Главные вкладки

    Урок на тему "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости"
    методическая разработка (6 класс) по теме

    Урок с использованием ИКТ и самоонализ данного урока

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon uroka.doc111.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока:  Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости.

    Цель урока:

    Закреплять и совершенствовать умения и навыки письменного сложения и вычитания чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости

    Задачи урока:

    Образовательные:                                                                                                          

    формировать умения и навыки складывать и вычитать числа,  полученные при  измерении длины, массы, стоимости;

    закреплять и совершенствовать знания учащихся о величинах и общем принципе их измерения;

    закреплять и совершенствовать  знания и умения по нумерации в пределах 1000;

    формировать умения решать задачи в 2 действия с элементами самоконтроля и самоанализа;

    способствовать формированию умения производить вычислительные действия над именованными числами;

    Корекционно-развивающие:

    развивать зрительную и слуховую память, целенаправленное внимания,  логическое мышление;

    развивать аналитика – синтетическую деятельность учащихся в процессе работы над задачей;

    способствовать овладению приемами самоконтроля и взаимоконтроля;

    Воспитательные:

    расширять знания детей об окружающем мире;

    воспитывать познавательную активность, интерес к предмету;

    Оборудование:

    1.Карточки с числами и примерами

    2.Детали для конструирования дома

    3.Памятки с алгоритмом сложения и вычитания чисел, полученных при измерении

    4.Памятки с мерами длины, массы, стоимости

    5..Карточки с программированным заданием

     6. ИКТ;  презентация; компьютерные физминутки;

    Тип урока: закрепляющий

                          Ход    урока

    1.Оргмомент

    Ровно встали,

    Тихо сели.

    Головами повертели.

    Сладко- сладко потянулись,

    И друг другу улыбнулись.

    Рот закрыли на замок,

    Начинается урок.

    - Внимание, ребята! Сегодня на уроке у нас гости. Давайте  поприветствуем их своими улыбками. Это придаст всем уверенности, что все у нас получится и поднимет настроение нам и нашим гостям.

    2.Сообщение темы и целей урока  (слайд №1)

    - Сегодня на уроке мы с вами продолжим учиться складывать и вычитать числа, полученные при измерении длины, массы, стоимости. Имеющиеся у вас знания помогут легко справиться со всеми заданиями.

    3.Устный счет.

     -Ребята, очень часто на уроках мы говорили с вами о различных профессиях, таких как повар, парикмахер, продавец, рабочий, портной и представляли себя в этой роли, особенно при решении различных тематических задач. А сегодня я хочу, что бы вы представили себя строителями. А чем занимаются строители? Что они умеют?

     -Давайте и мы с вами попробуем построить дом.

    - А как вы думаете, что нужно для того, чтобы построить крепкий и надежный дом?

    - Правильно, для этого надо хорошо потрудиться. Учеба сейчас для вас – это главный труд. Поэтому насколько прочны ваши знания, настолько и удачен будет наш дом.

    - Давайте вспомним, с чего начинают строить дом?

    - Чтобы фундамент нашего дома был надежен, нам предстоит выполнить первое задание.

        (каждый ученик получает карточки)  (слайд №2)

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    - Я произношу утверждение, если вы с ним согласны – ставите в клеточку крестик, не согласны – нолик.

    1) Компоненты сложения называются: первое слагаемое, второе слагаемое, разность.

    2) В 1метре - 100 сантиметров.

    3) 5р6к = 56к

    4) Если к 2км прибавить 5кг, то получится 7км.

    5) 1кг больше, чем 960г

    6) Рост Бирюкова Дениса равен 1м90см

    7) 3ц 67кг = 367кг

    8) 1000кг, это 1т

    9) Если к 2дм прибавить 2см, то получится 22см.

    -Поменяйтесь карточками с соседом по парте и проведем предварительную проверку

    1                      0

    2                      х

    3                      0

    4                      0

    5                      х

    6                      0

    7                      х

    8                      х

    9                      х

    -Поставим точку на середине верхней стороны нашего большого прямоугольника, соединим ее с нижними вершинами. Какую геометрическую фигуру получим?

    - Если внутри треугольника у вас поставлены только крестики, а в остальных прямоугольниках только нолики, то на вопросы вы ответили правильно и получаете оценки 5.(слад№3)

    - Итак, начинаем строить дом, тут фундамент подведем. (слайд№4)

    4.Закрепление пройденного материала.

