Методическая разработка урока математики в 5 классе на тему «Сложение и вычитание десятичных дробей»
методическая разработка по математике (5 класс) на тему

Урок закрепления и совершенствования умений и навыков по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.21 КБ
Файл k_uroku.pptx38.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Цели урока:

  • образовательная: закрепить и усовершенствовать навыки сложения и вычитания десятичных дробей; отработка навыков устного счёта; выработка умений по применению полученных знаний; проверить степень усвоения материала путем проведения теста с проверкой на уроке.
  • развивающая: развитие логического мышления, познавательного интереса, любознательности, умение анализировать, наблюдать и делать выводы.
  • воспитательная: повышать заинтересованность в изучении предмета математики; воспитание самостоятельности, самооценки, активности.

Тип урока: урок закрепления и совершенствования умений и навыков.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация для сопровождения урока медиапродукт Microsoft Office Power Point, раздаточные материалы: задачи по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей”, индивидуальные карточки с заданиями для сильных и слабых учащихся, набор карточек для каждого ученика (пазлы).

Структура урока:

  1. Организационный момент. Постановка цели – 3 мин.
  2. Актуализация опорных знаний. Устный счет. – 5 мин.
  3. Закрепление полученных знаний. Работа у доски и коллективная работа– 10 мин.
  4. Физкультминутка – 2 мин.
  5. Самостоятельная работа с самопроверкой – 10 мин.
  6. Работа в группах– 10 мин.
  7. Домашнее задание – 1 мин.
  8. Итог урока – 2 мин.
  9. Рефлексия – 2мин.

Ход урока

I. Организационный момент. Постановка цели – 3   мин.

Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста. Сегодня у нас необычный урок. Давайте вместе начнем его с просмотра фрагмента мультфильма. Будьте внимательны (слайд 1).

 На сколько частей разделился апельсин? Что мы получаем в результате деления натурального числа? Какой дроби равна одна долька апельсина? А если бы апельсин разделили на 10 частей, чему равна одна долька? Как еще мы его можем записать? Как называют такую дробь? Какие действия мы умеем выполнять с десятичными дробями?

Цель нашего урока – закрепить и усовершенствовать навыки сложения и вычитания десятичных дробей и вырабатывать умение использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

II. Актуализация опорных знаний – 5 мин.

Начнем наш урок с разминки. К доске приглашаются 6 учеников (5 цифр и запятая). Они меняются местами, остальные читают полученные числа.

Итак, дроби читать мы умеем. А теперь повторим правила.

3 ученика решают у доски примеры на сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Остальные по слайду решают задачи :Найди ошибку»

Как сравнить десятичные дроби? (слайд 3)

(Десятичные дроби сравнивают поразрядно, начиная со старшего разряда: целую часть с целой, десятые с десятыми, сотые с сотыми и т.д.)

Выполните сравнение дробей: 

7,2 > 5,99
18,04 < 18,4
0,3 = 0,30
4,806 < 4,93
9,404< 9,44
7,040 = 7,04

Как складывают и вычитают десятичные дроби? 

Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:

  • уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;
  • записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;
  • выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;
  • поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.

Выполните действия: 

7,39 + 4,48 =
4,2 + 2,06 =
18,01 - 2,9 =
5 – 0,61 =

Округлите числа до десятых:

1) 0, 246;   2) 41,253;   3 ) 3,81;   4) 123,4567;   5) 18,962.

III. Закрепление полученных знаний. Самостоятельная работа – 10 мин. 

Теперь мы повторили все правила. Осталось проверить свои знания..Откройте тетради. Запишите: число, классная работа. На каждой парте карточки. Вы должны решить эти задачи по выбору, оценивая свои знания. Теперь поменяйтесь с соседом и проверьте работы. Поставьте отметки в маршрутный лист.

IV. Физкультминутка – 2 мин.

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг,

Глазком видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг.

Погляжу на мир вокруг.

А теперь все тихо сели

А теперь все тихо встали

 Дружно руки вверх поднячли

В стороны вперед назад

Повернулись вправо, влево

Тихо сели вновь за дело.

Сбросили напряжение, накопившееся за время решения задачи и уравнений, продолжим работу в тетради.

