Главные вкладки

    Конспект урока математики 7 класс.Тема: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»
    план-конспект урока по математике (7 класс) на тему

    Ваколюк Ирина Павловна

    Обобщение знаний учащихся 7 класса коррекционной школы 8 вида по теме: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon cist.doc85.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема:  «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении».

    Цель:

    Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Сложение и вычитание чисел,    полученных при измерении».

    Задачи:  

     - Закрепить правило сложения и вычитания чисел, полученных при измерении;

     - Развивать логическое мышление, на основе решения примеров данного вида, развивать            математическую речь;

    - Воспитывать навык самоконтроля и самооценки.

    Оборудование:

    Интерактивная доска, презентация к уроку, ключ для проверки д/з, индивидуальные карточки, справочник по математике, учебник «Математика 7 класс, Т.В. Алышева, Москва, «Просвещение», 2005г.

    Тип урока: урок закрепления и развития знаний, умений и навыков.

    Вид урока: урок самостоятельных работ (репродуктивного типа - устных и письменных упражнений).

    Методы обучения: словесные (беседа, объяснение), наглядные (презентация), практические (упражнения, задача, примеры).

    Ход урока

    Этап урока

    Деятельность

    учителя

    Деятельность учащихся

    I

    Орг. момент.

    Здравствуйте ребята.

    1. Релаксационная пауза. (стоя)

    -Сложите ваши ладони вместе, поднесите их к губам, мысленно вложите в ладони свое добро. А теперь поделитесь своим  добром с соседом и улыбнитесь друг другу, ведь как говорят, от улыбки станет всем теплей.

    2. Проверка готовности к уроку.

    -На партах у вас учебники, тетрадь, ручка, лист самооценки.

    3. Критерии оценивания.

    -на уроке вы будете оценивать себя сами и заработанный балл выставлять в соответствующую графу.

    (рассмотреть лист самооценки)

    -Сначала оцените свое настроение по 5-ти бальной шкале, и поставьте соответствующий балл в графу «Настроение» на начало урока. В дальнейшем работу на уроке вы будете оценивать по 2-х балльной шкале. Если работа на данном этапе выполнена:

     верно - 2б., допустил ошибку – 1б., не верно – 0б.

    На уроке мы будем выполнять разные виды работ: и по карточкам, и у доски, и в парах, и за каждый вид работ вы будете себя оценивать. В конце урока мы подсчитаем общее количество баллов, и определим какую оценку вы заработали за урок.

    Выполняют упражнение «Добро в ладошках»

    Рассматривают лист самооценки, ставят баллы в графу «Настроение на начало урока»

    II

     Проверка домашнего задания.

    С. 97 № 315(2) 1 гр.- 1,2 столбик

                             2 гр.- 6 примеров

                             3 гр.- 1 столбик.

    - У вас на партах лежит ключ для проверки д/з. Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга д/з. Примеры, которые решены верно отметьте +, которые неверно -. Если д/з выполнено правильно – поставьте в листе самооценки соседу 2 балла, если допущены 1-2 ошибки – 1 балл, если 3 ошибки и более – 0 баллов.

    Выполняют взаимопроверку.

    Выставляют баллы в лист самооценки друг другу.

    III

    Актуализация опорных знаний.

    1. Целевая установка.

    -Ребята, прочитайте пословицы и выберите из них 1, которая вам понравилась больше всего.

    • Набирайся ума в ученье, храбрости в сраженье.
    • Без муки нет науки.
    • Была бы охота, заладится всякая работа.
    • Математика – гимнастика ума.

    -Скажите, почему вы выбрали именно эту пословицу? Чем она вам понравилась? В чем ее смысл?

    А я хотела бы обратить ваше внимание на последнюю пословицу. Математика – гимнастика для ума потому, что она учит наблюдать, думать, делать выводы, «приводить ум в порядок». И мы сегодня постараемся привести в порядок то, что уже знаем, и к концу урока разложить по полочкам.

    2. Решение задачи.

    -Послушайте одну веселую задачку:

        Во время каникул Федя Печкин проводил различные измерения. Догадайтесь, в каких мерах он измерил следующие величины.

    «Стоимость тетради- 3___; продолжительность мультфильма- 20 ___;

    масса кота - 4___; расстояние между деревней и городом - 50___; высота комнаты – 3___; масса 2 мешков картошки-1__».

    -Какие вы еще знаете величины?

