Разработка урока математики в 5 классе в рамках ФГОС «Сложение и вычитание десятичных дробей»
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

   Шишкина Галина Михайловна

Предмет

Математика

Класс

5

Авторы УМК

А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.Я.Якир

Тема учебного занятия

«Сложение и вычитание десятичных дробей»

 

Тип учебного занятия

Урок открытия новых знаний, обретение новых умений и навыков

Цель учебного занятия

формирование алгоритма  сложения и вычитания десятичных дробей

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка урока математики в 5 классе

 в рамках ФГОС

«Сложение и вычитание десятичных дробей»

Технологическая карта учебного занятия

Предмет

Математика

Класс

5

Авторы УМК

А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.Я.Якир

Тема учебного занятия

«Сложение и вычитание десятичных дробей»

Тип учебного занятия

Урок открытия новых знаний, обретение новых умений и навыков

Цель учебного занятия

формирование алгоритма  сложения и вычитания десятичных дробей

Цели:

Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.

Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.

Задачи:

- обучающие: (формирование познавательных УУД): научить применять алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей

- развивающие: (формирование регулятивных УУД)  научить пользоваться полученной информацией; осознанно и правильно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

 

- воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД)  научить слушать и вступать в диалог;  формировать ответственность и аккуратность,  учить умению доказательно обсуждать учебные проблемы.

Тип урока: комбинированный урок.

Необходимое техническое оборудование и средства:  компьютер , мультимедийный проектор, доска, экран.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Содержание изучаемой темы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

1

Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку и настрой на учебную деятельность.

Слушают учителя Проверяют свою готовность к уроку.

1

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать, планирование учебного сотрудничества

Волевое усилие, самоорганизация

2

Актуализация знаний и умений.

Учебник: стр.222

Предлагает устно выполнить задание

5

Формирование грамотной устной математической речи

Умение сравнивать результат своей деятельности с эталоном

умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Соблюдение этических норм поведения

3

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Проецируется на экран:

Сахар -125, 6 руб

Мука - 63,12 руб

Молоко – 63,5 руб

Конфеты – 235, 78 руб

Сколько денег отдала мама за покупку?

Какое действие надо выполнить, чтобы ответить на этот вопрос?

Умеете вы выполнять это действие?

В конце нашего урока, ребята, вы обязательно сможете ответить на данный вопрос положительно.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы: без умения выполнять сложение и вычитание десятичных дробей вы не сможете решать более интересные задачи

Определяют тему и цель урока. Открывают тетрадь, записывают дату, «Классная работа», тему урока

Стр 220(учебник)

3

Самостоятельное формулирование познавательной цели, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Целеполагание планирование

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Соблюдение этических норм поведения,

самоопределение.

4

Изучение нового материала

Учебник: стр 221

 Демонстрирует ЭОР и комментирует (слайды с образцами записи сложения и вычитания десятичных дробей)

Внимательный просмотр ЭОР

6

Поиск и выделение необходимой информации. Знаково – символические действия.

Прогнозирование

Умение слушать

Самоопределение, смыслообразование

5

Фронтальная работа на этапе введения новых знаний. Первичное закрепление полученных знаний

Сформулируйте правила сложения и вычитания десятичных дробей. Чем они похожи и чем отличаются от правил  с натуральными числами?

№863, №864, №866, №868

Демонстрирует ЭОР, проводит опрос учащихся

Решают поставленные задачи, отвечают на вопросы.

12                                                                                                                                                                                                        

Поиск и выделение необходимой информации, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении

Самоопределение, смыслообразование, рефлексия

6

Физкультминутка

Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперед смотри – это «три».
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

3

Убеждаться в полезности физических упражнений

Умение слушать , точно выполнять движения, не мешать остальным                                                                                                                                                                                                                                                                                      

формирование позитивной самооценки; осознание ценности здоровья

7

Контроль знаний.

Решить задачу, поставленную в начале урока

Проецируется на экран:

Сахар -125, 6 руб

Мука - 63,12 руб

Молоко – 63,5 руб

Конфеты – 235, 78 руб

Сколько денег отдала мама за покупку?

Ответ:488 руб

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Ученики в тетради выполняют задание

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. 

5

Анализ , выделение необходимой информации;

знаково-символические действия;

умение структурировать знания ;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Сотрудничество с учителем

Самоопределение, формирование позитивной самооценки

8

Рефлексия. Подведение итогов урока

Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке.  Просит учеников оценить свою работу на уроке.

Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока; Выставляет ученикам отметки за урок

Учащиеся высказывают своё мнение, подводят общий итог урока. Оценивают свою работу.

3

Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

Умение слушать и вступать в диалог.

Личностное самоопределение

Самоопределение Нравственное этическое оценивание

9

Задание домашней работы

Учебник: п.33, №865, №867

Задает домашнее задание и комментирует

Учащиеся записывают домашнее задание в дневники

2

Личностное самоопределение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 7 классе по теме: " Сложение и вычитание десятичных дробей"

Тип урока-урок обобщения и систематизации знаний. Урок составлен по программе специальной (коррекционной)  школы  VIII вида.Задачи урока:1. Закрепить алгоритм сложения и вычитания, сравнения...

Разработка урока по математике 5 класс по теме:"Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок по математике в 5 классе по теме:"Сложение и вычитание десятичных дробей" Цель этого урока: отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей; развитие логического мышления; повышение...

Разработка урока в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Приводится технологическая карта урока, дополнительный материал к уроку и презентация....

Технологическая карта урока математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей".

Технологическая карта урока математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"....

Презентация к уроку математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Презентация к уроку математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"....

Универсальная технологическая карта к уроку математики 6 класса по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей".

Универсальная технологическая карта к уроку математики 6 класса по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей" учебник "Математика 6 класс", авторы: Г.К.Муравин, О.В. Муравина....