Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, "
план-конспект урока по математике (6 класс) по теме

Курбангалиева Разида Габдрахмановна

Конспект урока математики 6 класса по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости". При подборе материала использованы материалы учебника, интернета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka.docx702.87 КБ

Предварительный просмотр:


Предмет, класс         Математика  6 класс.

Тема урока             Сложение и вычитание чисел, полученных при  измерении

                                  мерами длины, массы и стоимости

Задачи урока:

образовательная: закрепление умения складывать и вычитать числа,

                                  полученные при измерении одной, двумя мерами;

коррекционная:  коррекция произвольного внимания, развитие процессов    анализа, сравнения, обобщения;

воспитательная:  воспитание самостоятельности, умения планировать свою деятельность.

Соблюдение  здоровьесберегательного режима на уроке.

Тип урока:  урок отработки навыков и умений.

Методы:  устный счет, дид. игра,  самостоятельная работа, работа с тестами.

Оборудование:  УМК, карточки –задания, тесты.

Содержание  урока:

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания
  3. Устный счет
  4. Постановка темы и задач предстоящего урока
  5. Закрепление и повторение изученных знаний

1)Выполнение дифференцированных заданий по карточкам.

2)Заполнение таблицы по результатам вычислений.

3) Физкульт. минутка.

4) Работа с учебником – решение задачи;

                                        - решение примеров у доски;

5)  Итог урока, оценка работы учащихся.

6) Домашнее задание.

7) Проверка знаний  (работа с тестами)

Ход урока:

  1. Эмоционально – психологический настрой на урок
  2. Мотивация учебной деятельности.
  3. Организационный  момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II.   Проверка выполнения домашнего задания с.167 №662 (1ст.)

  1.   Устный счет.
  1. Какие величины используются для измерения массы?
  2. Какие меры измерений еще встречаются в жизни?
  3. Какие приборы можно применять для измерения массы? Длины?
  4. Какие меры массы нам чаще всего встречаются в жизни?

  1. Найди «лишнее» слово:

 - линейка, весы, карандаш, часы;

 - с;  мин;   г;  ч;

 - килограмм, метр, грамм, тонна.

6.    Повторение соотношений мер массы:

      1кг = …г                                 4 кг = …г

        1ц = …кг                             8 ц = …кг

        1 т = …ц                                 9 т = …ц

  1. т = …кг                             7 т = …кг

  1. Рассмотрите таблицу и фотографии, ответьте на вопросы:

- Каких животных вы видите на картинках?

- Какое животное самое тяжелое?

- На сколько тигр тяжелее льва?

- На сколько пума легче бурого медведя?

- Сколько весят тигр и лев вместе?

Название животного

Масса

Бурый медведь

750 кг

Тигр

270 кг

Лев

230 кг

Пума

140 кг

Белый медведь

Региональный компонент  (беседа об охране животных)

VI .  Физминутка. Пальчиковая гимнастика.

Добрый  день, здравствуй, Степан.

Добрый день, здравствуй, Кирилл. Саша, Антон, Егор

Оформление тетрадей.

  1. Постановка темы и задач предстоящего урока.

Сегодня мы вспомним сложение и вычитание  чисел,  полученных при измерении массы, длины, времени и стоимости.

7т  665кг + 4т 569кг =                              9ч -7ч 4мин =

12т – 3т  578кг=                                     1ч 18 мин -27 мин=

                                                                       

5м  4см - 2м 45см  =                                  3руб – 13 к =

76м 46см + 45см 64см=                              81р. 12к. +16р. 88к.=

Задание на карточках.                           Физминутка для глаз

Решение задачи. Работа с учебником

№ 287 стр. 72

VII . Закрепление и обобщение урока. Выставление оценок.

Задание на дом          к.р.     II в, №2     стр. 77

  • Дифференцированные задания на карточках (решение примеров на сложение и вычитание  чисел, полученных при измерении массы, перевод из мелких мер в более крупные)

Тест

  1.   1сутки    -  это….
  2.   1 тонна   - это…
  3.   1т 75кг    -  это ….
  4.    Если к 1 т молока сначала добавить молока, а затем  отлить

 125кг  молока, то останется …..    молока.

                       А)  1175кг               Б) 1185кг         В) 1т175кг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"

Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"....

Открытый урок на тему: "сложение и вычитание чисел, полученных при измерении"

урок-сказка по математики для 5 класса коррекционной школы. тип- закрепление проиденного материала...

Методическая разработка урока математики в 9 классе "Умножение чисел, полученных при измерении площадей, выраженных в десятичных дробях на однозначное и двузначное число"

На уроке закрепляются навыки работы с измерительными приборами. Урок способствует социализации учащихся, т.к. построен на бытовом материале....

Конспект урока математики в 7 классе "Умножение чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, на однозначное число"

Конспект разработан для открытого урока в 7 классе для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости.Основная цель: познакомить обучающихся с алгоритмом умножения чисел, полученных при измерении...