Главные вкладки

    Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами
    план-конспект урока (7 класс) на тему

    Пархоменко Татьяна Николаевна

    урок закрепления и развития знаний, умений и навыков.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc66.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тип:       урок закрепления и развития знаний, умений и навыков.

    Тема: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении с двумя мерами.

    Цель: закрепить знания и умения учащихся  в сложении и вычитании чисел, полученных при измерении  с двумя мерами.

    Задачи:   – отработка навыков устного счета, закрепление правил  сложения и вычитания именованных чисел при решении примеров и задач;

    - коррегировать и развивать  математическое мышление  и умения  правильно и последовательно рассуждать;

    – воспитание общечеловеческих ценностей, любви к своей Родине; расширение кругозора.

    Методы: словесный,  наглядный, практический, частично- поисковый

    Оборудование: Компьютер с экраном (для презентации). Карточки с текстом задачи и с примерами. Карточки с ответами к примерам и соответствующей старинной мерой измерения.

    Ход урока

    I.Организационный момент.

    1. Общая организованность класса.

    Учитель: Сегодня у нас не совсем обычный урок, к нам пришли гости. Посмотрите на наших гостей, улыбнитесь им, посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь, ведь от улыбки станет всем теплей, поднимется настроение.

    2.Рапорт дежурного.

    II. Проверка домашнего задания.

    Стр.93, № 293 (2) – по цепочке

    III. Актуализация   опорных знаний и умений.

    Итак ребята, открываем тетради.

    посмотрите внимательно на монитор.

    Слайд 1 (приложение 1) с пословицами, (читают дети)

    Целевая установка.

    Ребята, прочитайте пословицы и запишите себе в тетрадь, наиболее понравившуюся народную мудрость. ( Одну).

    - Набирайся ума в ученье, храбрости в сраженье.

    - Без муки нет науки.

    - Была бы охота - заладится всякая работа.

    - Математика – гимнастика ума. 

    Скажите, почему вы записали именно эту пословицу? Чем она вам так понравилась, в чём её смысл?

    IV. Сообщение темы и цели урока.

    У нас сегодня урок закрепления. Урок «Закрепление» дает нам понять,
    Что мы умеем и что должны знать.

    На этом уроке мы вспомним правила  сложения и вычитания чисел, полученных при измерении двумя мерами.

    V. Устный счет.

    Задание №1:

    В восемь встал я в воскресенье.
    Про Москву я книжку взял,
    А открыв её,  увлекся и до часу все читал.
    Кто б из вас мне подсказал, сколько я часов читал?
    А теперь скажите мне, сколько я минут читал?
    (5 часов,300минут)

    -О каком городе  идёт речь в этой считалке? ( О Москве)

     Ребята, сегодня на уроке мы с вами совершим экскурсию по Московскому Кремлю.

    Мы поговорим о таком уникальном памятнике русского искусства, который находится на территории Кремля, как Царь-колокол. Этот колокол был отлит из бронзы в 1733-1735 году.

    Слайд 2 (приложение 1)

     1. Слушайте задание.  Высота  Царь- колокола 6м14см, масса была 200т.- запись  на доске.

     Переведите  6м14см  в см ,  200т  - в кг. – Один ученик у доски, остальные в тетради. (614см  200 000кг)

    2. Во время пожара колокол треснул и от него откололся кусок в 11 т 500 кг.( 189т500кг)

    Какова масса колокола после пожара? – один ученик у доски, остальные в тетради

    Слайд 3 (приложение 1) с Боровицкой башней.

    Учитель: Всего в Кремле 20 башен. Самая красивая Боровицкая башня, построенная в XVIII веке, имела высоту 50 м 70 см, а позже на ней установили звезду, она стала на 3 м 35 см выше.

    3. Вычислите высоту Боровицкой башни со звездой.- Самостоятельно.

    Учитель: Какой вывод можно сделать, как складываем и вычитаем числа, полученные при измерении с двумя мерами?

    Вывод: Чтобы сложить или вычесть числа, полученные при измерении с двумя мерами, нужно записывать меру под соответствующей мерой. Действия надо начинать выполнять с более мелких мер. ( Запись вывода -  на доске ), чтение одного человека, хором.

    VI.Физкультминутка.

    Учитель говорит слова, а дети выполняют действия. Отражающие смысл слов. Все выбирают удобную позу сидения.

    Нам радостно, нам весело!                            Смеемся мы с утра.

    Но вот пришло мгновенье,                            Серьезным быть пора.

    Глазки прикрыли, ручки сложили,                Головки опустили, ротик закрыли.

    И затихли на минутку,                                  Чтоб не слышать даже шутку,

    Чтоб не видеть никого, а                                А себя лишь одного!

    VII. Упражнение на развитие логического мышления.

    Работа над задачей.

    Учитель: Мы с вами продолжим экскурсию по Кремлю и решим следующую задачу.

    Слайд 4 (приложение 1) с планом Московского Кремля.

    Что изображено  на слайде?

    -Какую форму имеет Московский Кремль?

    Задача:Восточная стена Кремля имеет длину 730 метров, южная стена на 45 метров короче. Вычислите длину западного участка стены, если протяженность всех стен Кремля равна 2 км 235 м? (Один ученик  у доски)

    Анализ задачи.

