Разработка урока по математике в коррекционном классе комплекте 5-9 класс VIII вида "Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади .Решение задач"
план-конспект урока (5 класс) по теме

Прокопова Валентина николаевна

                                                                   Разработка урока математики                                                      

                                                                 Учитель 5-9 класса VIII вида

 МОУ СОШ №9 ст. Темнолесской

                                            Прокопова В.Н.

 

Тема:5кл.Меры массы, длины, стоимости.

           6кл. Арифметические действия с числами, полученными при     

             измерении величин.

          7 кл. Арифметические действия с числами, полученными при     

             измерении величин .Решение задач.

          8 кл. Арифметические действия  с целыми числами, полученными  при

               измерении величин. Решение задач.

          9 кл. Арифметические действия с числами, полученными при     

             измерении площади .Решение задач.        

Цели: 1. Повторить преобразование целых чисел в десятичные дроби и обратно; арифметические действия с                            

                числами, полученными при измерении величин; построение треугольников с помощью транспортира.

           2. Коррекция и развитие мыслительных процессов через составление, и решение задач; коррекция и  

               развитие речи через составление монологов и диалогов в процессе ответов на поставленные вопросы и   

              ситуации; коррекция пространственного воображения через определение расположения потолочной  

              плитки и соединения багета в углах, а также построения треугольников.

   3.Воспитывать умение делать выбор в зависимости от своих возможностей; воспитывать и развивать

     эстетические чувства; умение вести диалоги.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                   Разработка урока математики                                                      

                                                                 Учитель 5-9 класса VIII вида

 МОУ СОШ №9 ст. Темнолесской

                                            Прокопова В.Н.

Тема:5кл.Меры массы, длины, стоимости.

           6кл. Арифметические действия с числами, полученными при      

             измерении величин.

          7 кл. Арифметические действия с числами, полученными при      

             измерении величин .Решение задач.

          8 кл. Арифметические действия  с целыми числами, полученными  при

               измерении величин. Решение задач.

          9 кл. Арифметические действия с числами, полученными при      

             измерении площади .Решение задач.       

Цели: 1. Повторить преобразование целых чисел в десятичные дроби и обратно; арифметические действия с                            

                числами, полученными при измерении величин; построение треугольников с помощью транспортира.

           2. Коррекция и развитие мыслительных процессов через составление, и решение задач; коррекция и  

               развитие речи через составление монологов и диалогов в процессе ответов на поставленные вопросы и    

              ситуации; коррекция пространственного воображения через определение расположения потолочной  

              плитки и соединения багета в углах, а также построения треугольников.

   3.Воспитывать умение делать выбор в зависимости от своих возможностей; воспитывать и развивать

     эстетические чувства; умение вести диалоги.

Дидактический материал: таблица мер массы, длины, стоимости; задания к устному счету, образец багета, потолочной    плитки, задания к построению треугольников, индивидуальные карточки.

План урока:

1.Организация учащихся на урок:

- отчет дежурного

2.Вводная часть:

 А сейчас мы определим, чем будем заниматься на уроке.

Для этого   решите  примеры, отгадайте зашифрованное слово

( ……..)..

120:10= …. Л

50*3= …Ч

40+4=… И

700:10=…И

35*100=… Ы

716*0=…В

5:5=.. Е

340+1=… Н

Дети по очереди называют ответы. На доску вывешиваются карточки с ответами, которым соответствуют определенные буквы, но не по порядку.

Дети  расположи ответы в порядке их возрастания

Какое слово получилось? (упражнение на развитие внимания по рекомендации психолога)

0   1   12  44   150   160   341   3500  

В   Е   Л    И     Ч      И      Н       Ы

Получилось название темы урока

Что называется величинами?

( числа полученные при измерении …………)На доску вывешиваются предметы связанные с измерением величин)

Дети найдите лишний предмет( упражнение на развитие мышления по рекомендации психолога)

Ребята сегодня на уроке мы

Вспомним :преобразование целых чисел, полученных при измерении величин в десятичные дроби и обратно; арифметические действия с числами, полученными при измерении величин; построение треугольников с помощью транспортира.

