Главные вкладки

    Разработка урока по математике в коррекционном классе комплекте 5-9 класс VIII вида "Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади .Решение задач"
    план-конспект урока (5 класс) по теме

    Прокопова Валентина николаевна

                                                                       Разработка урока математики                                                      

                                                                     Учитель 5-9 класса VIII вида

     МОУ СОШ №9 ст. Темнолесской

                                                Прокопова В.Н.

     

    Тема:5кл.Меры массы, длины, стоимости.

               6кл. Арифметические действия с числами, полученными при     

                 измерении величин.

              7 кл. Арифметические действия с числами, полученными при     

                 измерении величин .Решение задач.

              8 кл. Арифметические действия  с целыми числами, полученными  при

                   измерении величин. Решение задач.

              9 кл. Арифметические действия с числами, полученными при     

                 измерении площади .Решение задач.        

    Цели: 1. Повторить преобразование целых чисел в десятичные дроби и обратно; арифметические действия с                            

                    числами, полученными при измерении величин; построение треугольников с помощью транспортира.

               2. Коррекция и развитие мыслительных процессов через составление, и решение задач; коррекция и  

                   развитие речи через составление монологов и диалогов в процессе ответов на поставленные вопросы и   

                  ситуации; коррекция пространственного воображения через определение расположения потолочной  

                  плитки и соединения багета в углах, а также построения треугольников.

       3.Воспитывать умение делать выбор в зависимости от своих возможностей; воспитывать и развивать

         эстетические чувства; умение вести диалоги.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                                                       Разработка урока математики                                                      

                                                                     Учитель 5-9 класса VIII вида

     МОУ СОШ №9 ст. Темнолесской

                                                Прокопова В.Н.

    Тема:5кл.Меры массы, длины, стоимости.

               6кл. Арифметические действия с числами, полученными при      

                 измерении величин.

              7 кл. Арифметические действия с числами, полученными при      

                 измерении величин .Решение задач.

              8 кл. Арифметические действия  с целыми числами, полученными  при

                   измерении величин. Решение задач.

              9 кл. Арифметические действия с числами, полученными при      

                 измерении площади .Решение задач.       

    Цели: 1. Повторить преобразование целых чисел в десятичные дроби и обратно; арифметические действия с                            

                    числами, полученными при измерении величин; построение треугольников с помощью транспортира.

               2. Коррекция и развитие мыслительных процессов через составление, и решение задач; коррекция и  

                   развитие речи через составление монологов и диалогов в процессе ответов на поставленные вопросы и    

                  ситуации; коррекция пространственного воображения через определение расположения потолочной  

                  плитки и соединения багета в углах, а также построения треугольников.

       3.Воспитывать умение делать выбор в зависимости от своих возможностей; воспитывать и развивать

         эстетические чувства; умение вести диалоги.

    Дидактический материал: таблица мер массы, длины, стоимости; задания к устному счету, образец багета, потолочной    плитки, задания к построению треугольников, индивидуальные карточки.

    План урока:

    1.Организация учащихся на урок:

    - отчет дежурного

    2.Вводная часть:

     А сейчас мы определим, чем будем заниматься на уроке.

    Для этого   решите  примеры, отгадайте зашифрованное слово

    ( ……..)..

    120:10= …. Л

    50*3= …Ч

    40+4=… И

    700:10=…И

    35*100=… Ы

    716*0=…В

    5:5=.. Е

    340+1=… Н

    Дети по очереди называют ответы. На доску вывешиваются карточки с ответами, которым соответствуют определенные буквы, но не по порядку.

    Дети  расположи ответы в порядке их возрастания

    Какое слово получилось? (упражнение на развитие внимания по рекомендации психолога)

    0   1   12  44   150   160   341   3500  

    В   Е   Л    И     Ч      И      Н       Ы

    Получилось название темы урока

    Что называется величинами?

    ( числа полученные при измерении …………)На доску вывешиваются предметы связанные с измерением величин)

    Дети найдите лишний предмет( упражнение на развитие мышления по рекомендации психолога)

    Ребята сегодня на уроке мы

    Вспомним :преобразование целых чисел, полученных при измерении величин в десятичные дроби и обратно; арифметические действия с числами, полученными при измерении величин; построение треугольников с помощью транспортира.

