Урок математики 2 класс. Тема: "Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Прибавление и вычитание однозначного числа без перехода через разряд. Вычисления вида 36 + 2, 36 + 20."
план-конспект урока по математике
Поурочный план. Тема: Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Прибавление и вычитание однозначного числа без перехода через разряд. Вычисления вида 36 + 2, 36 + 20.
Цель: создание условий для осознания и осмысления нового учебного материала и приёмам вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, постановки и конструктивного решения учебных проблем, развития внутренней мотивации учения школьников.
Задачи: рассмотреть случаи сложения вида: 36 + 2, 36 + 20;
развивать навыки счета; продолжать работу над задачами, развивать внимание, память, мышление; воспитывать дисциплинированность, аккуратность.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План – конспект урока. Урок № 26
Математика
Дата 19.11.2024
МБОУ «Школа-лицей им. Героя Советского Союза Ф.Ф. Степанова»
Класс 2-А (для обучающегося на дому)
Учитель: Катериченко Ольга Викторовна
Тема: Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Прибавление и вычитание однозначного числа без перехода через разряд. Вычисления вида 36 + 2, 36 + 20.
Цель: создание условий для осознания и осмысления нового учебного материала и приёмам вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, постановки и конструктивного решения учебных проблем, развития внутренней мотивации учения школьников.
Задачи: рассмотреть случаи сложения вида: 36 + 2, 36 + 20;
развивать навыки счета; продолжать работу над задачами, развивать внимание, память, мышление; воспитывать дисциплинированность, аккуратность.
Планируемые результаты:
Личностные:
- умение регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил;
- умение использовать знания и умения в жизненных ситуациях;
- развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
- освоение личностного смыла учения, желания учиться.
Метапредметные
Регулятивные:
- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- высказывать своё предположение.
Познавательные:
- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные:
- умение оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Предметные:
- формировать умения заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых и на этой основе выполнять действия сложения и вычитания;
- складывать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20;
- решать задачи и выражения изученных видов;
- чертить отрезки заданной длины;
- развивать наблюдательность, внимательность, аккуратность.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Оборудование: учебник «Математика» М.И. Моро 2 класс 1 часть, счетный материал, картинки, карточки, тетрадь.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Прозвенел звонок весёлый,
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать!
II. Актуализация опорных знаний и практического опыта учащихся.
Беритесь, ребята,
Скорей за работу,
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счета.
1. Устный счет.
- Назовите «соседей» числа 28, 50.
- Какое число стоит перед числом 34, 67?
- Какое число находится после числа 79, 41?
- Назовите число, которое на 1 больше 59, 38.
- Какое число меньше на 1 чем 70, 85?
- Какое число состоит из 7 дес. и 2 ед.; из 9 дес. и 8 ед.?
- К какому числу надо прибавить 1, чтобы получить 30? 80?
- Дополните до ближайших круглых десятков числа: 17; 38; 49; 67.
- Назовите число, в котором 7 дес. и 4 ед., 4 дес. и 7 ед., 3 дес. и 9 ед., 9 дес. и 3 ед.
2. Индивидуальная работа по карточкам.
(у доски работают 2 человека)
- Вычисли удобным способом.
6+7+4+3 12+3+7
8+5+2+5 4+9+6
11+18+9+2 8+11+2
Проверка работы.
3. Определи соседа.
4. Логическая разминка.
- В поле пахали 6 тракторов, 2 остановились. Сколько тракторов в поле? (6)
- У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у неё осталось? (3)
- На столе было 6 конфет. Половина детей взяли себе по 1 конфете, а половина – по 2. Сколько было детей? (4)
5. Геометрический материал:
- Что это за фигура?
- Что такое прямоугольник? Назовите признаки прямоугольника?
- Является ли квадрат прямоугольником?
- Сколько треугольников на рисунке? (8) Покажите их.
6. Каллиграфическая минутка.
- Запишите числа:
82, 19, 53, 61.
- Подчеркните разряд единиц одной чертой, а разряд десятков двумя чертами.
Физкультминутка.
- Когда я назову двузначное число, вы сделаете два наклона вперёд.
Однозначное – приседание.
22, 3, 55, 7, 77, 2, 10, 44.
III. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Найдется ли среди трех чисел такое число, которое равно сумме двух других чисел.
20, 5, 25 54, 50, 4
30, 36, 6 18, 8, 10
- Запишите получившиеся примеры.
- Вы уже умеете определять, сколько десятков и сколько отдельных единиц в любом двузначном числе. Скажите, сколько десятков и сколько отдельных единиц в числе: 86, 54, 62.
- Откройте учебник на с. 58, рассмотрите верхний фрагмент и расскажите, чему будем учиться на этом уроке.
На доске записаны выражения: (30 + 6) +10 (40 + 3) + 5
- Как удобно решить данные равенства?
(Важно, чтобы учащиеся в результате поисков нашли тот способ, который поможет впоследствии решать выражения вида: 36 + 2, 36 + 20.)
Удобными способами будут следующие:
