Главные вкладки

    Открытый урок математики в коррекционной школе "Вычитание чисел, полученных при измерении массы. Решение задач" (6 класс)
    план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

     Морозова Людмила Николаевна

    Открытый урок математики в коррекционной школе

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

    СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

    СТАНИЦЫ КАЛИНИНСКОЙ

    УРОК

    МАТЕМАТИКИ

    «Вычитание чисел, полученных при измерении массы.

    Решение задач»

    6 КЛАСС

    Учитель Морозова Л.Н.

    2016 год

    6 класс    

                                       

    Тема: Вычитание чисел, полученных при измерении массы. Решение задач.

    Цель: учить решать практико-ориентированные задачи, которые встречаются в конкретных жизненных ситуациях с числами, полученными при измерении стоимости и массы; закрепить навыки вычитания чисел, полученных при измерении массы.

    Задачи:

    образовательная: закрепить зун решения задач устно, письменно и на практике.

    коррекционная: продолжить работу по развитию речи; развивать умение наблюдать, анализировать свои наблюдения, делать выводы; развивать логическое мышление, познавательную деятельность.

    воспитательная: воспитывать интерес к предмету, умение работать в коллективе

     Оборудование: карточки с фруктами и овощами, весы, фрукты и овощи, презентация.

    Ход урока

    1. Организация урока.

    Сегодня мы отправимся в путешествие в удивительный мир математики. Для того, чтобы наше путешествие состоялось, чтобы вам было комфортно, я предлагаю начать урок с этого стихотворения:

    ВЫЗЫВАЕТ УВАЖЕНЬЕ,

    УКРАШАЕТ ВСЮ ТЕТРАДЬ,

    ПОДНИМАЕТ НАСТРОЕНЬЕ

    НАМ ВСЕГДА ОЦЕНКА … (слайд 1)

             Прочтите его самостоятельно и сформулируйте к нему вопрос.

    (опрос детей) (ответы детей: Какая оценка вызывает уваженье? Какая оценка украшает всю тетрадь? Какая оценка поднимает настроенье?)

            Предлагаю всем хором прочитать это стихотворение и пусть оно будет девизом нашего урока. (читают хором)

           Друзья, скажите за что вы получаете оценку? (ответы детей: за труд, за старание, за ЗНАНИЯ)

           Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие за знаниями, умениями решать задачи, которые встречаются в нашей жизни.

    1. Тема урока: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы. Решение задач.
    2. Повторение:

    - А помогут нам решать примеры и задачи - знания, полученные на предыдущих уроках. Понадобятся: внимательные глаза, чуткие уши, ловкие руки,

    сообразительные головы. И, конечно же, хорошее настроение! Желаю вам успехов в работе на уроке!

    1. Какие величины используются для измерения массы? (грамм, килограмм, центнер, тонна – на карточках прикрепить на доске)
    2. Задание (вставьте пропущенные числа) (слайд 2)

    1кг=…….г                    1 ц=……кг

                                         1т=……кг                    1т=…….ц

    1. Какие меры массы нам чаще всего встречаются в жизни?
    2. Задание (выберите правильный ответ) (слайд 3-6)

    Какова может быть масса: (яблоко, стрекоза, корова, вагон)

     

     

    5) Какие величины используются для измерения стоимости? (копейка, рубль)

    6) Задание (назовите как называются бумажные деньги, железные?) (слайд 7)

    7) Задание (сколько купюр по… содержится в …) (слайд 8 -10)

     

    Задача.

    - Я сегодня в магазине купила пачку соли, булку хлеба и 1пакет молока. Сколько весит моя покупка? (1 пачка соли=1кг, 1литр молока=1кг30г и 1булка хлеба=700г). (можно о пакете сказать, на нём есть норма массы)

    Прочитайте слово: МАТЕМАТИКА. Одна из версий происхождения слова «математика» связана с греческим словом «матема», что означает урожай, сбор урожая. Разметка земельных участков, подготовка необходимого количества посевного материала, подсчет собранного урожая требовали серьезных математических знаний.

    - Что такое урожай? (Урожай – собранные фрукты, овощи, злаки, травы) - А где собирают урожай? (В саду, в огороде, в поле)

    1. Решение задач.
    1. Устная работа (на планшетниках маркерами, если вы ошиблись можно стереть губкой)

    Внимательно послушайте задачи.

