Главные вкладки

    Конспект урока математики в 6 классе по теме: "«Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы. Начальные геометрические сведения. Построение треугольника»
    план-конспект урока (6 класс) по теме

    Сезонова Ольга Викторовна

     

    Тема урока: 1.  «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы».

    2.  «Начальные геометрические сведения. Построение треугольника».

     

    Цель урока: Закрепление у учащихся умения выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях.

     Задачи урока:

    •  Образовательная: закрепление умения складывать и вычитать числа полученные при измерении одной, двумя мерами массы, построение треугольника.
    • Коррекционная: коррекция произвольного внимания, развитие пространственных представлений, развитие процессов анализа, сравнения, обобщения.
    • Воспитательная: воспитание самостоятельности, самоконтроля, умения планировать свою деятельность, бережного отношения к природе.
    • Соблюдение здоровьесберегающего режима на уроке.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematiki_v_6_klasse.doc60.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока математики в 6 классе.

     II четверть.

    Тема урока: 1.  «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы».

    2.  «Начальные геометрические сведения. Построение треугольника».

    Цель урока: Закрепление у учащихся умения выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях.

     Задачи урока:

    •  Образовательная: закрепление умения складывать и вычитать числа полученные при измерении одной, двумя мерами массы, построение треугольника.
    • Коррекционная: коррекция произвольного внимания, развитие пространственных представлений, развитие процессов анализа, сравнения, обобщения.
    • Воспитательная: воспитание самостоятельности, самоконтроля, умения планировать свою деятельность, бережного отношения к природе.
    • Соблюдение здоровьесберегающего режима на уроке.

    План урока:

    1. Организационный момент.
    2. Проверка домашнего задания
    3. Устный счет
    4. Постановка темы и задач предстоящего урока
    5. Закрепление и повторение изученных знаний

    1)Выполнение дифференцированных заданий по карточкам.

    2)Заполнение таблицы по результатам вычислений.

    3) Физкульт. минутка.

    4) Работа с учебником – решение задачи;

                                            - решение примеров у доски;

    5) Геометрический материал.

    VI.   Итог урока, оценка работы учащихся.

    VII.  Домашнее задание.

    Ход урока:

    . 1. Организационный момент - 2 мин

    (Личностные УУД: волевая  саморегуляция,

    регулятивные УУД: планирование      учебного сотрудничества с учителем).

    Проверка готовности учащихся к уроку.

    II.   Проверка домашнего задания с.167 №662 (1ст.)

    Запись ответов в порядке возрастания

         8670:3:5=578         9306:9:2=517

         8200: 10:4=205      3549:7:3=169

    1. Устный счет. 

    (Познавательные УУД: постановка и формулирование проблемы, умение строить логические рассуждения, умозаключение; 

    коммуникативные УУД-  умение строить речевые высказывания,  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    регулятивные УУД- формирование математической компетенции через актуализацию знаний).

    1. Какие величины используются для измерения массы?
    2. С помощью каких приборов можно измерить массу?
    3. Назовите самую маленькую меру массы, самую большую.
    4. Какие меры массы нам чаще всего встречаются в жизни?
    5. Определение луча, угла, треугольника, виды углов и треугольников.

    6.    Повторение соотношений мер массы:

            1кг = …г                                 4 кг = …г

            1ц = …кг                        8 ц = …кг

            1 т = …ц                                 9 т = …ц

            1 т = …кг                        7 т = …кг

    6.    Рассмотрите таблицу и фотографии, ответьте на вопросы:

    - Какое животное самое тяжелое?

    - На сколько тигр тяжелее льва?

    - На сколько пума легче бурого медведя?

    - Сколько весят тигр и лев вместе?

    Название животного

    Масса

    Бурый медведь

    750 кг

    Тигр

    270 кг

    Лев

    230 кг

    Пума

    140 кг

    Белый медведь

    7 .Найди «лишнее» слово:

     - линейка, весы, карандаш, часы;

     - один, семь, четыре, двенадцать;

     - килограмм, метр, грамм, тонна

    - Луч, угол, отрезок, циркуль.

    IV . Постановка темы и задач предстоящего урока.

    (Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний

    Коммуникативные УУД: умение строить речевые высказывания, планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками

     Регулятивные УУД: определение последовательности для достижения цели)

    1.Килограмм, грамм, тонна – как это можно назвать обобщающим понятием? Сегодня мы вспомним сложение и вычитание  чисел,  полученных при измерении массы.

    2. Построение треугольника с помощью линейки и циркуля.

