Конспект-урока по теме «Положительные и отрицательные числа»
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Урок-игра - учащиеся совершают путешествие по математическому лабиринту. Чтобы совершить путешествие и преодолеть все трудности, которые встречаются на их пути, они должны вспомнить все, что изучалось по теме “ Положительные и отрицательные числа ”.

Презентацию к этому уроку можно скачать по ссылке http://cloud.mail.ru/public/EFXD/vbXTTPoXm

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                       Конспект-урока по теме «Положительные и отрицательные числа»

Цель урока: обобщение и систематизация знаний и умений учащихся  по теме “Положительные и отрицательные числа ”.

Задачи урока:                

Образовательные:

1.Повторить изученный материал по теме “Положительные и отрицательные числа.

Развивающие:

1. Способствовать  формированию учебно-познавательной компетентности (умению анализировать, конкретизировать, творчески мыслить, обобщать полученные знания,  размышлять и рассуждать).

2.Развивать коммуникативные способности учащихся (умение работать в группах, обучаться в сотрудничестве).

Воспитательные:

1.Формирование активности, самостоятельности, настойчивости в достижении цели.

Тип урока. Урок повторения и обобщения.

Вид урока. Урок-игра - учащиеся совершают путешествие по математическому лабиринту. Чтобы совершить путешествие и преодолеть все трудности, которые встречаются на их пути, они должны вспомнить все, что изучалось по теме “ Положительные и отрицательные числа ”.

Формы работы на уроке: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная; устная, письменная.

Ход урока.

I. Сообщение темы и постановка цели урока.

Учитель: Здравствуйте,  меня зовут Поморова  Елена Владимировна, сегодня я у вас буду вести урок математики. И я надеюсь, что вы мне в этом поможете.

Ребята, вы когда - нибудь блуждали?  Что при этом вы ощущали? Какие чувства вы испытывали, когда находили дорогу домой? 

Потеря в лесу, в большом городе похожа на лабиринт. Как вы понимаете значение этого слова? Лабиринт – это место, заполненное различными переходами, тупиками, камерами, откуда трудно найти выход. 

А слышали  ли вы один из самых прекрасных древнегреческих мифов о победе Тесея над Минотавром? (дети отвечают)

Мы с вами тоже сегодня отправимся в путешествие по «математическому лабиринту». Наш путь лежит через страну, название которой вы узнаете, если прослушаете рассказ   жителя этой страны. (Включается звукозапись.)

«В этой стране бесконечное множество жителей разного возраста- от младенца до старожила, они живут в двух графствах. Каждый житель имеет свой дом, своё место, свою семью. У каждого жителя одного графства есть брат или сестра – близнец в другом графстве и на двоих одна мама. Только у одного жителя нет двойника - у короля. Он живет в своём дворце, который расположен между этими двумя графствами, и следит, чтобы все законы этого государства строго выполнялись. Жители этой страны очень разные, они четко знают своё место, могут соперничать между собой. Они могут переходить с одного места на другое и при этом не изменяются…»

Ребята, узнали ли вы кого-нибудь из этой страны?  (Заслушиваются ответы: координаты точки, положительные и отрицательные числа, ноль, противоположные числа, модуль, сравнение чисел, изменение величин)

 Как можно назвать эту страну?  (Страна положительных и отрицательных чисел)

Название этой  страны и будет темой нашего урока.  Давайте откроем тетради и запишем  число, классная работа и тему урока. 

Ребята, нам предстоит пройти долгую и опасную дорогу в лабиринт, а помогут нам ваши знания и умения.  А как вы думаете, какие знания нам сегодня пригодятся?  (Дети отвечают)

Правильно, но помимо перечисленного вами багажа знаний нам понадобится  также взаимовыручка, дружба и находчивость.

Прежде чем отправиться в путешествие, хочется провести с вами инструктаж:  у вас на парте лежит лист самооценки. В нем вы будете себя оценивать. «+» - я хорошо работал на этом этапе, «-» я не очень хорошо работал на этом этапе. В конце урока  по этим листам вы сами себя оцените, кто как работал.

II Актуализация знаний.

Итак, вы готовы, тогда в путь!

И первое  препятствие  на нашем пути -это болото, мы сможем его пройти только в том случае, если выполним следующие задание:

1.Назовите координаты точек  изображенных на чертеже: (слайд  )

Какая из точек К(-2,4), В(-3,5) или О(-5) расположена левее других?

