урок математики в 1 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 10"
план-конспект урока по теме

Остапович Тамара Владимировна

 

Форма урока: интегрированный урок (математика и развитие речи).

Тип урока: закрепление и повторение

Цели:

  • закрепление нумерации чисел в пределах 10;
  • совершенствование вычислительных навыков в пределах 10;
  • закрепление умения решать простые задачи;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.1.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья, общеобразовательная школа-интернат YIII вида станицы Старолеушковской Краснодарского края.

Урок математики в 1 классе.

Тема

«Сложение и вычитание чисел в пределе 10»

Учитель: Остапович Т.В.

2013 год.

Форма урока: интегрированный урок (математика и развитие речи).

Тип урока: закрепление и повторение

Цели:

  1. закрепление нумерации чисел в пределах 10;
  2. совершенствование вычислительных навыков в пределах 10;
  3. закрепление умения решать простые задачи;

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  1. развитие памяти, внимания, мышление;
  2. развитие мелкой моторики, пространственной ориентации;
  3. развитие речи (с использованием математических терминов).

Воспитательные:

  1. закрепление умения точно выполнять полученную инструкцию;
  2. формирование положительной мотивации и привитие интереса к предмету.

Оборудование:  рисунки лесных птиц, деревьев, животных; веер чисел первого десятка; карточки с примерами в виде яблок; мяч; шаблоны геометрических фигур,  компьютерная презентация.

                                               

                                                 

Ход урока

 1.Организационный момент.

-Ребята все ли вы готовы к уроку? Молодцы! Повторите за мной: «1, 2, 3, 4, 5 – рады мы гостей встречать». Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям,  и с хорошим настроением  начнем работать. Садитесь.

2.Сообщение темы урока.

-Ребята, сегодня у нас необычный урок. Он объединяет математику и развитие речи. Мы будем на уроке не только  считать, решать примеры в пр. 10, но и будем говорить о природе. А куда мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.

Нам этот дом всегда открыт,

Там летом пёстрый стол накрыт.

И ждут нас там ручьёв прохлада,

Грибов и ягод сколько надо,

А можно встретить и лису

В большом и солнечном (лесу). (Слайд 1)

-Мы отправляемся на прогулку в лес.

-Ребята, как вы себе представляете лес? (Ответы детей).

- Лес – это множество деревьев, растущих вместе. Лес украшает нашу планету. В лесу много ягод, грибов, орехов. Это дом для животных и растений. Его надо беречь и охранять.

Здравствуй лес

Великий лес

Полон ты разных чудес

Нам сегодня помоги

Двери детям отвори.

3.Актуализация знаний.

 1).Интеллектуальная разминка (задание на развитие памяти и внимания).

-Ребята, на уроке вы должны  быть очень внимательными, многое вспомнить, закрепить, поэтому сейчас потренируем память и внимание. Внимательно посмотрите на доску. Запомните. (Убираю карточки).

          4   8    ель    9  10  

-Сколько всего чисел?(4)

-Какое первое?(4)

-Последнее?(10)

-Каким по счёту стоит число 8?(2)

-Что в центре?  (Показ картинки ели). 

-Какие числа были слева от ёлки?

Какие числа были справ от ёлки?

-Молодцы! Вы очень внимательны.       

-Ребята, ель - самое распространённое в наших местах дерево с колкой зелёной хвоей. В её ветвях ютятся птицы, строят домики-гнёзда проворные белки. Из её древесины изготовляют музыкальные инструменты. 

-Ребята, посмотрите, вот какие  деревья растут в наших лесах Краснодарского края. (Слайд 2).

   2). Минута чистописания.

-А сейчас у нас минутка чистописания. Ребята, давайте вспомним, как правильно сидеть за партой и работать в тетради.

Тетрадь с наклоном положу,

Ручку правильно держу,

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь!

-Ребята, посмотрите в тетрадь. Какую цифру будем писать?

-Правильно, восемь.

                         У восьмерки два кольца без начала и конца.

(Дети работают в тетрадях).

-Молодцы!

3).Устный счет.

-Ребята, а сейчас хором  мы сосчитаем от 1 до 10 и обратно;   от 10 от 7; от 6 до 9; от 5 до 10; от 10 до 3.

-А какое число  при счете следует за числом 5 (7, 8, 9)? (Игра с мячом.)

-Какое число пропущено в числовом ряду?

1, 2, 3, 4, 5,  …, 7, 8, 9, 10. (Дети записывают числовой ряд, подчеркивая вставленную цифру).

-Ребята, а ведь  лес – одно из основных сред обитания птиц. В любое время года больше всего  птиц  встречается в лесу. Птицы  украшают нашу планету. С ними весело. Птицы приносят пользу, поедая вредных насекомых.

