Методическая разработка урока математики в 9 классе "Умножение чисел, полученных при измерении площадей, выраженных в десятичных дробях на однозначное и двузначное число"
план-конспект урока (9 класс) по теме

Аристов Андрей Сергеевич

На уроке закрепляются навыки работы с измерительными приборами. Урок способствует социализации учащихся, т.к. построен на бытовом материале.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_v_9_klasse.docx230.28 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ «Каргапольская школа-интернат »

Методическая разработка урока математики в 9 классе по теме:

«Умножение чисел, полученных при измерении площадей, выраженных в десятичных дробях на однозначное и двузначное число»

Составитель

Аристов А.С.

учитель математики

первая квалификационная категория

р. п.  Каргаполье  2017г.

Урок математики в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме: "Умножение чисел, полученных при измерении площадей, выраженных в десятичных дробях на однозначное и двузначное число"

Цель урока: закрепление умения выполнять арифметические действия с десятичными дробями

Задачи.

I. Образовательная:

  • Закрепить навык преобразования чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости в десятичные дроби;
  • Учить умножать десятичные дроби на однозначное и двузначное число, решать задачи с числами, полученными при измерении (по краткой записи)

II. Коррекционно-развивающая:

  • Закреплять навыки работы с измерительными инструментами, развивать устную речь, глазомер, зрительное внимание и память, ориентацию в пространстве, умение сравнивать и обобщать,

III. Воспитательная:

Воспитывать самостоятельность, целеустремлённость, экономическую культуру

   

Оборудование:

  • Приборы для измерения величин: измерительная линейка, рулетка, метр,  изображения купюр;
  • Индивидуальные карточки (дифференцированное обучение) ;
  • Интерактивная доска.
  • Аудио запись.

Ход урока

I. Организационный момент. (звучит песня «мимо текла река»)

Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Сегодня на уроке вы совершите небольшое путешествие в своё будущее. Главная цель нашего путешествия  выяснить  готовы ли вы к взрослой жизни. Давайте узнаем, что вас ожидает сегодня на уроке.  Для этого решим  кроссворд  (см. приложение к уроку).

Итак, мы выяснили , что зашифрованное слово самостоятельность.

II. Работа в тетради. Устный счёт.

А теперь откроем тетради и запишем дату и тему урока.

Я предлагаю вам самостоятельно сходить в магазин и приобрести себе товар на 500р.

(работа с карточкой №1,  один человек решает задачу на доске, двое индивидуальные карточки).

III. Графический диктант.

А теперь, ребята, работаем с карточкой №2…. На рисунке у вас получилось очертание домика. Назовите его длину и ширину?

  • Когда и где мы ещё используем десятичные дроби в жизни?

(При взвешивании продуктов в магазине; при подсчёте денег;  при измерении длины и ширины комнаты, дома; при ремонте и т.д. )

  • На уроках трудового обучения вы применяете десятичные  дроби?

(Когда измеряете  заготовки, при шитье или измеряете деревянную заготовку)

  • Давайте выясним площадь вашего будущего дома и проверим умеете ли вы пользоваться измерительным инструментом.

IV. Решение задач по теме урока.

1-задача:

Высчитать площадь дома (s) в десятичных дробях, если:

длина

ширина

площадь

1 комната

2м30см=

2 комната

3м70см=

Дом

2-задача:

Сколько квадратных метров линолеума потребуется для вашего дома? Сколько денег потребуется на его покупку, если 1 квадратный метр стоит 250р?

3-задача:

Двум ученикам предлагается измерить площадь класса и высчитать сколько потребуется денег на замену линолеума, если он стоит 200р за квадратный метр.

4-задача:

Определить длину и ширину геометрической фигуры. Вычислить периметр и площадь в десятичных дробях.

V- физкультминутка (ролик на интерактивной доске)

VI-решение задач на действия с десятичными дробями (закрепление)

Итак, ребята, мы  вспомнили, как складываются и вычитаются десятичные дроби; вспомнили, как выражать числа, полученные при измерении в виде десятичных дробей; выполнили умножение  десятичных дробей при нахождении площади вашего будущего дома. Теперь научимся оплачивать электроэнергию, чтобы у вас в доме всегда было светло и работали все бытовые приборы

 Работа с карточкой №3.

VII. Самостоятельная работа. Карточки с коррекционным заданием.

VII. Итог урока.

Ребята, какие знания и умения необходимы, чтобы складывать , вычитать, умножать десятичные дроби?

  • Надо знать таблицы мер массы, длины, стоимости;
  • Надо знать свойства десятичных  дробей;
  • Надо знать правило сложения и вычитания десятичных дробей;
  • Уметь правильно записывать десятичные дроби при умножении.

Также сегодня на уроке вы совершили фантастическое путешествие в своё будущее!

Вы доказали, что сможете самостоятельно купить продукты, высчитать площадь дома, комнаты. Смогли сами оплатить электричество. МОЛОДЦЫ!

Выставление оценок.

VIII.

Д/З  1и2 группа

1- высчитать длину и ширину Геометрической фигуры. Найти периметр и площадь в десятичных дробях.

2-Вставить данные в таблицу и решить задачу

Товар

Цена

Итог:

3-группа сделать 1 задание и составить таблицу

Релаксация: песня Александра Звенргородского «мимо текла-текла река(А человек мечтал о том, что он построит где-дом).

Приложение к уроку

Карточка №1

товар

цена

Масло подсолнечное

64,50р

Печенье 1 кг.

83,50р

Конфеты Буревестник 200г

60р

Яблоки 1кг

71,50р

Сахар 1кг

38,50

Кефир 1шт.

