Главные вкладки

    Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, "
    план-конспект урока по математике (6 класс) по теме

    Курбангалиева Разида Габдрахмановна

    Конспект урока математики 6 класса по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости". При подборе материала использованы материалы учебника, интернета.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_uroka.docx702.87 КБ

    Предварительный просмотр:


    Предмет, класс         Математика  6 класс.

    Тема урока             Сложение и вычитание чисел, полученных при  измерении

                                      мерами длины, массы и стоимости

    Задачи урока:

    образовательная: закрепление умения складывать и вычитать числа,

                                      полученные при измерении одной, двумя мерами;

    коррекционная:  коррекция произвольного внимания, развитие процессов    анализа, сравнения, обобщения;

    воспитательная:  воспитание самостоятельности, умения планировать свою деятельность.

    Соблюдение  здоровьесберегательного режима на уроке.

    Тип урока:  урок отработки навыков и умений.

    Методы:  устный счет, дид. игра,  самостоятельная работа, работа с тестами.

    Оборудование:  УМК, карточки –задания, тесты.

    Содержание  урока:

    1. Организационный момент.
    2. Проверка домашнего задания
    3. Устный счет
    4. Постановка темы и задач предстоящего урока
    5. Закрепление и повторение изученных знаний

    1)Выполнение дифференцированных заданий по карточкам.

    2)Заполнение таблицы по результатам вычислений.

    3) Физкульт. минутка.

    4) Работа с учебником – решение задачи;

                                            - решение примеров у доски;

    5)  Итог урока, оценка работы учащихся.

    6) Домашнее задание.

    7) Проверка знаний  (работа с тестами)

    Ход урока:

    1. Эмоционально – психологический настрой на урок
    2. Мотивация учебной деятельности.
    3. Организационный  момент.

    Проверка готовности учащихся к уроку.

    II.   Проверка выполнения домашнего задания с.167 №662 (1ст.)

    1.   Устный счет.
    1. Какие величины используются для измерения массы?
    2. Какие меры измерений еще встречаются в жизни?
    3. Какие приборы можно применять для измерения массы? Длины?
    4. Какие меры массы нам чаще всего встречаются в жизни?

    1. Найди «лишнее» слово:

     - линейка, весы, карандаш, часы;

     - с;  мин;   г;  ч;

     - килограмм, метр, грамм, тонна.

    6.    Повторение соотношений мер массы:

          1кг = …г                                 4 кг = …г

            1ц = …кг                             8 ц = …кг

            1 т = …ц                                 9 т = …ц

    1. т = …кг                             7 т = …кг

    1. Рассмотрите таблицу и фотографии, ответьте на вопросы:

    - Каких животных вы видите на картинках?

    - Какое животное самое тяжелое?

    - На сколько тигр тяжелее льва?

    - На сколько пума легче бурого медведя?

    - Сколько весят тигр и лев вместе?

    Название животного

    Масса

    Бурый медведь

    750 кг

    Тигр

    270 кг

    Лев

    230 кг

    Пума

    140 кг

    Белый медведь

    Региональный компонент  (беседа об охране животных)

    VI .  Физминутка. Пальчиковая гимнастика.

    Добрый  день, здравствуй, Степан.

    Добрый день, здравствуй, Кирилл. Саша, Антон, Егор

    Оформление тетрадей.

    1. Постановка темы и задач предстоящего урока.

    Сегодня мы вспомним сложение и вычитание  чисел,  полученных при измерении массы, длины, времени и стоимости.

    7т  665кг + 4т 569кг =                              9ч -7ч 4мин =

    12т – 3т  578кг=                                     1ч 18 мин -27 мин=

                                                                           

    5м  4см - 2м 45см  =                                  3руб – 13 к =

    76м 46см + 45см 64см=                              81р. 12к. +16р. 88к.=

    Задание на карточках.                           Физминутка для глаз

    Решение задачи. Работа с учебником

    № 287 стр. 72

    VII . Закрепление и обобщение урока. Выставление оценок.

    Задание на дом          к.р.     II в, №2     стр. 77

    • Дифференцированные задания на карточках (решение примеров на сложение и вычитание  чисел, полученных при измерении массы, перевод из мелких мер в более крупные)

    Тест

    1.   1сутки    -  это….
    2.   1 тонна   - это…
    3.   1т 75кг    -  это ….
    4.    Если к 1 т молока сначала добавить молока, а затем  отлить

     125кг  молока, то останется …..    молока.

                           А)  1175кг               Б) 1185кг         В) 1т175кг


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"

    Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"....

    Открытый урок на тему: "сложение и вычитание чисел, полученных при измерении"

    урок-сказка по математики для 5 класса коррекционной школы. тип- закрепление проиденного материала...

    Методическая разработка урока математики в 9 классе "Умножение чисел, полученных при измерении площадей, выраженных в десятичных дробях на однозначное и двузначное число"

    На уроке закрепляются навыки работы с измерительными приборами. Урок способствует социализации учащихся, т.к. построен на бытовом материале....

    Конспект урока математики в 7 классе "Умножение чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, на однозначное число"

    Конспект разработан для открытого урока в 7 классе для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости.Основная цель: познакомить обучающихся с алгоритмом умножения чисел, полученных при измерении...