-Ребята,  попробуйте отгадать эту птицу.

Эта птичка – невеличка

Всего два звука знает,

В лесу их повторяет –

Года тебе считает.

-Правильно, ребята это кукушка. (Показываю картинку кукушки). Увидеть кукушку очень сложно: эти птицы очень осторожны. Прилетая с зимовки они селятся в лиственных, хвойных лесах, высоко в горах или озёр – для кукушки важны не столько особенности места, сколько птицы, которым можно подложить яйца. Подкладывание яиц – одна из самых интересных особенностей кукушки. Каждая самка занимает участок, где высматривает гнёзда других птиц и в дневное время, когда хозяева отсутствуют, переносит им свои яйца. После этого судьба кукушат полностью зависит от «приёмных родителей».

-Давайте вспомним скороговорку про кукушку:

                         Кукушка кукушонку купила капюшон.

-Ребята. посмотрите на экран. Вот какие птицы обитают в наших лесах.

(Демонстрация картинок птиц). (Слайд 3, 4, 5.)

2.   Пальчиковая гимнастика.

Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки.

Ну, а теперь мы от Земли

Отталкиваем тучки.

3.Работа по теме урока.

                 1). Решение примеров.

-Ребята, мы встречаем следующего жителя леса. Отгадайте, кто это?

Словно елка, весь в иголках.

-Посмотрите на ежа. (Показываю картинку ёжика).

-Кто сможет кратко описать ежика? (Ответы детей).  ( Еж – небольшой зверек. Тело у него округленное, покрыто жесткими, торчащими иглами. Мордочка вытянутая, заостренная. Ушки небольшие, стоячие. Глаза маленькие, черные. Днем он спит, а ночью бродит в поисках корма.)

-А чем питается ежик? (Насекомыми, червями, мышами, гадюками, яблоками).

– Ребята, а вы знаете, что в лесу тоже растут яблоки. Это лесные дикие яблоки. Ежи их очень любят кушать. Вот у нас и красные яблочки и зеленые. Давайте попробуем ёжику собрать их.  Наше задание – прочитать на обратной стороне примеры, записать и решить.

4+3         5-4       10-7    7-6

5+4         8-5       7+3      8-8

(Дети, выходя цепочкой к доске,  читают, записывают, решают примеры).

-Ребята,  сколько красных яблок у ёжика? (5)

-А сколько зеленых яблок? (3)

-Каких яблок больше?

-Сколько всего у ежа  яблок, как мы узнаем?

(Записать  решение в тетради.  5+3=8).

              2).Работа над задачей.

-Ребята, а вы знаете, что у ежей есть в лесу враги. А кто? Отгадайте загадку.

За деревьями, кустами промелькнуло будто пламя,

Промелькнуло, пробежало…. Нет ни дыма, ни пожара.

-Правильно, лисица.

-Лисица ежа не съест, если мы правильно решим задачу. Открываем учебники на стр.95 и находим задачу  №44. Рассматриваем рисунки. Придумываем к  рисункам условие задачи, вопрос про птиц и записываем решение. (Дети составляют задачу, записывают решение  10-3=7).

-Ребята, посмотрите на животных, которые встречаются в наших лесах. (Слайд 6 и 7).

                3).Физ-ка.

У медведя дом большой,

А у зайки маленький

Наш медведь идет домой, а за ним и заинька

Мы зверюшек провожаем

И урок наш продолжаем.

               4).Геометрический материал.

- Ребята, какая это фигура? (Треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).

Вывешиваю  шаблоны фигур на доску.

-Какая фигура находится на втором месте?

-Какая фигура первая, последняя?

Убираю фигуры, вывешиваю, меняю их местами.

-Что изменилось? Молодцы.

4.Итог

-Нам пора возвращается из леса. Понравилось ли вам путешествие?

-Что нового вы узнали?

-Молодцы! Вы хорошо потрудились на уроке! Закончить урок хочу словами Михаила Пришвина: «Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять Родину!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики по теме: " Сложение и вычитание чисел в пределах 100"

Комбинированный урок с использованием здоровьесберегающих технологий В.Ф. Базарного....

Открытый урок математики в 5 классе "Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд"

Урок коррекции и закрепления нового материала. На уроке учащиеся закрепляют и отрабатывают умения выполнять вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд, когда в уменьшаемом отсутствуют ед...

Конспект урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд"

Конспект может быть использован учителями коррекционной школы VIII вида...

Конспект урока на тему «Сложение и вычитание чисел в пределах 10000 с переходом через разряд»

Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10000 с переходом через разряд»Цель урока: формирование вычислительные навыки при решении примеров с переходом через разряд в пределах 10...