Главные вкладки

    Методическая разработка урока в 5 классе по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». Учебник «Математика -5» автор Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд
    методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему

    Привезенцева Татьяна Валерьевна

    Урок- сказка помогает заинтересовать учащихся, проявить свои интеллектуальные способности, расширяет кругозор.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                План-конспект  мультимедийного урока

    Учитель: Привезенцева Татьяна Валерьевна

    УМК: Учебник «Математика -5» автор Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд

    Тема урока:  «Сложение и вычитание десятичных дробей», 5 класс, урок-сказка .

    Урок- сказка помогает заинтересовать учащихся, проявить свои интеллектуальные способности, расширяет кругозор.

    Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

    Цель урока:   Повторение, обобщение и систематизация материала темы, контроль   усвоения знаний и умений; развитие речи, мышления, внимания и памяти; воспитание интереса к математике.

    Задачи урока:

    - в предметном направлении: повторить правила сложения и вычитание десятичных дробей,  сформировать умение применять теоретические знания к решению задач.

    - в метапредметном направлении: развивать познавательную деятельность учащихся, прививать интерес к предмету; развивать логическое мышление, развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

     - в личностном направлении: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; проявлять интерес к учебному материалу; осознавать ответственность за общее дело.

    Форма проведения урока:  устная фронтальная работа с элементами игры; тестовые задания.

    Методы обучения: ИКТ, эвристический, программированный.

    Структура урока:

    I этап - мотивационно- ориентировочный:  разъяснение целей учебной деятельности.

     II этап- подготовительный:  актуализация опорных знаний (веселая разминка).

     III этап- основной:   выполнение индивидуальных дифференцированных заданий, выполнение  тестовых заданий.

     IVэтап- заключительный:  подведение итогов, рефлексия, домашнее задание.

     

    Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку.

    Ход урока.

    I  этап.

    Слайд 3.

    -Ребята, сегодня мы проведём необычный урок. Это будет урок-сказка. Все мы знаем, что обычно сказки имеют счастливый конец. Сегодня всё будет зависеть от нас. А знаете ли вы, героиню сказки об Алеше Поповиче – Настеньку. Так вот,  дело было так… Дед с бабой отлучились из дома, а в это время случилась беда: Кощей Бессмертный  похитил их внученьку Настеньку. А вот, чтобы освободить Настеньку, нам с вами  придётся пройти множество испытаний: решать задачи, сравнивать числа, находить корни уравнений.

    II этап

    Слайд 4. 

     Когда Кощей похитил девочку, то от радости устроил пир. Пригласил Соловья-разбойника  и Змея Горыныча.  Выпили они 40-ведерную бочку кваса. Кощей выпил 9 вёдер, Соловей-разбойник-7 вёдер. А остальное досталось Змею Горынычу. Сколько ведер кваса выпила каждая голова Горыныча?

    Ответ: 40-(7+9):3=8

    Слайд 5.  

    Путь предстоит неблизкий.

    Слайд 6.  

    Как сравнить десятичные дроби?

    (Десятичные дроби сравнивают поразрядно, начиная со старшего разряда: целую часть с целой, десятые с десятыми, сотые с сотыми и т.д.)

    Слайд 7.  

    7,2 > 5,99
    18,04 < 18,4
    0,3 = 0,30
    4,806 < 4,93
    9,404< 9,44
    7,040 = 7,04

    Слайд 8.  Как складывают и вычитают десятичные дроби?

    Слайд 9.  

    Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:

    • уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;
    • записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;
    • выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;
    • поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.

    Слайд 10.  

    2,5 - 1,3=1,2

    1,6 + 2,5=4,1

    3,4 - 0,2=3,2

    5,1 +0,5=5,6

    Слайд 11.  Устный счет:

    6,2 –42,8 = 1,4;

    1,4 + 5,6 = 7;

    7 – 2,4 = 4,6;

    4,6 + 0,16 = 4,76;

    4,76 + 4,94 = 9,7;

    9,7 – 3,49 = 6,21;

    6,21 + 0,07 = 6,28;

    6,28 – 1,28 = 5.

    Слайд 12.  Восстановите запятые: 

    7,39 + 4,48 = 11,87
    4,2 + 2,06 = 6,26
    18,01 + 2,9 = 15,11
    5 – 0,61 = 4,39

    III этап .

    Слайд 13.  К Насте ведет дорога. Найти правильный путь нам поможет  тест.

    Слайд 14. ТЕСТ

    1. Вычислите: 2,812 + 3,7
    1. 2,812;
    2. 6,512;
    3. 5,512.
    1. Разность чисел 3,85 и 2,1 равна
    1. 1,75;
    2. 3,64;
    3. 3,84.
    1. 0,76 * 0,7598. Между числами вместо * надо поставить знак:
    1. «>»;
    2. «<»;  
    3. «=».
    1. Округлите 9,96 до десятых, получим
    1. 9,0;
    2. 9,9;
    3. 10,0.

