Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд
план-конспект урока по математике (5 класс)

Тимина Ирина Алексеевна

Урок повторения по теме" Трехзначные числа, сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд, сравнение трехзначных чисел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_5_klasse_korrektsionnoy_shkoly.docx58.38 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 5 классе коррекционной школы-интерната

Тема урока: «Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд»

                                         Учитель математики Тимина И.А. СКОШИ г. Кольчугино

Цель урока: создать условия для закрепления правила сложения и вычитания  трехзначных чисел  без перехода  через разряд, совершенствовать вычислительные навыки; развивать мыслительные процессы при решении задач; воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность , трудолюбие

Ход урока

I.Организационный момент

Хочу, чтобы улыбнулись те ребята, кто пришел на урок с хорошим настроением.

Поднимите руки те, кому нравятся уроки математики.

Желаю вам сегодня повторить тот материал, который вы учили, узнать что-то новое.

Давайте определим тему нашего урока.

Слайд№1.  

Прочитайте числа: 284, 581, 852, 683, 984, 385, 589, 280

Какое задание можно выполнить с данными числами? ( Ответы детей)

Чем похожи эти числа? ( Ответы детей) 

Какое число, по- вашему, лишнее? ( Ответы детей)

Значит, какие числа будут главными на нашем уроке? ( Ответы детей)

Что мы знаем о трехзначных числах, что можем, что умеем? ( Ответы детей)

Какими вы должны быть на уроке? ( Ответы детей)

И пусть девизом нашего урока будут слова:

Слайд№2.  

 Складывать и вычитать ,

  Мы научимся на «пять!»

II. Работа по теме урока

Слайд№3.    Мы видим число 888.

памятник-восьмичасовому-рабочему-дню-в-мельбурне

Что интересного знаем об этом числе?

Ответы детей:

(21 апреля 1856 года каменщики и рабочие строек в Мельбурне прекратили работу и требовали 8-часовой рабочий день. Их акция была успешной, а сами жители города признаны первыми организованными рабочими в мире, добившимися перехода на 8-часовой рабочий день без потери в заработной плате. Эти цифры появились как знак поддержки британского социалиста Роберта Оуэна, который искренне верил, что людям нужно 8 часов на работу, 8 на отдых и развлечения и 8 часов на сон.)

Запишем в тетрадях число и классная работа. Один ученик работает  у доски.

Первое задание.

888 -  8сот.8дес.8ед.

888 = 800+80+8

В этом числе всего 88 дес., 888ед.

888≈890  (округляем до десятков)

888≈900 (округляем до сотен)

Предшествующее число – 887, последующее – 889

Второе задание.

Расположите числа в порядке возрастания

8-п, 308-д, 188-р, 548-а, 248-о,

 368-о, 488-ж, 608-е, 428-л, 668-м

(Получилось слово – продолжаем  )

Третье задание.

Решите примеры  (на доске и в тетради по 2 примера)

456+221                        567-132
125+132                        826-713
112+235                        786-276
551+423                        784-352

Физминутка.

На парте у ребят лежат карточки с числами.

Один ученик стоит у доски и приглашает выйти к нему тех ребят, у кого в числе 7 десятков;

 у кого в числе  9 единиц;

 у кого в числе  4 сотни;

у кого в числе  отсутствует разряд единиц;

у кого в числе отсутствует разряд десятков;

у кого в числе  5 сотен и отсутствует разряд десятков и т.д.

(дети выходят к доске и читают свои числа)

Четвертое задание. СЛАЙД№4

Задача. На пошив штор для  первого этажа школы-интерната ушло 142м ткани, а для второго этажа – на 115м больше. Сколько всего м ткани ушло на пошив штор для школы-интерната?

Что нужно сделать, чтобы решить задачу?

(записать краткое условие, определить действия, записать решение с вопросами или с пояснением, записать ответ)

Пятое задание.   Самостоятельная работа ( по группам):

2 ученика решают на маркерной доске

1 .                                        2.

230+122                                241+315-114

425+134                                521+200-720

712+86                                360+204-410

974-142

Проверка самостоятельной работы, выставление оценок за работу на уроке.

III. Рефлексия.

Какие задания выполнили на уроке?

Что повторили?

Что для вас было трудным?

Что наиболее интересным?

IV. Домашнее задание: стр.70№220 (3, 4)
Источник: https://100dorog.ru/guide/events/4342859/
© 100dorog.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. 3 класс. Повторение сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток. (Стр.5)

Урок математики в игровой форме . 3 класс. УМК "Школа Росии" Тема:Повторение сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток. (Стр.5)...

Сложение и вычитание в пределах1000 с переходом через разряд

Урок математике в 5 классе "Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд...

Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд

Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд...

Методическая разработка урока математики "Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд"

Данная разработка урока для обучающихся 5 класса школ VIII  вида. ...

Методическая разработка по математике в 4 классе на тему «Письменное вычитание именованных чисел с переходом через разряд».

Методическая разработка по математике  для учащихся коррекционных школ VIII вида 4 класса....

Конспект урока: Сложение многозначных чисел с переходом через разряд. Решение задач.

Конспект урока математики для обучающихся с тяжелыми интеллектуальными нарушениями (7 класс)...

Конспект урока математики во 2 классе Тема: Закрепление пройденного по теме «Письменное сложение двузначных чисел без перехода через разряд в пределах 100».

Тема: Закрепление пройденного по теме «Письменное сложение двузначных чисел без перехода через разряд в пределах 100»....