Открытый урок по математике в 5 классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд".
план-конспект урока по математике (5 класс)

Татьяна Васильевна Казакова

Урок математики в 5 классе «Сложение и вычитание в пределах 1000  без перехода через разряд» второй  урок в системе изучения  этой темы, составлен на основе материала учебника «Математика» под редакцией Перовой М.Н., программы В.В. Воронковой  и рабочей программы  по математике с использованием дополнительной литературы и ресурсов  интернета.

Тип урока:  урок обобщения и систематизации знаний

Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд».

Задачи урока:

- формировать умение решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд;

- коррекция  мышления, на основе упражнений в анализе и синтезе, памяти посредством упражнений на запоминание;

- воспитывать положительную мотивацию к урокам  математики.

                          Педагогические технологии, формы, методы, приемы:

  • фронтальная работа, работа в паре;
  • метод использования ИКТ (представление в мультимедийной форме информационных материалов, в том числе физминутки);
  •  элементы технологии проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии.

Предполагаемый результат:

Знать: знать основные правила сложения и вычитания чисел без перехода через разряд в пределах 1000;

Уметь: решать примеры на сложения и вычитания чисел без перехода через разряд в пределах 1000;

Компетенции: учебно-познавательная, информационная, коммуникативная

Оборудование: мультимедийное оборудование,  индивидуальный раздаточный материал с дифференцированными заданиями по геометрическому материалу, лист самооценки к уроку  по теме «Сложение чисел в пределах 1000», презентация.

       Ссылка на видеоурок  https://studio.youtube.com/video/q1Akmn7odHM/edit                                          

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka.docx23.46 КБ
PDF icon prilozhenie_1._prezentatsiya_k_uroku.pdf1.88 МБ

Предварительный просмотр:

Казенное общеобразовательное учреждение Омской  области

«Петропавловская адаптивная школа-интернат»

Конспект

урока  по математике в 5 классе

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд.

Учитель математики:

Казакова Татьяна Васильевна

2018 год

          Урок математики в 5 классе «Сложение и вычитание в пределах 1000  без перехода через разряд» второй  урок в системе изучения  этой темы, составлен на основе материала учебника «Математика» под редакцией Перовой М.Н., программы В.В. Воронковой  и рабочей программы  по математике с использованием дополнительной литературы и ресурсов  интернета.

Тип урока:  урок обобщения и систематизации знаний

Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд».

Задачи урока:

формировать умение решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд;

- коррекция  мышления, на основе упражнений в анализе и синтезе, памяти посредством упражнений на запоминание;

- воспитывать положительную мотивацию к урокам  математики.

                          Педагогические технологии, формы, методы, приемы: 

  • фронтальная работа, работа в паре;
  • метод использования ИКТ (представление в мультимедийной форме информационных материалов, в том числе физминутки);
  •  элементы технологии проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии.

Предполагаемый результат:

Знать: знать основные правила сложения и вычитания чисел без перехода через разряд в пределах 1000;

Уметь: решать примеры на сложения и вычитания чисел без перехода через разряд в пределах 1000;

Компетенции: учебно-познавательная, информационная, коммуникативная

Оборудование: мультимедийное оборудование,  индивидуальный раздаточный материал с дифференцированными заданиями по геометрическому материалу, лист самооценки к уроку  по теме «Сложение чисел в пределах 1000», презентация.

                                                 

Ход урока:

1.Организационный момент.

Прозвенел уже звонок

Начинаем мы урок. (присаживаемся).

Проверим, всё ль на месте:

Книжки, ручки и тетрадки, лист оценочный, карандаши?

Все ли правильно сидят, все ль внимательно глядят?

Мотивация к учебной деятельности.