     узнаем: как математические знание и умения можно применить в подготовке к ремонту;

    будем учиться:  рассчитывать количество и стоимость стройматериалов.

    1. РАЗМИНКА.

    Уч-ся 5-6 класса работа по карточкам

    Уч-ся 7-9 классов работа у доски.


    выпишите только те числа, которые получены при измерении двумя мерами:

    Решение примеров цепочкой

      3м 50см   ; 30 мм ;  1 дм 5 см  ;

     45 кг ;  250 гр  ; 7кг 500 гр  : 1 ц ;  9 ч ; 1ч 45 мин ;  14ч 30 мин ;

     2т 600кг

    Из данных чисел выпишите только те,  которые получены при измерении величин:

    400м; 9ч; 380 пакетов; 6см5мм; 7 апельсинов; 22 года; 7000; 60с; 59 км; 340 квартир; 8000т; 27км 5м; 388; 12 мес.

     2р.17к. + 6р.33к. : 3=

     80ц66кг : 2 – 39ц11кг=

    4км150м + 1км020м x 2=

    90м80см – 1м20см x 3=

     Эксперты- помощники  9 класса  проверяют и анализируют выполненные действия, ошибки  у уч-ся 5-6 классов.

    1. Основная часть урока.

    Решение задачи:

    В нашей жизни часто бывают ситуации, когда надо проводить математические расчеты.

    Например такая ситуация  вы накопили 800 рублей. Необходимо сделать ремонт в вашей комнате. И выснить останется ли сдача после покупки всех материалов.

    - Чтобы вы хотели изменить в  своей комнате?

    Ответы детей.

    - Выбираем ремонт потолка.

    - Куда пойдем покупать стройматериалы?

    Ответы детей.

    Мало какой ремонт потолка сегодня обходится без приклеивания потолочных плит ( плиты легко поддаются покраске. Позволяют придать уникальный колорит вашему потолку)   потолочного плинтуса.  По другому его еще  называют багет для потолкаПотолочный плинтус используется как для придания потолку красоты. Так и для того, что бы спрятать неровные углы между стеной и потолком. А также исключить всякие трещины там же.

    - Какие виды потолочных плит и багетов вы видели в магазинах?

    Объяснение слова- БАГЕТА расширение  словарного запаса детей.

    Ответы детей.

    - Что необходимо предпринять перед покупкой стройматериалов?

    - Измерить длину и ширину потолка.

    - Расскажите, как на предыдущем уроке вы выполняли измерение длины и ширины потолка.

    Два ученика рассказывают о том, как проводили измерения. ( развитие речи упражнение по рекомендации логопеда)

    - Для того чтобы купить багет как найти его длину?

    - Надо найти периметр потолка.

    - Для того чтобы купить потолочную плитку, что необходимо найти?

    - Необходимо найти площадь потолка.  Длина  5м.      Ширина   6м

    -Для того чтобы купить потолочный карниз, надо знать его длину.

    - Как найти его длину?

    -Надо найти периметр потолка.

    - цена багета 4рублей за один метр.

    - цена потолочной плитки за 1кв. метр 16р. И 70р.

    -стоимость двух тюбиков клея по цене 20 рублей.

     НАИДИТЕ:

    1 группа-

    9 класс работа самостоятельно

    2 группа-

     5,6 класс работа совместно с учителем

    3 группа-

    7 класс

    Работа у доски

    4 группа

    8 класс

    Работа по карточке

    S потолка – …

    (Импортная) плитка - … по 70 руб.

    (Отечественная) плитка - … по 16 руб.

    Стоимость потолочной плитки-30кв.м по 16руб.

    Стоимость потол. плит. -  30кв.м по 70руб

    Р потолка-…Стоимость потолочного плинтуса-….м по 4 руб.за метр

    Упражнение на развитие речи и мышления по рекомендации логопеда и психолога.

