Главные вкладки

    «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы»
    план-конспект урока (7 класс)

    Маркелова Надежда Владимировна
    урок закрепления знаний

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_v_7_klasse_slozhenie_i_vychitanie_des.drobey.docx23.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Павловский Посад Московской области

    Конспект урока математики

    в 7 б классе

    по теме

    «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы»

                                            Составила: учитель математики Маркелова

                                                                          Надежда Владимировна

                                                 08.04.2020

                     Конспект урока математики  в 7б классе

    Тема. Сложение и вычитание десятичных дробей.

    Тип урока: урок закрепления знаний.

    Цель. Отработать навыки сложения и вычитания десятичных дробей.

    Формы организации познавательной деятельности: совместная учебная деятельность.

    Способы деятельности учащихся: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

    Задачи.

    1. Образовательные:
    • совершенствование умений выполнять арифметические действия с десятичными дробями;
    • закрепление умения читать и записывать десятичные дроби;
    • отработка навыков и умений решать задачи.
    1. Коррекционные:
    • развитие внимания и памяти учащихся;
    • формирование и развитие речевых умений: рассуждение с использованием математических терминов;
    • развитие навыков взаимо- и самоконтроля;
    • повышение мотивационной деятельности.
    1. Воспитательные:
    • воспитание культуры общения, взаимопомощи, умение сотрудничать;
    • воспитывать трудолюбие;
    • воспитывать любовь к предмету;
    • создать атмосферу заинтересованности;

    План урока:

    1. Организационный момент. Психологический настрой.
    2. Объявление учащимся целей и задач урока.
    3. Устный счёт.
    4. Работа в тетрадях по теме урока.
    5. Физкультминутка.
    6. Работа с учебником.
    7. Индивидуальная работа.
    8. Самоконтроль.
    9. Задачи на смекалку.
    10. Итог урока.
    11. Оценки. Домашнее задание. Работа с дневниками.

    Ход урока.

    1. Организационный момент.

    Добрый день! Начинаем наш урок с улыбки. Подарите, пожалуйста, улыбки и хорошее настроение другу. Вот и прозвенел звонок, начинаем наш урок!

    1. Объявление учащимся целей и задач урока.

    Итак, тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей.

    1. Устный счет.

    А начнем наш урок с устной работы.

    А) Найти и прочитать десятичные дроби:

    2, 56; 2077; 0, 524; 1, 008; 913; 58, 857; 0, 009; 6789

    Б). Заменить обыкновенные дроби десятичными дробями:

    В) Работа с таблицей.

    • Прочитать дроби, начиная с наименьшей.

    Итоги работы устной работы.

    1. Работа по теме в тетрадях по таблице.
    • Найдите сумму двух любых десятичных дробей.
    • Найдите разность двух любых десятичных дробей.
    • Взаимопроверка в парах выполненных работ.
    1. Физкультминутка.

    Раз - подняться на носки и улыбнуться,

    Два - руки вверх и потянуться,

    Три - согнуться, разогнуться,

    Четыре - снова всё начать,

    Пять - поглубже всем вздохнуть,

    Шесть - на пояс руки ставим,

    Семь - повороты туловища начинаем,

    Восемь - столько раз приседаем,

    Девять - потягиваемся и отдыхаем,

    Десять - урок наш продолжаем.

    1. Работа с учебником. Решение задачи на странице 226 № 763.

    Задание. Найти задачу в учебнике.

    Прочитать про себя задачу.

    О чем говорится в задаче? Работа над краткой записью (условием).

    Всего пройти – 62,5 км

    I день – 21,5 км

    II день - ? на 2, 3 км меньше

    Осталось пройти – ?

    - что известно в задаче?

    - что требуется узнать ?

    - сможем ответить сразу на главный вопрос задачи? (Нет.) Почему?

    - неизвестно расстояние за второй день.

    - сколько действий в задаче?

    - что находим первым действием?

    -каким действием?

    Решение задачи.

    1. Сколько километров туристы прошли во второй день?

    21, 5 – 2,3 = 19,2 ( км )

    2.Сколько километров туристы прошли за два дня?

    21,5 + 19,2 = 40,7 ( км )

    3.Сколько километров осталось пройти туристам?

    62,5 - 40,7 = 21,8 ( км )

    Ответ: 21,8 километров осталось пройти туристам.

    Ребята, мы ответили на главный вопрос задачи? (да) Значит мы решили задачу? (да) Запишите ответ.

    Учащиеся по желанию выходят к доске, записывают на доске вопросы и действия.

    1. Физкультминутка на регуляцию психического состояния.

    «Не боюсь»

    В ситуации трудной задачи, выполнения контрольной работы. Дети выполняют действия под речевку учителя. Причем учитель говорит строчку речевки и делает паузу, а в это время дети про себя повторяют строчки:

    Я скажу себе, друзья,

    Не боюсь я никогда

    Ни диктанта, ни контрольной,

    Ни стихов и ни задач,

    Ни проблем, ни неудач.

    Я спокоен, терпелив,

    Сдержан я и не хмурлив,

    Просто не люблю я страх,

    Я держу себя в руках.

    1. Индивидуальная работа. «Проверь себя».

    Учащиеся получают карточки с дифференцированным заданием.

    1. Самоконтроль. «Найди правильный ответ».
    1. Задания на смекалку.
    • Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа?
    • Двое велосипедистов проехали 30,5 км. Сколько километров проехал каждый велосипедист?
    • У трех братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?
    1. Итог урока.

    Какая тема урока?

    Какие задания были трудными?

    Что показалось лёгким и интересным?

    Как оцениваете свою работу на уроке?

    Над чем ещё нужно поработать?

    Выставление оценок. Домашнее задание.

    Список использованной литературы:

    1. М.Н. Перова. Методики преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб. для студ. дефект. фак. педвузов. – 4-е изд., перераб. – М.: Гуманит. Изд. Центр «Владос», 2001. – 408 с.

    2. Т.В.Алышева . Математика для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 7 класс. – М. : «Просвещение», 2011. – 272с.

    3. Ф.Р. Залялетдинова. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе: 5-9 классы. – М. : ВАКО, 2007. – 128с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы" 6 класс

    Представленный проект урока был подготовлен для защиты на курсах повышения квалификации в ПАПО г. Москва 2010г....

    Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"

    Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"....

    Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, "

    Конспект урока математики 6 класса по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости". При подборе материала использованы материалы учебника, интернета....

    Конспект урока математики в 6 классе по теме: "«Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы. Начальные геометрические сведения. Построение треугольника»

    Тема урока: 1.  «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы».2.  «Начальные геометрические сведения. Построение треугольника». Цель урока: Закрепление у учащихся у...

    Открытый урок по математике "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости"

    ull; Повторить и обобщить знания о единичном соотношении чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости; совершенствовать умения и навыки в составлении и решении задач на сложение и вычитан...