    1) Решение примеров

    - А теперь открываем тетради, подписываем сегодняшнюю дату и тему нашего урока. Продолжим наше строительство. Класть кирпич к кирпичу – это нам по плечу.

    - Чтобы возвести стены, выполним следующее задание.  

       (Ученики по очереди решают примеры,   которые вместе с элементами дома появляются на экране.  При правильном  решении  примера появляется картинка со следующей частью строящегося дома.)

    34м56см + 28м19см (слайд №5,6)

    72ц83кг – 25ц7кг     (слайд №7,8)

    59р 93к +71р 2 7к          (слайд №9,!0)          

    67кг45г + 29кг386г  (слайд №11,12)

    81м37см – 29м68см (слайд №13,14)

    - Молодцы! Крепко стоят стены нашего дома.

    Заберемся мы повыше и на дом поставим крышу.  (слайд №15)                                                  

    - Но, что строители устали? Давайте немного отдохнем.

    Электронная физкультминутка для глаз.

    2) Решение задачи

    - Ребята, скажите, пожалуйста, а что нужно для того, чтобы в доме было светло, чтобы заработали бытовые приборы?

    - Сейчас мы с вами тоже будем решать задачу  о проводке электричества.

    ( Задача: На проводку электричества в первую комнату потребовалось 27м30см провода, а во вторую комнату на 2м25см меньше.  Сколько метров провода потребуется для того ,  чтобы провести электричество в двух комнатах?) (слайд № 16)

    -Прочитайте задачу в полголоса.

    - А теперь прочитайте вслух (1человек)

    - О чем говорится в задаче?

    - В скольких комнатах проводили электричество?

    - Сколько провода использовали в первой комнате?

    - Сколько провода использовали во второй комнате?

    - Назовите главный вопрос задачи.

    - Запишем краткое условие задачи на доске.

         1 -  27м30см

         2 – на 2м25см меньше

    - Вспомним главный вопрос задачи.

    - Можем сразу на него ответить?

    - Почему?

    - Что будем узнавать первым вопросом?

    - А что сказано про вторую комнату?

    - Каким арифметическим действием ответим на этот вопрос?

    - Можем ли мы теперь ответить на главный вопрос задачи?

    - Какой он?

    - Каким действием ответим на этот вопрос?

    - Почему?

    - Давайте запишем решение самостоятельно.

       (Один ученик решает самостоятельно за доской)

    - Ответили ли мы на главный вопрос задачи?

    - Значит,  мы решили задачу.

    3.Самостоятельная работа.

    - Ну, вот теперь в нашем доме стало светло.

        Печку мы кладем повыше,

       Вот уже труба на крыше.

       Из трубы дымок кольцом

       Дело только за крыльцом. (слайд №17)

    - Чтобы установить крыльцо, нам придется снова потрудиться.

    - Составьте задачи на разностное сравнение чисел, используя данные о материалах, необходимых для отделки дома внутри. (слайд № 18)

       1в  (девочки)                                                                             2в (мальчики)

    Краска     -      92р 65к                                         Гвозди     -     35р 43к

    Клей        -      57р 28к                                        Болты        -     53р 71к

    (слайд №19)

    4. Подведение итогов урока.

    Стены мы поставили,

    Стекла в окна вставили,                                                                                                               Приходите в светлый дом,                                                                                                          Здесь мы славно заживем!

    - Вот мы и построили замечательный дом.   (слайд №20) Возможно,  кто-то из вас в дальнейшем получит профессию строителя и будет строить настоящие дома, такие же надежные и красивые. (слайд№21) А когда вы вырастите и у вас будут свои семьи, мне хочется чтобы у вас были такие же красивые, веселые и добрые дома, как на этих картинках. (слайд №22-24)Все вы, ребята очень хорошо поработали, все вы молодцы. А что вам больше всего понравилось на уроке?

    5. Домашнее задание

    Учебник – стр74 №296(1) 6,7,8пример

                                  Самоанализ урока

    В классе обучается 13 детей. Из них 1 учащийся занимается по индивидуальной программе, 2 учащихся усваивают программу коррекционной школа на «отлично», 7 детей имеют оценку «4» и трое учащихся успевают на «3».

     

    Описание исходного уровня знаний, умений и навыков учащихся.

    Учащиеся знают:

    1. нумерацию чисел в пределах 10 000;
    2. смысл арифметических действий;
    3. алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 10 000 с переходом через разряд;
    4. алгоритм сложения и вычитания чисел, полученных при измерении, выраженных одной, двумя единицами длины, массы, стоимости.

