Методическая разработка урока в 5 классе по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». Учебник «Математика -5» автор Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему

Привезенцева Татьяна Валерьевна

Урок- сказка помогает заинтересовать учащихся, проявить свои интеллектуальные способности, расширяет кругозор.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

            План-конспект  мультимедийного урока

Учитель: Привезенцева Татьяна Валерьевна

УМК: Учебник «Математика -5» автор Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд

Тема урока:  «Сложение и вычитание десятичных дробей», 5 класс, урок-сказка .

Урок- сказка помогает заинтересовать учащихся, проявить свои интеллектуальные способности, расширяет кругозор.

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Цель урока:   Повторение, обобщение и систематизация материала темы, контроль   усвоения знаний и умений; развитие речи, мышления, внимания и памяти; воспитание интереса к математике.

Задачи урока:

- в предметном направлении: повторить правила сложения и вычитание десятичных дробей,  сформировать умение применять теоретические знания к решению задач.

- в метапредметном направлении: развивать познавательную деятельность учащихся, прививать интерес к предмету; развивать логическое мышление, развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

 - в личностном направлении: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; проявлять интерес к учебному материалу; осознавать ответственность за общее дело.

Форма проведения урока:  устная фронтальная работа с элементами игры; тестовые задания.

Методы обучения: ИКТ, эвристический, программированный.

Структура урока:

I этап - мотивационно- ориентировочный:  разъяснение целей учебной деятельности.

 II этап- подготовительный:  актуализация опорных знаний (веселая разминка).

 III этап- основной:   выполнение индивидуальных дифференцированных заданий, выполнение  тестовых заданий.

 IVэтап- заключительный:  подведение итогов, рефлексия, домашнее задание.

 

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку.

Ход урока.

I  этап.

Слайд 3.

-Ребята, сегодня мы проведём необычный урок. Это будет урок-сказка. Все мы знаем, что обычно сказки имеют счастливый конец. Сегодня всё будет зависеть от нас. А знаете ли вы, героиню сказки об Алеше Поповиче – Настеньку. Так вот,  дело было так… Дед с бабой отлучились из дома, а в это время случилась беда: Кощей Бессмертный  похитил их внученьку Настеньку. А вот, чтобы освободить Настеньку, нам с вами  придётся пройти множество испытаний: решать задачи, сравнивать числа, находить корни уравнений.

II этап

Слайд 4. 

 Когда Кощей похитил девочку, то от радости устроил пир. Пригласил Соловья-разбойника  и Змея Горыныча.  Выпили они 40-ведерную бочку кваса. Кощей выпил 9 вёдер, Соловей-разбойник-7 вёдер. А остальное досталось Змею Горынычу. Сколько ведер кваса выпила каждая голова Горыныча?

Ответ: 40-(7+9):3=8

Слайд 5.  

Путь предстоит неблизкий.

Слайд 6.  

Как сравнить десятичные дроби?

(Десятичные дроби сравнивают поразрядно, начиная со старшего разряда: целую часть с целой, десятые с десятыми, сотые с сотыми и т.д.)

Слайд 7.  

7,2 > 5,99
18,04 < 18,4
0,3 = 0,30
4,806 < 4,93
9,404< 9,44
7,040 = 7,04

Слайд 8.  Как складывают и вычитают десятичные дроби?

Слайд 9.  

Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:

  • уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;
  • записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;
  • выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;
  • поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.

Слайд 10.  

2,5 - 1,3=1,2

1,6 + 2,5=4,1

3,4 - 0,2=3,2

5,1 +0,5=5,6

Слайд 11.  Устный счет:

6,2 –42,8 = 1,4;

1,4 + 5,6 = 7;

7 – 2,4 = 4,6;

4,6 + 0,16 = 4,76;

4,76 + 4,94 = 9,7;

9,7 – 3,49 = 6,21;

6,21 + 0,07 = 6,28;

6,28 – 1,28 = 5.

Слайд 12.  Восстановите запятые: 

7,39 + 4,48 = 11,87
4,2 + 2,06 = 6,26
18,01 + 2,9 = 15,11
5 – 0,61 = 4,39

III этап .

Слайд 13.  К Насте ведет дорога. Найти правильный путь нам поможет  тест.

