по математике на тему: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени"
методическая разработка (алгебра, 7 класс) по теме

Гришина Нина Александровна

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gksou_shkola.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

             ГКСОУ школа-интернат VIII вида г. Кольчугино

Тема урока:

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени.

 7 класс

                                                                                                                   

учитель математики

                                                                                    Гришина Н.А.

2012г.

Тема урока: Сложение и вычитание чисел,

полученных при измерении  двумя единицами времени.

Цель: отработать навык выполнения действий сложения и вычитания чисел, полученных при измерении  двумя единицами времени.

Задачи урока:

  1. образовательная: закрепление умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении  двумя единицами времени;
  2.  воспитывающая: воспитание самостоятельности;
  3. коррекционная: коррекция произвольного внимания при решении примеров;
  4. развитие долговременной памяти через повторение мер времени, разгадывание кроссворда;
  5. развитие  устной речи;        
  6. развитие  мышления через решение задач.

                                         План урока

  1. Организационный момент.
  2. Устный счет
  3. Проверка домашнего задания
  4. Актуализация знаний учащихся
  5. Постановка темы, цели и задач предстоящего урока

          1) Повторение соотношений мер времени

          Физминутка.

          2) Выполнение дифференцированных заданий по карточкам. 

          3)  Решение примеров у доски.

          4)Самостоятельная работа.

          Зрительная гимнастика

          4) Работа с учебником -  решение задач.

  1. Домашнее задание.
  2. Занимательные задачи.
  3. Итог урока,  оценка работы учащихся.

                                             Ход урока.

  1. Организация начала урока:
  1. проверка готовности к уроку: (ручка, тетрадь, дневник, учебник).
  2. Ребята, на уроке мы будем трудиться, а для этого нам сегодня понадобятся: ваши внимательные глаза,  чуткие уши,   и сообразительные головы. И, конечно же, хорошее настроение! Желаю вам успехов в работе на уроке!

Устный счет

  1. 1)Решить цепочкой  (слайд 2)

180*2            +40             :100            *9=

90*2           - 60             :2            *5            -100           :4 =    

2) Сколько времени длится урок? (40 минут)

3) Наш урок начался в 12ч 20 мин.  Во сколько он закончится? (в 13ч)

  1. Проверка домашнего задания

Написать ответы на доске.

  1. Актуализация знаний учащихся.
  1. Предлагаю вам разгадать кроссворд и  прочитать ключевое слово.

(все слова вписываются по горизонтали)     (СЛАЙДЫ 3-12)

1.промежуток времени в 100 лет (век)

2.самая маленькая единица времени (секунда)

3. расстояние в 1000 м (километр)

4.отрезок длиной 10см (дециметр)

5. время в 6о минут (час)

6. единица времени, в 60 раз меньше часа (минута)

7. масса предмета в 1000 кг (тонна)

8.самая маленькая единица массы (грамм)

- Какое ключевое слово получилось?   (ВЕЛИЧИНА)

- А что такое величина? (Величина – это то, что можно измерить и результат выразить числом)

- Какие величины вы знаете? (массы, длины, времени, стоимости)

  1. Постановка темы, цели и задач предстоящего урока

  1. Повторение соотношений мер времени.

  - Повторите соотношения мер времени. (слайд 13-14)

Физкультминутка (слайд 15)

  1. Сегодня мы вспомним и закрепим  навыки сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени.

- Открыли тетради, записали число, классная работа. (СЛАЙД 16)

- Решение примеров в тетрадях и у доски (по карточкам). 

  1. Работа по карточкам (индивидуальная работа)

               I                                                                     II

I6 ч – 12 мин                                                  

25 ч 45 мин+28 мин                                      14ч24мин+5ч36мин

32ч46мин  -18ч 56 мин                                  8ч05мин-2ч25мин                                                  

41 мин 23с -28 мин 53с                                  18мин11с-5мин24с

  1. Выполните действия (решаем у доски).

   17сут.+4мес.25сут.                                

    11мес.16сут.- 4мес. 24сут.

   3года 5мес.- 2года 6мес.

  1. Самостоятельная  работа (работа в парах) (слайд17)

    5сут.4ч- 9ч

    28мин.18с+35мин. 55с

     23ч 18мин- 16ч 25мин.

  1. Зрительная гимнастика (тренажёр В.Ф. Базарного)(слайд18)

- Решение задач.

             - Задача № 854 (1) стр.252 (решение у доски)

             - Задача № 859 (2) стр.253 (решение у доски)

  1. Домашнее задание:   

№ 858 (2 ст.) стр.253 – 1 группа        

№ 858 (2 столбик) стр.253  - 2 группа    

  1. Занимательные задачи. (СЛАЙД 19)
  1. Игра - путаница. 
  1. На скамейке сидел дед  

И было деду 20 лет.

  1. Я дверь закрыла на засов.

На улице ночь, время 16 часов.

  1. Коля в 1 класс пошёл.

Он считает хорошо.

Он сказал ребятам весело:

 -«Мне сейчас 48 месяцев».

  1. Таня спать ложиться в 8.

Тане в 9 надо встать.

Завела будильник в 9.

 И спокойно будет спать.

  1. ИТОГ УРОКА.

-Какие  единицы измерения – величины вы использовали при решении примеров и задач  сегодня на уроке?

-Как они связаны между собой?

-Люди, каких профессий применяют единицы времени  чаще всего?

-А вам пригодятся в жизни знания, полученные на уроке? Где?

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!!  (СЛАЙД20)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы" 6 класс

Представленный проект урока был подготовлен для защиты на курсах повышения квалификации в ПАПО г. Москва 2010г....

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами

урок закрепления и развития знаний, умений и навыков....

Конспект урока (презентация) математики в 6 классе "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени"

Урок коррекции и закрепления новых знаний. Презентация к уроку и конспект урока могут быть использованы учителями коррекционной школы VIII  вида, работающие по учебнику Капустина Г.М., Перова М.Н...

Конспект урока математики в 7 классе на тему: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени»

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времениЦель: отработать навык выполнения действий сложения и вычитания чисел, полученных при измерении времени. Формирование навыка использования п...

Сложение и вычитание чисел полученных при измерении одной мерой времени

Конспект урока по математике для обучающихся 5 класса с умеренной умственной отсталостью....