Урок математики "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами массы, длины, стоимости»
план-конспект урока (5 класс) на тему

Маслова Наталья Владимировна

урок по математики в 5 классе коррекционной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_5_klass.docx676.53 КБ

Предварительный просмотр:


Тема урока: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами массы, длины, стоимости»

Цель урока: Совершенствовать умения и навыки письменного сложения и вычитания чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости

Задачи

1.Образовательные:

-  закрепить умение читать и записывать числа в пределах 1000;

-  закрепить знание мер длины, массы и стоимости, соотношение мелких и крупных мер;

-  развивать навыки вычислений;

- познакомить обучащихся с понятиями денежные купюры, монеты;

- учить заменять крупные купюры мелкими и наоборот

2. Коррекционные: 

 - коррекция процессов памяти, внимания и мышления посредством выполнения устных заданий и решения задач

 3.Воспитательные:

- расширять знания детей об окружающем мире;

- воспитывать познавательную активность, интерес к предмету;

- терпение, выдержку, честность, умение доводить начатое дело до логического завершения

Оборудование: Таблицы мер массы, длины, стоимости; сигнальные карточки (1,2,3);картинки с изображениями игрушек и сладостей; копии денежных купюр и монет; настоящие купюры и монеты, компьютер, презентация

                                                                      Ход урока                        

I. Организационный момент

- Проверка готовности к уроку

- Эмоционально-психологический настрой

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь,

Рука об руку потрите,

Друг на друга посмотрите.

А теперь тихонько сели,

Мы работать захотели

II. Актуализация знаний

- Откройте тетради, запишите дату 16.12.15. и тему урока.

Сегодня на уроке мы с вами будем продолжать учиться складывать и вычитать числа, полученные при измерении мерами стоимости, длины, массы. Имеющиеся у вас знания помогут легко справиться со всеми заданиями.

На сегодняшнем уроке особое внимание мы уделим мерам стоимости. Назовите известные вам меры стоимости. Как они соотносятся?(Сколько копеек в одном рубле?)

Итак, меры стоимости – это деньги. А откуда берутся деньги? Правильно, деньги зарабатывают. У нас сегодня будет необычный урок – сидя в классе мы тоже будем зарабатывать деньги, а в конце урока мы их потратим на своё усмотрение.

III. Проверка Д./З.

- Ещё раз назовите меры, о которых говорили на прошлом уроке?

За правильные ответы будете получать деньги.

1. Назовите меры массы, начиная от самой маленькой и наоборот.

2. Назовите меры длины.

3. Какими мерами длины можно измерить

- длину учебника?

- длину класса?

- длину клеточки в тетради?

- расстояние от посёлка Локоть до села Брасово?

3. Какими мерами массы можно измерить

- мешок картошки?

- яблоко?

- грузовик с зерном?

(за правильные ответы –   10 рублей)

IV.Устный счёт.

II. Устный счет.

Решение рифмованной задачи «Как найти деньги?».

Учитель зачитывает стихотворение, учащиеся должны вычислить, сколько денег нашел академик (правильный ответ 55 рублей).

– Решите задачу.

Жил на свете академик, он всегда ходил без денег:

Рассует по всем местам, а куда – не помнит сам!

Как-то утром академик не нашел в карманах денег.

– Как же мне купить батон? – почесал макушку он.

– Обойдусь, – решил, – без пищи…, но не буду жить в грязище!

И, чтоб время не терять, стал в квартире убирать.

Только взялся он за веник – что увидел академик?..

Ба! В прихожей, на полу, – рубль новенький в углу!

Позабыв о голодовке, убирать он стал в кладовке,

И в кастрюле киселя вдруг блеснули два рубля…

Три рубля валялись в ванне, а четыре – на диване.

Влез он с тряпкой под кровать – и еще увидел пять.

Шесть монет нашарил вскоре под комодом в коридоре,

В сапоге – еще семь рэ, восемь – в мусорном ведре!

Пылесося под паласом, обнаружил девять разом…

Наконец, из старых брюк вытряс он десятку вдруг!

И когда, отбросив веник, сумму он пересчитал,

То подпрыгнул академик: – Я теперь богатым стал!

Зажил он с тех пор богато, я же так скажу, ребята:

Кто решил богатым стать – должен в доме подметать.

И еще прошу вас, дети, подвести такой итог:

Сосчитайте эти деньги и сложите… в кошелек!

                                                                        А. Усачев

(Ответ: 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 + 10 = 55 р.)

Если учащиеся затрудняются в счете, можно числа дать под запись.

– Чему учит данное стихотворение? (Высказывания учащихся.)

(каждый ученик получает карточки)  (слайд №2)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

- Я произношу утверждение, если вы с ним согласны – ставите в клеточку крестик, не согласны – нолик.

1) Компоненты сложения называются: первое слагаемое, второе слагаемое, разность.

2) В 1метре - 100 сантиметров.

3) 1р = 10к

4) Если к 2км прибавить 5кг, то получится 7км.

