Методическая разработка урока по теме «Положительные и отрицательные числа»
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Копылова Татьяна Юрьевна

Методическая разработка урока по теме "Положительные и отрицательные числа" для 6 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС, включает в себя презентацию, приложения, содержит ссылки на ЦОР и ЭОР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 1.  

Результаты исследовательской работы учащихся.

Использование слов «отрицательный» и «положительный» в географии и метеорологии: положительная и отрицательная температура, высота и глубина.

         Посмотрим  на  шкалу  обычного  уличного  термометра. Если бы на шкалу были нанесены  только  положительные  числа, то  при  указании  численного  значения  температуры  приходится  дополнительно  пояснять  20 градусов  тепла  (выше  нуля). Это  неудобно – ведь  слова  в  формулу  не  подставишь!  Поэтому  применяется шкала с отрицательными числами. На карте положительные значения отвечают различным местам на суше, находящимся над поверхностью моря; отрицательные значения соответствуют точкам, находящимся под поверхностью моря.

В рассмотренной нами шкале высот за нулевую принимается высота поверхности воды в Мировом океане. Эта шкала используется в геодезии и картографии.

Использование слов «отрицательный» и «положительный» в психологии: положительные и отрицательные свойства темперамента и черты характера.

   У каждого темперамента можно найти как положительные, так и отрицательные свойства. Хорошее воспитание, контроль и самоконтроль дает возможность проявиться: меланхолику, как человеку впечатлительному с глубокими переживаниями и эмоциями; флегматику, как выдержанному, без скоропалительных решений человеку; сангвинику, как высоко отзывчивому для любой работы человеку; холерику, как страстному, неистовому и активному в работе человеку.
Отрицательные свойства темперамента могут проявиться: у меланхолика — замкнутость и застенчивость; у флегматика — безразличие к людям, сухость; у сангвиника — поверхностность, разбросанность, непостоянство.
Человек, обладающий любым типом темперамента, может быть способным и не способным, тип темперамента не влияет на способности человека, просто одни жизненные задачи легче решаются человеком одного типа темперамента, другие –другого.

Использование слов «отрицательный» и «положительный» в литературе: положительные и отрицательные герои литературного произведения.


Баба Яга - один из наиболее популярных и загадочных персонажей народных сказок. В то же время она воспринимается скорее как персонаж отрицательный по отношению к героям сказки, хотя и может оказать услугу путнику. Именно к ней приходит персонаж положительный Иван или иной богатырь. Забота у него немалая, надо вернуть похищенную волшебником красавицу. А как это сделать, может подсказать только Баба-Яга. Делает это Яга бескорыстно,  ничего взамен от героя не требует. Хозяйку лесной избушки отличает хлебосольство. Она встречает незваного гостя, будто родственника. В баньке выпарит, накормит как следует. Даст совет, а то и волшебного коня и оружие. Баба-Яга - хранительница различных волшебных ремесел. Василиса Прекрасная у ней выучилась великолепно ткать и шить. Характер у Бабы-Яги строгий. Определит вечером задание, потом обязательно проверит, выполнено ли. Нерадивость, лень - не переносит, накажет. А то, что уроки ее очень трудны, уж извините, ведь не простые ученицы у нее - все молодые волшебницы. Поэтому в наших волшебных сказках в образе Бабы-Яги как бы переплелись качества положительного и отрицательного персонажа.
 Первая часть имени волшебницы подсказывает, что она весьма преклонного возраста. Ведь наши слова "баба-бабушка", "дед-дедушка" предназначены для обозначения людей старшего
 поколения, имеющих внуков.

  Использование слов «отрицательный» и «положительный» в физике:  положительный и отрицательный заряд.

  Если положить на стол несколько маленьких кусочков тонкой бумаги. Возьмите чистую сухую пластмассовую расческу и 2-3 раза проведите ею по своим волосам. Расчесывая волосы, вы должны услышать легкое потрескивание. Затем медленно поднесите расческу к клочкам бумаги. Вы увидите, что они сначала притягиваются к расческе, а потом отталкиваются от нее. Итак, в этих опытах проявляются силы притяжения и силы отталкивания.   В опытах мы видели, что заряженные предметы (физики говорят – заряженные тела) могут притягиваться друг к другу, а могут и отталкиваться друг от друга. Это объясняется тем, что существует два вида, два сорта электрических зарядов: положительный и отрицательный, причем заряды одного и того же вида отталкиваются друг от друга, а заряды разных видов притягиваются.

Использование слов «отрицательный» и «положительный» в истории: время нашей эры и до нашей эры.

 Как в древности считали года?  В разных странах по-разному. Например, в Древнем Египте каждый раз, когда начинал править новый царь, счёт лет начинался заново. Первый год правления царя считался первым годом, второй – вторым и так далее. Когда этот царь умирал и к власти приходил новый, вновь наступал первый год, затем второй, третий. Иным был счет лет, применявшийся жителями одного из древнейших городов мира-Рима. Год основания своего города римляне считали первым, следующий - вторым и так далее.  Счет лет, которым мы пользуемся, возник давно и связан с почитанием Иисуса Христа – основателя христианской религии. Счёт лет от рождения Иисуса Христа постепенно был принят в разных странах .В нашей стране он введён царём Петром Первым триста лет назад. Время, исчисляемое от Рождества Христова, мы называем  НАША  ЭРА (а пишем сокращённо Н.Э.). Продолжается наша эра две тысячи лет. Время до нашей эры выражается отрицательно.

Использование слов «отрицательный» и «положительный» в экономике: прибыль и долг.

  Индийский математик Брахмагупта, живший в VII веке, положительные числа представлял как «имущества», отрицательные числа как «долги».К идее отрицательного количества достаточно близко подошел в начале XIII столетия Леонардо Пизанский (Фибоначчи), который тоже ввёл его для решения финансовых задач с долгами и пришел к мысли, что отрицательные количества надо принимать в смысле, противоположном положительным.  В те годы были развиты так называемые математические поединки. На состязании в решении задач с придворными математиками Фридриха II Леонардо Пизанскому (Фибоначчи) было предложено решить задачу: требовалось найти капитал нескольких лиц. Фибоначчи получил отрицательное значение. «Этот случай, - сказал Фибоначчи, - невозможен, разве только принять, что один имел не капитал, а долг». В 1202 году он впервые использовал отрицательные числа для подсчёта своих убытков. Однако в явном виде отрицательные числа применил впервые в конце XV столетия французский математик Шюке. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме "Положительные и отрицательные числа" 6 класс

Урок-соревнование проходит в форме игры между 4 командами. Интересные, увлекательные задания, развивают познавательный интерес к предмету. Можно использовать для проведения недели математики....

открытый урок по теме:"Положительные и отрицательные числа.Координатная прямая", 6 класс, ФГОС

урок отработки умений и рефлексии.технологическая карта урока + презентация...

урок по теме "Положительные и отрицательные числа"

Урок содержит полезный материал,дан в рамках ФГОС....

Технологическая карта урока по теме"Положительные и отрицательные числа"

Урок открытия новых знаний.Планируемые результаты Предметные: Знакомятся с понятиями: положительное число, отрицательное число, координатная прямая, координата точки. Узнают правила сравнен...

Конспект-урока по теме «Положительные и отрицательные числа»

Урок-игра - учащиеся совершают путешествие по математическому лабиринту. Чтобы совершить путешествие и преодолеть все трудности, которые встречаются на их пути, они должны вспомнить все, что изучалось...

Разработка урока по теме «Положительные и отрицательные числа»

Мастер класс в 6 классе в рамках декадника просмотра открытых занятий...