     Предлагаю вспомнить соотношение мер:

    1м = …см; 1кг=…г;  1р.=…к.;  1см=…мм...

    Читают пословицы, выбирают ту, которая понравилась.

     Комментируют свой выбор, объясняют смысл пословицы.

    Слушают задачу, вставляют названия мер.

    См, мм, дм, т…

    IV

    Определение темы и цели урока.

    1. -Как вы думаете, почему я взяла задания именно с числами, поученными при измерении величин?

    -И мы уже, что умеем делать с этими числами?

        А в дальнейшем мы будем еще выполнять действия умножения и деления с такими числами. Но это будет на следующих уроках.

        А тема сегодняшнего урока звучит: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин».

    -Так как это уже не 1 урок по данной теме, какую мы можем поставить перед собой сегодня на уроке цель?

    Определим задачи:

    - решать примеры и задачи на + и – чисел, полученных при измерении;

    - развивать математическую речь;

    - учиться оценивать себя самостоятельно.

    2. Мотивационный блок.

    Сегодня на уроке мы будем закреплять правило сложения и вычитания чисел, полученных при измерении.

    -А для чего нам необходимы эти знания?

    -Какие знания нам необходимы, чтобы грамотно выполнить  сложение и вычитание именованных чисел?

    Кто не знает наизусть таблицу соотношения мер, может воспользоваться справочником по математике.

    Это тема наших последних уроков.

    Складывать и вычитать.

    Закрепить и обобщить знания по данной теме.

    Читают задачи урока.

    (при оплате услуг, в магазине,  в ремонте, на других уроках математики…)

    (приемы сложения и вычитания именованных чисел, таблица соотношений мер)

    V

    Закрепление и обобщение изученного материала.

     В тетради число, классная работа, тема.

    1.Работа с тренажером. (даны 2 примера)

    5 м.7 см. + 4 м. 8 см.=

    5 р. 7 к.- 4р. 8к.=

    -Какое действие используется в примерах?

    -Как называются числа при сложении и вычитании?

    Решите примеры.

    Расскажите алгоритм решения примеров.

          Действия с числами, полученными при  измерении.

    1. Определить, каково соотношение крупных и мелких мер.
    2. Проверим, есть ли пропущенные разряды.
    3. Складываем и вычитаем числа одного наименования.
    4. Выполним действие в столбик.
    5. Заменим мелкие меры крупными.

    Задача.

    Вася Булкин купил ель высотой 1м75см, а Федя Печкин – высотой 2м. На сколько см ель Феди выше, чем ель Васи?

    -О чем говорится в задаче?

    -Известно, какой высоты ель купил Вася?

    -Известно, какой высоты купил ель Федя?

    -Что нужно узнать?

    -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

    -Каким действием?

    Приступаем к решению (краткая запись на слайде, решение записывают на доске).

    Вывод:

    -Чтобы найти, насколько 1 число больше другого, какое действие нужно выполнить?

    Кстати, мы даже не задумываемся, что приносим вред природе, стремясь украсить дом именно живой елкой на какие-то пару недель. А ель за 1 год вырастает всего на 15см и чтобы вырасти высотой 2м пройдет больше 13 лет.

    3. Физминутка.

    Всем знакомый Федя Печкин приготовил  физминутку. Сейчас он с нами ее проведет.

    4. Работа по учебнику.

    с. 99  №325(2)

    400р.- (15р.82к.+9р.59к.)- 8р.93к.=

    1ученик.

    - Определяем, каково соотношение крупных и мелких  мер.(1: 100)

    -Начинаем выполнять 1 действие в скобках. Записываем 1 сл. и 2 сл., так как они даны в учебнике.

    -Находим сумму, начиная сложение с меньших единиц измерения.

    15р.82к.+9р.59к=24р. 141к. ( мелкие меры выражаем в крупные)= 25р 41к.

    2ученик.

    -Во втором действии находим разность чисел:

    400р.- 25р.41к.=

    -В уменьшаемом нет мелких мер, занимаем 1р.и заменяем его мелкими единицами(100к)

    -Вычитание выполняем так же, как многозначных чисел. 

    Действия с числами, полученными при  измерении.

    1. Определить, каково соотношение крупных и мелких мер.
    2. Проверим, есть ли пропущенные разряды.
    3. Вычитаем числа одного наименования.
    4. Выполним действие в столбик.

    3ученик.