    Учащиеся умеют:

    1. выполнять устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10 000;
    2. выполнять устное (легкие случаи) и письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении, выраженных одной, двумя единицей длины, массы, стоимости;
    3. умеют решать задачи на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц, в несколько раз, в 2 действия после предварительного разбора.

    При планировании урока были учтены особенности учащихся, и в соответствии с этим были поставлены цели и задачи. Содержание, формы и методы были подобраны в соответствии с целями и задачами урока.

      Для достижения целей были использованы следующие методы и приемы:

    объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, стимулирования и мотивации, метод самостоятельной работы, контроля и самоконтроля, которые способствуют аналитико-синтетической деятельности учащихся, переходу от наглядно-практических и наглядно-образных к словесно-логическим формам мышления.

      В процессе урока реализовались одновременно несколько коррекционно-обучающих и развивающих  задач:

    - привитие навыка самостоятельной работы;

    - развитие речи учащихся при объяснении решения примеров и задач;

    - развитие мышления, внимания, воображения, зрительной и слуховой памяти.

    Использовался прием сравнения с реальной действительностью.

    Были подведены итоги урока. Деятельность учащихся оценена.

    Считаю, что урок результативный и достиг цели. Намеченный план и структура урока реализованы полностью. Хронометраж урока соблюден. Учебный материал соответствует программе. Соблюдены гигиенические требования урока: помещение хорошо проветрено, освещено, проведена физкультминутка.

         Наглядность, используемая на уроке, способствовала более успешному усвоению учебного материала, заинтересовала учащихся, оживляла урок.

      Урок проведен в спокойной, доброжелательной обстановке. Использование различных методов и приемов снижало напряжение и повышало интерес к работе.

      Урок имел коррекционную направленность. Осуществлялся индивидуальный подход к учащимся. Задания были подобраны дифференцировано.

         

    Тема урока:  Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости.

    Цель урока:

    Закреплять и совершенствовать умения и навыки письменного сложения и вычитания чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости

    Задачи урока:

    Образовательные:                                                                                                          

    формировать умения и навыки складывать и вычитать числа,  полученные при  измерении длины, массы, стоимости;

    закреплять и совершенствовать знания учащихся о величинах и общем принципе их измерения;

    закреплять и совершенствовать  знания и умения по нумерации в пределах 1000;

    формировать умения решать задачи в 2 действия с элементами самоконтроля и самоанализа;

    способствовать формированию умения производить вычислительные действия над именованными числами;

    Корекционно-развивающие:

    развивать зрительную и слуховую память, целенаправленное внимания,  логическое мышление;

    развивать аналитика – синтетическую деятельность учащихся в процессе работы над задачей;

    способствовать овладению приемами самоконтроля и взаимоконтроля;

    Воспитательные:

    расширять знания детей об окружающем мире;

    воспитывать познавательную активность, интерес к предмету;

    Оборудование:

    1.Карточки с числами и примерами

    2.Детали для конструирования дома

    3.Памятки с алгоритмом сложения и вычитания чисел, полученных при измерении

    4.Памятки с мерами длины, массы, стоимости

    5..Карточки с программированным заданием

     6. ИКТ;  презентация; компьютерные физминутки;

    Тип урока: закрепляющий

                          Ход    урока

    1.Оргмомент

    Ровно встали,

    Тихо сели.

    Головами повертели.

    Сладко- сладко потянулись,

    И друг другу улыбнулись.

    Рот закрыли на замок,

    Начинается урок.

    - Внимание, ребята! Сегодня на уроке у нас гости. Давайте  поприветствуем их своими улыбками. Это придаст всем уверенности, что все у нас получится и поднимет настроение нам и нашим гостям.

    2.Сообщение темы и целей урока  (слайд №1)

    - Сегодня на уроке мы с вами продолжим учиться складывать и вычитать числа, полученные при измерении длины, массы, стоимости. Имеющиеся у вас знания помогут легко справиться со всеми заданиями.

    3.Устный счет.

     -Ребята, очень часто на уроках мы говорили с вами о различных профессиях, таких как повар, парикмахер, продавец, рабочий, портной и представляли себя в этой роли, особенно при решении различных тематических задач. А сегодня я хочу, что бы вы представили себя строителями. А чем занимаются строители? Что они умеют?