 узнаем: как математические знание и умения можно применить в подготовке к ремонту;

будем учиться:  рассчитывать количество и стоимость стройматериалов.

  1. РАЗМИНКА.

Уч-ся 5-6 класса работа по карточкам

Уч-ся 7-9 классов работа у доски.


выпишите только те числа, которые получены при измерении двумя мерами:

Решение примеров цепочкой

  3м 50см   ; 30 мм ;  1 дм 5 см  ;

 45 кг ;  250 гр  ; 7кг 500 гр  : 1 ц ;  9 ч ; 1ч 45 мин ;  14ч 30 мин ;

 2т 600кг

Из данных чисел выпишите только те,  которые получены при измерении величин:

400м; 9ч; 380 пакетов; 6см5мм; 7 апельсинов; 22 года; 7000; 60с; 59 км; 340 квартир; 8000т; 27км 5м; 388; 12 мес.

 2р.17к. + 6р.33к. : 3=

 80ц66кг : 2 – 39ц11кг=

4км150м + 1км020м x 2=

90м80см – 1м20см x 3=

 Эксперты- помощники  9 класса  проверяют и анализируют выполненные действия, ошибки  у уч-ся 5-6 классов.

  1. Основная часть урока.

Решение задачи:

В нашей жизни часто бывают ситуации, когда надо проводить математические расчеты.

Например такая ситуация  вы накопили 800 рублей. Необходимо сделать ремонт в вашей комнате. И выснить останется ли сдача после покупки всех материалов.

- Чтобы вы хотели изменить в  своей комнате?

Ответы детей.

- Выбираем ремонт потолка.

- Куда пойдем покупать стройматериалы?

Ответы детей.

Мало какой ремонт потолка сегодня обходится без приклеивания потолочных плит ( плиты легко поддаются покраске. Позволяют придать уникальный колорит вашему потолку)   потолочного плинтуса.  По другому его еще  называют багет для потолкаПотолочный плинтус используется как для придания потолку красоты. Так и для того, что бы спрятать неровные углы между стеной и потолком. А также исключить всякие трещины там же.

- Какие виды потолочных плит и багетов вы видели в магазинах?

Объяснение слова- БАГЕТА расширение  словарного запаса детей.

Ответы детей.

- Что необходимо предпринять перед покупкой стройматериалов?

- Измерить длину и ширину потолка.

- Расскажите, как на предыдущем уроке вы выполняли измерение длины и ширины потолка.

Два ученика рассказывают о том, как проводили измерения. ( развитие речи упражнение по рекомендации логопеда)

- Для того чтобы купить багет как найти его длину?

- Надо найти периметр потолка.

- Для того чтобы купить потолочную плитку, что необходимо найти?

- Необходимо найти площадь потолка.  Длина  5м.      Ширина   6м

-Для того чтобы купить потолочный карниз, надо знать его длину.

- Как найти его длину?

-Надо найти периметр потолка.

- цена багета 4рублей за один метр.

- цена потолочной плитки за 1кв. метр 16р. И 70р.

-стоимость двух тюбиков клея по цене 20 рублей.

 НАИДИТЕ:

1 группа-

9 класс работа самостоятельно

2 группа-

 5,6 класс работа совместно с учителем

3 группа-

7 класс

Работа у доски

4 группа

8 класс

Работа по карточке

S потолка – …

(Импортная) плитка - … по 70 руб.

(Отечественная) плитка - … по 16 руб.

Стоимость потолочной плитки-30кв.м по 16руб.

Стоимость потол. плит. -  30кв.м по 70руб

Р потолка-…Стоимость потолочного плинтуса-….м по 4 руб.за метр

Упражнение на развитие речи и мышления по рекомендации логопеда и психолога.

Анализируем полученные результаты: учащиеся I группы ведут диалог какую плитку выгоднее покупать по качеству и по деньгам и на сколько выгоднее; учащиеся II группы рассказывают о стоимости всей покупки; III  – результат своих вычислений. Оцениваем результат.

Площадь потолка

Стоимость потолочной плитки –по 16 р.

