Конспект урока математики «Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы» (закрепление) для 5 класса (по адаптированной программе)
методическая разработка (5 класс)

Павловская Елена Юрьевна

Конспект урока математики «Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы» (закрепление) для 5 класса (по адаптированной программе)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФИО автора: Павловская Елена Юрьевна

Название учебного заведения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Озёрная средняя школа №9

Редактор, среда в котором выполнена разработка: word, Power Point

Тема урока: «Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы» (закрепление)

Полное название разработки: Конспект урока математики «Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы» (закрепление) для 5 класса (по адаптированной программе)

Область применения разработки: проведение данного урока для закрепления темы «Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы» в 5 классе (по адаптированной программе)

Возрастная группа: 11-12 лет.

Цель: Закрепление умения преобразовывать числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы; закрепления умений умножать и делить на 10, 100;

 Задачи:

Образовательная:  формировать вычислительные навыки;

                закрепить умения решать задачи изученных видов.

Развивающая: развивать внимание, память, мышление, смекалку.

Воспитательная: воспитывать усидчивость,  любовь к предмету, природе.

               

Оборудование: Компьютер, фотографии, картинки с интернета, презентация, карточки с заданиями, снежинки, вырезанные из цветной бумаги.

 Ожидаемые (планируемые) результаты:

Предметные: используют полученные знания при выражении чисел, полученных при измерении в более мелких и в более крупных мерах.

Познавательные: получат возможность создавать и преобразовывать модели, схемы для решения поставленных задач.

Регулятивные: получат возможность самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Коммуникативные: получат возможность осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Личностные: получат возможность для формирования адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности

Ход урока.

  1. Организационный момент.

( Слайд 1« Солнышко».)

 - Посмотрите, у нас в классе светит ласковое весёлое солнышко. Оно улыбается и приветствует вас. И вы улыбнитесь ему. Улыбнитесь друг другу и пожелаем всем хорошего настроения.

                 С добрым утром начат день,

                 Первым делом гоним лень.

                 На уроке не зевать,

                 Думать, слушать и решать.

  Но урок сегодня необычный. У нас много гостей. И ещё пришли к нам необычные гости. Узнаете, если разгадаете загадку:

                     Их не растили, их из снега слепили,

                    Вместо носа морковки поставили.

                    Глаза – угольки, ручки – сучки,

                    Это весёлые, смешные (снеговики).

(Слайд 2«Весёлые снеговики»).

 В гостях у нас Весёлые Снеговики. Вместе с ними мы отправимся в небольшую экспедицию (поездка группы лиц , отряда со специальным заданием)в зимнюю природу по нашему родному, любимому краю. Но нас ожидают в пути препятствия, сложные задания, которые мы должны решить.

         И чтобы легче было нам в пути, нужен девиз.             (Слайд3 «Девиз»)

Пусть суровые ветры нам дуют в лицо,

                                         Все пути нам, ребята, открыты.

                                         Побываем в лесу, мы пройдём у реки,

Мы – исследователи, мы – следопыты.

Итак, в путь. Удачи всем.

2. Устный счет.

Разминка (Слайд4)

1. Вспомним  правила умножения и деления на 10, 100.

C:\Users\User\Desktop\16.02.21открытый урок\умнож, деление.jpg

( Слайд 5)

Решите примеры.

            10 · 6                        60 : 10

            4 · 10                          510 : 10

            6 · 100                        400 : 100

            100 · 4                        1 000 : 100

(Слайд 6)

Проверим примеры.

            10 · 6 = 60                                 60 : 10 = 6

            4 · 10 = 40                           510 : 10 = 51

            6 · 100 = 600                       400 : 100 = 4

            100 · 4 = 400                       1 000 : 100 = 10

3. Повторение пройденного материала

- Давайте проверим, умеете ли вы быстро принимать правильное решение. Звучит равенство, если оно верное, то вы ставите плюс, а если нет – минус: ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ (Слайд7); ПРОВЕРКА(Слайд8)

1.  1р. = 100к. (+);                           6.   1кг = 1000г (+);

2.  1м = 10 дм (+);                           7.   1т = 100кг (-);

3.  1км = 100см (-);                         8.   1т = 10ц (+);

4.  1 м = 100см (+);                         9.   1ц = 100кг (+);

5.  1дм = 10см (+);                         10.  1см = 100мм(-).

4. Постановка цели, вывод темы урока

- Какие действия мы выполняли при устном счёте (умножение и деление на 10, 100).

- Какие равенства вы проверяли (мер длины, стоимости, массы).

- Чем мы занимались на предыдущих уроках, чем же мы будем заниматься сегодня на уроке (заменять мелкие меры крупными и крупные меры мелкими).

- Как называется тема нашего урока (Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы).  

- Молодцы, ребята, с первым испытанием справились.( Слайд9)

3.Основная часть

Выйдя из  школы, мы попадаем в школьный двор.

