня. У меня  есть карточки с показателями температуры, я предлагаю вам закрепить их на карте  в соответствии с прогнозом.

Итак, 21 февраля ожидается  следующая температура  Хабаровск -19, Москва +1,  Мурманск -9,  Сочи +9,  Архангельск -17,  Ростов +4,  Севастополь +8.

Пожалуйста, кто хочет попробовать?

Молодцы, вы замечательно справились с заданием. Давайте проанализируем, где температура ниже нуля ___________________, какими числами она показана? А выше________________________, и здесь уже числа _________________.

А вы знаете, ….

Слайд 2

Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня.

- О положительных и отрицательных числах.

Слайд 3

Правильно. Значит, тема сегодняшнего урока – Положительные и отрицательные числа.

Давайте, запишем в рабочих листах дату и тему урока.

2. А теперь мы с вами поработаем устно. А задания для этой работы нам подготовила Маша Копыцина. Итак, посмотрите, Маша будет показывать вам температуру воздуха на термометре, а вы должны будете ее назвать и сказать, насколько она изменилась по сравнению с прошлым показателем.

Молодцы.

3. Следующее задание.

Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы видите? Лента времени.

А что вы о ней знаете?

 От каждой группы я приглашаю по одному представителю.

Я вам показываю карточку, на которой подписана дата  события, а вы должны правильно расположить его на ленте времени.

 Давайте сделаем вывод: с какими числами можно соотнести события в левой части ленты?

А в правой?

А что напоминает нам сама лента времени?  Координатную прямую.

Молодцы.

Слайд 4

4.  А теперь посмотрите, пожалуйста на слайд.  Перед вами тест, который содержит четыре вопроса.

Каждая группа один вопрос,  вы должны посовещаться,  выбрать и объяснить правильный ответ. Как только будете готовы, поднимайте руки.

1 вопрос – 1 группа     ответ 4        3 вопрос – 3 группа     ответ  3

2 вопрос 2 группа        ответ 12        4 вопрос 4 группа         ответ 20

Слайд 5

5. Следующее задание вы будете выполнять в группах.  Вам даны карточки со словами, к которым вы должны подобрать антонимы. А затем представители каждой группы озвучат нам ваши результаты.

Хорошо, а теперь давайте попробуем соотнести это задание с математикой. Что такое антонимы? В русском языке антонимы, а в математике – ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ЧИСЛА. А что  это такое, чем они отличаются?

Правильно, только знаком. Положительные числа со знаком плюс, а отрицательные со знаком минус.

Слайд 6

6. И снова смотрим на слайд.

Проверим, как вы умеете считать баланс на телефоне

Читаем задачу, отвечаем на вопрос. Необходимые подсчеты можно делать в рабочих листах.

7.  Вы замечательно сегодня работаете, я вами очень довольна.

А как у вас настроение? Отлично. Тогда мы переходим к следующему заданию. Я попрошу вас разбиться еще на две группы, то есть работать по три человека.  Распределите обязанности так, чтобы получить не только быстрый, но и качественный результат.

А теперь мы с вами выполним групповой мини – проект.

Я предлагаю вам выяснить, где еще кроме математики встречаются положительные и отрицательные числа и оформить это в виде сообщений.

На самом деле, существует много областей, где можно встретить понятия положительные и отрицательные. Я предлагаю вам погрузиться лишь в некоторые из них.

Начнем?

Пожалуйста, выберите карточку с названием.

Что вы делаете, когда получаете тему сообщения, правильно, ищете информацию.

Итак,

 - У меня на столе представлена информация как в виде текста, так и в виде иллюстраций и чистые листы для выполнения работы

Слайд 7

Посмотрите на слайд, здесь написано то что вам нужно будет делать.

- вам необходимо выбрать карточку с названием

-  затем подобрать к ней текст и определить о чем идет речь

- далее подобрать к тексту иллюстрации

- работая в группе вы должны выбрать основную информацию (тезисы) 1-2 предложения, выписать их на отдельный лист,

- затем разместить на нем иллюстрации с помощью клея

- туда же добавить свои примеры из жизни.

- оформленный лист закрепить на доске.

Пожалуйста, приступайте.

Отлично. Давайте подведем итоги этой работы.

- вы поработали с информацией

- подобрали иллюстрацию

- нашли примеры из жизни

- получили вот такой оформленный результат своей работы

Как вы думаете, что вы сегодня сделали, что у вас получилось?

 Правильно, молодцы. ПРОЕКТ или проектная работа.

А что стало продуктом этой работы?  Кластер или СХЕМА. Да, а как можно его назвать?

Применение положительных и отрицательных чисел в жизни. ЗАКРЕПИТЬ НА ДОСКЕ

Хорошо.  Как вы считаете, какая  была цель сегодняшнего урока?

ДА, выяснить применение положительных и отрицательных чисел в жизни.

Мы достигли цели?

Да. Молодцы.

Все, кто сегодня отвечал, получают пятерки.

Слайд 8

Вам понравился сегодняшний урок?

Я предлагаю вам продолжить следующие предложения…..

Самый главный вопрос Какие эмоции вы получили на уроке?

Замечательно, я желаю вам побольше таких эмоций.

Слайд 9

Домашнее  задание составить синквейн к теме сегодняшнего урока, а также проследить изменение температуры в течение суток и записать полученные результаты в тетрадь.

 Слайд 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок 6 класс "Положительные и отрицательные числа"

Цель: закрепить умения и навыки в действиях с положительными и отрицательными числами.Задачи:Повторить понятия положительных и отрицательных чисел; закрепить навыки выполнения действий с положит...

Методическая разработка урока по теме «Положительные и отрицательные числа»

Методическая разработка урока по теме "Положительные и отрицательные числа" для 6 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС, включает в себя презентацию, приложения, содержит ссылки на ЦОР ...

Разработка урока по теме "Положительные и отрицательные числа" 6 класс

Урок-соревнование проходит в форме игры между 4 командами. Интересные, увлекательные задания, развивают познавательный интерес к предмету. Можно использовать для проведения недели математики....

Задания для урока "Действия с положительными и отрицательными числами"

Презентация для интерактивной доски выполнена в программе SMART Notebook 10. Может быть использована на уроке для закрепления умений выполнять действия с положительными и отрицательными числами....

открытый урок по теме:"Положительные и отрицательные числа.Координатная прямая", 6 класс, ФГОС

урок отработки умений и рефлексии.технологическая карта урока + презентация...

Конспект-урока по теме «Положительные и отрицательные числа»

Урок-игра - учащиеся совершают путешествие по математическому лабиринту. Чтобы совершить путешествие и преодолеть все трудности, которые встречаются на их пути, они должны вспомнить все, что изучалось...