Главные вкладки

    Конспект урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд"
    план-конспект урока по математике (5 класс) по теме

     Морозова Людмила Николаевна

    Конспект может быть использован учителями коррекционной школы VIII вида

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon 5_klass_otkrytyy_urok_-_slozhenie_i_vychitanie.zip314.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат VIII  вида станицы Калининской Краснодарского края

    План-конспект урока математики в 5 классе

    коррекционной школы VIII вида

    Тема урока:

    Сложение и вычитание в пределах 1000

    с переходом через разряд

    Подготовила:

    учитель математики

    высшей категории

    Людмила Николаевна Морозова

    ст.Калининская

    2011 г.

    Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

     

    Цель урока: Закрепление у учащихся умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях.

     Задачи урока:

    1. Образовательная: закрепление умения складывать и вычитать числа в пределах 1000 с переходом через разряд.
    2. Коррекционная: развитие процессов анализа, сравнения, обобщения, коррекция произвольного внимания, развитие пространственных представлений.
    3. Воспитательная: воспитание самостоятельности, самоконтроля, умения планировать свою деятельность, воспитание интереса в предмету.
    4. Соблюдение здоровьесберегающего режима на уроке.

    План урока:

    1. Организационный момент.
    2. Общекоррекционная работа.
    3. Устный счет
    4. Проверка домашнего задания
    5. Постановка темы и задач предстоящего урока
    6. Закрепление и повторение изученных знаний

    1)Выполнение дифференцированных заданий по карточкам.

    2) Физкульт. минутка.

    3) Работа с учебником:  – решение задачи;   - решение примеров у доски;

    4) Геометрический материал.

    1. Домашнее задание.
    2. Итог урока, оценка работы учащихся.

    Ход урока.

    1. Организационный момент.

    - Рапорт дежурного.

    - Проверка готовности учащихся к уроку (тетрадь, учебник, дневник, ручка, карандаш, линейка).

    - Психологический настрой.

    Веселый прозвенел звонок,

    Мы начинаем наш урок.

    В класс вошел – не хмурь лица!
    Будь веселым до конца.
    Не ломайся, не кривляйся,

    Всем законам урока подчиняйся.

    Я желаю вам успехов в работе на уроке!

    1. Общекоррекционная работа.

    - Найдите ошибку. Правильно ли записана дата проведения этого урока? (16.11.12. – правильно 15.11.12.)

    - Что означает число 11? (это номер месяца ноябрь в году)

    - Какой сегодня день недели? (вторник)

    - А какой вчера был день недели? (понедельник)

    - А какой будет послезавтра день недели? (четверг)

    - Какое сейчас время года? (осень) А какое было до этого? (лето) А какое будет после? (зима)

    - Назовите осенние месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь)

    1. Устный счет.

    Опустел скворечник,

    Улетели птицы…

    Листьям на деревьях

    Тоже не сидится.

    Целый день сегодня

    Всё летят, летят…

    Видно тоже в Африку улететь хотят.

    И в царстве математики тоже сегодня листопад…

    1) Состав числа 10.

                                                                  6

    4

    9

                                              3

    77

    10

                                      

    5

    8

    2

                                                                 

    2) Решить примеры

    13-7

    5+9

    14-8

    12-5

    9+3

    7+8

    6+6

    4+7

    17-8

    15-6

    11-4

    6+8

    3) прочитайте числа

    615

    429

    217

    500

    302

    936

    827

    400

    206

    451

    560

    213

    4) назовите самое маленькое трёхзначное число. (100)

    5) назоваите самое большое трёхзначное число. (999)

    6)сравни эти числа: 100  и  999

    7)заполни пропуски такими цифрами, чтобы вычисления стали верными:

    - 425

     2..0

     21..

    +5..6

      420

     ..7..

    +150

     2..3

    3..3

    -6..9

     135

     55..

    +270

     1..0

    39..

    1. Проверка домашнего задания  с.104 №401 (1, 2 столбик)

    282+176=458

    348-164=184

    305-172=133

    Запишите ответы 1 ст. в порядке возрастания (133, 184, 458)

    234-192=42

    275+19=294

    492-236=256

    Запишите ответы 2 ст. в порядке убывания

    1. Постановка темы и задач предстоящего урока

                 Сегодня мы вспомним сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд при решении примеров и задач.

