Конспект урока математики в 8 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, массы.
план-конспект урока (8 класс) по теме

Колодкина Светлана Шамильевна

Урок с применением здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_matematiki_v_8_klassezdorovesberezhenie.zip1.02 МБ
Реклама
Подтяните оценки и знания с репетитором Учи.ру

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Записаться >


Предварительный просмотр:

 

Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа –Югры для учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Няганская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII»

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ,

ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ

ДЛИНЫ, МАССЫ.

(УРОК МАТЕМАТИКИ В 7 КЛАССЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ)

         Выполнила: Колодкина С.Ш.-

                    учитель математики

Нягань, 2011г.

 

Тема: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, массы.

Цели:

- закреплять умения выполнять операции преобразования, сложения и вычитания          чисел, полученных при измерении;

- закреплять навыки решения задач на разностное сравнение, нахождение суммы;

- формировать вычислительные навыки;

- развивать зрительное восприятие, мышление, память;

- воспитывать у учащихся и прививать культуру здорового образа жизни.

Оборудование:

Слайд-программа, карточки с задачами, таблицы, жетоны, калькуляторы.

Тип урока: повторно-обобщающий

Методы: беседа, рассказ, демонстрация, самостоятельная работа.

Ход урока

1.Оргмомент.

- Сегодня необычный урок. Мы поговорим на уроке о здоровье. Наш урок пройдёт под девизом «В здоровом теле -здоровый дух!»(хором).                               Слайд 1.

2.Повторение изученного.

- В беседе о здоровье мы будем использовать числа, полученные при измерении длины и массы. За активную работу на уроке и правильные ответы вы будете получать жетоны, количество которых и определит вашу оценку.

1) Выпишите в первую строчку меры длины, а во вторую меры массы.       Слайд 2.

    Проверка.                                                                                                         Слайд 3.

2) Заполните пропуски: 1…=10…                                                                    Слайд 4.

                                         1…=100…

                                         1…=1000…

Учащиеся устно заполняют таблицу.

3) -  Ребята, медицинские работники следят за состоянием вашего здоровья. Вы систематически проходите медосмотры. Давайте посмотрим  ваши антропометрические данные, т.е рост и вес.                                                   Слайд 5.

- В каких мерах выражен рост? (см)   вес? (кг).

- Выразите каждый свой рост в более крупных мерах. (м и см).

- Что для этого нужно сделать? (разделить).

- Выразите каждый свой вес в более мелких мерах. ( г).

- Что для этого нужно сделать? (умножить).

- У всех разный рост: кто-то выше, кто-то ниже. Как узнать: на сколько см один ученик выше или ниже другого? (из большего числа вычесть меньшее).

- Составьте задачи на разностное сравнение и решите.

( рост Миши 148см, а рост Эржигита 156см. На сколько см Эржигит выше Миши?)

Учащиеся составляют задачи и решение записывают в тетрадь.

- Масса тела, так же как и рост тоже разная у всех учащихся. Скажите масса каких учащихся в сумме составит 1 ц? Настя и Саша   55кг+45кг=100кг=1ц

                                                       Лиля и Саша

- Масса каких учащихся в сумме составит более 1ц? Эржигит и Лиля 52+55=107кг=1ц07кг, Настя и Лиля 55+55=110кг=1ц10кг, Коля и Эржигит.

- Масса каких учащихся в сумме будет меньше 1ц?

Миша и Данил 40кг+35кг=75кг. Самостоятельно подобрать.

- Ребята, у вас разный вес, разный рост. У большинства из вас эти данные соответствуют норме. А у некоторых ребят параметры ниже нормы. От чего же зависит наше здоровье, что может влиять на состояние здоровья? (беседа).

- Вывод: на наше здоровье могут повлиять занятия спортом, правильное питание, отказ от вредных привычек.(карточки на доску).

3.Работа по теме.

- Занятия спортом  оказывает огромное влияние на наш организм: укрепляет наши мышцы, сердце, кровеносные сосуды, лёгкие. Улучшает наше самочувствие.

Каким образом вы можете укрепить своё здоровье?

Занятия спортом                                                                                                 Слайд  6.

-делать  зарядку;

- заниматься физкультурой;

- играть на свежем воздухе;

- участвовать в соревнованиях;

- заниматься в спортивных секциях.