61р

Яйцо куриное 10шт

48,50р

Крупа гречневая 800г

60р

Итог:

товар

цена

Масло подсолнечное

64,50р

Печенье 1 кг.

83,50р

Конфеты Буревестник 200г

60р

Яблоки 1кг

71,50р

Сахар 1кг

38,50

Кефир 1шт.

61р

Яйцо куриное 10шт

48,50р

Крупа гречневая 800г

60р

Итог:

товар

цена

Масло подсолнечное

64,50р

Печенье 1 кг.

83,50р

Конфеты Буревестник 200г

60р

Яблоки 1кг

71,50р

Сахар 1кг

38,50

Кефир 1шт.

61р

Яйцо куриное 10шт

48,50р

Крупа гречневая 800г

60р

Итог:

Карточка № 2                  Графический диктант.

4 клетки влево                                                  

4 клетки вниз                                        

4 клетки вправо                                      

4 клетки вверх                                                          

2 клетки наискосок влево вверх          

2 клетки наискосок влево вниз                                                                                                                                                                                                          

Карточка № 2                  Графический диктант.

4 клетки влево                                                  

4 клетки вниз                                        

4 клетки вправо                                      

4 клетки вверх                                                          

2 клетки наискосок влево вверх          

2 клетки наискосок влево вниз                                                                                                                                                                                                          

Карточка № 3               Оплачиваем электроэнергию

ФИО плательщика…………………………………………………………………….

ДАТА………………………………………

ТАРИФ за 1КВт 3р50к

Показания за прошлый месяц

Показания счётчика на день оплаты

расход

К оплате

02345

02400

02600

02750

Карточка № 3               Оплачиваем электроэнергию

ФИО плательщика…………………………………………………………………….

ДАТА………………………………………

ТАРИФ за 1КВт 3р50к

Показания за прошлый месяц

Показания счётчика на день оплаты

расход

К оплате

02345

02400

02600

02750

Кроссворд.

  1.  Я сегодня………………. пришёл в школу.
  2.  Я вчера купил шоколадку в продуктовом м…………..е за 65р.
  3. С……….а здания для будущего тяжёлый, требующий много сил процесс.
  4.  Вам понадобится о………..х.
  5. Без этого не работают бытовые приборы.
  6. Где вы будете жить?
  7. Один из важных предметов  быта в вашем доме.  С его помощью вы легко увидите и будущее и прошлое.

Э

Л

Д

с

а

м

о

с

т

о

я

т

Е

л

ь

н

О

с

т

ь

А

А

т

Т

к

м

е

м

Г

Р

Д

Т

Л

А

О

Ы

Р

Е

З

Й

х

И

В

И

К

Ч

И

н

а

Е

З

С

О

Т

р

В

о

Коррекционное задание

Описание: C:\Users\Ann\Desktop\Новая папка (2)\54ba5b - копия.jpg

Д/З  1и2 группа

1- высчитать длину и ширину Геометрической фигуры. Найти периметр и площадь в десятичных дробях.

2-Вставить данные в таблицу и решить задачу

Описание: Описание: C:\Users\User\Desktop\аристов\урок\IMG_0027.JPG                             Описание: Описание: C:\Users\User\Desktop\аристов\урок\IMG_0026.JPG

Товар

Цена

Итог:

3-группа сделать 1 задание и составить таблицу

Am      Dm         

  Мимо текла, текла река

         Am       

Плыли куда-то облака

         Dm          G          C

Шел человек, была дорога не легка

C\B         A7

Нет, не легка

       Dm          (G)       

И человек мечтал о том,        

            Am             

Что он построит где-то дом,      

      Dm\H             E7     

И поселится счастье с ним      

          Am            A7     

В доме одном,(в доме одном*)  

                 

           

Если бывало уставал,

То неизменно напевал

Песню любимую свою,

Ту, что пою, ту, что пою

Дом, как известно всем давно,

Это не стены, не окно,

Даже и стулья за столом,

Это не дом,(это не дом)

 

Дом это там, куда готов

Ты возвращаться вновь и вновь

Яростным, добрым, нежным, злым

Еле живым, еле живым

Дом - это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Там, где забудешь о плохом, —

Это твой дом, (это твой дом)

 

За облаками в вышине,

Есть чудный дом тебе и мне,

Дом, приготовленный Отцом,

Чтобы жить в нем, чтобы жить в нем

Но чтоб в небесном доме жить,

Нужно в земных домах хранить,

Мир и любовь, уют и свет,

Божий завет,(Божий завет)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, "

Конспект урока математики 6 класса по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости". При подборе материала использованы материалы учебника, интернета....

Учебно-методическая разработка урока математики на тему "Деление десятичной дроби на натуральное число" (для учащихся 6-го класса).

Урок математики "Деление десятичной дроби на натуральное число" может быть использован учителями в качестве учебно-методического материала при подготовке к уроку....

Методическая разработка урока математики "Деление натуральных чисел" 5 класс

Коснспект урока с приложением презентации к уроку и физкультминутки...

Методическая разработка урока математики 5 класс "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Конспект урока по математике в 5 классе соответствует программе образовательных учреждений. Тип урока: изучение новой темы. На уроке используетс ядидактические методы обучения: проблемно- поисковый, м...

Разработка урока математики в 5 классе в рамках ФГОС «Сложение и вычитание десятичных дробей»

ПредметМатематикаКласс5Авторы УМКА.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.Я.ЯкирТема учебного занятия«Сложение и вычитание десятичных дробей» Тип учебного занятияУрок открытия новых знаний, обре...

Тема: Комбинированный урок "Преобразование чисел, полученных при измерении площади"

Тема: Комбинированный урок  "Преобразование чисел, полученных при измерении площади"...