    - В третьем действии находим разность чисел:

    374р.59к.- 8р.93к.=

    - В уменьшаемом копеек меньше, чем в вычитаемом, занимаем 1р. и заменяем его мелкими единицами.

    -Вычитание выполняем так же, как многозначных чисел.

     Итог этапа

    - Что мы делали на данном этапе?

    - Во сколько действий мы решали пример?

    - Какие алгоритмы мы применяли?

    5.Работа по индивидуальным карточкам.

    Сейчас вы будете выполнять задание на карточках, но эти карточки с секретом.

    (1 и тот же прим. дается неск. уч-м)        

    10км786м - 9км726м

    = 1км 060м

    = 1 верста

    4км237м + 3км231м

    = 7км 468м

    = 1 миля

    1м - 29см

    = 71см

    = 1 аршин

    2м + 13см

    = 2м 13см

    = 1 сажень

    -У кого был 1 пример? Сколько получилось? (спросить неск. учеников, затем показать правильный ответ-2 столбик и.т.д. Затем показать таблицу старинных мер -3столбик).

    -Ребята, как вы думаете, что это?

    Мы до сих пор пользуемся пословицами со старинными мерами:

    • За версту видать.
    • Косая сажень в плечах.

    -Как вы понимаете смысл пословиц?

    Выставление баллов в лист самооценки.

    записывают

    Сложение и вычитание.

    (1сл, 2сл, сумма; ум., выч., разн.)

    1 ученик решает у доски, остальные в тетради.

    1 ученик с места объясняет.

    О елях

    Да, 1м75см

    Да, 2м

    На ск. см ель Феди выше, чем ель Васи?

    Да

    Вычитанием

    (1 ученик у доски, остальные в тетради)

    Вычитание

    (вызываемые  учащиеся работают у доски, остальные самостоятельно в тетрадях)

    Дети решают примеры.

    Старинные меры

    объясняют

    VI

    Подведение итогов.

    Наступило время подвести итоги нашей работы.

    -Над какой темой мы сегодня работали?

    -Какую цель ставили в начале урока?

    -Достигли ли мы этой цели?

    - Еще раз вспомните, как надо выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении? Восстановите правило сложения и вычитания именованных чисел.

    Чтобы сложить или вычесть числа, полученные при измерении с двумя мерами, нужно записывать меру под соответствующей мерой. Действия надо начинать выполнять с более мелких мер.

       Наши знания мы разложим по полочкам.

    Вернемся к листу самооценки. Отметьте настроение на конец урока. (учитель ставит дополнительные баллы за активную работу на уроке). Ведется подсчет баллов и обсуждение оценок, которые выставили себе дети.

    Отвечают на вопросы

    Повторяют и восстанавливают правило

    Подсчитывают баллы, обсуждают оценки за урок.

    VII

    Домашнее задание.  (с объяснением)

    С. 98 № 318

    1 группа - 1,2 столбик

    2 группа – 2 столбик

    3 группа – 1 столбик

    Записывают д/з

    VIII

    Рефлексия.

    -Что вам понравилось больше всего на уроке?

    -Что вызвало затруднение?

    -Что нового узнали?

     Молодцы. А теперь, пожалуйста, встаньте, снова повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

    Я говорю вам: «Спасибо за хорошую работу на уроке».

    Отвечают

    Выполняют упражнение «Подари улыбку другу».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, "

    Конспект урока математики 6 класса по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости". При подборе материала использованы материалы учебника, интернета....

    Конспект урока (презентация) математики в 6 классе "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени"

    Урок коррекции и закрепления новых знаний. Презентация к уроку и конспект урока могут быть использованы учителями коррекционной школы VIII  вида, работающие по учебнику Капустина Г.М., Перова М.Н...

    по математике на тему: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени"

    Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени....

    Конспект урока математики в 6 классе по теме: "«Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы. Начальные геометрические сведения. Построение треугольника»

    Тема урока: 1.  «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы».2.  «Начальные геометрические сведения. Построение треугольника». Цель урока: Закрепление у учащихся у...

    конспект урока 5 класс тема:" сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателми

    урок в 5 классе по теме6"Сложение и вычитние дробей с одинаковыми знаменателями а соответствии с новыми ФГОС...

    Конспект урока математики на тему: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Меры стоимости

    Предмет: МатематикаКласс: 2Дата: 03.02.2020 г.Тема урока: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Меры стоимостиУчитель: Хуснутдинова А.А.Цель урока: -Закрепить знания и умения у...