Главные вкладки

    Конспект урока математики на тему: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Меры стоимости
    план-конспект урока

    Хуснутдинова Анна Андреевна

    Предмет: Математика

    Класс: 2

    Дата: 03.02.2020 г.

    Тема урока: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Меры стоимости

    Учитель: Хуснутдинова А.А.

    Цель урока:

    -Закрепить знания и умения учащихся  в сложении и вычитании чисел, полученных при измерении величин.

    -Познакомить с единицами измерения стоимости: рубль, копейка

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika_1.docx26.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Предмет: Математика

    Класс: 2

    Дата: 03.02.2020 г.

    Тема урока: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Меры стоимости

    Учитель: Хуснутдинова А.А.

    Цель урока:

    -Закрепить знания и умения учащихся  в сложении и вычитании чисел, полученных при измерении величин.

    -Познакомить с единицами измерения стоимости: рубль, копейка

    Задачи урока

    Образовательные:

    -совершенствовать вычислительные навыки, умение решать примеры и задачи;

    -развивать внимание, логическое мышление, математическую речь.

    Развивающие:

    -развивать любознательность, усидчивость, работоспособность, творческое воображение, речь;

    Воспитательные:

    -воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие.

    Тип урока

    Комбинированный урок

    Форма урока

    беседа

    БУД

    Личностные: проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; выполнять учебные действия.

    Познавательные: 

    ориентироваться в учебнике, осуществлять поиск необходимой информации (совместно с учителем);

    делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

    Оборудование, УМКК

    Учебник:  «Математика» для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, тетрадь, картинки с изображением кота Базилио и лисы Алисы, мешочек с монетами, бумажные денежные купюры, конверты с монетами, вырезанными из бумаги.  

    Опорные понятия, термины

    Рубль, копейка

    Новые понятия

    Формы контроля

    Беседа

    Домашнее задание

    Учебник с. 111 №6

    Характеристика этапов урока

    Этап урока

    Время, мин

    Содержание учебного материала

    Методы и приемы работы

    ФОУД

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Организационный

    1

    -Долгожданный дан звонок -

    Начинается урок!

    Все за парту тихо сели

    И на доску посмотрели.

    Начинаем мы опять

    Решать, отгадывать, смекать.

    Приветствие, настрой ребенка на успех

    Организует и проверяет готовность учащихся к уроку.

    Подготовка учащихся к уроку. 

    Проверка домашнего задания

    2

    Откройте тетради. Проверим домашнее задание.

    Проверка домашнего задания

    Проверяет домашнее задание.

    Открывают тетради и проверяют

    Актуализация знаний

    4

    - Продолжи счёт

    - Какое число идёт при счёте за числом 11, 15, 19, 5?

    - Назови число,  стоящее перед числом 16, 18, 4, 14.

    - Назови число по разряду.

    - Теперь сравните цифры

    5 и 15                    12и 2

    4и14                      2и7

    -первое слагаемое 3, второе 4 чему ровна сумма?

    - Молодцы! С заданиями справились.

    Устный счет

    Учитель начинает порядковый счёт, а учащиеся продолжают

    Выполняют задания

    Постановка цели и задач урока

    8

    - Ребятки. Посмотрите,  кто к нам пришел?

    - Лиса Алиса и кот Базилио.

    - А что у них в руках?

    - Мешочек.

    - А что может лежать в нем?

    -Вспомним сказку. Что хотели отнять у Буратино Кот и Лиса?

    - Предположите, чтобы это могло быть?

    - Как вы думаете, без чего не купишь конфет, не заплатишь за вкусный обед?    

    - Кто догадался, чему мы сегодня будем учиться?

    - Кто попробует сформулировать тему сегодняшнего урока?

    - Мы познакомимся сегодня на уроке с единицами стоимости - рублём и копейкой. Будем учиться вести расчёт монетами разного достоинства.

    - Где вы встречались с деньгами?

    - Что же такое деньги?

    - Вот вы и познакомились с единицами стоимости - рублём и копейкой.

    - Что больше, 1 рубль или 1 копейка?

    - Посмотрите внимательно на доску.

    - Как мы назовём эти деньги?

    - Теперь закройте глаза.

    - Откройте глаза. Посмотрите, что изменилось?

    Подведение к формулированию темы и постановке цели урока.

