Главные вкладки

    Урок на тему: "Решение примеров и задач на действия с числами, полученными при измерении длины, массы. стоимости".
    методическая разработка (5 класс) по теме

    Урок имеет свою "изюминку", посмотрите.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2.doc52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: Решение примеров и  задач на действия с числами, полученными при измерении длины, массы, стоимости.

    Цель урока: закреплять и совершенствовать умения и навыки решения   задач  на действия с числами, полученными при измерении длины, массы, стоимости.

    Задачи урока:

    Образовательные:

    закреплять и совершенствовать знания учащихся величинах и общем принципе их измерения;

    формировать умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении длины, массы, стоимости;

    отрабатывать навыки преобразования чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости;

    формировать и совершенствовать умения решения задач на действия с числами, полученными при измерении;

    Коррекционно-развивающие:

    развивать и совершенствовать навыки устного счета;

    формировать и совершенствовать представления  детей о деньгах  и умения с ними обращаться;

    развивать словесно-логическую  и зрительную память;

    формировать навыки самоконтроля;

    воспитывать целенаправленность внимания;

    Воспитательные:

    воспитывать познавательную активность, интерес к предмету;

    аккуратность и внимательность при письме;

    Оборудование:

    таблица соотношений единиц длины, массы, стоимости;

    денежные единицы «Умники»;

    карточки с примерами;

    таблица «Магазин»;

    индивидуальные карточки – таблицы «Магазин»;

    Тип урока: Закрепляющий

                                   Ход урока

    1. Оргмомент

         

                        Без математики, друзья,

                        Прожить ни как нельзя.

                        Без нее ты совсем пропадешь,

                        Даже номера дома ты не найдешь.

                        И хлеба не купишь, рубля не сочтешь,

                        Что по, чем не узнаешь, а узнав не проймешь.

                        И потому уроки математики

                        Нужны нам обязательно.

                        Внимание, терпение и труд

                        К знаниям проложат путь!

    -И так, начинаем наш урок. Посмотрите на числа, которые записаны на доске. Прочтите их. Как они были получены?

           3р 28к;    3м 8см;    17кг 200г

    И сегодня на уроке мы будем работать только с такими числами. Тема нашего урока: «Решение примеров и задач на действия с числами, полученными при измерении длины, массы, стоимости».

    2. Актуализация знаний.

    - Ребята, мы уже немножко знакомы с такими числами. Мы умеем складывать и вычитать эти числа, преобразовывать их, выражать в более крупных и более мелких мерах. И сегодня на уроке, и в этом учебном году, и в 6 классе, в 7, 8 и даже в 9 классе мы будем работать с такими числами, так как числа , полученные при измерении наши постоянные друзья, они слишком часто встречаются нам в жизни. Сейчас мы будем продолжать учиться преобразовать эти числа, решать примеры и задачи, поиграем в «Магазин»

            Но сначала нас ждет

           Увлекательный устный счет.

    3.Устный счет.

    -  Ребята, что необходимо иметь, для того чтобы пойти в магазин?

    - А где можно взять деньги?

    - Конечно,  заработать. А как?

    - Есть много способов честно заработать деньги, но так как мы находимся на уроке математики, я предлагаю заработать немного денег своим умом. Есть разные денежные единицы. У нас в России это рубль, в Америке – доллар. А у нас на уроке будет специальная денежная единица, которая называется «Умник». Все задания, которые мы будем выполнять, имеют свою цену и чем сложнее задание, тем выше его цена.

    - Вспомним единицы измерения длины, массы, стоимости. Каждый правильный ответ оценивается в сумму 10 умников.

      1.Назвать единицы измерения стоимости.

      2. Назвать единицы измерения длины.

      3. Назвать единицы измерения массы.

    А их соотношения, т. е. как выражаются одни единицы измерения через другие, записаны вот здесь на доске (памятка №1, №2, №3).

    - Посмотрите вот на эти числа. Вам нужно их преобразовать, выразить их в более мелких мерах. В скобках указана цена правильного ответа.