- Ребята, сегодня мы продолжаем  наше путешествие в удивительный мир математики. Для того, чтобы путешествие  состоялось я предлагаю вам определиться: какую бы оценку за урок вы хотели  получить?  (пять)

 - Скажите пожалуйста, за что  учитель может поставить «5»? (за хорошую работу, за правильные ответы и т.д)

-  Я рада, ребята, что у вас  высокие цели, которые вы обязательно достигнете, а поможет контролировать  вашу работу на уроке  лист самооценки, в который на протяжении всех этапов работы вы будете выставлять баллы. Если работа выполнена без ошибок-2 балла, если допущены 1-2 ошибки, то 1 балл, если ошибались более 3 раз, значит записываем 0 баллов.

2. Тема и цели урока (Создание проблемной ситуации, в результате которого обучающиеся самостоятельно выдвинут тему урока)

- Ребята, чтобы определить над какой темой мы продолжим сегодня работать,  давайте  повторим математические термины, которые мы  применяли на прошлом уроке. (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, тысяча, сложение, вычитание, разряд).

- Компоненты каких действий мы вы мне назвали? (сложения и вычитания).

- Вы готовы назвать мне тему сегодняшнего урока?  (Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд»)

Правильно, сегодня мы  продолжим работать над темой «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд»

Наша главная задача на уроке: закрепить знания и показать умение применять их  в работе над устным счетом, при решении примеров, задачи, выполнении самостоятельной работы.

         В ходе урока вам  необходимо быть внимательными, отвечать полными ответами, не мешать соседу, соблюдать правила поведения на уроке.

 - Откройте тетради и запишите число, классная работа и  тему урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд».

3.  Проверка домашнего задания.

 - Ребята, для того, чтобы проверить как вы умеете работать самостоятельно дома, давайте проверим домашнее задание.  Кристина, что было задано к сегодняшнему уроку? Стр 67, №201, 3 вариант по карточке

-На перемене я воспользовалась ситуацией вашего отсутствия и скопировала домашнее задание у …., для того, чтобы мы быстро проверили. (Слайд на экране).

А пока вы  проверяете себя и работу ….., я проверю …. работу (3 вариант, задание по карточке).

-Итак, ребята, проверили? Какую оценку мы поставим …..? (пять). Правильно, я с вами согласна. Работа выполнена аккуратно, примеры решены верно. У кого из вас были допущены ошибки? Отмечаем в листе оценок баллы.

4. Устный счет

-Ребята, только тот дружит с математикой, кто хорошо считает устно. Вы умеете считать устно?(да) Прежде чем приступим  к выполнению устного задания, ответьте на вопрос: вы любите рисовать?(да)

    Решая  сегодня устно,  мы с вами на время  побудем художниками и разукрасим красивую открытку, но только тогда краски заработают, когда вы  нажмете на верный ответ к примеру.  Будьте внимательны, не спешите, выходя к доске проговариваем  пример и ответ. Удачи! (игра-раскраска «Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд»)

-Красивая открытка получилась? Настроение поднялось? Вы отличные художники-математики!

            Оценивание работы учителем и в листах самооценок.

5. Работа у доски (обобщение знаний)

- Для того, чтобы  повторить алгоритм письменного  сложения и вычитания, а так же правило проверки действия сложения,  давайте решим примеры у доски. Желающие выходят к доске, (алгоритм так же находится   на стенде).

376+123=499

-Выполните проверку. Каким действием  выполняется проверка? Что от чего нужно отнять?

 6. Физкультминутка

7. Решение задачи:

Ребята, скажите,  кто пишет картины? (Художники) Верно.

                В Муромцевском районе много талантивых людей, один из них Шепяков Николай Александрович. Этот человек пишет картины, вырезает по дереву, столярничает. Живет в одном из сёл -Рязаны,  Муромцевкого района Омской области, работает учителем в школе. Его картины передают духовный мир и Сибирскую природу, красивую и неизведанную. Представляю вашему вниманию несколько его картин (3 слайда).

- Ребята, как вы думаете  картины где могут участвовать? (в выставках) Верно.

Решая сегодня на уроке задачу, мы еще раз  закрепим умение вычислять примеры на сложение и вычитание чисел письменно, узнаем кто посещает выставки.

Откройте стр 68, работаем над задачей 206.

- Внимательно прочитайте задачу,  главные слова и вопрос.

