Главные вкладки

    Урок математики "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами массы, длины, стоимости»
    план-конспект урока (5 класс) на тему

    Маслова Наталья Владимировна

    урок по математики в 5 классе коррекционной школы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_matematiki_5_klass.docx676.53 КБ

    Предварительный просмотр:


    Тема урока: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами массы, длины, стоимости»

    Цель урока: Совершенствовать умения и навыки письменного сложения и вычитания чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости

    Задачи

    1.Образовательные:

    -  закрепить умение читать и записывать числа в пределах 1000;

    -  закрепить знание мер длины, массы и стоимости, соотношение мелких и крупных мер;

    -  развивать навыки вычислений;

    - познакомить обучащихся с понятиями денежные купюры, монеты;

    - учить заменять крупные купюры мелкими и наоборот

    2. Коррекционные: 

     - коррекция процессов памяти, внимания и мышления посредством выполнения устных заданий и решения задач

     3.Воспитательные:

    - расширять знания детей об окружающем мире;

    - воспитывать познавательную активность, интерес к предмету;

    - терпение, выдержку, честность, умение доводить начатое дело до логического завершения

    Оборудование: Таблицы мер массы, длины, стоимости; сигнальные карточки (1,2,3);картинки с изображениями игрушек и сладостей; копии денежных купюр и монет; настоящие купюры и монеты, компьютер, презентация

                                                                          Ход урока                        

    I. Организационный момент

    - Проверка готовности к уроку

    - Эмоционально-психологический настрой

    Быстро встали, улыбнулись,

    Выше-выше подтянулись.

    Ну-ка плечи распрямите,

    Поднимите, опустите.

    Вправо, влево повернитесь,

    Рук коленями коснитесь,

    Рука об руку потрите,

    Друг на друга посмотрите.

    А теперь тихонько сели,

    Мы работать захотели

    II. Актуализация знаний

    - Откройте тетради, запишите дату 16.12.15. и тему урока.

    Сегодня на уроке мы с вами будем продолжать учиться складывать и вычитать числа, полученные при измерении мерами стоимости, длины, массы. Имеющиеся у вас знания помогут легко справиться со всеми заданиями.

    На сегодняшнем уроке особое внимание мы уделим мерам стоимости. Назовите известные вам меры стоимости. Как они соотносятся?(Сколько копеек в одном рубле?)

    Итак, меры стоимости – это деньги. А откуда берутся деньги? Правильно, деньги зарабатывают. У нас сегодня будет необычный урок – сидя в классе мы тоже будем зарабатывать деньги, а в конце урока мы их потратим на своё усмотрение.

    III. Проверка Д./З.

    - Ещё раз назовите меры, о которых говорили на прошлом уроке?

    За правильные ответы будете получать деньги.

    1. Назовите меры массы, начиная от самой маленькой и наоборот.

    2. Назовите меры длины.

    3. Какими мерами длины можно измерить

    - длину учебника?

    - длину класса?

    - длину клеточки в тетради?

    - расстояние от посёлка Локоть до села Брасово?

    3. Какими мерами массы можно измерить

    - мешок картошки?

    - яблоко?

    - грузовик с зерном?

    (за правильные ответы –   10 рублей)

    IV.Устный счёт.

    II. Устный счет.

    Решение рифмованной задачи «Как найти деньги?».

    Учитель зачитывает стихотворение, учащиеся должны вычислить, сколько денег нашел академик (правильный ответ 55 рублей).

    – Решите задачу.

    Жил на свете академик, он всегда ходил без денег:

    Рассует по всем местам, а куда – не помнит сам!

    Как-то утром академик не нашел в карманах денег.

    – Как же мне купить батон? – почесал макушку он.

    – Обойдусь, – решил, – без пищи…, но не буду жить в грязище!

    И, чтоб время не терять, стал в квартире убирать.

    Только взялся он за веник – что увидел академик?..

    Ба! В прихожей, на полу, – рубль новенький в углу!

    Позабыв о голодовке, убирать он стал в кладовке,

    И в кастрюле киселя вдруг блеснули два рубля…

    Три рубля валялись в ванне, а четыре – на диване.

    Влез он с тряпкой под кровать – и еще увидел пять.

    Шесть монет нашарил вскоре под комодом в коридоре,

    В сапоге – еще семь рэ, восемь – в мусорном ведре!

    Пылесося под паласом, обнаружил девять разом…

    Наконец, из старых брюк вытряс он десятку вдруг!

    И когда, отбросив веник, сумму он пересчитал,

    То подпрыгнул академик: – Я теперь богатым стал!

    Зажил он с тех пор богато, я же так скажу, ребята:

    Кто решил богатым стать – должен в доме подметать.

    И еще прошу вас, дети, подвести такой итог:

    Сосчитайте эти деньги и сложите… в кошелек!

                                                                            А. Усачев

    (Ответ: 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 + 10 = 55 р.)

    Если учащиеся затрудняются в счете, можно числа дать под запись.

    – Чему учит данное стихотворение? (Высказывания учащихся.)

    (каждый ученик получает карточки)  (слайд №2)

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    - Я произношу утверждение, если вы с ним согласны – ставите в клеточку крестик, не согласны – нолик.

    1) Компоненты сложения называются: первое слагаемое, второе слагаемое, разность.

    2) В 1метре - 100 сантиметров.

