Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"
план-конспект урока (5 класс) по теме

Пищенкова Светлана Анатольевна

Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_uroka.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

 ПРОЕКТ УРОКА

Предмет, класс   Математика  6 класс.

Тема                      Умножение многозначных чисел на однозначное

                                в пределах 10000.

Программа           Программа специальных (коррекционных)  

                                 общеобразовательных учреждений VIII вида

.

Тип урока             Урок закрепления знаний.

                                                                     Выполнил учитель

                                                                     математики

                                                                     МСКОУ СКОШ VIII вида                                                              

                                                                    Пищенкова С.А.

                                                                    Педагогический стаж 16лет.

                                                                     Стаж работы учителем

                                                                     математики 11 лет.

Тема :  Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы.

Цели :

Образовательная: формировать умение складывать и вычитать числа, полученные при     измерении мерами стоимости, длины, массы.

Развивающая:  способствовать коррекции недостатков психофизического развития учащихся.

Воспитательная:  воспитывать положительные личностные качества, эмоциональную   чуткость учащихся.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о величинах и общем принципе их измерения;

- закреплять знания и умения по нумерации в пределах 1000;

- формировать умение решать задачи в два действия с элементами самоконтроля и                                                                                                                                                                               самоанализа;

- способствовать формированию умения производить вычислительные действия

  над именованными числами.

Развивающие:

- развивать зрительную и слуховую память, внимание, мышление учащихся;

- развивать аналитико-синтетическую деятельность учащихся в процессе работы над

  задачей;

- способствовать овладению приёмами самоконтроля.

Воспитательные:

- расширять знания детей об окружающем мире;

- воспитывать трудолюбие и самостоятельность;

- воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки;

- воспитывать чувство радости , удовлетворённости результатами работы;

- способствовать сохранению здоровья учащихся.

Описание исходного уровня знаний,

умений и навыков учащихся.

Учащиеся знают:

- нумерацию чисел в пределах 10000;

- смысл арифметических действий ;

- отчасти табличное умножение;

- алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 10000 с переходом через разряд.

Учащиеся умеют:

- выполнять устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10000;

- выполнять устное умножение в пределах 1000;

- умеют решать задачи на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц,

   в несколько раз в два действия после предварительного разбора.

                              Структура урока.

I. Организационный момент                                                1 мин.

II. Сообщение темы и целей урока                                      1 мин.

III. Устный счёт                                                                     10 мин.

IV. Закрепление пройденного материала                            

      1. Алгоритм умножения                                                 2 мин.

      2. Решение задачи                                                           11 мин.

         Физкультминутка                                                         2 мин.

      3. Решение примеров                                                      11 мин.

V. Подведение итогов урока                                                 1 мин.

VI. Домашнее задание                                                           1 мин.

Оборудование урока.

1. Карточки для проведения тестирования

2. Макет дома

3. Карточки с задачами

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке у нас гости. Они пришли посмотреть, чему вы

   научились в этом учебном году. Давайте поприветствуем их своими улыбками. Это

   придаст всем  уверенности в том, что всё у нас получится.

II. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня на уроке мы с вами будем продолжать учиться  складывать и вычитать числа,

   полученные при измерении мерами стоимости, длины, массы. Имеющиеся у вас зна-      

   ния помогут легко справиться со всеми заданиями.

III. Тестирование.

- Сегодня на уроке мы попробуем построить дом.

- Ребята, а как вы думаете, что нужно для того , чтобы построить крепкий и надёжный

  дом?

- Правильно, для этого надо хорошо потрудиться. Учёба сейчас для вас –это главный

  труд. Поэтому, насколько прочны ваши знания, настолько и удачен будет наш дом.

- Давайте вспомним, с чего начинают строить дом?

- Чтобы фундамент нашего дома был надёжен, нам предстоит выполнить первое задание.

   Каждый ученик получает карточки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

- Я произношу утверждение, если вы с ним согласны- ставьте в клеточку крестик, не сог-

   ласны- нолик.

  1. Компоненты сложения называются: первое слагаемое, второе слагаемое, разность.

  2. При увеличении 8 на 4 получается 12.

  3. 5р.6к.=56к.

  4. Уменьшаемое- 23, вычитаемое- 5. Разность равна 17.

  5. 1кг  > 960г

  6. Рост Бочкарёва Д. равен 1м 90см.

  7. 3ц 67кг=367кг

  8. Первое слагаемое- 19, второе слагаемое-5, сумма-24.

  9. Если к 2дм прибавить 2см, получится 22см.

- Поменяемся карточками с соседом по парте и проведём предварительную проверку.

- Поставим точку на середине верхней стороны нашего большого прямоугольника, сое-

  ним его с нижними вершинами. Какую геометрическую фигуру получили?

- Если внутри треугольника у вас поставлены только крестики, а в остальных клеточках-

  нолики, то на вопросы вы ответили правильно.

- Итак, начинаем строить дом, тут фундамент подведём.

   На магнитную доску крепится контурное изображение фундамента.

IV. Закрепление пройденного.

1. Решение примеров.

- А теперь открываем тетради, записываем сегодняшнюю дату.

- Продолжаем строительство. Класть кирпич к кирпичу- это нам по плечу.

- Чтобы возвести стены, выполняем следующее задание.

   Ученики по очереди у доски решают примеры, написанные на стенах дома.

   34м 56см+28м 19см

   72ц 83кг-25ц  7кг

   67р. 45к.+29р.

