Урок математики 2 класс. Тема: "Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Прибавление и вычитание однозначного числа без перехода через разряд. Вычисления вида 36 + 2, 36 + 20."
план-конспект урока по математике

Катериченко Ольга Викторовна

Поурочный план. Тема: Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Прибавление и вычитание однозначного числа без перехода через разряд. Вычисления вида 36 + 2, 36 + 20.

Цель: создание условий для осознания и осмысления нового учебного материала и приёмам вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, постановки и конструктивного решения учебных проблем, развития внутренней мотивации учения школьников.

Задачи: рассмотреть случаи сложения вида: 36 + 2, 36 + 20;

развивать навыки счета; продолжать работу над задачами, развивать внимание, память, мышление; воспитывать дисциплинированность, аккуратность.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План – конспект урока. Урок № 26

Математика

Дата  19.11.2024

МБОУ «Школа-лицей им. Героя Советского Союза Ф.Ф. Степанова»

Класс 2-А  (для обучающегося на дому)

Учитель: Катериченко Ольга Викторовна

Тема: Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Прибавление и вычитание однозначного числа без перехода через разряд. Вычисления вида 36 + 2, 36 + 20.

Цель: создание условий для осознания и осмысления нового учебного материала и приёмам вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, постановки и конструктивного решения учебных проблем, развития внутренней мотивации учения школьников.

Задачи: рассмотреть случаи сложения вида: 36 + 2, 36 + 20;

развивать навыки счета; продолжать работу над задачами, развивать внимание, память, мышление; воспитывать дисциплинированность, аккуратность.

Планируемые результаты:

Личностные:

- умение регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил;

- умение использовать знания и умения в жизненных ситуациях;

- развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

- освоение личностного смыла учения, желания учиться.

Метапредметные

Регулятивные: 

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- высказывать своё предположение.

Познавательные: 

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

- умение оформлять свои мысли в устной форме; 

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Предметные:

- формировать умения заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых и на этой основе выполнять действия сложения и вычитания;

- складывать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20;

- решать задачи и выражения изученных видов;

- чертить отрезки заданной длины;

- развивать наблюдательность, внимательность, аккуратность.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Оборудование: учебник «Математика» М.И. Моро 2 класс 1 часть, счетный материал, картинки, карточки, тетрадь.

                                                               Ход урока:

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать!

II. Актуализация опорных знаний и практического опыта учащихся.

Беритесь, ребята,

Скорей за работу,

Учитесь считать,

Чтоб не сбиться со счета.

1. Устный счет. 

- Назовите «соседей» числа 28, 50.

- Какое число стоит перед числом 34, 67?

- Какое число находится после числа 79, 41?

- Назовите число, которое на 1 больше 59, 38.

- Какое число меньше на 1 чем 70, 85?

- Какое число состоит из 7 дес. и 2 ед.; из 9 дес. и 8 ед.?

- К какому числу надо прибавить 1, чтобы получить 30? 80?

- Дополните до ближайших круглых десятков числа: 17; 38; 49; 67.

- Назовите число, в котором 7 дес. и 4 ед., 4 дес. и 7 ед., 3 дес. и 9 ед., 9 дес. и 3 ед.

2. Индивидуальная работа по карточкам.

(у доски работают 2 человека)

- Вычисли удобным способом.

6+7+4+3                    12+3+7

8+5+2+5                    4+9+6

11+18+9+2                8+11+2

Проверка работы.

3. Определи соседа.

4. Логическая разминка.

- В поле пахали 6 тракторов, 2 остановились. Сколько тракторов в поле? (6)

- У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у неё осталось? (3)

- На столе было 6 конфет. Половина детей взяли себе по 1 конфете, а половина – по 2. Сколько было детей? (4)

5. Геометрический материал:

- Что это за фигура?

- Что такое прямоугольник? Назовите признаки прямоугольника?

- Является ли квадрат прямоугольником?

- Сколько треугольников на рисунке?  (8) Покажите их.

6. Каллиграфическая минутка.

- Запишите числа:

82, 19, 53, 61.

- Подчеркните разряд единиц одной чертой, а разряд десятков двумя чертами.

Физкультминутка.

- Когда я назову двузначное число, вы сделаете два наклона вперёд.

Однозначное – приседание.

22, 3, 55, 7, 77, 2, 10, 44.

III. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Найдется ли среди трех чисел такое число, которое равно сумме двух других чисел.
20, 5, 25                     54, 50, 4

30, 36, 6                     18, 8, 10

- Запишите получившиеся примеры.

- Вы уже умеете определять, сколько десятков и сколько отдельных единиц в любом двузначном числе. Скажите, сколько десятков и сколько отдельных единиц в числе: 86, 54, 62.

- Откройте учебник на с. 58, рассмотрите верхний фрагмент и расскажите, чему будем учиться на этом уроке.

На доске записаны выражения: (30 + 6) +10                        (40 + 3) + 5

- Как удобно решить данные равенства?

(Важно, чтобы учащиеся в результате поисков нашли тот способ, который поможет впоследствии решать выражения вида: 36 + 2, 36 + 20.)