     -Давайте и мы с вами попробуем построить дом.

    - А как вы думаете, что нужно для того, чтобы построить крепкий и надежный дом?

    - Правильно, для этого надо хорошо потрудиться. Учеба сейчас для вас – это главный труд. Поэтому насколько прочны ваши знания, настолько и удачен будет наш дом.

    - Давайте вспомним, с чего начинают строить дом?

    - Чтобы фундамент нашего дома был надежен, нам предстоит выполнить первое задание.

        (каждый ученик получает карточки)  (слайд №2)

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    - Я произношу утверждение, если вы с ним согласны – ставите в клеточку крестик, не согласны – нолик.

    1) Компоненты сложения называются: первое слагаемое, второе слагаемое, разность.

    2) В 1метре - 100 сантиметров.

    3) 5р6к = 56к

    4) Если к 2км прибавить 5кг, то получится 7км.

    5) 1кг больше, чем 960г

    6) Рост Бирюкова Дениса равен 1м90см

    7) 3ц 67кг = 367кг

    8) 1000кг, это 1т

    9) Если к 2дм прибавить 2см, то получится 22см.

    -Поменяйтесь карточками с соседом по парте и проведем предварительную проверку

    1                      0

    2                      х

    3                      0

    4                      0

    5                      х

    6                      0

    7                      х

    8                      х

    9                      х

    -Поставим точку на середине верхней стороны нашего большого прямоугольника, соединим ее с нижними вершинами. Какую геометрическую фигуру получим?

    - Если внутри треугольника у вас поставлены только крестики, а в остальных прямоугольниках только нолики, то на вопросы вы ответили правильно и получаете оценки 5.(слад№3)

    - Итак, начинаем строить дом, тут фундамент подведем. (слайд№4)

    4.Закрепление пройденного материала.

    1) Решение примеров

    - А теперь открываем тетради, подписываем сегодняшнюю дату и тему нашего урока. Продолжим наше строительство. Класть кирпич к кирпичу – это нам по плечу.

    - Чтобы возвести стены, выполним следующее задание.  

       (Ученики по очереди решают примеры,   которые вместе с элементами дома появляются на экране.  При правильном  решении  примера появляется картинка со следующей частью строящегося дома.)

    34м56см + 28м19см (слайд №5,6)

    72ц83кг – 25ц7кг     (слайд №7,8)

    59р 93к +71р 2 7к          (слайд №9,!0)          

    67кг45г + 29кг386г  (слайд №11,12)

    81м37см – 29м68см (слайд №13,14)

    - Молодцы! Крепко стоят стены нашего дома.

    Заберемся мы повыше и на дом поставим крышу.  (слайд №15)                                                  

    - Но, что строители устали? Давайте немного отдохнем.

    Электронная физкультминутка для глаз.

    2) Решение задачи

    - Ребята, скажите, пожалуйста, а что нужно для того, чтобы в доме было светло, чтобы заработали бытовые приборы?

    - Сейчас мы с вами тоже будем решать задачу  о проводке электричества.

    ( Задача: На проводку электричества в первую комнату потребовалось 27м30см провода, а во вторую комнату на 2м25см меньше.  Сколько метров провода потребуется для того ,  чтобы провести электричество в двух комнатах?) (слайд № 16)

    -Прочитайте задачу в полголоса.

    - А теперь прочитайте вслух (1человек)

    - О чем говорится в задаче?

    - В скольких комнатах проводили электричество?

    - Сколько провода использовали в первой комнате?

    - Сколько провода использовали во второй комнате?

    - Назовите главный вопрос задачи.

    - Запишем краткое условие задачи на доске.

         1 -  27м30см

         2 – на 2м25см меньше

    - Вспомним главный вопрос задачи.

    - Можем сразу на него ответить?

    - Почему?

    - Что будем узнавать первым вопросом?

    - А что сказано про вторую комнату?

    - Каким арифметическим действием ответим на этот вопрос?

    - Можем ли мы теперь ответить на главный вопрос задачи?

    - Какой он?

    - Каким действием ответим на этот вопрос?

    - Почему?

    - Давайте запишем решение самостоятельно.

       (Один ученик решает самостоятельно за доской)

    - Ответили ли мы на главный вопрос задачи?

    - Значит,  мы решили задачу.

    3.Самостоятельная работа.

    - Ну, вот теперь в нашем доме стало светло.