Назовите противоположные числа?

Какое число противоположно нулю?

Какое расстояние между  нулём и точкой О?

2. Собери числа в коробку.

Молодцы, ребята, вы благополучно перешли болото,  и наш путь продолжается.

Осторожно, кажется, мы оказались в тупике и  не сможем из него выйти, пока не сделаем Графический диктант.  Для этого вам нужно установить,  истинны или ложны следующие высказывания. Истинно- «-», ложно «^».

(Ребята меняются тетрадями и проверяют решение товарища, а затем  решения сверяются с решением учителя (слайд ),  оценка ставятся на полях)

Продолжаем наше путешествие, внимание. Справа от нас -   “Ветряные мельницы”,   их  механизм повреждён. А исправить его могут самые смекалистые, самые быстрые. Для этого мы с вами сыграем в Игру «Кто быстрее»

Задания1. Восстанови предложение.

1.Температура воздуха была 100С, а стала 70С,  значит, она изменилась на -3 уменьшилась

2.Температура воздуха была 80С, а потом изменилась на +40С, значит, стала+12 увеличилась

3.Температура воздуха изменилась на -50С  и  стала  190С, значит, была

24 уменьшилась

4.Температура воздуха была 60С, а стала 100С,  значит, она изменилась на увеличилась на +4

5.Температура воздуха была -140С, а потом изменилась на -40С, значит, стала -18 уменьшилась

6.Температура воздуха изменилась на -50С  и  стала  25 0С, значит, была 30 уменьшилась.

А теперь, проверим, правильно ли вы выполнили задание. (Слайд)

Ребята,  местные жители вам очень благодарны. А  мы с вами продолжаем путь.

Посмотрите,  какая красивая поляна, мне кажется,  нам пора сделать привал и отдохнуть.  Проведем с вами разминку. Физминутка.

Наше путешествие продолжается. Осторожно: перед нами крутой спуск, мы попали на равнину «Ребусную». Здесь жители страны узнают, как вы умеете разгадывать ребусы.

Нам надо поторопиться, перед нами ещё горы  «Мозгодромы».

Самостоятельная работа.  

1.        Сравните числа:

1 и -2;            -3 и -8;

-23 и -100;       0 и -15;

-5 и -7;         -6 и 0

2. Найдите значения выражений.

/-4,8/+/5,2/

/-0,34/:/-17/

/-1,5/×/-2,4/

/-38/:/-4/

/-12,5/×/8/

/-5,2/-/3,4/

Ребята, наше путешествие незаметно подошло к концу. Мы благополучно прошли весь лабиринт, и все трудности, которые у нас вставали на пути, решены. А сейчас давайте подведем итоги.

XI. Рефлексия. ( 14 слайд)

Понравилась ли вам наше путешествие?

Что нового вы узнали на уроке?

Все ли было сегодня полезно для вас?

А сейчас заполните листы самооценки и сдайте мне.

 Спасибо, ребята за урок. Мне было очень приятно с вами работать. Вы дружные, смекалистые, находчивые. С вами можно найти выход из любого лабиринта. В этом я сегодня убедилась. Оценки я выставлю после того, как посмотрю ваши листы самооценки и проверю самостоятельную работу.

В качестве домашнего задания я предлагаю вам написать мини -сочинение или стихотворение на тему « Как я путешествовал по лабиринту» . Листы самооценки вам в этом помогут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 6 классе по теме: Положительные и отрицательные числа

Урок обобщения и систематизации с дидактической игрой "Олимпийские игры"...

Конспект урока математики: «Действия с положительными и отрицательными числами», 6 класс»

Урок математики в 6 классе. Тема: « Действия с положительными и отрицательными числами»Цели урока:1. Образовательные:• обобщить и систематизировать знания учащихся о правилах действий над положительны...

Конспект урока математики для 6 класса по теме "Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел".

Конспект урока по математике для 6 класса по теме "Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел".Учебник: Н.Я. Виленкин и др. Математика 6 класс, М. Просвещение, 2010.Урок о...

Конспект урока с УУД по теме "Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая." , 6 класс

Конспект урока с УУД по теме " Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая." , 6 класс....

Конспект урока в классе по теме "Положительные и отрицательные числа"

Конспект урока математики в 6 классе по теме  «Положительные и отрицательные числа», разработанный с использованием проектной технологии.Урок обобщения и систематизации знаний. 6 клас...