Удобными способами будут следующие:

(30 + 6) + 10 = (30 + 10) + 6 = 40+ 6 = 46

(40 + 3) + 5 = 40 + (3 + 5) = 40+ 8 = 58

- Почему выбрали именно эти способы? (В первом выражении мы сложили десятки с десятками, а затем к полученному числу прибавили единицы. Во втором выражении удобно было сложить единицы, а затем полученное число прибавить к десяткам).

- Вы, наверное, уже догадались, что сегодня на уроке вы познакомитесь с новым приемом сложения чисел. Вы узнаете, как сложить двузначное («некруглое») число с однозначным, а также, как сложить два двузначных числа, одно из которых является «круглым».

- Сформулируйте тему и задачи нашего урока.

- Какую образовательную задачу мы поставим перед собой?

- Будем учиться решать примеры вида 36 + 2, 36 + 20.

IV. Восприятие и первичное осознание нового материала.

1. Раскрытие приема сложения в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20.

- Расскажите, как к числу 36 прибавили число 2.

Объяснение: число 36 представили в виде суммы разрядных слагаемых 30 и 6. Удобно сложить 6 и 2, а затем значение суммы прибавить к числу 30: 30 + (6 + 2) = 30 + 8 = 38.

- Расскажите, как к числу 36 прибавили число 20?

Объяснение: число 36 представили в виде суммы разрядных слагаемых 30 и 6. Удобно к 30 прибавить 20, а затем к полученному результату прибавить число 6: (30 + 6) + 20 = (30 + 20) + 6 = 50 + 6 = 56.

- Кто догадался, как нужно действовать?

- Давайте сделаем вывод. Как же удобнее считать?

Единицы прибавляли к единицам, десятки к десяткам.

2. Работа с учебником.

- А теперь прочитайте правило в учебнике на стр.58.

 Единицы складывают с единицами.  Десятки складывают с десятками.

- Совпал ли наш вывод с правилом в учебнике?

- Значит, сегодня вы сами сделали еще одно открытие. Молодцы!

V. Первичная проверка понимания и закрепление усвоенного.

1. Работа у доски.

Задание №1 (с. 58).

- Вычисли устно с объяснением.

Задание№2 (с.58).

Закрепить фронтально.

Физкультминутка

Кустик гнется на ветру,

И роняет он листву.

Ветерок его качает,

Ветки до земли сгибает.

Лишь затихнет ветерок —

Кустик ветками взмахнет.

2. Работа над задачей.

Задача №3 (с.58)

Вышила - 6м. и 3б.

Подарила -2 с.

Осталось -? с.

Решение:

1) 6+3=9(с.) – вышила;

2) 9-2=7(с.)- осталось.

Ответ: у Ани осталось 7 салфеток.

- Запишите задачу выражением.

(6+3)-2=7(с.)

3. Работа с геометрическим материалом.

Задание 7 (с. 58).

- Начертить два отрезка заданной длины.

- Какова длина второго отрезка? (27 мм или 2 см 7 мм.)

4.Самостоятельная работа.

- Решить примеры под красной чертой.

43 + 50                            31 + 6

62 + 4                              24 + 40

Проверка работы. Выставление отметок.   

! - нет ошибок, молодец.

+ - одно или 2 из заданий выполнено неверно, нужно быть внимательнее.

-  - с работой не справился, много ошибок.

VI. Рефлексия.

- Какую учебную задачу мы ставили на уроке?

- Решили ли вы задачу, поставленную в начале урока?

- Дополните предложения:

- Сегодня на уроке я узнал…

- Мне было…

- Теперь я умею…

- Оцените свою работу на уроке.

VII. Итог.

- Что нового узнали сегодня на уроке?

- Какие открытия сделали?

- Все ли было понятно?

- С каким настроением вы заканчиваете урок?

Закончен урок, и выполнен план,

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

Что на уроке вы не ленились!

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

- Как вы думаете, какие задания нужно будет выполнить дома?

(Потренироваться в решении примеров и задачи, решить и записать в тетрадь).

Домашнее задание: Стр.58, №4, №6; выучить правило на стр. 58. Повторить состав чисел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд"

Конспект может быть использован учителями коррекционной школы VIII вида...

урок математики в 1 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 10"

Форма урока: интегрированный урок (математика и развитие речи).Тип урока: закрепление и повторениеЦели:закрепление нумерации чисел в пределах 10;совершенствование вычислительных навыков в предел...

Урок по математике :«Умножение и деление чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000».

1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о решении примеров на умножение и деление чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000.2.Коррекция высших психических функ...

Урок математики в 5 классе по теме: "Вычитание чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд".

Предмет: математика.Тема урока по тематическому плану: "Вычитание чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд".Цель: формировать умение производить вычитание чисел в пределах 1 000 с переходом чер...

Тема урока: Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000. Закрепление .

Цель урока: создание условий для совместной и самостоятельной деятельности учителя и обучающихся по овладению умениями применять знания умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число без п...

Конспект урока по предмету Математика по теме:«Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд», 5 класс, 2018 год, для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Конспект урока и сопровождающая его презентация по математике школы VIII вида 5 класса по теме:«Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд...

Урок математики в 6 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000"

Урок математики в 6 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000"...