Конспект урока математики в специальной (коррекционной) школе на тему: "Сложение и вычитание многозначных чисел в пределах 1000"
план-конспект урока (5 класс)

Мажитова Рия Рамиловна

Конспект урока математики в специальной (коррекционной) школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_slozhenie_i_vychitanie_5_klass.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

дата

Раздел: Нумерация в пределах 1 000

Темы: Сложение и вычитание многозначных чисел

Цели урока:

  1. Закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах 1000 без перехода через разряд.
  2. Коррекция внимания, мышления через выполнение коррекционных упражнений, разгадывание загадок, решение задач и примеров.
  3. Воспитание дружбы, взаимовыручки и взаимопомощи, работая в парах и группах, стремления к здоровому образу жизни.

Оборудование: карточки, проектор

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент. Включение учеников в работу.

Учитель приветствует учеников.

-Прозвенел, друзья, звонок,

Начинается урок.

Вы проснуться все успели?

А теперь вперед, за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Дежурный ученик сдаёт рапорт.

Приветствие детей

2. Устный счёт.

Задания на слайдах

Ученики дают ответы

3.Изучение нового.

Работа над ошибками

Какое сегодня число?

Какое число было вчера?

-Какое  число будет завтра?

-Назовите зимние месяцы

70-5=        43+27=

50-14=      65+5=

Учитель выдаёт карточки.

Задание - зачеркнуть маленькие буквы, из оставшихся сложить тему урока. 

(работа парами)

СаЛОгЖЕеНёИЕрИ

ВкЫлЧмИТрАНуфИяЕ

Ученики отвечают на вопросы

Осталось СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.

 Ученики записывают в тетрадях число, тему урока

Ученики работают в группах

5. Решение задачи.

Задача

Почтовое отделение отправило 245 писем, а телеграмм на 112 меньше. Сколько телеграмм отправило почтовое отделение?

Разбор и решение задачи

П.-245 шт.

Т.- ? на 112 меньше

Один ученик решает на доске, остальные – в тетрадях.

Физминутка.

Презентация

6. Закрепление изученного материала.

Решение примеров по учебнику

С.67 № 201, у доски

Обучающиеся  решают примеры.

7.Самостоятельная работа.

Слайд 9.

Учитель выдаёт учащимся дифференцированные задания на карточках по вариантам.

Ученики самостоятельно решают.

Зайчику морковка.

8. Подведение итогов.

Домашнее задание. Рефлексия.

Запишем домашнее задание: задание по карточкам (дописать).

Учитель выставляет оценки. Благодарит за работу.

- Спасибо за урок.
- Интересно было на уроке? Что нового узнали?

Работа с конвертами:  нужно вложить цветные кружочки.
- Как вы думаете, нам достаточно было времени, чтобы научиться решать задачи?

-Подумайте, чем же мы будем заниматься на следующих уроках?

Записывают домашнее задание-с. 67, № 197 (2) 3 столбика, 3 гр.- 2 столбика

Саша П.- карточка

Отвечают на вопросы.

СаЛгОЖЕеНИрЕ

ВкЫлЧИТрАНуИЕ

Почтовое отделение отправило 245 писем, а телеграмм на 112 меньше. Сколько телеграмм отправило почтовое отделение?

Почтовое отделение отправило 245 писем, а телеграмм на 112 меньше. Сколько телеграмм отправило почтовое отделение?

Почтовое отделение отправило 245 писем, а телеграмм на 112 меньше. Сколько телеграмм отправило почтовое отделение?

Почтовое отделение отправило 245 писем, а телеграмм на 112 меньше. Сколько телеграмм отправило почтовое отделение?

Почтовое отделение отправило 245 писем, а телеграмм на 112 меньше. Сколько телеграмм отправило почтовое отделение?

Почтовое отделение отправило 245 писем, а телеграмм на 112 меньше. Сколько телеграмм отправило почтовое отделение?

Приложение 1.

I  вариант

Выполните действия:

453 + 234=

798 – 273=

734 + 103=

296 – 155=

879 + 120=

670 – 250=

358 – 45=

245 + 610 – 105=

978 – 246 – 331=

Вставь пропущенные цифры:

II  вариант

1.Соединить стрелкой пример и верный ответ:

171 + 20                        191

153+25                        380

360 + 20                        178

422+131                        903

900+3                                   553

2.Вставь знак + или –:

348…200 = 548               873…173 = 700

         424…124 = 300               500…268 = 768

3.Решить примеры

            2 5 6           5 2 6            6  3 9            5 5 8

        -  1 3 1       -   4 2 3        -   1 1 5         -  4 0 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы" 6 класс

Представленный проект урока был подготовлен для защиты на курсах повышения квалификации в ПАПО г. Москва 2010г....

"Коррекционно-развивающие задания, способствующие активизации познавательной деятельности и развитию внимания на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида"

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики – это система педагогических воздействий учителя, направленная на формирование у всех учеников способности к усвоению новых знаний...

Музыка на уроках математики в специальной коррекционной школе

Упражнения для развития внимания и памяти, связанные с музыкой....

Урок математики в специальной (коррекционной ) школе в 5 классе

Тема урока : Повторение и обобщение пройденного по теме «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд» ( проверочная работа)...

Урок математики в специальной (коррекционной ) школе в 6 классе, IV четверть. Открытый урок: Математический «Брейн - ринг».

Урок – игра повторения и обобщения имеющихся знаний по изученным темам: «Арифметические действия с целыми числами и числами, полученными при измерении».  Цели:- проверка уровня усвоени...

Интегрированный урок математики и истории Пензенского края в 6 классе коррекционной школы VIII вида "Сложение и вычитание многозначных чисел"

Материал представляет собой интегрированный урок математики и истории Пензенского края, составленный на краеведческом материале Пензенской области...