        Печку мы кладем повыше,

       Вот уже труба на крыше.

       Из трубы дымок кольцом

       Дело только за крыльцом. (слайд №17)

    - Чтобы установить крыльцо, нам придется снова потрудиться.

    - Составьте задачи на разностное сравнение чисел, используя данные о материалах, необходимых для отделки дома внутри. (слайд № 18)

       1в  (девочки)                                                                             2в (мальчики)

    Краска     -      92р 65к                                         Гвозди     -     35р 43к

    Клей        -      57р 28к                                        Болты        -     53р 71к

    (слайд №19)

    4. Подведение итогов урока.

    Стены мы поставили,

    Стекла в окна вставили,                                                                                                               Приходите в светлый дом,                                                                                                          Здесь мы славно заживем!

    - Вот мы и построили замечательный дом.   (слайд №20) Возможно,  кто-то из вас в дальнейшем получит профессию строителя и будет строить настоящие дома, такие же надежные и красивые. (слайд№21) А когда вы вырастите и у вас будут свои семьи, мне хочется чтобы у вас были такие же красивые, веселые и добрые дома, как на этих картинках. (слайд №22-24)Все вы, ребята очень хорошо поработали, все вы молодцы. А что вам больше всего понравилось на уроке?

    5. Домашнее задание

    Учебник – стр74 №296(1) 6,7,8пример

                                  Самоанализ урока

    В классе обучается 13 детей. Из них 1 учащийся занимается по индивидуальной программе, 2 учащихся усваивают программу коррекционной школа на «отлично», 7 детей имеют оценку «4» и трое учащихся успевают на «3».

     

    Описание исходного уровня знаний, умений и навыков учащихся.

    Учащиеся знают:

    1. нумерацию чисел в пределах 10 000;
    2. смысл арифметических действий;
    3. алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 10 000 с переходом через разряд;
    4. алгоритм сложения и вычитания чисел, полученных при измерении, выраженных одной, двумя единицами длины, массы, стоимости.

    Учащиеся умеют:

    1. выполнять устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10 000;
    2. выполнять устное (легкие случаи) и письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении, выраженных одной, двумя единицей длины, массы, стоимости;
    3. умеют решать задачи на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц, в несколько раз, в 2 действия после предварительного разбора.

    При планировании урока были учтены особенности учащихся, и в соответствии с этим были поставлены цели и задачи. Содержание, формы и методы были подобраны в соответствии с целями и задачами урока.

      Для достижения целей были использованы следующие методы и приемы:

    объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, стимулирования и мотивации, метод самостоятельной работы, контроля и самоконтроля, которые способствуют аналитико-синтетической деятельности учащихся, переходу от наглядно-практических и наглядно-образных к словесно-логическим формам мышления.

      В процессе урока реализовались одновременно несколько коррекционно-обучающих и развивающих  задач:

    - привитие навыка самостоятельной работы;

    - развитие речи учащихся при объяснении решения примеров и задач;

    - развитие мышления, внимания, воображения, зрительной и слуховой памяти.

    Использовался прием сравнения с реальной действительностью.

    Были подведены итоги урока. Деятельность учащихся оценена.

    Считаю, что урок результативный и достиг цели. Намеченный план и структура урока реализованы полностью. Хронометраж урока соблюден. Учебный материал соответствует программе. Соблюдены гигиенические требования урока: помещение хорошо проветрено, освещено, проведена физкультминутка.

         Наглядность, используемая на уроке, способствовала более успешному усвоению учебного материала, заинтересовала учащихся, оживляла урок.

      Урок проведен в спокойной, доброжелательной обстановке. Использование различных методов и приемов снижало напряжение и повышало интерес к работе.

      Урок имел коррекционную направленность. Осуществлялся индивидуальный подход к учащимся. Задания были подобраны дифференцировано.

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по математике "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости"

    ull; Повторить и обобщить знания о единичном соотношении чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости; совершенствовать умения и навыки в составлении и решении задач на сложение и вычитан...

    Конспект урока математики «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении» (6 класс)

    Урок математики в 6 классе «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении» девятый урок в системе изучения этой темы, составлен на основе материала учебника «Математ...

    Конспект урока математики на тему: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Меры стоимости

    Предмет: МатематикаКласс: 2Дата: 03.02.2020 г.Тема урока: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Меры стоимостиУчитель: Хуснутдинова А.А.Цель урока: -Закрепить знания и умения у...