V.  Самостоятельная работа с самопроверкой – 10 мин.

1 уровень- а) отметьте на координатной прямой точки:

А(12), В(12,3), С(12,7), Р(13), М(13,2), Н(13,5)

б) выполните действия:1) 7,4 + 6,8;      2) 7,3 - 5,8

                         

2 уровень- а) отметьте на координатной прямой точки:

А(12,1), В(12,14), С(12,16), Р(12,2), М(12,22), Н(12,25)

б) выполните действия: 1) 12,4 - 9,36;     2) 0,326 + 0,7.

 

3 уровень-  Выполните действия:

а) 56,31 – 24,246 – (3,87 + 1,03);

б) 100 – (75 + 0,86 + 19,34).

Ребята 10 минут прошли, сдаем бланки. Самостоятельно проверяем работу. Рядом с каждым заданием ставим знак “+” или “ – ”.

Оценим результат (слайд 18).

Критерии оценки:“5” – 3 уровень,“4” – 2 уровень;“3” – 1 уровень.

Молодцы! Хорошо поработали.

VI. Работа в группах. – 10 мин.

А теперь разделимся на три группы. Каждой группе по задаче. Решите их, кто-то из вас выйдет к доске и покажет решение.

Задача 1.Волонтёры Победы в рамках акции «От чистого сердца» купили для ветеранов гвоздики и открытки, заплатив за всю покупку 156,5 руб. За гвоздики они заплатили 30,5 руб. Какова цена одной открытки, если открыток купили 14 штук?

Задача 2. Волонтеры первого отряда, чтобы дойти из одного села в другое  прошли 5,6 км, третий отряд – 5 км, а члены второго отряда –  на 2,3 км меньше, чем третий отряд. Сколько всего километров прошли волонтеры?

Задача 3. Учащиеся-добровольцы 5 класса собрали в саду 264,5 кг яблок. Первая группа собрала 72,3 кг  яблок,  третья - на 5 кг больше, чем первая. Сколько килограммов яблок собрала вторая группа?

Что общего в условиях задач? О ком идет речь? Кто такой волонтер? Вы знали, что 2018 год объявлен годом волонтеров?

VII. Домашнее задание – 1 мин. (слайд 21)

Откройте дневники и запишите задание на дом.

№ 1263 (а,б), № 1262 – примеры и задача на сложение и вычитание десятичных дробей, № 1268(в,г) – более сложные уравнения, для тех кто испытывает интерес к изучению математики.

VIII. Итог урока – 2 мин. (слайд 22,23)

Оценка работы класса и отдельных учащихся. Аргументация выставленных отметок, замечания по уроку, обсуждение допущенных ошибок и того, что необходимо для их коррекции. Объявление оценок.

IX. Рефлексия – 2 мин.

– Ребята, вы сегодня все хорошо потрудились на уроке.

Из данных пазлов соберите фигуру. Переверните его. Вот вы и собрали по отдельным долькам наш апельсин. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

– Сумел ли ты закрепить свои знания и умения?

– Ты был активен на уроке?

– Было ли тебе интересно?

Учащиеся рассуждают о том, что им больше всего понравилось на уроке, что запомнилось, что бы они хотели повторить, что бы хотели изменить. Как они себя чувствовали на уроке.

Мне было очень приятно работать с вами. Спасибо за урок!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Сложение и вычитание десятичных дробей

Слайд 3

Найди ошибку 1) 3,7 +2,8 = 5,15 2) 35,21 + 5 = 35,26 3) 48,32 – 48,31 = 0,1 4 ) 17,37 - 15,37 = 2,0 5) 21 > 18,75 6) 7,2 > 7,2005 7) 4,009 < 3,999 8) 23,574≈23,6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 7 классе по теме: " Сложение и вычитание десятичных дробей"

Тип урока-урок обобщения и систематизации знаний. Урок составлен по программе специальной (коррекционной)  школы  VIII вида.Задачи урока:1. Закрепить алгоритм сложения и вычитания, сравнения...

Разработка урока по математике 5 класс по теме:"Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок по математике в 5 классе по теме:"Сложение и вычитание десятичных дробей" Цель этого урока: отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей; развитие логического мышления; повышение...

Разработка урока в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Приводится технологическая карта урока, дополнительный материал к уроку и презентация....

Технологическая карта урока математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей".

Технологическая карта урока математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"....

Презентация к уроку математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Презентация к уроку математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"....

Универсальная технологическая карта к уроку математики 6 класса по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей".

Универсальная технологическая карта к уроку математики 6 класса по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей" учебник "Математика 6 класс", авторы: Г.К.Муравин, О.В. Муравина....