Главные вкладки

    Конспект урока математики в 8 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, массы.
    план-конспект урока (8 класс) по теме

    Колодкина Светлана Шамильевна

    Урок с применением здоровьесберегающих технологий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon urok_matematiki_v_8_klassezdorovesberezhenie.zip1.02 МБ

    Предварительный просмотр:

     

    Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа –Югры для учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Няганская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII»

    СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ,

    ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ

    ДЛИНЫ, МАССЫ.

    (УРОК МАТЕМАТИКИ В 7 КЛАССЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ

    ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ)

             Выполнила: Колодкина С.Ш.-

                        учитель математики

    Нягань, 2011г.

     

    Тема: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, массы.

    Цели:

    - закреплять умения выполнять операции преобразования, сложения и вычитания          чисел, полученных при измерении;

    - закреплять навыки решения задач на разностное сравнение, нахождение суммы;

    - формировать вычислительные навыки;

    - развивать зрительное восприятие, мышление, память;

    - воспитывать у учащихся и прививать культуру здорового образа жизни.

    Оборудование:

    Слайд-программа, карточки с задачами, таблицы, жетоны, калькуляторы.

    Тип урока: повторно-обобщающий

    Методы: беседа, рассказ, демонстрация, самостоятельная работа.

    Ход урока

    1.Оргмомент.

    - Сегодня необычный урок. Мы поговорим на уроке о здоровье. Наш урок пройдёт под девизом «В здоровом теле -здоровый дух!»(хором).                               Слайд 1.

    2.Повторение изученного.

    - В беседе о здоровье мы будем использовать числа, полученные при измерении длины и массы. За активную работу на уроке и правильные ответы вы будете получать жетоны, количество которых и определит вашу оценку.

    1) Выпишите в первую строчку меры длины, а во вторую меры массы.       Слайд 2.

        Проверка.                                                                                                         Слайд 3.

    2) Заполните пропуски: 1…=10…                                                                    Слайд 4.

                                             1…=100…

                                             1…=1000…

    Учащиеся устно заполняют таблицу.

    3) -  Ребята, медицинские работники следят за состоянием вашего здоровья. Вы систематически проходите медосмотры. Давайте посмотрим  ваши антропометрические данные, т.е рост и вес.                                                   Слайд 5.

    - В каких мерах выражен рост? (см)   вес? (кг).

    - Выразите каждый свой рост в более крупных мерах. (м и см).

    - Что для этого нужно сделать? (разделить).

    - Выразите каждый свой вес в более мелких мерах. ( г).

    - Что для этого нужно сделать? (умножить).

    - У всех разный рост: кто-то выше, кто-то ниже. Как узнать: на сколько см один ученик выше или ниже другого? (из большего числа вычесть меньшее).

    - Составьте задачи на разностное сравнение и решите.

    ( рост Миши 148см, а рост Эржигита 156см. На сколько см Эржигит выше Миши?)

    Учащиеся составляют задачи и решение записывают в тетрадь.

    - Масса тела, так же как и рост тоже разная у всех учащихся. Скажите масса каких учащихся в сумме составит 1 ц? Настя и Саша   55кг+45кг=100кг=1ц

                                                           Лиля и Саша

    - Масса каких учащихся в сумме составит более 1ц? Эржигит и Лиля 52+55=107кг=1ц07кг, Настя и Лиля 55+55=110кг=1ц10кг, Коля и Эржигит.

    - Масса каких учащихся в сумме будет меньше 1ц?

    Миша и Данил 40кг+35кг=75кг. Самостоятельно подобрать.

    - Ребята, у вас разный вес, разный рост. У большинства из вас эти данные соответствуют норме. А у некоторых ребят параметры ниже нормы. От чего же зависит наше здоровье, что может влиять на состояние здоровья? (беседа).

    - Вывод: на наше здоровье могут повлиять занятия спортом, правильное питание, отказ от вредных привычек.(карточки на доску).

    3.Работа по теме.

    - Занятия спортом  оказывает огромное влияние на наш организм: укрепляет наши мышцы, сердце, кровеносные сосуды, лёгкие. Улучшает наше самочувствие.

    Каким образом вы можете укрепить своё здоровье?

    Занятия спортом                                                                                                 Слайд  6.

    -делать  зарядку;

    - заниматься физкультурой;

    - играть на свежем воздухе;

    - участвовать в соревнованиях;

    - заниматься в спортивных секциях.