   81м 37см-29м 28см.

- Молодцы! Крепко стоят стены нашего дома.

- Заберёмся мы повыше и на дом поставим крышу.

   На доску крепится крыша.                                                                                                                     - Но что-то мы устали немножко, давайте разомнёмся.

 

 Физкультминутка.

2. Решение задачи.

- Ребята, скажите, пожалуйста, что нужно для того, чтобы в доме было светло, чтобы

  заработали бытовые приборы?

- Сейчас мы с вами будем  тоже решать задачу о проводке электричества.

  Стр. 145, № 891.

- Прочитайте задачу вполголоса.

- А теперь прочитайте вслух (1 человек).

- О чём говорится в задаче?

- В скольких комнатах проводили электричество?

- Сколько провода затратили в  I комнате?

- Сколько провода затратили в II комнате?

- Назовите главный вопрос задачи.

- Запишем краткое условие (1 ученик на доске).

I- 27м 30см                          

II- ? на 2м 25см больше      

- Вспомним главный вопрос задачи.

- Можем сразу на него ответить?

- Почему?

- Что будем узнавать первым вопросом?

- А что сказано про вторую комнату?

- Каким арифметическим действием ответим на этот вопрос?

- Можем теперь ответить на главный вопрос задачи?

- А какой он?

- Каким действием ответим на этот вопрос?

- Почему?

- Давайте запишем решение задачи самостоятельно.

   Один ученик решает за доской.

- Ответили мы на главный вопрос?

- Значит, мы решили задачу.

3. Самостоятельная работа.

- Ну вот, теперь в нашем доме стало светло. Печку мы кладём повыше, вот уже труба на  

  крыше. Прикрепляем трубу.                                                                                                                              - Из трубы дымок кольцом, дело только за крыльцом. Чтобы установить крыльцо, нам

  придётся снова потрудиться.

- Составьте задачи на разностное сравнение чисел, используя данные о материалах,

  необходимых для ремонта нашего дома.

 I вариант.

  Краска - 92р. 65к.

  Клей -  57р. 28к.

II вариант .

 

Гвозди -35р. 43к.

Болты – 53р. 71к.

V. Подведение итогов.

- Стены мы поставили, стёкла в окна вставили, приходите в светлый дом, здесь мы славно заживём. Вот мы и построили замечательный дом. Все вы хорошо работали,

мы многое успели сделать.

- А что вам больше всего понравилось на уроке?

 Выставляются оценки.

VI. Домашнее задание.

Стр. 145, № 895.                            

 

Самоанализ урока.

          При планировании урока были учтены особенности учащихся, и в соответствии с

этим были поставлены цели и задачи. Психолого-педагогическая характеристика класса,

характеристика урока были даны перед уроком. Содержание, формы и методы были по-

добраны в соответствии с целями и задачами.

           Для достижения целей были использованы следующие методы и приёмы : объяснительно-иллюстративный,  частично-поисковый, стимулирования и мотивации,  

метод самостоятельной работы, контроля и самоконтроля , которые способствуют ана-

литико-синтетической деятельности учащихся, переходу от наглядно-практических и

наглядно-образных к словесно-логическим формам мышления.

           В процессе урока реализовывалось одновременно несколько коррекционно- обу-

чающих и развивающих задач :

- привитие навыка самостоятельной работы;

- развитие речи учащихся при объяснении решения примеров и задач;

- развитие мышления, внимания, воображения, зрительной и слуховой памяти.

           Использовался приём сравнения с реальной действительностью.

           Были подведены итоги урока. Деятельность учащихся была оценена.

           Считаю, что урок был результативным и достиг целей. Намеченный план и струк-

тура урока реализованы полностью. Хронометраж урока соблюдён. Учебный материал соответствует программе. Соблюдены гигиенические требования урока : помещение хо-

рошо проветрено, освещено, проведена физкультминутка.

           Наглядность, используемая на уроке, способствовала более успешному усвоению

учебного материала, заинтересовывала учащихся, оживляла урок.

           Урок проведён в спокойной , доброжелательной обстановке. Использование раз-

личных методов и приёмов снижало напряжение и повышало интерес к работе.

           Урок имел коррекционную направленность. Осуществлялся индивидуальный подход к учащимся. Задания были подобраны дифференцированно.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 7 классе специальной коррекционной школы 8 вида "Сложение чисел, полученных при измерении"

В данном учебном материале представлен конспект урока математики в 7 классе школы 8 вида по теме "Сложение чисел, полученных при измерении". Это урок-путешествие в мир русской народной сказки "Гуси-ле...

Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, "

Конспект урока математики 6 класса по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости". При подборе материала использованы материалы учебника, интернета....

Конспект открытого урока и презентация по математике в 7«Б» классе Тема: “Умножение и деление чисел, полученных при измерении мерами стоимости, на однозначное число”

Конспект открытого урока по математике в 7«Б» классе и презентацияТема: “Умножение  и деление чисел, полученных при измерении мерами стоимости,на однозначное число”...

Открытый урок по математике "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости"

ull; Повторить и обобщить знания о единичном соотношении чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости; совершенствовать умения и навыки в составлении и решении задач на сложение и вычитан...

Конспект урока математики «Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы» (закрепление) для 5 класса (по адаптированной программе)

Конспект урока математики «Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы» (закрепление) для 5 класса (по адаптированной программе)...