    Учитель прикрепляет на доску картинки кота Базилио и лисы Алисы

    Учитель высыпает из мешочка деньги. Демонстрирует их детям

    Учитель  прикрепляет на доску купюры денег достоинством 10 р, 50р, 100р.

    Учитель меняет купюры  местами

    Смотрят на доску, вспоминают сказку и отвечают на вопросы учителя

    Физминутка.

    1

    Потрудились - отдохнём, 

    Встанем, глубоко вздохнём. 

    Руки в стороны, вперёд, 

    Влево, вправо поворот. 

    Три наклона, прямо встать 

    Руки вниз и вверх поднять. 

    Руки плавно опустили, 

    Всем улыбки подарили. 

    Показывает движения

    Повторяют движения за учителем

    Первичное усвоение новых знаний

    7

    Пальчиковая гимнастика. 

    - Мальчик - пальчик,
    Где ты был?

    С этим братцем в лес ходил,
    С этим братцем щи варил,
    С этим братцем кашу ел,
    С этим братцем песни пел
    .

    1. Работа в тетради.

    -Откройте тетради, запишите число, классная работа

    - Запишите в тетради 1 руб. = 100 коп

    2. Работа с учебником

    - Откройте учебники на стр. 110.

    -Прочитайте тему урока.

    -Прочитайте задание к №1.

    - Давайте решим устно эти задания.

    Практическая работа, выполнение заданий в учебнике

    Проводит пальчиковую гимнастику

    Выполняют пальчиковую гимнастику

    Открывают тетради, записывают число, классная работа.

    Открывают учебники и выполняют задания устно с помощью учителя

    Первичная проверка понимания

    3

    Работа в парах. 

    -Я вижу, вы прекрасно считаете. Предлагаю вам отправиться в магазин.

    - У вас на партах лежат конверты с деньгами. На доске вы видите продукты питания с указанными на них ценами. Ваша задача определить у кого больше монет, сколько денег у каждого из вас, сколько денег у вас вместе, и какие продукты питания вы можете купить в нашем магазине.

    Практическая работа

    Прикрепляет на доску картинки с продуктами питания и указывает на них цены

    Работают в паре. Отвечают на вопрос учителя

    Первичное закрепление

    9

    Работа с учебником

    - Сейчас мы с вами решим  примеры №4

    ( по цепочке).

    - Найдите в учебнике задачу под №5.

    - Составь задачу по рисунку и запиши ее.

    - О чем говорится в задаче?

    - Сколько было в кошельке?

    - Сколько добавили?

    - Сколько стало?

    - Как запишем?

    - Молодцы.

    Практическая работа, выполнение заданий в учебнике

    Контролирует правильность решения примеров

    Учитель расписывает условие решение задачи на доске:

    Было – 12 р.

    Добавили – 5 р.

    Стало -7 р.

    12+5=17р.

    Ответ: стало 17 рублей.

    Выходят к доске по цепочке и решают примеры.

    (Ответы: 7 р.,  17 р.,

    8 р., 18 р.,  6 р., 16 р.)

    Составляют задачу по рисунку и решают её с помощью учителя

    Контроль усвоения знаний. Итог урока

    2

    О чем мы сегодня говорили на уроке и что нового узнали?

    Подведение итогов.

    Подводит итог урока

    Отвечают на вопрос учителя

    Рефлексия. Выставление оценок

    2

    - Ребята, как, по вашему мнению, удалось ли вам справиться с заданиями на уроке

     -Ребята, если у вас все удалось, поднимите солнышко.

    -Если нечего не получилось, поднимите тучку.

    Все сегодня очень хорошо работали. Молодцы! Спасибо за урок.

    Обсуждение

    Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке. 

    Оценивают свою работу на уроке

    Домашнее задание

    1

    Учебник с. 111 №6 решить примеры

    Запись домашнего задания

    Записывает на доске домашнее задание

    Записывают домашнее задание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, "

    Конспект урока математики 6 класса по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости". При подборе материала использованы материалы учебника, интернета....

    по математике на тему: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени"

    Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени....

    Открытый урок по математике "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости"

    ull; Повторить и обобщить знания о единичном соотношении чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости; совершенствовать умения и навыки в составлении и решении задач на сложение и вычитан...