-Прочитает вслух задачу….

-Учитель читает задачу вслух, приступая после этого к плану обсуждения решения задачи.

1. Сколько дней шла выставка? (три дня)

2.  Что известно в задаче? (что в первый день выставку посетило 135 человек)

3. Что неизвестно в задаче?

Неизвестно сколько человек посетило выставку во  второй день, но сказано, что во второй день посетило на 35 человек меньше, чем в первый день,

Неизвестно, сколько человек  посетило выставку в третий день, но сказано, и в третий день посетило на 210 человек больше, чем во второй)

4.Какой главный вопрос задачи?

Сколько человек посетило выставку в третий день?

5.Давайте запишем краткую запись к задаче. Какие ключевые слова  берем?

(I, II III день)

I день- 135 ч.

II день- ? на 35 ч. меньше, чем

III день -? на 210 ч  больше, чем

-Чего не хватает в краткой записи? (стрелок)

- Во сколько действий эта задача? (два)

-Подчеркните главный вопрос задачи. Чтобы на него ответить мы что должны сначала узнать? (сколько человек посетило выставку во второй день).

   -Если сказано, что меньше на, то какое действие мы выполним? (вычитание)

Если сказано, что больше на, то какое действие  выполним? (сложение)

- Запишите решение и давайте решим первое действие. К доске выходит желающий.

                      Решение.

135-35=100 (ч)

- Теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи? (да)

                   100+210=310 (ч)

-Запишем ответ, комментируем с места (фи обучающегося  на усмотрение учителя).

Ответ: в третий день выставку посетило 310 человек.

8.  Последующая работа над решенной задачей.

-Ребята, давайте подведем итоги решения задачи.

Сколько дней проходила выставка?

Для чего нужно было узнавать, сколько человек посетило выставку  во второй день?

Ответили  на главный вопрос?  Сложная задача?

-Оценивание за работу над задачей.

9. Самостоятельная работа в тетрадях.

- Для того, чтобы  проверить как вы усвоили материал и научились решать  примеры на сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без  перехода через разряд, я предлагаю вам самостоятельно решить примеры  на стр 68 №211 по вариантам

 Проверка самостоятельной работы (взаимопроверка, ключ на доске)  Оценивание работы

10. Геометрический материал.

- Ребята, что такое периметр? Как его найти?  Давайте вспомним формулу нахождения периметра и поможем маленькому художнику   определить периметр рамки под рисунок. (слайд)Карточки с дифференцированными заданиями.  Оценивание данной работы

11. Домашнее задание

А теперь, внимание,домашнее задание:

Стр.68 №212. 1 и 2 группы выполнят весь номер. 3 группа выполнит 1 столбик.

Не вызовет оно проблем,

Решенье ход известен всем.

Дополнительно всем: найти в интернет-источниках  дату рождения художника Шепякова Николая Александровича, с помощью родителей определите его  возраст.  

12. Подведение итогов урока.

-Над какой темой мы сегодня работали?

- Чем мы сегодня на уроке занимались?

-Как вы усвоили тему урока мы узнаем, подсчитав баллы в листах самооценки.

- Понравился урок?

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.

-Урок закончен, спасибо за работу!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики в 5 классе "Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд"

Урок коррекции и закрепления нового материала. На уроке учащиеся закрепляют и отрабатывают умения выполнять вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд, когда в уменьшаемом отсутствуют ед...

Конспект урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд"

Конспект может быть использован учителями коррекционной школы VIII вида...

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд

Тема актуальная, нужная.Корригировать и развивать зрительное восприятия....

Урок "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд"

Конспект  урока  математики  в  5  классе  специальной  (коррекционной)  школы  VIII  вида"...

Урок "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд"

Конспект  урока  математики  в  5  классе  специальной (коррекционной)  школы  VIII  вида"...

Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд"

    Презентация к уроку математики в 5 классе «Сложение и вычитание в пределах 1000  без перехода через разряд». Это  пятый урок в системе изучения  этой темы, составле...