    При правильных ответах:

    • Получилось слово река.

    Слайд 15.

    Ребята, наверное, нам нужно добраться до реки. Мы узнаем, как это сделать, если выполним следующее задание.

    Слайд 16.Выполните действие удобным способом:

    а)  2,31+ (7,65 + 8,69)

    б)  (7,891 + 3,9) + (6,1 + 2,109)

    в)  14,537 – (2,237 + 5,9)

    г)  (24,302 + 17,879) – 1,302

    УЧИТЕЛЬ

    • Ребята, какие свойства можно здесь применить?

    Слайд 17.

     Физкультминутка

     Вот по сказке мы гуляли.

    И, конечно же, устали.

    Мы немного отдохнём,

    Дальше в сказку мы пойдём.

    Влево, вправо повернитесь,

    Наклонитесь, поднимитесь.

    Руки вверх и руки вбок,

    И на месте прыг да скок!

    Замедляем, дети, шаг

    И на месте стой! Вот так!

    А теперь мы сядем дружно,

    Нам ещё работать нужно!

    Раздается телефонный звонок по сотовому телефону.

    • Кто же это звонит? – говорит учитель и берет трубку.

    Звонит Баба-Яга. Она поругалась с Кощеем и хочет нам помочь в освобождении  девочки. Только для этого мы должны решить ей две задачи. Решим?

    Слайд 19.

    Задача 1.

    Хочу свою избушку обнести забором 5 метровым в высоту, чтобы не боятся мне больше Кощея. Ширина ее 5,6 метра, а длина на 0,5 метра больше. Какой длины забор мне нужен?  (23,4 м)

    Слайд 20.

    Задача 2.

    Хорошо известно, что я летаю на метле. Иногда лечу я по ветру и, кажется, что лечу быстрее, а когда против ветра, то медленнее. Вот  и думаю я, если по ветру лечу со скоростью 11 км/ч, а скорость ветра 1,2 км/ч, то с какой скоростью я лечу против ветра? (8,6 км/ч)

    УЧИТЕЛЬ

    • Молодцы, ребята, справились с задачами. Идем дальше

    Слайд 21.

    Мы подошли к дворцу Кощея Бессмертного. Где-то здесь спрятана Настенька.

    Ой, смотрите, а вот сообщение (sms) пришло! Пишет Баба-Яга: «Коль надо вам какой забор отпереть и Настю освободить, произнесите вслух корни уравнений: мигом все исполнится».

    Слайд 22.

    Ребята, а что мы называется корнем уравнения? Решаем уравнения:

    х + 3,8 = 8                  

    х – 6,5 = 12

    9,71 – у = 3,31  

    5х + 1,2 = 11,2

    Проговариваем корни уравнения вслух.

    Слайд 23.

    IV ЭТАП

    Из-за стенки выходит девочка.

    • Здравствуйте, ребята! Здравствуйте взрослые! Спасибо, что освободили меня от злого Кощея!
    • Ребята, скажите,  а какие задания вам пришлось сегодня выполнить?
    • С какими числами вы работали?
    • Какие правила вам  помогали в решении заданий?
    • Что вам понравилось на уроке?  Что вам не понравилось на уроке?

    Домашняя работа № ______, № ______

    Итог урока: «Я думаю, и мы с вами с пользой путешествовали по этой сказки, и конечно, знания десятичных дробей пригодятся вам в различных жизненных ситуациях.

    На уроке вы все показали чувство взаимовыручки, товарищества, помогая в спасении героини сказки. Я думаю, и в жизни вы будете помогать тем, кто нуждается в помощи».

    • До свидания!!

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

    Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей.Вид урока: урок получения и усвоения новых знаний.Технология: ЭОР...

    Открытый урок 5 класса по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».Групповое обучение.

    Урок математики  5 класса .  Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных  дробей». Цели урока:  организовать деятельность учащегося по повторению разрядных едини...

    Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

    Данная разработка представлена в виде технологической карты урока. Содержит описание УУД, формируемых на уроке....

    Методическая разработка урока математики в 5 классе на тему: «Сложение и вычитание десятичных дробей. Урок – путешествие по родному краю».

    Интегрированный урок по математике и краеведению. Методическая разработка представлена в виде технологической карты по требованиям ФГОС. К уроку также приготовлена презентация....

    Разработка обобщающего урока математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

    Представленный материал содержит технологическую карту, раздаточный материал для интегрированного урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"...

    Методическая разработка урока математики в 5 классе на тему «Сложение и вычитание десятичных дробей»

    Урок закрепления и совершенствования умений и навыков по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"...