    1. Даша собрала 20 кг яблок. Света собрала 30 кг груш. Сколько кг фруктов собрали девочки?
    2. Первая бригада учеников собрала урожай картофеля – 500 кг, а вторая бригада на 150 кг картофеля больше. Какой урожай картофеля собрала вторая бригада?
    3. Один килограмм кубанских яблок стоит 30 руб. Какова стоимость 2 кг яблок? 5кг? 10 кг?
    4. Что легче 1т тыквы или 1 т картофеля?
    5. В агрофирме «Заря» урожай свёклы - 400 ц, а урожай капусты в 2 раза больше. Какой урожай яблок собрала агрофирма «Заря»?
    6. Задача. (видео) (слайд 11)

    Зрительная гимнастика (В.Ф.Базарного)

    http://www.gymnasium406.ru/sites/default/files/images/pedagogam_i_uchaschimsya/Zdorovie/Zrenie/krug_jpg.jpg

    1. Практические задачи.
    1. -Отгадайте загадку.

    Фрукты на качели покачаться сели. Стоит им лишь прекратить, нам придется заплатить. (Весы) (слайд 12)

    1. Задание. Определить вес фруктов (яблок), овощей (картофель). (Сначала «на глаз», затем проверить на весах)

    Физминутка. 

    А у нас физкультминутка,

    Наклонились, ну-ка, ну-ка!

    Распрямились. Потянулись,

    А теперь назад прогнулись.

    Разминаем руки, плечи,

    Чтоб сидеть нам было легче.

    Чтоб считать, писать, читать

    И совсем не уставать.

    Голова устала тоже.

    Так давайте ей поможем!

    Вправо-влево, раз и два.

    Думай, думай голова.

    Хоть зарядка коротка,

    Отдохнули мы слегка!

    1. Решаем задачи письменно

    Работа в тетрадях: (Открыли тетради. Записали число, классная работа.)

    - Откройте учебники на стр. 70. Примеры №279 (2)

    1 столбик (у доски)                             2 столбик (работа в парах)

      - 43 ц 13 кг                         -50 ц                     -21 ц  4 кг                -10 ц

          7 ц 26 кг                           42 ц 31 кг              9 ц 58 кг                          35 кг

    Прочитайте задачу № 294 (1) стр.74  (разбор с решением у доски)

    - Составьте задачу похожую на предыдущую.

    Самостоятельная творческая работа.

    Задача №295 стр. 74

    1. ИТОГ УРОКА. Домашнее задание. Оценки.

    -Какие единицы измерения – величины вы использовали при решении задач сегодня на уроке? Люди каких профессий применяют единицы массы чаще всего? Вам пригодятся в жизни знания, полученные на уроке?

    Домашнее задание: решить задачу № 295 стр.74.

    Оценка знаний:

    - Сейчас я попрошу сделать следующее:

    Перед вами лесенки. Возьмите маркеры, которыми вы работали на планшетках. Каждый из вас должен ответить в первую очередь себе и во вторую мне: достигли ли вы цели урока. Нарисуйте на одной из ступенек себя в виде человечка или смайлика.

    На первой ступени – сегодня не получилось, но я не отчаиваюсь

    На второй ступени – не плохо поработал, но что-то не совсем получилось

    На третьей ступени – все удалось!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы" 6 класс

    Представленный проект урока был подготовлен для защиты на курсах повышения квалификации в ПАПО г. Москва 2010г....

    Открытый урок по математике "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости"

    ull; Повторить и обобщить знания о единичном соотношении чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости; совершенствовать умения и навыки в составлении и решении задач на сложение и вычитан...

    Конспект урока математики по теме "Сложение чисел, полученных при измерении" для учащихся 6 класса

    Цель урока. Повторение и закрепление  навыков  сложения чисел,полученных при измерении.Задачи.Образовательные:·        Закреплять навыки выражения  кр...

    Конспект урока математики «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении» (6 класс)

    Урок математики в 6 классе «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении» девятый урок в системе изучения этой темы, составлен на основе материала учебника «Математ...