Слайд 14. ТЕСТ

  1. Вычислите: 2,812 + 3,7
  1. 2,812;
  2. 6,512;
  3. 5,512.
  1. Разность чисел 3,85 и 2,1 равна
  1. 1,75;
  2. 3,64;
  3. 3,84.
  1. 0,76 * 0,7598. Между числами вместо * надо поставить знак:
  1. «>»;
  2. «<»;  
  3. «=».
  1. Округлите 9,96 до десятых, получим
  1. 9,0;
  2. 9,9;
  3. 10,0.

При правильных ответах:

  • Получилось слово река.

Слайд 15.

Ребята, наверное, нам нужно добраться до реки. Мы узнаем, как это сделать, если выполним следующее задание.

Слайд 16.Выполните действие удобным способом:

а)  2,31+ (7,65 + 8,69)

б)  (7,891 + 3,9) + (6,1 + 2,109)

в)  14,537 – (2,237 + 5,9)

г)  (24,302 + 17,879) – 1,302

УЧИТЕЛЬ

  • Ребята, какие свойства можно здесь применить?

Слайд 17.

 Физкультминутка

 Вот по сказке мы гуляли.

И, конечно же, устали.

Мы немного отдохнём,

Дальше в сказку мы пойдём.

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!

Раздается телефонный звонок по сотовому телефону.

  • Кто же это звонит? – говорит учитель и берет трубку.

Звонит Баба-Яга. Она поругалась с Кощеем и хочет нам помочь в освобождении  девочки. Только для этого мы должны решить ей две задачи. Решим?

Слайд 19.

Задача 1.

Хочу свою избушку обнести забором 5 метровым в высоту, чтобы не боятся мне больше Кощея. Ширина ее 5,6 метра, а длина на 0,5 метра больше. Какой длины забор мне нужен?  (23,4 м)

Слайд 20.

Задача 2.

Хорошо известно, что я летаю на метле. Иногда лечу я по ветру и, кажется, что лечу быстрее, а когда против ветра, то медленнее. Вот  и думаю я, если по ветру лечу со скоростью 11 км/ч, а скорость ветра 1,2 км/ч, то с какой скоростью я лечу против ветра? (8,6 км/ч)

УЧИТЕЛЬ

  • Молодцы, ребята, справились с задачами. Идем дальше

Слайд 21.

Мы подошли к дворцу Кощея Бессмертного. Где-то здесь спрятана Настенька.

Ой, смотрите, а вот сообщение (sms) пришло! Пишет Баба-Яга: «Коль надо вам какой забор отпереть и Настю освободить, произнесите вслух корни уравнений: мигом все исполнится».

Слайд 22.

Ребята, а что мы называется корнем уравнения? Решаем уравнения:

х + 3,8 = 8                  

х – 6,5 = 12

9,71 – у = 3,31  

5х + 1,2 = 11,2

Проговариваем корни уравнения вслух.

Слайд 23.

IV ЭТАП

Из-за стенки выходит девочка.

  • Здравствуйте, ребята! Здравствуйте взрослые! Спасибо, что освободили меня от злого Кощея!
  • Ребята, скажите,  а какие задания вам пришлось сегодня выполнить?
  • С какими числами вы работали?
  • Какие правила вам  помогали в решении заданий?
  • Что вам понравилось на уроке?  Что вам не понравилось на уроке?

Домашняя работа № ______, № ______

Итог урока: «Я думаю, и мы с вами с пользой путешествовали по этой сказки, и конечно, знания десятичных дробей пригодятся вам в различных жизненных ситуациях.

На уроке вы все показали чувство взаимовыручки, товарищества, помогая в спасении героини сказки. Я думаю, и в жизни вы будете помогать тем, кто нуждается в помощи».

  • До свидания!!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей.Вид урока: урок получения и усвоения новых знаний.Технология: ЭОР...

Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Данная разработка представлена в виде технологической карты урока. Содержит описание УУД, формируемых на уроке....

Методическая разработка урока математики в 5 классе на тему: «Сложение и вычитание десятичных дробей. Урок – путешествие по родному краю».

Интегрированный урок по математике и краеведению. Методическая разработка представлена в виде технологической карты по требованиям ФГОС. К уроку также приготовлена презентация....

Разработка обобщающего урока математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Представленный материал содержит технологическую карту, раздаточный материал для интегрированного урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"...

Разработка урока по математике 5 класс по теме:"Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок по математике в 5 классе по теме:"Сложение и вычитание десятичных дробей" Цель этого урока: отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей; развитие логического мышления; повышение...

Методическая разработка урока математики в 5 классе на тему «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Урок закрепления и совершенствования умений и навыков по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"...