Открытый урок математики в коррекционной школе "Вычитание чисел, полученных при измерении массы. Решение задач" (6 класс)
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Открытый урок математики в коррекционной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_vychitanie_chisel_poluchennyh_pri_izmerenii_massy._reshenie_zadach.docx | 681.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ
СТАНИЦЫ КАЛИНИНСКОЙ
УРОК
МАТЕМАТИКИ
«Вычитание чисел, полученных при измерении массы.
Решение задач»
6 КЛАСС
Учитель Морозова Л.Н.
2016 год
6 класс
Тема: Вычитание чисел, полученных при измерении массы. Решение задач.
Цель: учить решать практико-ориентированные задачи, которые встречаются в конкретных жизненных ситуациях с числами, полученными при измерении стоимости и массы; закрепить навыки вычитания чисел, полученных при измерении массы.
Задачи:
образовательная: закрепить зун решения задач устно, письменно и на практике.
коррекционная: продолжить работу по развитию речи; развивать умение наблюдать, анализировать свои наблюдения, делать выводы; развивать логическое мышление, познавательную деятельность.
воспитательная: воспитывать интерес к предмету, умение работать в коллективе
Оборудование: карточки с фруктами и овощами, весы, фрукты и овощи, презентация.
Ход урока
- Организация урока.
Сегодня мы отправимся в путешествие в удивительный мир математики. Для того, чтобы наше путешествие состоялось, чтобы вам было комфортно, я предлагаю начать урок с этого стихотворения:
ВЫЗЫВАЕТ УВАЖЕНЬЕ,
УКРАШАЕТ ВСЮ ТЕТРАДЬ,
ПОДНИМАЕТ НАСТРОЕНЬЕ
НАМ ВСЕГДА ОЦЕНКА … (слайд 1)
Прочтите его самостоятельно и сформулируйте к нему вопрос.
(опрос детей) (ответы детей: Какая оценка вызывает уваженье? Какая оценка украшает всю тетрадь? Какая оценка поднимает настроенье?)
Предлагаю всем хором прочитать это стихотворение и пусть оно будет девизом нашего урока. (читают хором)
Друзья, скажите за что вы получаете оценку? (ответы детей: за труд, за старание, за ЗНАНИЯ)
Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие за знаниями, умениями решать задачи, которые встречаются в нашей жизни.
- Тема урока: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы. Решение задач.
- Повторение:
- А помогут нам решать примеры и задачи - знания, полученные на предыдущих уроках. Понадобятся: внимательные глаза, чуткие уши, ловкие руки,
сообразительные головы. И, конечно же, хорошее настроение! Желаю вам успехов в работе на уроке!
- Какие величины используются для измерения массы? (грамм, килограмм, центнер, тонна – на карточках прикрепить на доске)
- Задание (вставьте пропущенные числа) (слайд 2)
1кг=…….г 1 ц=……кг
1т=……кг 1т=…….ц
- Какие меры массы нам чаще всего встречаются в жизни?
- Задание (выберите правильный ответ) (слайд 3-6)
Какова может быть масса: (яблоко, стрекоза, корова, вагон)
5) Какие величины используются для измерения стоимости? (копейка, рубль)
6) Задание (назовите как называются бумажные деньги, железные?) (слайд 7)
7) Задание (сколько купюр по… содержится в …) (слайд 8 -10)
Задача.
- Я сегодня в магазине купила пачку соли, булку хлеба и 1пакет молока. Сколько весит моя покупка? (1 пачка соли=1кг, 1литр молока=1кг30г и 1булка хлеба=700г). (можно о пакете сказать, на нём есть норма массы)
Прочитайте слово: МАТЕМАТИКА. Одна из версий происхождения слова «математика» связана с греческим словом «матема», что означает урожай, сбор урожая. Разметка земельных участков, подготовка необходимого количества посевного материала, подсчет собранного урожая требовали серьезных математических знаний.