(30 + 6) + 10 = (30 + 10) + 6 = 40+ 6 = 46
(40 + 3) + 5 = 40 + (3 + 5) = 40+ 8 = 58
- Почему выбрали именно эти способы? (В первом выражении мы сложили десятки с десятками, а затем к полученному числу прибавили единицы. Во втором выражении удобно было сложить единицы, а затем полученное число прибавить к десяткам).
- Вы, наверное, уже догадались, что сегодня на уроке вы познакомитесь с новым приемом сложения чисел. Вы узнаете, как сложить двузначное («некруглое») число с однозначным, а также, как сложить два двузначных числа, одно из которых является «круглым».
- Сформулируйте тему и задачи нашего урока.
- Какую образовательную задачу мы поставим перед собой?
- Будем учиться решать примеры вида 36 + 2, 36 + 20.
IV. Восприятие и первичное осознание нового материала.
1. Раскрытие приема сложения в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20.
- Расскажите, как к числу 36 прибавили число 2.
Объяснение: число 36 представили в виде суммы разрядных слагаемых 30 и 6. Удобно сложить 6 и 2, а затем значение суммы прибавить к числу 30: 30 + (6 + 2) = 30 + 8 = 38.
- Расскажите, как к числу 36 прибавили число 20?
Объяснение: число 36 представили в виде суммы разрядных слагаемых 30 и 6. Удобно к 30 прибавить 20, а затем к полученному результату прибавить число 6: (30 + 6) + 20 = (30 + 20) + 6 = 50 + 6 = 56.
- Кто догадался, как нужно действовать?
- Давайте сделаем вывод. Как же удобнее считать?
Единицы прибавляли к единицам, десятки к десяткам.
2. Работа с учебником.
- А теперь прочитайте правило в учебнике на стр.58.
Единицы складывают с единицами. Десятки складывают с десятками.
- Совпал ли наш вывод с правилом в учебнике?
- Значит, сегодня вы сами сделали еще одно открытие. Молодцы!
V. Первичная проверка понимания и закрепление усвоенного.
1. Работа у доски.
Задание №1 (с. 58).
- Вычисли устно с объяснением.
Задание№2 (с.58).
Закрепить фронтально.
Физкультминутка
Кустик гнется на ветру,
И роняет он листву.
Ветерок его качает,
Ветки до земли сгибает.
Лишь затихнет ветерок —
Кустик ветками взмахнет.
2. Работа над задачей.
Задача №3 (с.58)
Вышила - 6м. и 3б.
Подарила -2 с.
Осталось -? с.
Решение:
1) 6+3=9(с.) – вышила;
2) 9-2=7(с.)- осталось.
Ответ: у Ани осталось 7 салфеток.
- Запишите задачу выражением.
(6+3)-2=7(с.)
3. Работа с геометрическим материалом.
Задание 7 (с. 58).
- Начертить два отрезка заданной длины.
- Какова длина второго отрезка? (27 мм или 2 см 7 мм.)
4.Самостоятельная работа.
- Решить примеры под красной чертой.
43 + 50 31 + 6
62 + 4 24 + 40
Проверка работы. Выставление отметок.
! - нет ошибок, молодец.
+ - одно или 2 из заданий выполнено неверно, нужно быть внимательнее.
- - с работой не справился, много ошибок.
VI. Рефлексия.
- Какую учебную задачу мы ставили на уроке?
- Решили ли вы задачу, поставленную в начале урока?
- Дополните предложения:
- Сегодня на уроке я узнал…
- Мне было…
- Теперь я умею…
- Оцените свою работу на уроке.
VII. Итог.
- Что нового узнали сегодня на уроке?
- Какие открытия сделали?
- Все ли было понятно?
- С каким настроением вы заканчиваете урок?
Закончен урок, и выполнен план,
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
Что на уроке вы не ленились!
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
- Как вы думаете, какие задания нужно будет выполнить дома?
(Потренироваться в решении примеров и задачи, решить и записать в тетрадь).
Домашнее задание: Стр.58, №4, №6; выучить правило на стр. 58. Повторить состав чисел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд"
Конспект может быть использован учителями коррекционной школы VIII вида...

урок математики в 1 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 10"
Форма урока: интегрированный урок (математика и развитие речи).Тип урока: закрепление и повторениеЦели:закрепление нумерации чисел в пределах 10;совершенствование вычислительных навыков в предел...

Урок по математике :«Умножение и деление чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000».
1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о решении примеров на умножение и деление чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000.2.Коррекция высших психических функ...

Урок математики в 5 классе по теме: "Вычитание чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд".
Предмет: математика.Тема урока по тематическому плану: "Вычитание чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд".Цель: формировать умение производить вычитание чисел в пределах 1 000 с переходом чер...

Тема урока: Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000. Закрепление .
Цель урока: создание условий для совместной и самостоятельной деятельности учителя и обучающихся по овладению умениями применять знания умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число без п...

Конспект урока по предмету Математика по теме:«Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд», 5 класс, 2018 год, для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Конспект урока и сопровождающая его презентация по математике школы VIII вида 5 класса по теме:«Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд...

Урок математики в 6 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000"
Урок математики в 6 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000"...