Стоимость потолочной плитки – по 70 р.

Периметр потолка. Стоимость потолочного плинтуса

S потолка= длина*ширину

5*6=30м2

Потолочна плитка- 30м* 16 руб.=480р

РЕШЕНИЕ:

Сколько заплатили за потолочную плитку?

Потолочна плитка- 30м *70руб=2100р

РЕШЕНИЕ:

Сколько заплатили за потолочную плитку?

Р потолка=2*(5+6)=22м кВ

6.  Физминутка для улучшения мозгового кровообращения.

  1. .И.п. – сидя, руки на поясе. 1 – повернуть голову направо. 2 – и.п. То же налево. Повторить 6-8 раз. Темп медленный
  2. И.п. – сидя, руки на плечи, кисти сжать в кулаки. 1 – наклонить голову назад. 2 – и.п. То же вперед. Повторить 6-8 раз.
  3. И.п. – сидя, руки поднять вверх, кисти произвольно. Прогнуть спину, сгруппироваться, обняв правой рукой левое плечо, левой рукой правое плечо. Потянуться и продолжить работу

7.Решение примера:

- Если  у вас общая сумма для ремонта  составит 800рублей.

- Давайте выясним, останется ли у нас сдача после покупки всех стройматериалов

 

800р– (480р+88р+20р*2)=работа у доски цепочкой

6 класс поставит порядок действий и выполнит первое действие;

7 класс второе действие

8 класс третье действие

9 класс четвертое действие

1 группа-

9 класс

2 группа-

 5,6 класс

3 группа-

7 класс

4 группа

8 класс

пример для I группы


800р– (480р+88р+20р*2)=

192р

II группа выполняет умножение

2О р.x2 = 40 

 III группа – вычитание


480+88=568

пример для 4 группы



568+40=608

Анализируем решение примера. Оцениваем.

8.Геометрический материал:

(упражнение на развитие воображения и пространственной ориентации по рекомендации психолога)

-потолочный плинтус в углах соединяется определённым образом, под определенным углом 450 как это сделать, мы сейчас выясним.

-С помощью какого чертёжного инструмента строят углы?

-С помощью транспортира.

Соедини два угла потолочного  плинтуса, склеиваем.

.( упражнение на развитие мелкой моторики руки по рекомендации психолога)

 Анализируем выполненное действие. Оцениваем.

Таким образом мы с вами рассчитали стоимость ремонт потолка в комнате, научились правильно соединять потолочные плиты в углах потолка.

9. Итог урока.

Осталась ли у нас сдача с нашей сумы денег, после покупки стройматериалов.?

Мы сегодня на уроке

Изучали ВЕЛИЧИНЫ

Их запомнили неплохо

Вам скажу не без причины

Было нам всем интересно

Изучать такую тему

И теперь ремонт в квартире

 Можем сделать без проблемы.

10. Домашнее задание.

5 кл. № 34 стр.23

6 кл. №45 стр.34

7 кл.№ 40 стр.33

8 кл.№ 36 стр.34

9 кл. № 39 стр.35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока; "Арифметические действия с числами, полученные при измерении"

Конспект урока; "Арифметические действия с числами, полученные при измерении"для детей с НОДА и у.о....

Методическая разработка урока по математике "Умножение и деление натуральных чисел". 5 класс

Методическая разработка урока "Умножение и деление натуральных чисел"...

Проект урока математики в 8 классе на тему:"Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби"

Тема: «Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби»                                     ...

Учебно-методическая разработка урока на тему: "Все действия с числами, полученными при измерении".

Урок разработан по программе "Математика" для образовательных организаций, реализующих АООП по 1 варианту обучения.Тема урока:  "Все действия с числами, полученными при измере...

Статья "Использование коррекционно-развивающих упражнений на уроках математики при изучении темы «Действие с числами, полученными при измерении» в школе для детей с ОВЗ (из опыта работы).

Статья предназначена для учителей математики, работающих в школе для детей с ОВЗ (нарушение интеллекта). В данном материале рассматриваются специальные упражнения, которые предупреждают появление ошиб...