Главные вкладки

    Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, устно и письменно
    план-конспект урока (6 класс)

    Клочкова Елена Сергеевна

       

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1._konspekt_.docx20.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики в 6 классе

    Дата урока:

    Тема урока:  «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, устно и письменно»

    Тип урока: комбинированный

    Цель урока:

    Совершенствовать умения и навыки устного и письменного сложения и вычитания чисел, полученных при измерении мерами длины, стоимости.

    Задачи урока:

    Учебные:                                                                                                          

    • закреплять умения и навыки складывать и вычитать числа,  полученные при  измерении длины, массы, стоимости;
    • закреплять и совершенствовать знания учащихся о величинах и общем принципе их измерения;

    Корекционно-развивающие:

    • развивать и корректировать познавательную деятельность обучающихся;
    • способствовать формированию умственных и практических действий, способностей анализировать, синтезировать, обобщать;

    Воспитательные:

    • воспитывать познавательную активность, интерес к предмету;

    Оборудование:

    1. Рабочие тетради (в клетку).

    2. Памятка с мерами длины, стоимости.

    3. Математика. 6 класс: учебник для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / М.Н. Перова, Г.М. Капустина

    4. Карточки с практическими заданиями

    5. Линейки

    Ход    урока

    1.Организационный момент (1 мин)

    - Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сядьте ровно. Спины выпрямите. Положите руки на стол. Все внимание на меня.

    2. Актуализация знаний и сообщение темы, цели урока:

    Посмотрите на доску. Прочтите, какие числа здесь написаны? (Числа с единицами измерения)

    В каких случаях мы их используем?

    Сегодня мы с вами будем закреплять умение складывать и вычитать числа, полученные при измерении мерами длины, массы, стоимости. Имеющиеся у вас знания помогут легко справиться со всеми заданиями.

    3. Устный счет: (9 мин)

    Ребята! На доске представлены карточки с рядами чисел, полученных при измерении.  Подумайте, какое число лишнее и почему?

    3 м,   17 см,    19 кг,    27 дм

    15 т,    4 ч,    7 кг,    20ц 5кг

    27 р.,     18 к.,     13р.5к.,      25 ц

    – Какие величины вы знаете? (Длина, масса, стоимость, время.)

    – Что измеряют мерами длины? (Расстояние, длину, ширину, высоту, глубину, толщину.)

    – Назовите наименьшую единицу измерения длины. (Миллиметр.)

    – Назовите наибольшую единицу измерения длины. (Километр.)

    – Скажите, ребята, если число записано двумя единицами измерения, то какая мера пишется на первом месте: более крупная или более мелкая?

     - Внимательно посмотрите на доску и скажите, какая запись выполнена неверно? Почему?

    14см 5 м           47кг 15г     14ц 2 т

    45с 3ч              1м 5дм        16к. 15 р.

    6 дм 1 мм        7м 5 кг

    4. Закрепление знаний

    - А теперь открываем тетради, записываем число, классная работа

    Открываем учебники на стр. ______________

    Давайте вспомним, как мы складываем единицы измерения: пишу на доске образец решения:

    7 м + 5 м 43 см = 12 м 43 см

    7  м + 5 м = 12 м

    12 м + 43 см = 12 м 43 см

    Решение примеров обучающимися у доски и в тетрадях

    Для обучающихся, имеющих высокие темпы работы и способных решать самостоятельно предлагаю дополнительные задания на карточках.

    Молодцы, вы справились с данным заданием.

    А теперь ребята поработаем самостоятельно в тетрадях Графический диктант: отступили от последней записи две клеточки вниз, от края тетради три клеточки вправо. Поставили точку. От этой точки отсчитали 8 клеточек вниз, поставили точку. Отсчитали 7 клеточек вправо, поставили точку. А теперь соедините при помощи линейки эти три точки. Какая фигура получилась? Правильно треугольник. Давайте обозначим вершины треугольника с помощью букв латинского алфавита: А, В, С. Сколько у треугольника вершин? А теперь при помощи линейки измерьте стороны треугольника, результаты измерений запишите на карточке.

    На доске формула: Р= АВ+ВС+СА   Посмотрите на доску, что за формулу я на писала, для чего она необходима? Правильно для нахождения периметра (суммы длин сторон) треугольника. В тетради выполните вычисление периметра треугольника АВС.

    Физкультминутка ( 2мин)

    А теперь вновь обратимся к нашему помощнику учебнику _______________.

    Нам предлагается решить задачу.

    Ребята мы с вами складывали и вычитали числа, полученные при измерении используя запись в тетради или на доске.

    Но в некоторых случаях вычисления модно провести устно, не записывая решение в тетради. Данный способ используется если вычисления не вызывают труда.

    Пример: 3 м+23 см = 3м 23 см

    Давайте попробуем решать устно _____________

    4. Подведение итогов урока.

    Итак ребята, сегодня мы с вами закрепили ваши умения и навыки сложения и вычитания чисел, полученных при измерении мерами длины, стоимости.

    Сегодня вы хорошо поработали и получаете следующие отметки:

    А теперь открываем дневники и записываем задание на дом: ______________ письменно.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"

    Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"....

    Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами

    урок закрепления и развития знаний, умений и навыков....

    Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, "

    Конспект урока математики 6 класса по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости". При подборе материала использованы материалы учебника, интернета....

    Урок по математике "Сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, массы"

    Цель: продолжить обучение воспитанников приему сложения чисел, полученных при измерении; продолжить обучение умению анализировать и решать арифметические задачи; развивать навыки устного счета, память...

    по математике на тему: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени"

    Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени....

    Конспект урока математики в 7 классе "Умножение чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, на однозначное число"

    Конспект разработан для открытого урока в 7 классе для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости.Основная цель: познакомить обучающихся с алгоритмом умножения чисел, полученных при измерении...

    Конспект урока математики на тему: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Меры стоимости

    Предмет: МатематикаКласс: 2Дата: 03.02.2020 г.Тема урока: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Меры стоимостиУчитель: Хуснутдинова А.А.Цель урока: -Закрепить знания и умения у...