    -Мы сейчас отдохнём, выполним физические упражнения.

    4.Физминутка. (музыкальное сопровождение).                                                 Слайд 7.

    Учащиеся под руководством учителя физкультуры выполняют гимнастические упражнения.

    5. Работа по теме.

    1)- А сейчас мы продолжим занятия спортом и примем активное участие в четырёхборье. Прочитайте задачу на карточке – 1 группа и 2 группа. Учащиеся 1 группы выполнят вычисления на компьютере при помощи  программы «Калькулятор», а остальные учащиеся – будут использовать калькулятор на местах.

    Задача1: учащиеся участвовали в четырёхборье: прыгали 170м, бежали 800м, плыли 350м, ехали на велосипеде-750м. Вычислите общую длину, которую должны преодолеть учащиеся, выразите в крупных мерах.

    170+800+350+750=2070м=2км070м

    Задача2: учащиеся участвовали в четырёхборье: бежали 650м, прыгали 90м, ехали на велосипеде 630м, плыли 250м. Вычислите длину всей трассы, выразите ответ в более крупных мерах.

    650+90+630+250=1620м=1км620м

    - Молодцы!

    2)-  Вы говорили о том, что питание может оказывать влияние на наше здоровье. Это действительно так. Но не просто питание, а правильное питание.

    Правильное питание                                                                                      Слайд  8.

    - Что это значит? В наш организм с продуктами питания должны поступать:

    -белки;

    -жиры;

    - углеводы;

    -минеральные вещества: кальций, фосфор, магний, железо, калий, натрий.

    -витамины.

    ( дети рассказывают).

    - Эти данные компоненты играют очень важную роль: нормализуют обмен веществ, являются источником энергии, участвуют в формировании скелета, одним словом участвуют во всех жизненно важных процессах.

    - Какие же продукты нужно обязательно употреблять в пищу?

    Картинки                                                                                                           Слайд 9.

    - Но не стоит злоупотреблять теми или иными продуктами, существуют нормы потребления этих продуктов в сутки.

    - У вас на партах таблички «Нормы потребления продуктов питания».

    В каких мерах даны числа? (граммах)

    - Сколько в сутки должны съедать сахара?(70г), сметаны? (11), рыбы (110 г).

    - Вычислите сколько всего овощей и фруктов вы должны употребить в сутки .

    400+475+300+200=1375г=1кг375г

    - Вычислите сколько мяса и мясопродуктов вы должны употреблять  в сутки.

    100+50+25=175г

    - вычислите норму потребления молока и молочных продуктов?

    500+70+11+12+51=644г

    - Каких продуктов больше вы должны употреблять? (овощей и фруктов). Слайд 10.

    - Хорошо!

    6. Обобщение.

    - С какими числами мы работали на уроке?

    - Какие действия выполняли?

    - Какую ещё работу выполняли с данными числами?

    - Под каким девизом прошёл наш урок? (в здоровом теле-здоровый дух!)Слайд 11.

    - Ребята, чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни. Что это значит?

    - заниматься спортом                                                                                         Слайд 12.

    - правильно питаться

    -отказаться от вредных привычек.

    7. Итог.

    - Посчитайте жетончики.

    - У кого 7? (встаёт) 6? (встаёт)………………выставление оценок за работу.

    - Эти смайлики раздайте своим друзьям, родственникам. Все вместе начинайте вести здоровый образ жизни.

    - Будьте здоровы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы" 6 класс

    Представленный проект урока был подготовлен для защиты на курсах повышения квалификации в ПАПО г. Москва 2010г....

    Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, "

    Конспект урока математики 6 класса по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости". При подборе материала использованы материалы учебника, интернета....

    Урок математики 6 класс МОУ специальная (коррекционная)школа 8 вида тема"Сложение и вычитание чисел,полученных при измерении"

    Урок в слайдах по учебнику Г.М.Капустиной,М.Н.Перовой для коррекционных школ по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении." Урок имеет практическую направленность и способствует социа...

    Открытый урок по математике "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости"

    ull; Повторить и обобщить знания о единичном соотношении чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости; совершенствовать умения и навыки в составлении и решении задач на сложение и вычитан...

    Конспект урока математики в 6 классе С(К)ОУ VIII вида Тема: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»

    Закрепление пройденного материала по сложенимю и вычитанию чисел, полученных при измереннии....