    V . Закрепление и повторение изученных знаний

    • Дифференцированные задания по карточкам (решение примеров на сложение и вычитание  чисел, полученных при измерении массы, перевод из мелких мер в более крупные)

    Заполнение таблицы* по результатам выполнения заданий по карточкам

    Название животного

    масса

    масса*

    бегемот

    4000 кг

    (4 т)

    зубр

    1000 кг

    (1 т)

    дельфин

    400 кг

    (4 ц)

    африканский слон

    7000 кг

    (7 т)

    лось

    500 кг

    (5 ц)

    Почему во втором и третьем столбике разные цифры, не смотря на то, что они относятся к одному и тому же животному?

    Физкультминутка

    Поднимает руки класс —

    Это «раз», (Потягивания под счет учителя.)

    Повернулась голова —

    Это «два». (Движения головой.)

    Руки вниз, вперед смотри -

    Это «три».

    (Приседания.)

    Руки в стороны пошире

    Развернули на «четыре». (Повороты туловища.)

    С силой их к плечам прижать —

    Это «пять». (Движения руками.)

    Всем ребятам тихо сесть —

    Это «шесть». (Ходьба на месте.)

    Руки на пояс поставьте вначале.

    Влево и вправо качните плечами.

    Вы дотянитесь мизинцем до пятки.

    Если сумели — все в полном порядке.

    * Составление задачи по краткой записи с.148 №561 

    (Познавательные УУД: умение применять  и обобщать выведенное правило,

     регулятивные УУД -  преобразование, построение логической цепочки рассуждений, анализ, синтез, использование индуктивного умозаключения,

     коммуникативные УУД - формирование умения согласованно работать в  коллективе и  высказывать своё предположение).

    (беседа об охране животных)

    * Геометрический материал.

    (Познавательные УУД: умение применять  и обобщать выведенное правило,

    регулятивные УУД -  преобразование, построение логической цепочки рассуждений, анализ, синтез, использование индуктивного умозаключения,

    коммуникативные УУД - формирование умения согласованно работать в  коллективе и  высказывать своё предположение).

    Самостоятельная работа.

     (Познавательные УУД: умение применять  и обобщать выведенное правило, регулятивные УУД -  контроль в виде сравнения способа действия и его результата, саморегуляция к мобилизации полученных знаний коммуникативные УУД - формирование умения работать индивидуально и в паре) .

    ЗАДАЧА: Построить тупоугольный треугольник АВС, провести высоту из вершины В на противолежащую сторону

    1. Итог урока, оценка работы учащихся. 

    VII. Домашнее задание с.168 № 672 (1 строка).

    Презентация урока

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ РЕСУРСОВ И  УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Перова М.Н., Капустина Г.М. «Математика» 5 кл., М., Просвещ., 2002 г.
    2. Перова М.Н., Капустина Г.М.«Математика» 6 кл., М., Просвещ., 2004г.
    3. Алышева Т.В. Математика 7 кл., М., Просвещ.,2006 г.
    4. Эк В.В. Математика  8 кл., М., Просвещ.,2002 г.
    5. Перова М.Н.Математика 9  кл., М., Просвещ.,2001 г.
    6. Антропов А.П., Ходот А.Ю., Ходот Т.Г. Математика 9 кл, М., «Просвещение», 2008 г.
    7. Алышева Т.В. Рабочая тетрадь по математике  8 класс, М., Просвещ., 2004г.
    8. Перова М.Н., Яковлева И.М. Рабочая тетрадь по математике 9 класс, М., Просвещ., 2006 г.
    9. М.Н.Перова Методика преподавания математики в коррекционной школе, М., Владос, 2001 г.
    10. http://info-school1702.ucoz.ru/load/ehlektronnye_fizkultminutki_dlja_glaz/1-1-0-8
    11. http://festival.1september.ru/articles/413548/
    12. http://www.openclass.ru/node/48117
    13. http://www.alleng.ru/d/math/math787.htm
    14. http://www.onlinedisk.ru/file/535482/
    15. http://www.uchportal.ru/publ/15-1-0-1390
    16. http://festival.1september.ru/articles/551134/
    17. http://sumina.ucoz.ru/load/8-1-0-18
    18. Математика.5-6 класс: тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия/ авт.-сост. С.Е.Степурина. – Волгоград: учитель,2007
    19. Математика.5-9 класс: коррекционно-развивающие задания и упражнения/ сост. С.Е.Степурина. – Волгоград: учитель,2009


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы" 6 класс

    Представленный проект урока был подготовлен для защиты на курсах повышения квалификации в ПАПО г. Москва 2010г....

    Технологическая карта урока математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей".

    Технологическая карта урока математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"....

    Презентация к уроку математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"

    Презентация к уроку математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"....

    Универсальная технологическая карта к уроку математики 6 класса по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей".

    Универсальная технологическая карта к уроку математики 6 класса по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей" учебник "Математика 6 класс", авторы: Г.К.Муравин, О.В. Муравина....

    Урок математики 5 класс по теме "Сложение и вычитание смешанный чисел. Технологическая карта урока"

    Сложение и вычитание смешанный чисел. Технологическая карта урока...