Главные вкладки

    Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"
    план-конспект урока (5 класс) по теме

    Пищенкова Светлана Анатольевна

    Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_uroka.doc59 КБ

    Предварительный просмотр:

     ПРОЕКТ УРОКА

    Предмет, класс   Математика  6 класс.

    Тема                      Умножение многозначных чисел на однозначное

                                    в пределах 10000.

    Программа           Программа специальных (коррекционных)  

                                     общеобразовательных учреждений VIII вида

    .

    Тип урока             Урок закрепления знаний.

                                                                         Выполнил учитель

                                                                         математики

                                                                         МСКОУ СКОШ VIII вида                                                              

                                                                        Пищенкова С.А.

                                                                        Педагогический стаж 16лет.

                                                                         Стаж работы учителем

                                                                         математики 11 лет.

    Тема :  Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы.

    Цели :

    Образовательная: формировать умение складывать и вычитать числа, полученные при     измерении мерами стоимости, длины, массы.

    Развивающая:  способствовать коррекции недостатков психофизического развития учащихся.

    Воспитательная:  воспитывать положительные личностные качества, эмоциональную   чуткость учащихся.

    Задачи:

    Образовательные:

    - закреплять знания о величинах и общем принципе их измерения;

    - закреплять знания и умения по нумерации в пределах 1000;

    - формировать умение решать задачи в два действия с элементами самоконтроля и                                                                                                                                                                               самоанализа;

    - способствовать формированию умения производить вычислительные действия

      над именованными числами.

    Развивающие:

    - развивать зрительную и слуховую память, внимание, мышление учащихся;

    - развивать аналитико-синтетическую деятельность учащихся в процессе работы над

      задачей;

    - способствовать овладению приёмами самоконтроля.

    Воспитательные:

    - расширять знания детей об окружающем мире;

    - воспитывать трудолюбие и самостоятельность;

    - воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки;

    - воспитывать чувство радости , удовлетворённости результатами работы;

    - способствовать сохранению здоровья учащихся.

    Описание исходного уровня знаний,

    умений и навыков учащихся.

    Учащиеся знают:

    - нумерацию чисел в пределах 10000;

    - смысл арифметических действий ;

    - отчасти табличное умножение;

    - алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 10000 с переходом через разряд.

    Учащиеся умеют:

    - выполнять устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10000;

    - выполнять устное умножение в пределах 1000;

    - умеют решать задачи на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц,

       в несколько раз в два действия после предварительного разбора.

                                  Структура урока.

    I. Организационный момент                                                1 мин.

    II. Сообщение темы и целей урока                                      1 мин.

    III. Устный счёт                                                                     10 мин.

    IV. Закрепление пройденного материала                            

          1. Алгоритм умножения                                                 2 мин.

          2. Решение задачи                                                           11 мин.

             Физкультминутка                                                         2 мин.

          3. Решение примеров                                                      11 мин.

    V. Подведение итогов урока                                                 1 мин.

    VI. Домашнее задание                                                           1 мин.

    Оборудование урока.

    1. Карточки для проведения тестирования

    2. Макет дома

    3. Карточки с задачами

    Ход урока.

    I. Организационный момент.

    - Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке у нас гости. Они пришли посмотреть, чему вы

       научились в этом учебном году. Давайте поприветствуем их своими улыбками. Это

       придаст всем  уверенности в том, что всё у нас получится.

    II. Сообщение темы и целей урока.

    - Сегодня на уроке мы с вами будем продолжать учиться  складывать и вычитать числа,

       полученные при измерении мерами стоимости, длины, массы. Имеющиеся у вас зна-      

       ния помогут легко справиться со всеми заданиями.

    III. Тестирование.

    - Сегодня на уроке мы попробуем построить дом.

    - Ребята, а как вы думаете, что нужно для того , чтобы построить крепкий и надёжный

      дом?

    - Правильно, для этого надо хорошо потрудиться. Учёба сейчас для вас –это главный

      труд. Поэтому, насколько прочны ваши знания, настолько и удачен будет наш дом.

    - Давайте вспомним, с чего начинают строить дом?

    - Чтобы фундамент нашего дома был надёжен, нам предстоит выполнить первое задание.

       Каждый ученик получает карточки

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    - Я произношу утверждение, если вы с ним согласны- ставьте в клеточку крестик, не сог-

       ласны- нолик.

      1. Компоненты сложения называются: первое слагаемое, второе слагаемое, разность.

      2. При увеличении 8 на 4 получается 12.

      3. 5р.6к.=56к.

      4. Уменьшаемое- 23, вычитаемое- 5. Разность равна 17.

      5. 1кг  > 960г

      6. Рост Бочкарёва Д. равен 1м 90см.

      7. 3ц 67кг=367кг

      8. Первое слагаемое- 19, второе слагаемое-5, сумма-24.

      9. Если к 2дм прибавить 2см, получится 22см.

    - Поменяемся карточками с соседом по парте и проведём предварительную проверку.

    - Поставим точку на середине верхней стороны нашего большого прямоугольника, сое-

      ним его с нижними вершинами. Какую геометрическую фигуру получили?

    - Если внутри треугольника у вас поставлены только крестики, а в остальных клеточках-

      нолики, то на вопросы вы ответили правильно.

    - Итак, начинаем строить дом, тут фундамент подведём.

       На магнитную доску крепится контурное изображение фундамента.

    IV. Закрепление пройденного.

    1. Решение примеров.

    - А теперь открываем тетради, записываем сегодняшнюю дату.

    - Продолжаем строительство. Класть кирпич к кирпичу- это нам по плечу.

    - Чтобы возвести стены, выполняем следующее задание.