( Слайд10 «Школьный двор»)

  Проведём небольшие исследования и решим задачи.

 (Слайд 11,12 АКАЦИЯ,БЕРЕЗЫ) 

ГРУППОВАЯ РАБОТА (ЖИТОНЫ)

а) Глубина снега под акациями 1м20см. Сколько это сантиметров?(Слайд 13, 14)

1м 20см = _______см

б) Глубина снега под акациями 120см. Это в 3 раза больше, чем под берёзами. Какая глубина снега под берёзами?

       120 см : 3=40 см 

(Слайд13,14)

в) Шагая по дороге со школьного двора, мы окажемся на школьной горке. Расстояние  от школы до  вершины школьной горки 1км20м. Сколько это метров?

1км 20м = ________м.

Физминутка: (Слайд15)

Чтобы сильным стать и ловким,
Приступаем к тренировке.
Носом вдох, а выдох – ртом.
Дышим глубже, а потом
Шаг на месте не спеша,
Как погода хороша!
Мы проверили осанку
И свели лопатки вместе.
Мы походим на носках,
А потом идём на пятках.
Мы попрыгаем немножко,
И за парту тихо сядем.
(Слайд15) Вот и добрались до нашей реки  «Чёрный  Июс»

 Чтобы перейти через реку нужно построить мост, но необыкновенный, а из задач.

г) Задача.1) Длина барсука 1м2дм, а длина его норы 10м. Вырази в дециметрах.

Длина тела барсука 1м 2дм =_____дм.

Длина норы 10м = _____дм.

2) Вес зайца 2кг. Вырази в граммах.

Вес зайца 2кг = ______г.

(Самостоятельная работа).    (Слайд16)                           

   (Проверка).     (Слайд17)                         

    

 4. Этап закрепления знаний.

   (Слайд18,19,20 «Лес»)

Вот мы подходим к лесу. Посмотрите красоту зимнего леса                    

- Река наша находится в лесу.

-Какие деревья там растут?(Ответы учеников)

д)Заполни таблицу, выразив мелкие меры крупными.

Название

Высота дерева (мелкая мера)

Высота дерева (крупная мера)

Сосна

800дм

_____м

Ель

900дм

_____м

Лиственница

500дм

_____м

Пихта

705дм

_____м   _____дм

Берёза

350дм

_____м   _____дм

Рябина

250дм

_____м   _____дм

Осина

309дм

_____м   _____дм

(Слайд21,22)

-    Теперь перед нами трудное препятствие. Нужно пройти через сугробы.

(Слайд23,24,25 «Сугробы». Из-под сугробов появляются математические выражения,). 

Выполните преобразования.

3р. = …к.                 3см = …мм        50дм = ….см        2дм 5см = …..см

6р.15к. = …к.          1т = …ц        2кг = ….г        6т 1ц = ….ц

1р.5к. = …к.            6т = …ц        1км = ….м        4см 8мм = ….мм

 - Вот и прошли высокие сугробы.

 (Слайд26 «Снеговики», )

Пора снеговикам отправляться в свои владения. И нам пора возвращаться. Попрощаемся с ними.

 Погода меняется.

(Слайд 27«Снежинки»,)

 Снег кружится, вьюга злится,

(Слайд28 «Метель)

Заметает всё кругом

Белоснежным серебром.

 - Вот и закончилась наша экспедиция.  

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ

5. Итог урока.

- Как звучала задача урока? Закрепить умения решать задачи изученных видов.

– Решили мы ее? Да

 На партах у вас лежат снежинки. Если вам наш урок понравился и у вас отличное настроение, возьмите  розовую снежинку; хорошее настроение – зелёную снежинку; не очень хорошее – белую снежинку.(Разноцветный снегопад)

(Дети выбирают снежинки и прикрепляют к доске магнитами)

 

6. Домашнее задание:

1)по учебникам:

стр.135 №558

2) творческое нарисовать рисунок по условию задачи

     

7. Отметки за урок после проверки оценочных листов.  


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"

Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"....

Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, "

Конспект урока математики 6 класса по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости". При подборе материала использованы материалы учебника, интернета....

Урок математики "Преобразование чисел, полученных при измерении" 7класс специальной (коррекционной) школы VIII вида

Урок математики с использованием упражнений на коррекцию мышления на основе упражнений в установлении....

Конспект открытого урока и презентация по математике в 7«Б» классе Тема: “Умножение и деление чисел, полученных при измерении мерами стоимости, на однозначное число”

Конспект открытого урока по математике в 7«Б» классе и презентацияТема: “Умножение  и деление чисел, полученных при измерении мерами стоимости,на однозначное число”...

Урок по математике "Сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, массы"

Цель: продолжить обучение воспитанников приему сложения чисел, полученных при измерении; продолжить обучение умению анализировать и решать арифметические задачи; развивать навыки устного счета, память...