    ( 20у)  3р =…к                                ( 20у)  9см =…мм

    (50у)   6р 75к  =…к                        (30у)   42дм =…см

    ( 50у)  2м 7см =…см                      ( 50у)   4т 8ц =…ц

                                 ( 50у)  9см 2мм =…мм

                                 (100у) 4м 8см =…

                                 (50у)   8р 67к =…

                                 (100у) 5ц 7кг =…

    ( Каждый ребенок решает один пример, который выбрал сам, проговаривая правило преобразования).

    4.Работа по теме урока.

    Итак, некоторую сумму денег мы уже заработали, кто - то чуть больше, кто - то чуть меньше, но этих денег мало для похода в магазин. Поэтому я предлагаю еще, немного подзаработать. Согласны?

    - У меня есть карточки с заданиями. Красные оцениваются в 50у, синие – 30у, а зеленые -20у. Помните, чем выше цена, тем сложнее задание. Выбирать вам. Решение записываем в тетрадь.

    - А теперь давайте посчитаем, сколько денег заработал каждый из вас. Запишем в виде примера и решим.

    - Сколько умников заработал каждый? Для того чтобы пойти в магазин давайте переведем наши умники в рубли. 1 умник =- 1 рубль.

    - Сколько рублей у вас получилось? А теперь можно отправляться и в магазин.

    Давайте вспомнил правила поведения в магазине и правила покупки товара:

    - выберете товар;

    - определите его стоимость;

    - подумайте, хватит ли вам денег на его покупку;

    - посчитайте, сколько сдачи вы должны получить;

    - оплатите покупку;

    - посчитайте, полученную сдачу, не отходя от кассы.

    А теперь идем в магазин.

          (физкультминутка)

              Вместе весело шагаем

              Дружно денежки считаем.

              Влево, вправо повернулись,

              На носочках потянулись!

              Шаг вперед, еще один,

              Перед нами магазин.

    Мы пришли с вами в универсальный сельский магазин, где продаются не только продукты питания, но и промышленные товары. Вот перечень некоторых товаров и их цена. Подумайте, что бы могли купить за ваши деньги, для чего вам это нужно. Хватит ли вам денег на вашу покупку и сколько сдачи вы должны получить?

    Наименование товара

     Стоимость

    Цветные карандаши

                                  35р

    Конфеты «Василек»

                                  120р (1кг)

    Печенье «Земляничное»

                                   90р   (1кг)

    Мини-рулет «Воздушный»

                                   45р

    Хлеб

                                   16р (1шт)

    Батон

                                    20р (1шт)

    Сахар

                                    33р (1кг)

    Соль

                                    11р (1кг)

    Духи «Принцесса»

                                    120р

    Одеколон «Спорт»

                                     85р

    Зубная паста Здоровье»

                                     38р

     Работа по таблице:

    - перечислите товар, его стоимость;

    - выбор покупки: количество денег – товар – стоимость покупки – сдача;

    - каким действием будем находить стоимость покупки, если мы покупаем не один товар?;

    - каким действием будем находить сдачу?;

    Обсуждение покупок:

    - что вы купили за ваши деньги?;

    - для чего вам нужен данный товар?;

    - сколько сдачи получили?;

    - все ли можно купить в магазине?

    - что нельзя купить ни за какие деньги?

    - Правильно, ребята, нельзя купить к себе хорошего отношения, дружбу, здоровье, уважение и любовь родителей, семейное тепло и уют.

    5.Итог урока.

    - Давайте вернемся еще раз к стихотворению, которое звучало в начале урока.

    - Как вы думаете можно прожить без математики?

    - Уроки математики нужны нам обязательно?

    - За работу на уроке получаете следующие оценки:…

    6. Домашнее задание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока; "Арифметические действия с числами, полученные при измерении"

    Конспект урока; "Арифметические действия с числами, полученные при измерении"для детей с НОДА и у.о....

    5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

    Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...

    5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

    Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах....

    Открытый урок по математике "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости"

    ull; Повторить и обобщить знания о единичном соотношении чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости; совершенствовать умения и навыки в составлении и решении задач на сложение и вычитан...