       Ученики по очереди у доски решают примеры, написанные на стенах дома.

       34м 56см+28м 19см

       72ц 83кг-25ц  7кг

       67р. 45к.+29р.

       81м 37см-29м 28см.

    - Молодцы! Крепко стоят стены нашего дома.

    - Заберёмся мы повыше и на дом поставим крышу.

       На доску крепится крыша.                                                                                                                     - Но что-то мы устали немножко, давайте разомнёмся.

     

     Физкультминутка.

    2. Решение задачи.

    - Ребята, скажите, пожалуйста, что нужно для того, чтобы в доме было светло, чтобы

      заработали бытовые приборы?

    - Сейчас мы с вами будем  тоже решать задачу о проводке электричества.

      Стр. 145, № 891.

    - Прочитайте задачу вполголоса.

    - А теперь прочитайте вслух (1 человек).

    - О чём говорится в задаче?

    - В скольких комнатах проводили электричество?

    - Сколько провода затратили в  I комнате?

    - Сколько провода затратили в II комнате?

    - Назовите главный вопрос задачи.

    - Запишем краткое условие (1 ученик на доске).

    I- 27м 30см                          

    II- ? на 2м 25см больше      

    - Вспомним главный вопрос задачи.

    - Можем сразу на него ответить?

    - Почему?

    - Что будем узнавать первым вопросом?

    - А что сказано про вторую комнату?

    - Каким арифметическим действием ответим на этот вопрос?

    - Можем теперь ответить на главный вопрос задачи?

    - А какой он?

    - Каким действием ответим на этот вопрос?

    - Почему?

    - Давайте запишем решение задачи самостоятельно.

       Один ученик решает за доской.

    - Ответили мы на главный вопрос?

    - Значит, мы решили задачу.

    3. Самостоятельная работа.

    - Ну вот, теперь в нашем доме стало светло. Печку мы кладём повыше, вот уже труба на  

      крыше. Прикрепляем трубу.                                                                                                                              - Из трубы дымок кольцом, дело только за крыльцом. Чтобы установить крыльцо, нам

      придётся снова потрудиться.

    - Составьте задачи на разностное сравнение чисел, используя данные о материалах,

      необходимых для ремонта нашего дома.

     I вариант.

      Краска - 92р. 65к.

      Клей -  57р. 28к.

    II вариант .

     

    Гвозди -35р. 43к.

    Болты – 53р. 71к.

    V. Подведение итогов.

    - Стены мы поставили, стёкла в окна вставили, приходите в светлый дом, здесь мы славно заживём. Вот мы и построили замечательный дом. Все вы хорошо работали,

    мы многое успели сделать.

    - А что вам больше всего понравилось на уроке?

     Выставляются оценки.

    VI. Домашнее задание.

    Стр. 145, № 895.                            

     

    Самоанализ урока.

              При планировании урока были учтены особенности учащихся, и в соответствии с

    этим были поставлены цели и задачи. Психолого-педагогическая характеристика класса,

    характеристика урока были даны перед уроком. Содержание, формы и методы были по-

    добраны в соответствии с целями и задачами.

               Для достижения целей были использованы следующие методы и приёмы : объяснительно-иллюстративный,  частично-поисковый, стимулирования и мотивации,  

    метод самостоятельной работы, контроля и самоконтроля , которые способствуют ана-

    литико-синтетической деятельности учащихся, переходу от наглядно-практических и

    наглядно-образных к словесно-логическим формам мышления.

               В процессе урока реализовывалось одновременно несколько коррекционно- обу-

    чающих и развивающих задач :

    - привитие навыка самостоятельной работы;

    - развитие речи учащихся при объяснении решения примеров и задач;

    - развитие мышления, внимания, воображения, зрительной и слуховой памяти.

               Использовался приём сравнения с реальной действительностью.

               Были подведены итоги урока. Деятельность учащихся была оценена.

               Считаю, что урок был результативным и достиг целей. Намеченный план и струк-

    тура урока реализованы полностью. Хронометраж урока соблюдён. Учебный материал соответствует программе. Соблюдены гигиенические требования урока : помещение хо-

    рошо проветрено, освещено, проведена физкультминутка.

               Наглядность, используемая на уроке, способствовала более успешному усвоению

    учебного материала, заинтересовывала учащихся, оживляла урок.

               Урок проведён в спокойной , доброжелательной обстановке. Использование раз-

    личных методов и приёмов снижало напряжение и повышало интерес к работе.

               Урок имел коррекционную направленность. Осуществлялся индивидуальный подход к учащимся. Задания были подобраны дифференцированно.

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы" 6 класс

    Представленный проект урока был подготовлен для защиты на курсах повышения квалификации в ПАПО г. Москва 2010г....

    Урок математики в 7 классе специальной коррекционной школы 8 вида "Сложение чисел, полученных при измерении"

    В данном учебном материале представлен конспект урока математики в 7 классе школы 8 вида по теме "Сложение чисел, полученных при измерении". Это урок-путешествие в мир русской народной сказки "Гуси-ле...

    Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, "

    Конспект урока математики 6 класса по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости". При подборе материала использованы материалы учебника, интернета....

    Конспект открытого урока и презентация по математике в 7«Б» классе Тема: “Умножение и деление чисел, полученных при измерении мерами стоимости, на однозначное число”

    Конспект открытого урока по математике в 7«Б» классе и презентацияТема: “Умножение  и деление чисел, полученных при измерении мерами стоимости,на однозначное число”...

    Открытый урок по математике "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости"

    ull; Повторить и обобщить знания о единичном соотношении чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости; совершенствовать умения и навыки в составлении и решении задач на сложение и вычитан...