-Мы сейчас отдохнём, выполним физические упражнения.

4.Физминутка. (музыкальное сопровождение).                                                 Слайд 7.

Учащиеся под руководством учителя физкультуры выполняют гимнастические упражнения.

5. Работа по теме.

1)- А сейчас мы продолжим занятия спортом и примем активное участие в четырёхборье. Прочитайте задачу на карточке – 1 группа и 2 группа. Учащиеся 1 группы выполнят вычисления на компьютере при помощи  программы «Калькулятор», а остальные учащиеся – будут использовать калькулятор на местах.

Задача1: учащиеся участвовали в четырёхборье: прыгали 170м, бежали 800м, плыли 350м, ехали на велосипеде-750м. Вычислите общую длину, которую должны преодолеть учащиеся, выразите в крупных мерах.

170+800+350+750=2070м=2км070м

Задача2: учащиеся участвовали в четырёхборье: бежали 650м, прыгали 90м, ехали на велосипеде 630м, плыли 250м. Вычислите длину всей трассы, выразите ответ в более крупных мерах.

650+90+630+250=1620м=1км620м

- Молодцы!

2)-  Вы говорили о том, что питание может оказывать влияние на наше здоровье. Это действительно так. Но не просто питание, а правильное питание.

Правильное питание                                                                                      Слайд  8.

- Что это значит? В наш организм с продуктами питания должны поступать:

-белки;

-жиры;

- углеводы;

-минеральные вещества: кальций, фосфор, магний, железо, калий, натрий.

-витамины.

( дети рассказывают).

- Эти данные компоненты играют очень важную роль: нормализуют обмен веществ, являются источником энергии, участвуют в формировании скелета, одним словом участвуют во всех жизненно важных процессах.

- Какие же продукты нужно обязательно употреблять в пищу?

Картинки                                                                                                           Слайд 9.

- Но не стоит злоупотреблять теми или иными продуктами, существуют нормы потребления этих продуктов в сутки.

- У вас на партах таблички «Нормы потребления продуктов питания».

В каких мерах даны числа? (граммах)

- Сколько в сутки должны съедать сахара?(70г), сметаны? (11), рыбы (110 г).

- Вычислите сколько всего овощей и фруктов вы должны употребить в сутки .

400+475+300+200=1375г=1кг375г

- Вычислите сколько мяса и мясопродуктов вы должны употреблять  в сутки.

100+50+25=175г

- вычислите норму потребления молока и молочных продуктов?

500+70+11+12+51=644г

- Каких продуктов больше вы должны употреблять? (овощей и фруктов). Слайд 10.

- Хорошо!

6. Обобщение.

- С какими числами мы работали на уроке?

- Какие действия выполняли?

- Какую ещё работу выполняли с данными числами?

- Под каким девизом прошёл наш урок? (в здоровом теле-здоровый дух!)Слайд 11.

- Ребята, чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни. Что это значит?

- заниматься спортом                                                                                         Слайд 12.

- правильно питаться

-отказаться от вредных привычек.

7. Итог.

- Посчитайте жетончики.

- У кого 7? (встаёт) 6? (встаёт)………………выставление оценок за работу.

- Эти смайлики раздайте своим друзьям, родственникам. Все вместе начинайте вести здоровый образ жизни.

- Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы" 6 класс

Представленный проект урока был подготовлен для защиты на курсах повышения квалификации в ПАПО г. Москва 2010г....

Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, "

Конспект урока математики 6 класса по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости". При подборе материала использованы материалы учебника, интернета....

Урок математики 6 класс МОУ специальная (коррекционная)школа 8 вида тема"Сложение и вычитание чисел,полученных при измерении"

Урок в слайдах по учебнику Г.М.Капустиной,М.Н.Перовой для коррекционных школ по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении." Урок имеет практическую направленность и способствует социа...

Открытый урок по математике "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости"

ull; Повторить и обобщить знания о единичном соотношении чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости; совершенствовать умения и навыки в составлении и решении задач на сложение и вычитан...

Конспект урока математики в 6 классе С(К)ОУ VIII вида Тема: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»

Закрепление пройденного материала по сложенимю и вычитанию чисел, полученных при измереннии....