    Анализируем полученные результаты: учащиеся I группы ведут диалог какую плитку выгоднее покупать по качеству и по деньгам и на сколько выгоднее; учащиеся II группы рассказывают о стоимости всей покупки; III  – результат своих вычислений. Оцениваем результат.

    Площадь потолка

    Стоимость потолочной плитки –по 16 р.

    Стоимость потолочной плитки – по 70 р.

    Периметр потолка. Стоимость потолочного плинтуса

    S потолка= длина*ширину

    5*6=30м2

    Потолочна плитка- 30м* 16 руб.=480р

    РЕШЕНИЕ:

    Сколько заплатили за потолочную плитку?

    Потолочна плитка- 30м *70руб=2100р

    РЕШЕНИЕ:

    Сколько заплатили за потолочную плитку?

    Р потолка=2*(5+6)=22м кВ

    6.  Физминутка для улучшения мозгового кровообращения.

    1. .И.п. – сидя, руки на поясе. 1 – повернуть голову направо. 2 – и.п. То же налево. Повторить 6-8 раз. Темп медленный
    2. И.п. – сидя, руки на плечи, кисти сжать в кулаки. 1 – наклонить голову назад. 2 – и.п. То же вперед. Повторить 6-8 раз.
    3. И.п. – сидя, руки поднять вверх, кисти произвольно. Прогнуть спину, сгруппироваться, обняв правой рукой левое плечо, левой рукой правое плечо. Потянуться и продолжить работу

    7.Решение примера:

    - Если  у вас общая сумма для ремонта  составит 800рублей.

    - Давайте выясним, останется ли у нас сдача после покупки всех стройматериалов

     

    800р– (480р+88р+20р*2)=работа у доски цепочкой

    6 класс поставит порядок действий и выполнит первое действие;

    7 класс второе действие

    8 класс третье действие

    9 класс четвертое действие

    1 группа-

    9 класс

    2 группа-

     5,6 класс

    3 группа-

    7 класс

    4 группа

    8 класс

    пример для I группы


    800р– (480р+88р+20р*2)=

    192р

    II группа выполняет умножение

    2О р.x2 = 40 

     III группа – вычитание


    480+88=568

    пример для 4 группы



    568+40=608

    Анализируем решение примера. Оцениваем.

    8.Геометрический материал:

    (упражнение на развитие воображения и пространственной ориентации по рекомендации психолога)

    -потолочный плинтус в углах соединяется определённым образом, под определенным углом 450 как это сделать, мы сейчас выясним.

    -С помощью какого чертёжного инструмента строят углы?

    -С помощью транспортира.

    Соедини два угла потолочного  плинтуса, склеиваем.

    .( упражнение на развитие мелкой моторики руки по рекомендации психолога)

     Анализируем выполненное действие. Оцениваем.

    Таким образом мы с вами рассчитали стоимость ремонт потолка в комнате, научились правильно соединять потолочные плиты в углах потолка.

    9. Итог урока.

    Осталась ли у нас сдача с нашей сумы денег, после покупки стройматериалов.?

    Мы сегодня на уроке

    Изучали ВЕЛИЧИНЫ

    Их запомнили неплохо

    Вам скажу не без причины

    Было нам всем интересно

    Изучать такую тему

    И теперь ремонт в квартире

     Можем сделать без проблемы.

    10. Домашнее задание.

    5 кл. № 34 стр.23

    6 кл. №45 стр.34

    7 кл.№ 40 стр.33

    8 кл.№ 36 стр.34

    9 кл. № 39 стр.35


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока; "Арифметические действия с числами, полученные при измерении"

    Конспект урока; "Арифметические действия с числами, полученные при измерении"для детей с НОДА и у.о....

    Методическая разработка урока по математике "Умножение и деление натуральных чисел". 5 класс

    Методическая разработка урока "Умножение и деление натуральных чисел"...

    Разработка урока по математике по теме «Деление с остатком».(5 класс)

    Тема урока: «Деление с остатком».  Тип урока: Урок комплексного применения знаний. Цели урока:...

    Проект урока математики в 8 классе на тему:"Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби"

    Тема: «Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби»                                     ...