    3) 1р = 10к

    4) Если к 2км прибавить 5кг, то получится 7км.

    5) 1кг больше, чем 960г

    6) Рост Губкина Евгения  равен 1м90см

    7) 1км =1000м

    8) 1000кг = 1т

    9) 1дм = 10см

    -Поменяйтесь карточками с соседом по парте и проведем предварительную проверку

    1                      0

    2                      х

    3                      0

    4                      0

    5                      х

    6                      0

    7                      х

    8                      х

    9                      х

    -Поставим точку на середине верхней стороны нашего большого прямоугольника, соединим ее с нижними вершинами. Какую геометрическую фигуру получим?

    - Если внутри треугольника у вас поставлены только крестики, а в остальных прямоугольниках только нолики, то на вопросы вы ответили правильно и получаете оценки 5 и 100 рублей. (слад№3)

    V. Работа по теме урока. 

    1.Мы продолжаем работать по теме нашего урока.

    Решим примеры на карточках. Каждый пример имеет свою цену.

    26ц 44кг + 13ц 25кг (10 руб)

         12км 457м - 1км 203м (10 руб)

         17р. 63к. + 39р.15к.  (20 руб)

          5т 984кг – 2т 765кг (20 руб)

          3м 67см + 11м   (5руб)

          9м – 3м 87см (50руб)

          1м – 43см (30 руб)

          35кг132г + 194г (20 руб)

          28км 789м – 24м (10 руб)

          1км 589м – 987м (100руб)

                                                  Физминутка

    1. Ребята, а теперь посчитайте заработанные вами деньги: запишите в тетрадях сумму ваших  купюр и подсчитайте результат вашего труда. (Самостоятельно в тетрадях)

    Ну а теперь настал долгожданный момент – мы будем тратить заработанные деньги.

    Что больше всего любят дети? Идём в магазин «Ёлочные игрушки

    Внимательно смотрите на стоимость товаров.

    Дети выходят к доске и «покупают» игрушки для новогодней ёлки. Пишут на доске какие купюры используют.

    _6____4761.jpg25 руб

    ball_shinging_festive_christmas_christmas_1920x1200.jpg

    40 руб

    67056422_1290697509_eqfwpknoebenlrsrvjywo.png

    30 руб

    0_c0306_4d2ee45_L.png

    default_original.jpg

    i (5).jpg

    0_70b15_42735ec5_orig.png

    getwm.jpg

    store152496.jpg

    30.jpg

    i (2).jpg

    nastol.com.ua-78347.jpg

    543fef6a74887_shop652.jpg

    i (3).jpg

    Mishura_enl-500x500.JPG

    559241.jpg

    i (4).jpg

    67056422_1290697509_eqfwpknoebenlrsrvjywo.png

    – В старину на Руси использовались монеты, достоинством меньше одной копейки: грош (полкопейки) и полушка. Другие монеты также имели свои названия: 3 к. – алтын, 5 к. – пятак, 15 к. – пятиалтынный, 10 к. – гривенник, 20 к. – двугривенный, 25 к. – четвертак, 50 к. – полтинник.

    VI. Закрепление знаний.

    1. Решение задачи.

    Задача. Книга стоит 100 р., а блокнот 10 р. Во сколько раз блокнот дешевле книги? На сколько рублей книга стоит дороже блокнота?

    – Каким арифметическим действием ответим на первый вопрос задачи? (Делением.)

    – Назовите ответ. (Блокнот дешевле книги в 10 раз.)

    Каким арифметическим действием ответим на второй вопрос задачи?  (Вычитанием.)

    – Назовите ответ. (Книга дороже блокнота на 90 р.)

    VII. Подведение итогов урока.

    - Чем занимались на уроке?

    - Что понравилось?

    - Что не понравилось?

    VIII. Объяснение Д./З.

    На обороте картинок – задания на замену мелких денег крупными и крупных – мелкими.

    IX. Оценка знаний обучающихся.

    ПРИЛОЖЕНИЕ

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    26ц 44кг + 13ц 25кг =                                   (10 руб)

         12км 457м - 1км 203м =                               (10 руб)

         17р. 63к. + 39р.15к. =                                     (20 руб)

          5т 984кг – 2т 765кг =                                    (20 руб)

          3м 67см + 11м =                                              (5руб)

          9м – 3м 87см  =                                            (50руб)

          1м – 43см =                                                 (30 руб)

          35кг132г + 194г   =                                  (20 руб)

          28км 789м – 24м =                               (10 руб)

          1км 589м – 987м  =                               (100руб)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"

    Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"....

    Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, "

    Конспект урока математики 6 класса по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости". При подборе материала использованы материалы учебника, интернета....

    Урок по математике "Сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, массы"

    Цель: продолжить обучение воспитанников приему сложения чисел, полученных при измерении; продолжить обучение умению анализировать и решать арифметические задачи; развивать навыки устного счета, память...

    Открытый урок по математике "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости"

    ull; Повторить и обобщить знания о единичном соотношении чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости; совершенствовать умения и навыки в составлении и решении задач на сложение и вычитан...

    Конспект урока математики на тему: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Меры стоимости

    Предмет: МатематикаКласс: 2Дата: 03.02.2020 г.Тема урока: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Меры стоимостиУчитель: Хуснутдинова А.А.Цель урока: -Закрепить знания и умения у...