Главные вкладки

    по математике на тему: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени"
    методическая разработка (алгебра, 7 класс) по теме

    Гришина Нина Александровна

    Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon gksou_shkola.doc61 КБ

    Предварительный просмотр:

                 ГКСОУ школа-интернат VIII вида г. Кольчугино

    Тема урока:

    Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени.

     7 класс

                                                                                                                       

    учитель математики

                                                                                        Гришина Н.А.

    2012г.

    Тема урока: Сложение и вычитание чисел,

    полученных при измерении  двумя единицами времени.

    Цель: отработать навык выполнения действий сложения и вычитания чисел, полученных при измерении  двумя единицами времени.

    Задачи урока:

    1. образовательная: закрепление умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении  двумя единицами времени;
    2.  воспитывающая: воспитание самостоятельности;
    3. коррекционная: коррекция произвольного внимания при решении примеров;
    4. развитие долговременной памяти через повторение мер времени, разгадывание кроссворда;
    5. развитие  устной речи;        
    6. развитие  мышления через решение задач.

                                             План урока

    1. Организационный момент.
    2. Устный счет
    3. Проверка домашнего задания
    4. Актуализация знаний учащихся
    5. Постановка темы, цели и задач предстоящего урока

              1) Повторение соотношений мер времени

              Физминутка.

              2) Выполнение дифференцированных заданий по карточкам. 

              3)  Решение примеров у доски.

              4)Самостоятельная работа.

              Зрительная гимнастика

              4) Работа с учебником -  решение задач.

    1. Домашнее задание.
    2. Занимательные задачи.
    3. Итог урока,  оценка работы учащихся.

                                                 Ход урока.

    1. Организация начала урока:
    1. проверка готовности к уроку: (ручка, тетрадь, дневник, учебник).
    2. Ребята, на уроке мы будем трудиться, а для этого нам сегодня понадобятся: ваши внимательные глаза,  чуткие уши,   и сообразительные головы. И, конечно же, хорошее настроение! Желаю вам успехов в работе на уроке!

    Устный счет

    1. 1)Решить цепочкой  (слайд 2)

    180*2            +40             :100            *9=

    90*2           - 60             :2            *5            -100           :4 =    

    2) Сколько времени длится урок? (40 минут)

    3) Наш урок начался в 12ч 20 мин.  Во сколько он закончится? (в 13ч)

    1. Проверка домашнего задания

    Написать ответы на доске.

    1. Актуализация знаний учащихся.
    1. Предлагаю вам разгадать кроссворд и  прочитать ключевое слово.

    (все слова вписываются по горизонтали)     (СЛАЙДЫ 3-12)

    1.промежуток времени в 100 лет (век)

    2.самая маленькая единица времени (секунда)

    3. расстояние в 1000 м (километр)

    4.отрезок длиной 10см (дециметр)

    5. время в 6о минут (час)

    6. единица времени, в 60 раз меньше часа (минута)

    7. масса предмета в 1000 кг (тонна)

    8.самая маленькая единица массы (грамм)

    - Какое ключевое слово получилось?   (ВЕЛИЧИНА)

    - А что такое величина? (Величина – это то, что можно измерить и результат выразить числом)

    - Какие величины вы знаете? (массы, длины, времени, стоимости)

    1. Постановка темы, цели и задач предстоящего урока

    1. Повторение соотношений мер времени.

      - Повторите соотношения мер времени. (слайд 13-14)

    Физкультминутка (слайд 15)

    1. Сегодня мы вспомним и закрепим  навыки сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени.

    - Открыли тетради, записали число, классная работа. (СЛАЙД 16)

    - Решение примеров в тетрадях и у доски (по карточкам). 

    1. Работа по карточкам (индивидуальная работа)

                   I                                                                     II

    I6 ч – 12 мин                                                  

    25 ч 45 мин+28 мин                                      14ч24мин+5ч36мин

    32ч46мин  -18ч 56 мин                                  8ч05мин-2ч25мин                                                  

    41 мин 23с -28 мин 53с                                  18мин11с-5мин24с

    1. Выполните действия (решаем у доски).

       17сут.+4мес.25сут.                                

        11мес.16сут.- 4мес. 24сут.

       3года 5мес.- 2года 6мес.

    1. Самостоятельная  работа (работа в парах) (слайд17)

        5сут.4ч- 9ч

        28мин.18с+35мин. 55с

         23ч 18мин- 16ч 25мин.

    1. Зрительная гимнастика (тренажёр В.Ф. Базарного)(слайд18)

    - Решение задач.

                 - Задача № 854 (1) стр.252 (решение у доски)

                 - Задача № 859 (2) стр.253 (решение у доски)

    1. Домашнее задание:   

    № 858 (2 ст.) стр.253 – 1 группа        

    № 858 (2 столбик) стр.253  - 2 группа    

    1. Занимательные задачи. (СЛАЙД 19)
    1. Игра - путаница. 
    1. На скамейке сидел дед  

    И было деду 20 лет.

    1. Я дверь закрыла на засов.

    На улице ночь, время 16 часов.

    1. Коля в 1 класс пошёл.

    Он считает хорошо.

    Он сказал ребятам весело:

     -«Мне сейчас 48 месяцев».

    1. Таня спать ложиться в 8.

    Тане в 9 надо встать.

    Завела будильник в 9.

     И спокойно будет спать.

    1. ИТОГ УРОКА.

    -Какие  единицы измерения – величины вы использовали при решении примеров и задач  сегодня на уроке?

    -Как они связаны между собой?

    -Люди, каких профессий применяют единицы времени  чаще всего?

    -А вам пригодятся в жизни знания, полученные на уроке? Где?

    СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!!  (СЛАЙД20)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы" 6 класс

    Представленный проект урока был подготовлен для защиты на курсах повышения квалификации в ПАПО г. Москва 2010г....

    Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами

    урок закрепления и развития знаний, умений и навыков....

    Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, "

    Конспект урока математики 6 класса по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости". При подборе материала использованы материалы учебника, интернета....

    Конспект урока (презентация) математики в 6 классе "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени"

    Урок коррекции и закрепления новых знаний. Презентация к уроку и конспект урока могут быть использованы учителями коррекционной школы VIII  вида, работающие по учебнику Капустина Г.М., Перова М.Н...

    Конспект урока математики в 7 классе на тему: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени»

    Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времениЦель: отработать навык выполнения действий сложения и вычитания чисел, полученных при измерении времени. Формирование навыка использования п...