5) 1кг больше, чем 960г

6) Рост Губкина Евгения  равен 1м90см

7) 1км =1000м

8) 1000кг = 1т

9) 1дм = 10см

-Поменяйтесь карточками с соседом по парте и проведем предварительную проверку

1                      0

2                      х

3                      0

4                      0

5                      х

6                      0

7                      х

8                      х

9                      х

-Поставим точку на середине верхней стороны нашего большого прямоугольника, соединим ее с нижними вершинами. Какую геометрическую фигуру получим?

- Если внутри треугольника у вас поставлены только крестики, а в остальных прямоугольниках только нолики, то на вопросы вы ответили правильно и получаете оценки 5 и 100 рублей. (слад№3)

V. Работа по теме урока. 

1.Мы продолжаем работать по теме нашего урока.

Решим примеры на карточках. Каждый пример имеет свою цену.

26ц 44кг + 13ц 25кг (10 руб)

     12км 457м - 1км 203м (10 руб)

     17р. 63к. + 39р.15к.  (20 руб)

      5т 984кг – 2т 765кг (20 руб)

      3м 67см + 11м   (5руб)

      9м – 3м 87см (50руб)

      1м – 43см (30 руб)

      35кг132г + 194г (20 руб)

      28км 789м – 24м (10 руб)

      1км 589м – 987м (100руб)

                                              Физминутка

  1. Ребята, а теперь посчитайте заработанные вами деньги: запишите в тетрадях сумму ваших  купюр и подсчитайте результат вашего труда. (Самостоятельно в тетрадях)

Ну а теперь настал долгожданный момент – мы будем тратить заработанные деньги.

Что больше всего любят дети? Идём в магазин «Ёлочные игрушки

Внимательно смотрите на стоимость товаров.

Дети выходят к доске и «покупают» игрушки для новогодней ёлки. Пишут на доске какие купюры используют.

_6____4761.jpg25 руб

ball_shinging_festive_christmas_christmas_1920x1200.jpg

40 руб

67056422_1290697509_eqfwpknoebenlrsrvjywo.png

30 руб

0_c0306_4d2ee45_L.png

default_original.jpg

i (5).jpg

0_70b15_42735ec5_orig.png

getwm.jpg

store152496.jpg

30.jpg

i (2).jpg

nastol.com.ua-78347.jpg

543fef6a74887_shop652.jpg

i (3).jpg

Mishura_enl-500x500.JPG

559241.jpg

i (4).jpg

67056422_1290697509_eqfwpknoebenlrsrvjywo.png

– В старину на Руси использовались монеты, достоинством меньше одной копейки: грош (полкопейки) и полушка. Другие монеты также имели свои названия: 3 к. – алтын, 5 к. – пятак, 15 к. – пятиалтынный, 10 к. – гривенник, 20 к. – двугривенный, 25 к. – четвертак, 50 к. – полтинник.

VI. Закрепление знаний.

1. Решение задачи.

Задача. Книга стоит 100 р., а блокнот 10 р. Во сколько раз блокнот дешевле книги? На сколько рублей книга стоит дороже блокнота?

– Каким арифметическим действием ответим на первый вопрос задачи? (Делением.)

– Назовите ответ. (Блокнот дешевле книги в 10 раз.)

Каким арифметическим действием ответим на второй вопрос задачи?  (Вычитанием.)

– Назовите ответ. (Книга дороже блокнота на 90 р.)

VII. Подведение итогов урока.

- Чем занимались на уроке?

- Что понравилось?

- Что не понравилось?

VIII. Объяснение Д./З.

На обороте картинок – задания на замену мелких денег крупными и крупных – мелкими.

IX. Оценка знаний обучающихся.

ПРИЛОЖЕНИЕ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

26ц 44кг + 13ц 25кг =                                   (10 руб)

     12км 457м - 1км 203м =                               (10 руб)

     17р. 63к. + 39р.15к. =                                     (20 руб)

      5т 984кг – 2т 765кг =                                    (20 руб)

      3м 67см + 11м =                                              (5руб)

      9м – 3м 87см  =                                            (50руб)

      1м – 43см =                                                 (30 руб)

      35кг132г + 194г   =                                  (20 руб)

      28км 789м – 24м =                               (10 руб)

      1км 589м – 987м  =                               (100руб)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"

Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"....

Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, "

Конспект урока математики 6 класса по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости". При подборе материала использованы материалы учебника, интернета....

Урок по математике "Сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, массы"

Цель: продолжить обучение воспитанников приему сложения чисел, полученных при измерении; продолжить обучение умению анализировать и решать арифметические задачи; развивать навыки устного счета, память...

Открытый урок по математике "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости"

ull; Повторить и обобщить знания о единичном соотношении чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости; совершенствовать умения и навыки в составлении и решении задач на сложение и вычитан...

Конспект урока математики «Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы» (закрепление) для 5 класса (по адаптированной программе)

Конспект урока математики «Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы» (закрепление) для 5 класса (по адаптированной программе)...