- Что такое урожай? (Урожай – собранные фрукты, овощи, злаки, травы) - А где собирают урожай? (В саду, в огороде, в поле)
- Решение задач.
- Устная работа (на планшетниках маркерами, если вы ошиблись можно стереть губкой)
Внимательно послушайте задачи.
- Даша собрала 20 кг яблок. Света собрала 30 кг груш. Сколько кг фруктов собрали девочки?
- Первая бригада учеников собрала урожай картофеля – 500 кг, а вторая бригада на 150 кг картофеля больше. Какой урожай картофеля собрала вторая бригада?
- Один килограмм кубанских яблок стоит 30 руб. Какова стоимость 2 кг яблок? 5кг? 10 кг?
- Что легче 1т тыквы или 1 т картофеля?
- В агрофирме «Заря» урожай свёклы - 400 ц, а урожай капусты в 2 раза больше. Какой урожай яблок собрала агрофирма «Заря»?
- Задача. (видео) (слайд 11)
Зрительная гимнастика (В.Ф.Базарного)
- Практические задачи.
- -Отгадайте загадку.
Фрукты на качели покачаться сели. Стоит им лишь прекратить, нам придется заплатить. (Весы) (слайд 12)
- Задание. Определить вес фруктов (яблок), овощей (картофель). (Сначала «на глаз», затем проверить на весах)
Физминутка.
А у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились. Потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче.
Чтоб считать, писать, читать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка!
- Решаем задачи письменно
Работа в тетрадях: (Открыли тетради. Записали число, классная работа.)
- Откройте учебники на стр. 70. Примеры №279 (2)
1 столбик (у доски) 2 столбик (работа в парах)
- 43 ц 13 кг -50 ц -21 ц 4 кг -10 ц
7 ц 26 кг 42 ц 31 кг 9 ц 58 кг 35 кг
Прочитайте задачу № 294 (1) стр.74 (разбор с решением у доски)
- Составьте задачу похожую на предыдущую.
Самостоятельная творческая работа.
Задача №295 стр. 74
- ИТОГ УРОКА. Домашнее задание. Оценки.
-Какие единицы измерения – величины вы использовали при решении задач сегодня на уроке? Люди каких профессий применяют единицы массы чаще всего? Вам пригодятся в жизни знания, полученные на уроке?
Домашнее задание: решить задачу № 295 стр.74.
Оценка знаний:
- Сейчас я попрошу сделать следующее:
Перед вами лесенки. Возьмите маркеры, которыми вы работали на планшетках. Каждый из вас должен ответить в первую очередь себе и во вторую мне: достигли ли вы цели урока. Нарисуйте на одной из ступенек себя в виде человечка или смайлика.
На первой ступени – сегодня не получилось, но я не отчаиваюсь
На второй ступени – не плохо поработал, но что-то не совсем получилось
На третьей ступени – все удалось!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы" 6 класс
Представленный проект урока был подготовлен для защиты на курсах повышения квалификации в ПАПО г. Москва 2010г....
Открытый урок по математике "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости"
ull; Повторить и обобщить знания о единичном соотношении чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости; совершенствовать умения и навыки в составлении и решении задач на сложение и вычитан...
Конспект урока математики по теме "Сложение чисел, полученных при измерении" для учащихся 6 класса
Цель урока. Повторение и закрепление навыков сложения чисел,полученных при измерении.Задачи.Образовательные:· Закреплять навыки выражения кр...
Открытый урок математики в коррекционной школе "Сравнение и преобразование чисел, полученных при измерении массы" (5 класс)
Открытый урок математики в коррекционной школе...
Урок математики "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами массы, длины, стоимости»
урок по математики в 5 классе коррекционной школы...
Конспект урока математики «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении» (6 класс)
Урок математики в 6 классе «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении» девятый урок в системе изучения этой темы, составлен на основе материала учебника «Математ...