Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени
план-конспект урока по математике
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
одной, двумя единицами времени
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
одной, двумя единицами времени»
(8класс)
Цель урока: совершенствовать приемы письменного сложения и вычитания чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени.
Задачи:
- Образовательная: формирование умение складывать и вычитать числа, полученные при измерении одной, двумя единицами времени.
- Коррекционно-развивающая: коррекция произвольного внимания при решении примеров; развитие долговременной памяти через повторение мер времени, разгадывание кроссворда; развитие устной речи; развитие мышления через решение задач.
- Воспитательная: воспитание усидчивости, аккуратности при записи примера в столбик, самостоятельности.
Ход урока.
- Организация начала урока:
1) проверка готовности к уроку: (ручка, тетрадь, дневник, учебник). Составьте слово из выделенных букв (буквы на карточках): р, т, д, у (ТРУД).(Слайд 1)
2) психологический настрой:
Ребята, на уроке мы будем трудиться, а для этого нам сегодня понадобятся: ваши внимательные глаза, чуткие уши, ловкие руки и сообразительные головы. И, конечно же, хорошее настроение! Желаю вам успехов в работе на уроке!(Слайд2)
- Устный счет (Слайды 3-5)
1) Сколько времени длится урок? (40 минут)
2) Наш урок начался в 10ч 50 мин. Во сколько он закончится? (в 11ч 30 мин)
III. Актуализация знаний учащихся.
Предлагаю вам разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово.
(все слова вписываются по горизонтали)
1. Промежуток времени в 100 лет (век)
2. Самая маленькая единица времени (секунда)
3. Расстояние в 1000 м (километр)
#1086;трезок длиной 10см (дециметр)
5. Время в 6о минут (час)
6. Единица времени, в 60 раз меньше часа (минута)
7. Масса предмета в 1000 кг (тонна)
8. Самая маленькая единица массы (грамм)
- Какое ключевое слово получилось? (ВЕЛИЧИНА)
- А что такое величина? (Величина – это то, что можно измерить и результат выразить числом)
- Какие величины вы знаете? (массы, длины, времени, стоимости)
V. Постановка темы, цели и задач предстоящего урока.
- Повторение соотношений мер времени. (Слайды 6-7)
- Назовите меры времени, начиная с наименьшей (карточки с названием мер времени располагаются на доске по порядку по мере называния учащимися) (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век).
- Сегодня мы вспомним и закрепим навыки сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени.
- Откройте тетради и запишите сегодняшнее число, «Классная работа»
VI. Решение примеров
#1050;оллективная работа (решаем у доски). (Слайд 8)
25 ч 45 мин+28 мин 14ч 24мин+5ч 36мин
32ч 46мин -18ч 56 мин 8ч 05мин-2ч 25мин
11мес.16сут.- 4мес. 24сут.
3года 5мес.- 2года 6мес.
Физкультминутка (слайды 9-10)
#1057;амостоятельная работа (слайд11)
5сут.4ч- 9ч
28мин18с+35мин 55с
23ч 18мин- 16ч 25мин
VII. Домашнее задание: (Слайд 12)
№389(3п),стр.147
#1047;анимательные задачи
Игра - путаница.
- На скамейке сидел дед
И было деду 20 лет.
- Я дверь закрыла на засов.
На улице ночь, время 16 часов.
- Коля в 1 класс пошёл.
Он считает хорошо.
Он сказал ребятам весело:
-«Мне сейчас 48 месяцев».
4. Таня спать ложиться в 8.
Тане в 9 надо встать.
Завела будильник в 9.
И спокойно будет спать.
IX. Итог урока. (Слайды 13-14)
-Какие единицы измерения – величины вы использовали при решении примеров и задач сегодня на уроке?
-Как они связаны между собой?
-Люди, каких профессий применяют единицы времени чаще всего?
-А вам пригодятся в жизни знания, полученные на уроке? Где?
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!! (слайд 15)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы" 6 класс
Представленный проект урока был подготовлен для защиты на курсах повышения квалификации в ПАПО г. Москва 2010г....

Конспект урока (презентация) математики в 6 классе "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени"
Урок коррекции и закрепления новых знаний. Презентация к уроку и конспект урока могут быть использованы учителями коррекционной школы VIII вида, работающие по учебнику Капустина Г.М., Перова М.Н...

по математике на тему: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени"
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени....

Конспект урока математики в 7 классе на тему: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени»
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времениЦель: отработать навык выполнения действий сложения и вычитания чисел, полученных при измерении времени. Формирование навыка использования п...
Конспект урока математики в 8 классе по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении единицами времени"
Конспект отражает основные этапы урока...

Сложение и вычитание чисел полученных при измерении одной мерой времени
Конспект урока по математике для обучающихся 5 класса с умеренной умственной отсталостью....