    1. Сможем ли сразу ответить на главный вопрос задачи и почему?
    2. Что должны найти первым действием и как?
    3. Что и как находим вторым действием?
    4. Сможем теперь ответить на главный вопрос задачи и как?
    1. 730м-45м=685км – южная стена
    2. 730+685=1км415м – протяжённость двух стен.
    3. 2км235м-1км415м=820м – западная стена.

    VIII.  Применение стержневых знаний и умений.

    Работа с учебником.  Решение примеров.

    Стр.  95   №309(2) 1столбик.  

    IX. Закрепление пройденного материала.  

    Есть такие старинные меры длины: верста, аршин, миля, сажень.

    -Где расстояние  измеряют милями? (моряки при плавании  в морях и океанах)

    - Про кого говорят « Косая сажень в плечах» (про крупных мужчин – богатырей)

    Есть такие старинные меры веса: фунт и пуд

    Таблица.

    1 км 060 м – 1 верста

    7 км 468 м – 1 миля

    71 см – 1 аршин

    2 м 13см – 1 сажень

    410 г – 1 фунт

    16 кг 400 г – 1 пуд

    X. Итог урока.

    -Сегодня мы с вами закрепили правила сложения и вычитания чисел, полученных при измерении. Также узнали старинные меры длины и массы.

    -Давайте еще вспомним, чему равна масса и высота Царь-колокола

    -Как называется самая красивая башня Кремля?  

    XI.Задание для самоподготовки.

    1. I группа – стр.96   №312
    2. II группа – стр.96 №312(1)

    XII. Выставление оценок.

    XIII. Организованное окончание урока.

    ГБ (О) С (К) ОУ С (К) О школа- интернат  VIII вида №4

    Самоанализ открытого урока  по математике   в 7 классе

    Учитель: Пархоменко Т.Н.

       

    Декабрь 2011 уч.г.

    Урок проводился в 7 классе 22 декабря 2011 года.

    Тема: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении с двумя мерами.

    Цель: закрепить знания и умения учащихся  в сложении и вычитании чисел, полученных при измерении  с двумя мерами.

    Исходя из программных требований к знаниям и умениям учащихся, были поставлены конкретные задачи, которые решались на протяжении всего урока:

      1) отработка навыков устного счета, закрепление правил  сложения и вычитания именованных чисел при решении примеров и задач;

    2) коррегировать и развивать  математическое мышление  и умения  правильно и последовательно рассуждать;

    3) воспитание общечеловеческих ценностей, любви к своей Родине; расширение кругозора.

         Для обучения использованы:  слайды « Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении с двумя мерами», карточки для  дополнительного материала,  записи на доске.

       Отобранный материал к уроку соответствует  теме и целям урока. С целью активизации учащихся и развития познавательной деятельности, совершенствования  коррекционно- развивающегося обучения  на основе применения ИКТ и создания условий для успешности каждого ученика использовала  слайды к уроку.

       Задачи, которые поставила  перед собой, выполнены полностью. Материал урока способствовал развитию  устной   речи, творческих сил учащихся, умению вдумчиво отвечать на поставленные вопросы. На уроке прослеживались межпредметные связи (история).

        Содержание урока (иллюстративный материл, слайды)  всё это способствовало  развитию интереса к учению.

       Избранный тип урока:  урок закрепления и развития знаний, умений и навыков, позволил решить несколько дидактических задач и носит коррекционно - развивающий характер. Прослеживалась связь с предыдущими уроками (проверка домашнего задания).

    Структура урока полностью соответствовала данному типу урока, осуществлялся логический переход от одного этапа урока  к другому. Целостность и завершённость урока обеспечивалась проведением каждого вида работы и подведением всего итога урока.

     На протяжении всего урока реализовывались общедидактические и коррекционно – развивающие принципы обучения. Принцип направленности  обучения осуществлялся через комплексное решение задач урока, учащиеся  работали у доски и самостоятельно (по группам).

         Использование каждого вида наглядности преследовало определённые цели: развитие таких психических функций как память, внимание, мышление.

         Соблюдались  принципы  систематичности и последовательности.

         Похвалу и поощрение использовала для стимулирования положительного отношения к учению.  Нашли реализацию и другие принципы коррекционного - развивающего обучения: динамичность восприятия, развитие и коррекция высших психических функций,   задания с опорой  на несколько анализаторов, мотивация к учению.

    Методическое обеспечение полностью соответствовало задачам урока. На уроке применялись  словесный,  наглядный, практический, частично - поисковые методы обучения.  Наглядность, применение  ИКТ, здоровьесберегающих технологий, задания  с  опорой  на несколько анализаторов, индивидуальный и дифференцированный подход – всё это способствовало активизации обучения.  

    На каждом этапе урока ставились конкретные    цели. Знания, умения и навыки  учащихся оценивались объективно. Развивающие и воспитательные цели решались в единстве с образовательной. Считаю, что урок достиг поставленных целей.  

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"

    Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"....

    Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, "

    Конспект урока математики 6 класса по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости". При подборе материала использованы материалы учебника, интернета....

    Урок по математике "Сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, массы"

    Цель: продолжить обучение воспитанников приему сложения чисел, полученных при измерении; продолжить обучение умению анализировать и решать арифметические задачи; развивать навыки устного счета, память...

    по математике на тему: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени"

    Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени....

    Конспект урока математики на тему: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Меры стоимости

    Предмет: МатематикаКласс: 2Дата: 03.02.2020 г.Тема урока: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Меры стоимостиУчитель: Хуснутдинова А.А.Цель урока: -Закрепить знания и умения у...