    1. Закрепление и повторение изученных знаний

    1)Выполнение дифференцированных заданий по карточкам (решение примеров на сложение и вычитание  трёхзначных чисел с переходом через разряд)

     В-2                   Карточка №1

    Реши примеры:

    +116           + 384          - 637       - 783

      235             125           254         345

                     

     В-1                   Карточка №1

    Реши примеры:

    216 + 527 =               837 – 254 =

    394 +425 =                766 – 329 =

     Ответы: 743, 819, 583, 437                   351, 509, 383, 438

                        И       Я      Г      О                       Э        О     К       Л

    (на доске карточки с ответами и буквами)

    743

    И

    819

    Я

    583

    Г      

    437

    О

    509

    О

    383

    К

    438

    Л

    351

    Э

             

    Поставьте полученные результаты в порядке возрастания.

    Какое слово получилось? (Экология)

    Э

    К

    О

    Л

    О

    Г

    И

    Я

    351

    383

    437

    438

    509

    583

    743

    819

    Как вы понимаете значение этого слова?

    “Логос” - наука. “Эко” - “дом” на латинском языке. Получается, это наука о доме. Но не о доме в обычном смысле, нет, это наука о нашем общем доме – природе.

    В-3                   Карточка №2

    Проверьте

    - 1000

        438

         562

    В-2                   Карточка №2

    Проверьте

    + 160

      263

      423

    В-1                   Карточка №2

    Проверьте

    - 3234

        750

     2484

    2484 (Столько жуков-короедов съедает за 1 день дятел.) 
    423 (Столько тли съедает за 1 день божья коровка.) 
    562 (Столько полевых мышей уничтожает сова за 1 год. )

    2) Физкульт.минутка

    3) Работа с учебником:

        – решение задачи:

                        Задача 403 с .104  

    1 бригада – 297 т нефти

    2 бригада - ?, на 34 т больше, чем                           756 т нефти

    3 бригада - ?

    (краткие сообщения детей на тему «Экология окружающей среды»)

        - решение примеров у доски с объяснением;

    № 410 (1 ст.) с.105 (порядок действий)

           845                                                                        531                                                           923

    496+349-296=549                             345+186-96=435                    478+445-245=678

    4) Геометрический материал.

        А) Разгадайте ребус:

    Б) Построить тупоугольный треугольник АBC. Определить вид треугольника по длинам сторон.

    1. Домашнее задание:          №410 (2ст.) с.105,       2 группа – 2ст. (1,2 пример)

    1. Итог урока, оценка работы учащихся.

    1. Рефлексия.

    Определи свое настроение.

    Встаньте, пожалуйста, те,

    - кто устал на  уроке;

    -  кому было трудно;

    - кто был уверен в себе;

    - у кого осталось отличное настроение.

    Отличное настроение

    Я был(а) уверен(а) в  себе cct,tсебе

    Мне было трудно

           Я устал(а)

    Молодцы! Спасибо всем за урок!

         

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Перова М.Н., Капустина Г.М., Математика 5 класс, учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение», 2010.
    2. Библиотечка «Первого сентября» Серия «Математика» Выпуск 35, 2010 г., с.24

    Использованные материалы и Интернет-ресурсы


    1.  
    http://images.yandex.ru


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок математики в 5 классе "Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд"

    Урок коррекции и закрепления нового материала. На уроке учащиеся закрепляют и отрабатывают умения выполнять вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд, когда в уменьшаемом отсутствуют ед...

    Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд

    Тема актуальная, нужная.Корригировать и развивать зрительное восприятия....

    Урок "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд"

    Конспект  урока  математики  в  5  классе  специальной  (коррекционной)  школы  VIII  вида"...

    Урок "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд"

    Конспект  урока  математики  в  5  классе  специальной (коррекционной)  школы  VIII  вида"...

    Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд"

        Презентация к уроку математики в 5 классе «Сложение и вычитание в пределах 1000  без перехода через разряд». Это  пятый урок в системе изучения  этой темы, составле...

    Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд

    Закрепить умение складывать и вычитать трёхзначные числа с переходом через разряд....